Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:58, отчет по практике
При прохождении практики на предприятии АП №6 КУП “Минсктранс” были поставлены следующие задачи:
общее ознакомление с производственной и организационной структурой АП №6 технологической планировкой предприятия;
изучение работы в отделах и службах АП и их назначение;
изучение работы зон ТО, диагностирования и текущего ремонта подвижного состава, перечня выполняемых работ, подъёмно-транспортного оборудования, взаимосвязи с другими подразделениями;
ознакомление с производственными подразделениями и участками.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Тип, структура и функции предприятия 6
1.2 Состав парка 8
1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия 9
1.4 Перспективы развития предприятия 12
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1 Структура и функции технической службы 13
2.2 Нормативы ТО и Р подвижного состава 17
2.3 Сведения о производственных подразделениях 18
2.4 Организация производства ТО и ТР подвижного состава 19
2.5 Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы 21
2.6 Пути совершенствования производства ТО и ТР подвижного состава 22
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТАТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.1 Введение 24
3.2 КТП 24
3.3 ЦУП 31
4 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Рисунок
2.1 - Схема организации производства ТО
и ТР автомобилей специализированными
бригадами
2.4.3 Производственный процесс ТО и ТР
Производственный
процесс, применяемый в АП №6 показан на
рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Схема производственного процесса АП №6
При
таком производственном процессе автобус
поступает на КТП, который предназначен
для контроля технического состояния
автобуса при возврате с линии и при выезде
на линию. Контроль осуществляется механиком
КТП, механиком автоколонны и водителем.
Далее он поступает в зону ЕО, после чего
он может попасть либо на пост диагностики,
либо в зону хранения. После диагностики
либо на ТР, либо на ТО, в зависимости от
необходимого ремонта, а потом в зону хранения.
2.5
Система оплаты
труда рабочих
и ИТР технической службы
2.5.1
Система оплаты
труда ремонтных
робочих
Формы, системы и размеры оплаты труда, а также прочие виды доходов работников УП определяют исходя из финансового состояния предприятия.
Оплата труда бригад, выполняющих ТО и углублённый ремонт подвижного состава производится по сдельным расценкам за каждое ТО или выполненный углублённый ремонт автобусов. При выполнении СО трудоёмкость и расценка увеличивается на 20 процентов.
Оплата труда бригад, выполняющий ТР автобусов производится исходя из суммы нормативного фонда заработной платы, рассчитанного по нормативной трудоёмкости плавного объёма работ и тарифным ставкам, установленного разряда работ.
Заработная плата работающим в бригаде рабочим, не входящим в состав данной бригады, в том числе водителям, участвующим в ТО и ремонте, выплачивают за счёт коллективного заработка бригад.
Распределение коллективного заработка между членами бригады производится пропорционально тарифным ставкам, окладом и отработанному времени с учётом коэффициентом трудового участия, учитывающего вклад каждого работника в результате коллективного труда бригады.
Учащимся ГПТУ выплачивается тариф за отработанное время и премия в размере 30 процентов тарифной ставки при условии качественного выполненного задания.
Доплата
за работу в ночное время (с 22.00 до
6.00) производится в размере 40 процентов
тарифной ставки за один час ночной работы.
Доплата за работу в вечернее время (с
18.00 до 22.00) производится в размере 20 процентов
тарифной ставки.
2.5.2
Система оплаты
труда ИТР
Премирование.
Руководители, специалисты, служащие: начальник АЗС, главный механик, главный энергетик, начальник отдела сбора выручки, ведущий инженер по спецработе, диспетчера отдела перевозок, работающие ночью, работники: ТО, ПЭО, бухгалтерии, отдела кадров, ОАСУ, ст. механик гаражной службы, работники профкома в размере:
5% - за выполнение установленного задания по рейсам на 94,0%;
Начальник АРМ премируется в размере:
10%
- за выполнение остатка
10%
- за выполнение планового
20% - за выполнение задания по рейсам на 94%.
Старшие мастера (кроме мастера ремонтных отделений) премируются:
25%-за выполнение ежедневного плана остатка автобусов в ремонте на 17.00 для дневной и на 6.00 часов для ночной смены;
Мастер (участка ремонтных отделений) премируется:
10%
- за обеспечение промежуточного
склада необходимым фондом
15%-за
выполнение ежедневного плана остатка
автобусов в ремонте на 17.00 часов.
2.6
Пути совершенствования
ТО и ТР подвижного
состава
При
прохождении преддипломной
- не хватает оборудования и технологической оснастки для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автобусов марки МАЗ;
-
нерационально используется
- небольшой КПД использования оборудования;
-
в некоторых случаях
Основными путями совершенствования производства ТО и ТР подвижного состава являются:
-
внедрение новой техники,
-
применение прогрессивных форм
организации производства, систематическое
повышение уровня кадров и улучшение социально-бытовых
условий рабочих.
3
ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДОКУМЕНТООБОРОТА ТЕХНИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО
ПРЕДПАРИЯТИЯ
3.1.
Введение
В
настоящее время во многих автотранспортных
предприятиях г. Минска находит все
большее применение компьютерный метод
документооборота технической службы.
Данный метод позволяет существенно ускорить
данный процесс, а также позволяет без
дополнительных усилий создавать архивы
данных о состоянии автомобильного парка
предприятия. Также бесспорным преимуществом
данного метода является отсутствие необходимости
изготовления бланков для заявок и других
документов. Все данные, которые проходят
через эту программу, доступны для просмотра
в любой момент и отмечены датой и временем
их поступления
Основной
линией документооборота является линия
КТП – ЦУП. Далее рассмотрим подробно
функции данной программы на каждом из
указанных мест.
3.2.
КТП
При входе в программу необходимо ввести личный код пользователя, который является гарантией ответственности за содержание занесенной информации оператором. При возникновении спорных вопросов по занесенной информации по коду пользователя можно узнать человека, заносившего ее в компьютер. Также код пользователя является гарантией безопасности, т. к. посторонний человек не сможет войти в программу.
При введении персонального кода пользователя на мониторе появляется главное меню следующего вида:
АРМ механика КТП
· Съезд-выезд
· Печать
· Информация
· Вспомогательные функции
· Массовый выезд
· Введение файла сообщений
· Конец работы
3.2.1.
Съезд-выезд
Данный пункт меню выбирается для отметки съезда-выезда. При его выборе предлагается ввести гаражный номер автомобиля, либо табельный номер водителя. Чаще вводится гаражный номер автомобиля.
Далее на экране появляется последняя дата ТО-1 и ТО-2, фамилия водителя, за которым закреплен автомобиль, марка автомобиля, государственный номер автомобиля. В правой части экрана также появляется меню под названием «Список состояний», из которых мастеру необходимо выбрать при проезде автомобиля через КТП. Это меню имеет следующий вид:
· линия город
· исправная в парк
· ремонт
· съезд по неисправности
· линия дежурки
· линия такси
· линия приг/межгор.
· линия заказ
· линия хозперевозки
· работа в парке
· командировка
· вне АП (рем. и др.)
· ТО-1
· после ТО-1
· ТО-2
· техосмотр
· неопределено
· в АП – разрыв, резерв
· запрет эксплуатации
При
выборе любого из пунктов меню происходит
запоминание этой информации с точной
отметкой даты и времени.
3.2.2.
Печать
Данный
пункт меню предназначен для распечатки
выбранной информации на бумагу.
3.2.3.
Информация
При выборе данного пункта меню предлагается выбрать пункт из следующего списка:
· Сводка состояния подвижного состава
· Сводка по состоянию
· Сводка состояния по гар. №
· Движение подвижного состава через КТП
· Проверка правильности цепочки времени
· Выход в главное меню
3.2.3.1.
Сводка состояния подвижного
состава
При
выборе данного пункта необходимо выбрать
интересующую вас дату. После этого
на экране появляется таблица со следующим
содержанием (см. табл. 3.1 ).
Таблица 3.1. Сводка состояния подвижного состава
Состояние | Кол. 1 | Кол. 2 | Кол. 3 | Кол. 4 | Всего | ||||||||||
Ф | П | +- | Ф | П | +- | Ф | П | +- | Ф | П | +- | факт | план | +- | |
ЛИНИЯ ВСЕГО: | 46 | 59 | 54 | 50 | 209 | ||||||||||
линия город | 46 | 59 | 54 | 20 | 179 | ||||||||||
линия такси | 0 | 0 | 0 | 12 | 12 | ||||||||||
линия приг./межгор | 0 | 0 | 0 | 17 | 17 | ||||||||||
линия заказ | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | ||||||||||
линия хозперевозки | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
работа в парке | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
командировка | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
НА РЕМОНТЕ: | 7 | 6 | 7 | 11 | 31 | ||||||||||
ремонт | 7 | 4 | 6 | 8 | 25 | ||||||||||
съезд по неисправн. | 0 | 1 | 0 | 2 | 3 | ||||||||||
аварийный ремонт | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
доп. заявки | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||
Итого машин | 67 | 76 | 75 | 82 | 300 |