Отчет по практике в автобусном парке №6

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:58, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики на предприятии АП №6 КУП “Минсктранс” были поставлены следующие задачи:
общее ознакомление с производственной и организационной структурой АП №6 технологической планировкой предприятия;
изучение работы в отделах и службах АП и их назначение;
изучение работы зон ТО, диагностирования и текущего ремонта подвижного состава, перечня выполняемых работ, подъёмно-транспортного оборудования, взаимосвязи с другими подразделениями;
ознакомление с производственными подразделениями и участками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Тип, структура и функции предприятия 6
1.2 Состав парка 8
1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия 9
1.4 Перспективы развития предприятия 12
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1 Структура и функции технической службы 13
2.2 Нормативы ТО и Р подвижного состава 17
2.3 Сведения о производственных подразделениях 18
2.4 Организация производства ТО и ТР подвижного состава 19
2.5 Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы 21
2.6 Пути совершенствования производства ТО и ТР подвижного состава 22
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТАТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.1 Введение 24
3.2 КТП 24
3.3 ЦУП 31
4 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Работа содержит 1 файл

АП№6.DOC

— 380.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 6

  1.1 Тип, структура и функции предприятия 6

  1.2 Состав парка 8

  1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия 9

  1.4 Перспективы развития предприятия 12

2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ 13

  2.1 Структура и функции технической службы 13

  2.2 Нормативы ТО и Р подвижного состава 17

  2.3 Сведения о производственных подразделениях  18

  2.4 Организация производства ТО и ТР подвижного состава 19

  2.5 Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы 21

  2.6 Пути совершенствования производства ТО и ТР подвижного состава 22

3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТАТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 24

  3.1 Введение 24

  3.2 КТП 24

  3.3 ЦУП 31

4 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39 
 

 

     ВВЕДЕНИЕ 

       Пассажирский  автомобильный транспорт является одним из основных видов пассажирского  транспорта страны. Он широко обслуживает  транспортные потребности  городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров.

       Среди всех видов пассажирского автомобильного транспорта преимущественное развитие получил автобусный транспорт общего пользования. Автобусный транспорт как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях, пригородном и международном сообщениях.

       Для эффективной, четкой и ритмичной  работы предприятий автотранспортной отрасли, сбалансированности всех параметров, обеспечивающих нормальное  функционирование производства, необходима, прежде всего, высокая организация управления автотранспортным производством, совершенствование управленческого труда и разработка типовых проектных решений организационной структуры управления для всех подразделений автотранспортной отрасли. Необходимо точнее прогнозировать производственные возможности на плановый период, предвидеть изменения, прогнозировать оптимальное использование материальных, финансовых, трудовых ресурсов и производственных мощностей и вовремя исправлять нежелательные последствия. Необходимо иметь большую возможность влиять на эффективность производства, активно вмешиваться в производственные процессы, а именно: оптимизировать структуру парка и повысить эффективность его использования т.е. снизить себестоимости перевозок путем более полного использования их вместимости, снижение простоев в ремонте, сокращению порожних пробегов; разработка рациональных маршрутных систем в городе и внегородских районах; повышения качества услуги – комфортное, скоростное, безопасное перемещение пассажира с соблюдением регулярности движения.

       При прохождении практики на предприятии  АП №6 КУП “Минсктранс” были поставлены следующие задачи:

  • общее ознакомление с производственной и организационной структурой АП №6 технологической планировкой предприятия;
  • изучение работы в отделах и службах АП и их назначение;
  • изучение работы зон ТО, диагностирования и текущего ремонта подвижного состава, перечня выполняемых работ, подъёмно-транспортного оборудования, взаимосвязи с другими подразделениями;
  • ознакомление с производственными подразделениями и участками.

 

     1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О  ПРЕДПРИЯТИИ 

    1. Тип, структура и функции  предприятия
 

    Филиал  автобусный парк №6 унитарного предприятия Минскпассажиравтотранс осуществляет перевозки пассажиров по маршрутам г.Минска.

    Автобусный парк №6 (АП №6), кроме основной деятельности, оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, их агрегатов и узлов другим организациям и частным лицам.

    Производственными функциями предприятия являются: перевозка пассажиров, хранение подвижного состава, выполнение ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и ТР, заправка автоэксплуатационными материалами. Автобусный парк №6 содержит склады (промежуточный и центральный), открытую стоянку для автобусов и другие производственные корпуса.

    Вопросы планирования, материально-технического снабжения решаются в непосредственной связи с ТКУП “Минсктранс”. Через  ТКУП “Минсктранс” филиал “Автобусный  парк №6” получает новые автобусы.

    Через машино-место-километры, исходя из вместимости  и пробега автобусов, происходит распределение доходов от перевозок пассажиров городских маршрутов между парками УП “Минскпассажиравтотранс”.

    Возглавляет филиал “Автобусный парк №6” директор филиала, который назначается и снимается генеральным директором ТКУП “Минсктранс”.

    В подчинении директора находится заместитель и главный инженер, которые руководят соответствующими подразделениями.

    Главный инженер АП №6 возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние подвижного состава, состояние и развитие технической базы, материально-техническое снабжение.

       Первому заместителю директора  подчинен отдел перевозок, в   состав которого входят три следующие группы: оперативного планирования и маршрутизации перевозок; диспетчерского руководства работой автобусов на линии; перспективного планирования; заключения договоров, учета и анализа.

    Планово-экономический  отдел осуществляет перспективное, годовое и квартальное технико-экономическое планирование, доводит плановое задание до производственных подразделений, ведет статистический учёт, анализирует деятельность предприятия, организует внутренний хозрасчет, занимается планированием труда и заработной платы.

    Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки и другие услуги, расчеты с  рабочими и служащими, учёт всей деятельности предприятия в денежном выражении, контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций, составляет бухгалтерскую отчетность.

    Отдел автоматизированного системного управления предприятием (АСУП) автоматизирует обработку  всей документации. АСУП представляет собой совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, описывающих процесс управления; средств вычислительной техники и связи, осуществляющих автоматизированный сбор, передачу и обработку информации в соответствии с выбранными методами; и коллектив людей, реализующих полученную информацию и обслуживающих технические средства системы. В г. Минске АСУП оснащены только два автобусных парка, в том числе АП №6, и таксомоторные предприятия. 

    Отдел кадров осуществляет приём, увольнение и ведение личных дел всего персонала предприятия, изучает правильность использования работников и следит за их продвижением по службе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         1.2 Состав парка  

    Под парком подвижного состава понимают все транспортные средства автотранспортного предприятия. Состав парка АП №6 на 01.03.2008г. по коланнам находится в таблице 1.1.

Таблица  1.1 . Список марок автобусов по колоннам с численностью 

Марка автобуса Количество
1 колонна
МАЗ-101 4
МАЗ-103 27
МАЗ-104 6
МАЗ-105 30
Всего 67
2 колонна
МАЗ-101 2
МАЗ-103 32
МАЗ-104 7
МАЗ-105 36
Всего 77
3 колонна
МАЗ-101 1
МАЗ-103 24
МАЗ-104 8
МАЗ-105 41
ЛиАЗ 5256 1
Всего 75
4 колонна
МАЗ-101 2
МАЗ-103 11
МАЗ-104 6
МАЗ-104С 7
Неман 52012 35
Мерседес Бенц 411 20
Всего 81
Итого 300
 

    Маршруты  движения автобусов осуществляются в умеренном поясе в городских условиях (столица). Маршрут является основной  формой организации движения между двумя пунктами. Важность постоянных транспортных связей между отдельными районами города служит основой для создания маршрутной сети города.

1.3 Технико-экономические  показатели работы  предприятия 

    Технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия приведены в виде таблицы 1.1. 

Таблица 1.1 - Технико-экономические показатели работы АП №6

  Факт 2006 г. План 2007 г. Факт 2007 г. % выполнения % соотв. периоду  прошлого года
Получено  а/м

Списано а/м

89

45

-

-

84

91

-

-

В 2,4 р

В 1,9 р

Среднесписочное кол-во а/м, всего 267,3 303,7 309,2 101,8 115,7
Коэффициент выпуска на линию всего

в т. ч. - автобусов  МАЗ

          - автобусов Мерседес Бенц

 
0,785

0,799

0,840

 
0,750

0,800

0,850

 
0,752

0,773

0,608

 
100,3

96,6

71,5

 
95,8

96,7

72,4

КТГ всего

в т. ч. - автобусов  МАЗ

          - автобусов Мерседес Бенц

0,900

0,903

0,905

-

-

-

0,911

0,908

0,819

-

-

-

101,2

100,6

90,5

Средняя продолж. рабочего дня 1 авт., всего

- маршрутные

- почасовые,  час.

 
12,3

12,29

15,07

 
11,79

11,79

-

 
11,92

11,91

12,31

 
101,1

101

-

 
96,9

96,9

81,7

Общая вместимость, мест 7112,8 8627,4 8578,62 99,4 120,6
Общий пробег

В т. ч. - город

           - пригород

           - межгород

           - почасовые, т.км

15798,5

15554,5

210,6

4,2

29,2

17970,0

16175,0

1795,0

18444,9

16392,9

1906,8

90,9

54,4

102,6

101,3

106,2

-

-

116,8

105,4

в 36,4р.

В 21,1р

186,3

Объем транспортной работы без нулевых  ездок, всего

В т. ч – город

        - пригород, млн. м/км

 
1458,8

1458,8

 
1499,1

1381,7

117,4

 
1673,0

1537,6

135,4

 
111,6

111,3

115,3

 
114,7

105,4

Авто-часы в наряде, всего

в т. ч. - город

           - пригород

           - межгород

           - почасовые, т.час

942,6

930,9

9,4

0,1

2,2

980,0

911,5

68,5

1011,3

923,5

81,6

2,9

3,3

103,2

101,3

119,1

-

-

107,3

99,2

в 43,6р

в 20,2р

150,0

Выработка 1 ср/спис. Автобуса, км

час.

 
59104

3526

 
59170

3227

 
59654

3271

 
100,8

101,4

 
100,9

92,8

Объем перевозок, всего

в т. ч. - город

           - пригород

           - межгород

           - почасовые, т.пасс.

50334,1

50161,5

161,4

0,5

10,7

53579,0

51850,0

1729,0

57449,6

55366,0

1986,9

73,7

23,0

107,2

106,8

114,9

-

-

114,1

110,4

в 12,3р

в 147,4р

в 2,1р.

Рейсы всего

в т. ч. - город

           - пригород

           - межгород, к-во

1185535,4

1178198,4

7211,0

126,0

1279657,0

1212405,0

65904,0

1348,0

1273743,0

1206469,0

65911,0

1363,0

99,5

99,5

100

101,1

107,4

102,4

в 50,2р.

в 8,0р.

Авт/дни  в ремонте и ожидании ремонта  всего, дни

в т. ч. - на 1 авт., дни

           - в % к АД в хоз-ве, %

 
9761

36,5

10,0

 
-

-

-

 
10092

32,6

8,9

 
-

-

-

 
103,4

89,3

-1,1

Авт/дни  простоя в исправном состоянии, всего, дни

в т. ч. - на 1 авт., дни

           - в % к АД в хоз-ве, %

 
11180

41,8

11,5

 
-

-

-

 
17886

57,8

15,8

 
-

-

-

 
160,0

138,3

4,3

Съезды

всего, к-во

в т. ч. - по технеисправности

           - по экспл. причинам

           - на 1000 км пробега

 
3939

3819

120

0,25

 
-

-

-

-

 
1954

1914

40

0,11

 
-

-

-

-

 
49,8

50,1

33,3

44,0

Съезды

всего, час.

в т. ч. - по технеисправности

           - по экспл. причинам

 
4576

4425

151

 
-

-

-

 
1950

1902

48

 
-

-

-

 
42,6

43,0

31,8

Простои

всего, к-во

в т. ч. - по технеисправности

           - по экспл. причинам

           - на 1000 км пробега

 
2539

2438

101

0,16

 
-

-

-

-

 
852

813

39

0,05

 
-

-

-

-

 
33,6

33,3

38,6

31,3

Простои

всего, час.

в т. ч. - по технеисправности

           - по экспл. причинам

 
2825

2722

103

 
-

-

-

 
822

779

43

 
-

-

-

 
29,1

28,6

41,7

Опоздания

всего, к-во

в т. ч. - по технеисправности

           - по экспл. причинам

           - на 1000 км пробега

 
2048

1400

648

0,13

 
-

-

-

-

 
823

384

439

0,04

 
-

-

-

-

 
40,2

27,4

67,7

30,8

Опоздания

всего, час.

в т. ч. - по технеисправности

           - по экспл. причинам

 
2011

1467

544

 
-

-

-

 
651

319

332

 
-

-

-

 
32,4

21,7

61,0

Потери  линейного времени, всего, к-во

в т. ч. - по технеисправности

           - по экспл. причинам

 
8526

7657

869

 
-

-

-

 
3629

3111

518

 
 
-

-

 
42,6

40,6

59,6

Потери  линейного времени, всего, час.

в т. ч. - по технеисправности

           - по экспл. причинам

в % к часам  в наряде, %

в т. ч. - по технеиспр.

          - по экспл. причиинам

 
9412

8614

798

1,00

0,91

0,1

 
-

-

-

-

-

-

 
3423

3000

423

0,34

0,30

0,04

 
 
-

-

-

-

-

 
36,4

34,8

53,0

-0,66

-0,61

-0,04

Регулярность  движения, % 92,0 - 95,7 - 3,7
 
 
 
 
 
 

    1.4 Перспективы развития  предприятия 

    Перспективами развития АП№6 является: увеличение списочного состава парка и его обновление, за счёт приобретения  современных автобусов Минского автомобильного завода в счёт списания устаревших моделей автобусов ЛиАЗ и ЛАЗ; совершенствование производственной базы за счёт реконструкции уже существующих участков и отделений (реконструкция зоны ТО-2 с заменой оборудования на более новое); упорядочивания должностной и штатной системы.

 

    2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ 

    2.1Структура  и функция технической  службы 

    Поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии является одной из основных задач технической службы АТП.

    Структура организации управления технической  службы изображено на рис. 2.1.

    Рисунок 2.1. Структура организации управления технической службой

    Техническая служба АТП организует и управляет работой системы обслуживания и ремонта, осуществляет комплекс мероприятий по ТО и ремонту подвижного состава, снабжению запасными частями и агрегатами, горюче-смазочными материалами, хранение подвижного состава и т.д.

    Функция технической службы организационного направления связана с обеспечением определенного уровня безотказной работы подвижного состава в процессе эксплуатации с минимальными трудовыми и материальными издержками. С этой целью техническая служба осуществляет планирование и обеспечение оптимальной работы системы ТО и ремонта и прогнозирование её деятельности на длительный период.

    Техническая служба парка организует свою работу с учетом количества, возраста парка  и условий эксплуатации автомобилей, состояния материально-технической базы и квалификации рабочих.

    К числу основных задач, решаемых технической  службой, следует отнести следующее.

    В области организации и управления:                        -разработку планов ТО автомобилей, обеспечивающих ритмичную работу зоны ТО и поступление в нее подвижного состава.

    В области технологии осуществляется:

Информация о работе Отчет по практике в автобусном парке №6