Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:58, отчет по практике
При прохождении практики на предприятии АП №6 КУП “Минсктранс” были поставлены следующие задачи:
общее ознакомление с производственной и организационной структурой АП №6 технологической планировкой предприятия;
изучение работы в отделах и службах АП и их назначение;
изучение работы зон ТО, диагностирования и текущего ремонта подвижного состава, перечня выполняемых работ, подъёмно-транспортного оборудования, взаимосвязи с другими подразделениями;
ознакомление с производственными подразделениями и участками.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Тип, структура и функции предприятия 6
1.2 Состав парка 8
1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия 9
1.4 Перспективы развития предприятия 12
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1 Структура и функции технической службы 13
2.2 Нормативы ТО и Р подвижного состава 17
2.3 Сведения о производственных подразделениях 18
2.4 Организация производства ТО и ТР подвижного состава 19
2.5 Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы 21
2.6 Пути совершенствования производства ТО и ТР подвижного состава 22
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТАТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.1 Введение 24
3.2 КТП 24
3.3 ЦУП 31
4 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Тип, структура и функции предприятия 6
1.2 Состав парка 8
1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия 9
1.4 Перспективы развития предприятия 12
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1 Структура и функции технической службы 13
2.2 Нормативы ТО и Р подвижного состава 17
2.3 Сведения о производственных подразделениях 18
2.4 Организация производства ТО и ТР подвижного состава 19
2.5 Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы 21
2.6 Пути совершенствования производства ТО и ТР подвижного состава 22
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТАТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.1 Введение 24
3.2 КТП 24
3.3 ЦУП 31
4 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ВВЕДЕНИЕ
Пассажирский
автомобильный транспорт
Среди
всех видов пассажирского
Для эффективной, четкой и ритмичной работы предприятий автотранспортной отрасли, сбалансированности всех параметров, обеспечивающих нормальное функционирование производства, необходима, прежде всего, высокая организация управления автотранспортным производством, совершенствование управленческого труда и разработка типовых проектных решений организационной структуры управления для всех подразделений автотранспортной отрасли. Необходимо точнее прогнозировать производственные возможности на плановый период, предвидеть изменения, прогнозировать оптимальное использование материальных, финансовых, трудовых ресурсов и производственных мощностей и вовремя исправлять нежелательные последствия. Необходимо иметь большую возможность влиять на эффективность производства, активно вмешиваться в производственные процессы, а именно: оптимизировать структуру парка и повысить эффективность его использования т.е. снизить себестоимости перевозок путем более полного использования их вместимости, снижение простоев в ремонте, сокращению порожних пробегов; разработка рациональных маршрутных систем в городе и внегородских районах; повышения качества услуги – комфортное, скоростное, безопасное перемещение пассажира с соблюдением регулярности движения.
При прохождении практики на предприятии АП №6 КУП “Минсктранс” были поставлены следующие задачи:
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О
ПРЕДПРИЯТИИ
Филиал автобусный парк №6 унитарного предприятия Минскпассажиравтотранс осуществляет перевозки пассажиров по маршрутам г.Минска.
Автобусный парк №6 (АП №6), кроме основной деятельности, оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, их агрегатов и узлов другим организациям и частным лицам.
Производственными
функциями предприятия
Вопросы планирования, материально-технического снабжения решаются в непосредственной связи с ТКУП “Минсктранс”. Через ТКУП “Минсктранс” филиал “Автобусный парк №6” получает новые автобусы.
Через машино-место-километры, исходя из вместимости и пробега автобусов, происходит распределение доходов от перевозок пассажиров городских маршрутов между парками УП “Минскпассажиравтотранс”.
Возглавляет филиал “Автобусный парк №6” директор филиала, который назначается и снимается генеральным директором ТКУП “Минсктранс”.
В подчинении директора находится заместитель и главный инженер, которые руководят соответствующими подразделениями.
Главный инженер АП №6 возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение.
Первому заместителю директора подчинен отдел перевозок, в состав которого входят три следующие группы: оперативного планирования и маршрутизации перевозок; диспетчерского руководства работой автобусов на линии; перспективного планирования; заключения договоров, учета и анализа.
Планово-экономический
отдел осуществляет перспективное,
годовое и квартальное технико-
Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с рабочими и служащими, учёт всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерскую отчетность.
Отдел автоматизированного системного управления предприятием (АСУП) автоматизирует обработку всей документации. АСУП представляет собой совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, описывающих процесс управления; средств вычислительной техники и связи, осуществляющих автоматизированный сбор, передачу и обработку информации в соответствии с выбранными методами; и коллектив людей, реализующих полученную информацию и обслуживающих технические средства системы. В г. Минске АСУП оснащены только два автобусных парка, в том числе АП №6, и таксомоторные предприятия.
Отдел
кадров осуществляет приём, увольнение
и ведение личных дел всего персонала
предприятия, изучает правильность использования
работников и следит за их продвижением
по службе.
1.2
Состав парка
Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства автотранспортного предприятия. Состав парка АП №6 на 01.03.2008г. по коланнам находится в таблице 1.1.
Таблица
1.1 . Список марок автобусов по колоннам
с численностью
Марка автобуса | Количество |
1 колонна | |
МАЗ-101 | 4 |
МАЗ-103 | 27 |
МАЗ-104 | 6 |
МАЗ-105 | 30 |
Всего | 67 |
2 колонна | |
МАЗ-101 | 2 |
МАЗ-103 | 32 |
МАЗ-104 | 7 |
МАЗ-105 | 36 |
Всего | 77 |
3 колонна | |
МАЗ-101 | 1 |
МАЗ-103 | 24 |
МАЗ-104 | 8 |
МАЗ-105 | 41 |
ЛиАЗ 5256 | 1 |
Всего | 75 |
4 колонна | |
МАЗ-101 | 2 |
МАЗ-103 | 11 |
МАЗ-104 | 6 |
МАЗ-104С | 7 |
Неман 52012 | 35 |
Мерседес Бенц 411 | 20 |
Всего | 81 |
Итого | 300 |
Маршруты движения автобусов осуществляются в умеренном поясе в городских условиях (столица). Маршрут является основной формой организации движения между двумя пунктами. Важность постоянных транспортных связей между отдельными районами города служит основой для создания маршрутной сети города.
1.3
Технико-экономические
показатели работы
предприятия
Технико-экономические
показатели работы автотранспортного
предприятия приведены в виде таблицы
1.1.
Таблица 1.1 - Технико-экономические показатели работы АП №6
Факт 2006 г. | План 2007 г. | Факт 2007 г. | % выполнения | % соотв. периоду прошлого года | |
Получено
а/м
Списано а/м |
89
45 |
-
- |
84
91 |
-
- |
В 2,4 р
В 1,9 р |
Среднесписочное кол-во а/м, всего | 267,3 | 303,7 | 309,2 | 101,8 | 115,7 |
Коэффициент
выпуска на линию всего
в т. ч. - автобусов МАЗ - автобусов Мерседес Бенц |
0,785 0,799 0,840 |
0,750 0,800 0,850 |
0,752 0,773 0,608 |
100,3 96,6 71,5 |
95,8 96,7 72,4 |
КТГ всего
в т. ч. - автобусов МАЗ - автобусов Мерседес Бенц |
0,900
0,903 0,905 |
-
- - |
0,911
0,908 0,819 |
-
- - |
101,2
100,6 90,5 |
Средняя
продолж. рабочего дня 1 авт., всего
- маршрутные - почасовые, час. |
12,3 12,29 15,07 |
11,79 11,79 - |
11,92 11,91 12,31 |
101,1 101 - |
96,9 96,9 81,7 |
Общая вместимость, мест | 7112,8 | 8627,4 | 8578,62 | 99,4 | 120,6 |
Общий
пробег
В т. ч. - город - пригород - межгород - почасовые, т.км |
15798,5
15554,5 210,6 4,2 29,2 |
17970,0
16175,0 1795,0 |
18444,9
16392,9 1906,8 90,9 54,4 |
102,6
101,3 106,2 - - |
116,8
105,4 в 36,4р. В 21,1р 186,3 |
Объем
транспортной работы без нулевых
ездок, всего
В т. ч – город - пригород, млн. м/км |
1458,8 1458,8 |
1499,1 1381,7 117,4 |
1673,0 1537,6 135,4 |
111,6 111,3 115,3 |
114,7 105,4 |
Авто-часы
в наряде, всего
в т. ч. - город - пригород - межгород - почасовые, т.час |
942,6
930,9 9,4 0,1 2,2 |
980,0
911,5 68,5 |
1011,3
923,5 81,6 2,9 3,3 |
103,2
101,3 119,1 - - |
107,3
99,2 в 43,6р в 20,2р 150,0 |
Выработка
1 ср/спис. Автобуса, км
час. |
59104 3526 |
59170 3227 |
59654 3271 |
100,8 101,4 |
100,9 92,8 |
Объем
перевозок, всего
в т. ч. - город - пригород - межгород - почасовые, т.пасс. |
50334,1
50161,5 161,4 0,5 10,7 |
53579,0
51850,0 1729,0 |
57449,6
55366,0 1986,9 73,7 23,0 |
107,2
106,8 114,9 - - |
114,1
110,4 в 12,3р в 147,4р в 2,1р. |
Рейсы
всего
в т. ч. - город - пригород - межгород, к-во |
1185535,4
1178198,4 7211,0 126,0 |
1279657,0
1212405,0 65904,0 1348,0 |
1273743,0
1206469,0 65911,0 1363,0 |
99,5
99,5 100 101,1 |
107,4
102,4 в 50,2р. в 8,0р. |
Авт/дни
в ремонте и ожидании ремонта
всего, дни
в т. ч. - на 1 авт., дни - в % к АД в хоз-ве, % |
9761 36,5 10,0 |
- - - |
10092 32,6 8,9 |
- - - |
103,4 89,3 -1,1 |
Авт/дни
простоя в исправном состоянии,
всего, дни
в т. ч. - на 1 авт., дни - в % к АД в хоз-ве, % |
11180 41,8 11,5 |
- - - |
17886 57,8 15,8 |
- - - |
160,0 138,3 4,3 |
Съезды
всего, к-во в т. ч. - по технеисправности - по экспл. причинам - на 1000 км пробега |
3939 3819 120 0,25 |
- - - - |
1954 1914 40 0,11 |
- - - - |
49,8 50,1 33,3 44,0 |
Съезды
всего, час. в т. ч. - по технеисправности - по экспл. причинам |
4576 4425 151 |
- - - |
1950 1902 48 |
- - - |
42,6 43,0 31,8 |
Простои
всего, к-во в т. ч. - по технеисправности - по экспл. причинам - на 1000 км пробега |
2539 2438 101 0,16 |
- - - - |
852 813 39 0,05 |
- - - - |
33,6 33,3 38,6 31,3 |
Простои
всего, час. в т. ч. - по технеисправности - по экспл. причинам |
2825 2722 103 |
- - - |
822 779 43 |
- - - |
29,1 28,6 41,7 |
Опоздания
всего, к-во в т. ч. - по технеисправности - по экспл. причинам - на 1000 км пробега |
2048 1400 648 0,13 |
- - - - |
823 384 439 0,04 |
- - - - |
40,2 27,4 67,7 30,8 |
Опоздания
всего, час. в т. ч. - по технеисправности - по экспл. причинам |
2011 1467 544 |
- - - |
651 319 332 |
- - - |
32,4 21,7 61,0 |
Потери
линейного времени, всего, к-во
в т. ч. - по технеисправности - по экспл. причинам |
8526 7657 869 |
- - - |
3629 3111 518 |
- - |
42,6 40,6 59,6 |
Потери
линейного времени, всего, час.
в т. ч. - по технеисправности - по экспл. причинам в % к часам в наряде, % в т. ч. - по технеиспр. - по экспл. причиинам |
9412 8614 798 1,00 0,91 0,1 |
- - - - - - |
3423 3000 423 0,34 0,30 0,04 |
- - - - - |
36,4 34,8 53,0 -0,66 -0,61 -0,04 |
Регулярность движения, % | 92,0 | - | 95,7 | - | 3,7 |
1.4
Перспективы развития
предприятия
Перспективами развития АП№6 является: увеличение списочного состава парка и его обновление, за счёт приобретения современных автобусов Минского автомобильного завода в счёт списания устаревших моделей автобусов ЛиАЗ и ЛАЗ; совершенствование производственной базы за счёт реконструкции уже существующих участков и отделений (реконструкция зоны ТО-2 с заменой оборудования на более новое); упорядочивания должностной и штатной системы.
2
ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1Структура
и функция технической
службы
Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач технической службы АТП.
Структура организации управления технической службы изображено на рис. 2.1.
Рисунок
2.1. Структура организации
Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляет комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабжению запасными частями и агрегатами, горюче-смазочными материалами, хранение подвижного состава и т.д.
Функция технической службы организационного направления связана с обеспечением определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимальными трудовыми и материальными издержками. С этой целью техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирование её деятельности на длительный период.
Техническая служба парка организует свою работу с учетом количества, возраста парка и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих.
К числу основных задач, решаемых технической службой, следует отнести следующее.
В
области организации и
В области технологии осуществляется: