Отчет по практике в автобусном парке №6

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:58, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики на предприятии АП №6 КУП “Минсктранс” были поставлены следующие задачи:
общее ознакомление с производственной и организационной структурой АП №6 технологической планировкой предприятия;
изучение работы в отделах и службах АП и их назначение;
изучение работы зон ТО, диагностирования и текущего ремонта подвижного состава, перечня выполняемых работ, подъёмно-транспортного оборудования, взаимосвязи с другими подразделениями;
ознакомление с производственными подразделениями и участками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Тип, структура и функции предприятия 6
1.2 Состав парка 8
1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия 9
1.4 Перспективы развития предприятия 12
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1 Структура и функции технической службы 13
2.2 Нормативы ТО и Р подвижного состава 17
2.3 Сведения о производственных подразделениях 18
2.4 Организация производства ТО и ТР подвижного состава 19
2.5 Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы 21
2.6 Пути совершенствования производства ТО и ТР подвижного состава 22
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТАТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.1 Введение 24
3.2 КТП 24
3.3 ЦУП 31
4 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Работа содержит 1 файл

АП№6.DOC

— 380.00 Кб (Скачать)

    -установленный  технологический процесс ТО подвижного  состава и его совершенствования;

    -внедрение  новых средств механизации и  автоматизации производственных процессов обслуживания и разработка нормирующих документов по оптимальности их работы;

    -организуется  и осуществляется материально-техническое  обеспечение работы системы ТО и ТР.

    В организационную структуру технической  службы входят подразделения, представленные на рисунке 1: производственно-технический отдел, отдел материально-технического снабжения (МТС), авторемонтные мастерские, гаражная служба, отдел технического контроля (ОТК).

    В технический отдел входят:

    -инженер  по рационализации;

    -бригада  по рационализации;

    -техник по учету шин;

    -инженер  по учету и планированию ТО;

    Технический отдел является самостоятельной  структурной единицей технической службы АП №6.

    Руководство техническим отделом осуществляет начальник технического отдела, который подчиняется непосредственно главному инженеру парка.

    Работники технического отдела назначаются на должность директором парка согласно штатному расписанию по представлению  начальника технического отдела и по согласованию с главным инженером парка.

    В своей служебной деятельности работники технического отдела руководствуются законодательством Республики Беларусь, Постановлением Правительства Республики Беларусь, приказами, инструкциями, распоряжениями Министерства транспорта, Мингорисполкома, КУП «Минсктранс», АП №6, контролирующих организаций.

      К функциям технического отдела  относятся:

    -разработка  планов и мероприятий по внедрению  новой техники и передовой технологии, контроль за их выполнением;

    -разработку  планов мероприятий по охране  труда, технике безопасности, пожарной  безопасности, контроль за их исполнением; анализ причин производственного травматизма и заболеваемости, разработка мероприятий по их снижению;

    -разработка  планов мероприятий по охране  окружающей среды и атмосферного воздуха, контроль за их исполнением;

    -организация  работы по изобретательству и рационализации в парке, организация внедрения рацпредложений и изобретений;

    -организация  учета подвижного состава, составление  технических нормативов, инструкций, технологических карт;  

    -контроль  за наличием контрольно-измерительного инструмента в парке, подготовка заявок на его получение;

    -контроль  за применением марок топлива  и масел;

    -планирование  поступления, списания, ТО, капитального  и углубленного ремонта автомобилей  парка; а также учет выше  перечисленного;

    -планирование  и подготовка документов на  списание автомобилей, основных агрегатов, автошин, аккумуляторов;

    -внедрение  в парке требований технических  условий, ГОСТов, стандартов предприятия;

    -организация  работы технической комиссии  в парке;

    -организация  работы по экономичному и рациональному расходованию автомобильного топлива;

    -организация  работы по метрологическому обеспечению  производственного процесса в парке;

    -организация  работы по подготовке парка  к работе в осенне-зимний и  весенне-летний периоды эксплуатации;

    -учет  работы системы электроподогрева  в зимний период;

    -учет  расходования низкозамерзающей  жидкости по каждому автомобилю парка;

    -организация  работы по соблюдению правил  эксплуатации автошин и аккумуляторных батарей;

    -организация  работы по возмещению материального ущерба от ДТП по вине водителей парка и сторонних лиц;

    -организация  работы по разработке планов  и мероприятий по  комплексной  механизации и автоматизации  производственных процессов;

    -контроль  за правильностью ведения технической  документации службами парка;

    -предоставление  информации по привлечению к  ответственности лиц, нарушающих требования правил, инструкций, приказов, технологических карт;

    -предоставление  отчетности в соответствии с  существующими формами и в  установленные сроки.

    Рационализаторская деятельность организуется ведущим инженером по рационализации, а также бригадой из трех человек по внедрению рационально-изобретательских предложений.

    Оперативное руководство и контроль за работой  подвижного состава осуществляется при помощи автоматической системы диспетчерского управления (АСУ), диспетчерского управления на линии, а также учета работы по путевому листу и на конечных диспетчерских станциях. 
 

    2.2 Нормативы ТО и  Р подвижного состава 

    Действующие нормативы по ТО и ТР подвижного состава приведены в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 - Нормативы ТО и Р, подвижного состава АП №6

Марка подвижного состава Среднесуточный  пробег Lcc, км Пробег  L,тыс. км

До

Трудоемкость  одного воздействия t, чел-ч
ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-1 ТО-2 СО ТР/1000
ЛАЗ-695Н 981,4 2,8 11,2 316,8 0,95 6,27 24,51 4,9 19,11
ЛиАЗ-5256 388,6 3,2 12,8 334,4 1 7,6 34,67 6,93 10,54
Неман-52012 106,9 6,0 24,0 334,4 1 7,6 34,67 6,93 10,54
МАЗ-101 295,5 3,2 12,8 528,0 0,56 13,17 41,45 8,29 12,83
МАЗ-103 224,5 3,2 12,8 528,0 0,56 13,17 41,45 8,29 12,83
МАЗ-104 371,6 3,2 12,8 528,0 0,56 13,03 42,00 8,4 12,83

 

     2.3 Сведения о производственных  подразделениях 

    Данные  о производственных подразделениях указаны в таблице 2.2.

Таблица 2.2- Сведения о производственных подразделениях 

Наименование  подразделения Количество  дней работы в году Период времени работы в течении суток, ч. Количество  рабочих, чел.
ТР 365 24 28
ЕО 365 24 12
ТО-1 253 11 11
ТО-2 253 8 23
Слесарно-механический 365 24 10
Моторное 365 24 12
Обойное 253 8 2
Аккумуляторное 365 24 3
Электро-механическое 365 24 9
Пневмоотделение 365 24 12
Агрегатное 365 24 9
Сворочно-кузовное 365 24 20
Шиномонтажное 365 24 5
Топливное 365 24 5
Участок мойки агрегатов 365 24 4
Центральный склад 253 8 10
Промежуточный Склад 365 24 5
Итого: - - 158

 

     2.4 Организация производства  ТО и ТР подвижного  состава 

    2.4.1 Методы организации  технологических  процессов ТО и  ТР

    ТО-1 осуществляется поточным методом. На постах поточной линии организуют раздельно для каждого вида обслуживания ввиду различного объёма и характера работ. Поточный метод ТО требует обеспечения одинакового времени пребывания автобуса на каждом посту, выполнения определённого объёма работ и постоянной численности рабочих.

    При обслуживании на универсальных  постах комплекс ТО-2 выполняется на поточной линии, кроме операций по уборке и мойке, для которых при любой организации процесса обслуживания выделяется отдельный пост. Преимуществом обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объёма работ, а также выполнение соответствующего ТР.

    ТР  автобусов АП №6 выполняется на универсальных постах, оборудованных тупиковыми канавами траншейного типа. В траншее размещаются различные приспособления, необходимые для выполнения работ снизу автобуса. Такой пост позволяет ремонтным рабочим переходить с поста на пост без выхода на пол помещения. Посты оборудованы подъёмниками    ПТО-16, ПТО-37, планируется наличие кран-балки.

    КР  производится преимущественно  на специализированных авторемонтных предприятиях, обслуживающих по договорам АТП.

АП №6 производит углубленный ремонт автобусов на территории парка на двух постах. 

    2.4.2 Методы организации  труда ремонтных  рабочих 

    В АП №6 применяется метод специализированных бригад. На каждую специализированную бригаду возлагается своевременное и качественное выполнение соответствующего вида ТО и ТР по всем автобусам АТП.

    Узлы  и агрегаты, снятые с автобуса, ремонтируются  рабочими, которые не входят в состав специализированных бригад.

    В состав специализированных бригад входят рабочие различных специальностей. Необходимые для выполнения всего объёма работ ТО или ремонта: слесаря, кузовщики, сварщики и т.д. При этом слесарь по шинам, авторегулировщик, автоэлектрик выделяется в состав специализированных бригад на время выполнения работ из соответствующих отделений.

    Схема специализированных бригад показана на рисунке 2.1. 

Информация о работе Отчет по практике в автобусном парке №6