Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:58, отчет по практике
При прохождении практики на предприятии АП №6 КУП “Минсктранс” были поставлены следующие задачи:
общее ознакомление с производственной и организационной структурой АП №6 технологической планировкой предприятия;
изучение работы в отделах и службах АП и их назначение;
изучение работы зон ТО, диагностирования и текущего ремонта подвижного состава, перечня выполняемых работ, подъёмно-транспортного оборудования, взаимосвязи с другими подразделениями;
ознакомление с производственными подразделениями и участками.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Тип, структура и функции предприятия 6
1.2 Состав парка 8
1.3 Технико-экономические показатели работы предприятия 9
1.4 Перспективы развития предприятия 12
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.1 Структура и функции технической службы 13
2.2 Нормативы ТО и Р подвижного состава 17
2.3 Сведения о производственных подразделениях 18
2.4 Организация производства ТО и ТР подвижного состава 19
2.5 Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы 21
2.6 Пути совершенствования производства ТО и ТР подвижного состава 22
3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТАТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3.1 Введение 24
3.2 КТП 24
3.3 ЦУП 31
4 ВОПРОСЫ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
-установленный
технологический процесс ТО
-внедрение новых средств механизации и автоматизации производственных процессов обслуживания и разработка нормирующих документов по оптимальности их работы;
-организуется
и осуществляется материально-
В
организационную структуру
В технический отдел входят:
-инженер по рационализации;
-бригада по рационализации;
-техник по учету шин;
-инженер по учету и планированию ТО;
Технический отдел является самостоятельной структурной единицей технической службы АП №6.
Руководство
техническим отделом
Работники технического отдела назначаются на должность директором парка согласно штатному расписанию по представлению начальника технического отдела и по согласованию с главным инженером парка.
В своей служебной деятельности работники технического отдела руководствуются законодательством Республики Беларусь, Постановлением Правительства Республики Беларусь, приказами, инструкциями, распоряжениями Министерства транспорта, Мингорисполкома, КУП «Минсктранс», АП №6, контролирующих организаций.
К функциям технического
-разработка
планов и мероприятий по
-разработку планов мероприятий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, контроль за их исполнением; анализ причин производственного травматизма и заболеваемости, разработка мероприятий по их снижению;
-разработка
планов мероприятий по охране
окружающей среды и
-организация работы по изобретательству и рационализации в парке, организация внедрения рацпредложений и изобретений;
-организация
учета подвижного состава,
-контроль
за наличием контрольно-
-контроль за применением марок топлива и масел;
-планирование
поступления, списания, ТО, капитального
и углубленного ремонта
-планирование и подготовка документов на списание автомобилей, основных агрегатов, автошин, аккумуляторов;
-внедрение
в парке требований
-организация работы технической комиссии в парке;
-организация работы по экономичному и рациональному расходованию автомобильного топлива;
-организация
работы по метрологическому
-организация работы по подготовке парка к работе в осенне-зимний и весенне-летний периоды эксплуатации;
-учет
работы системы
-учет расходования низкозамерзающей жидкости по каждому автомобилю парка;
-организация
работы по соблюдению правил
эксплуатации автошин и
-организация работы по возмещению материального ущерба от ДТП по вине водителей парка и сторонних лиц;
-организация работы по разработке планов и мероприятий по комплексной механизации и автоматизации производственных процессов;
-контроль
за правильностью ведения
-предоставление
информации по привлечению к
ответственности лиц,
-предоставление отчетности в соответствии с существующими формами и в установленные сроки.
Рационализаторская деятельность организуется ведущим инженером по рационализации, а также бригадой из трех человек по внедрению рационально-изобретательских предложений.
Оперативное
руководство и контроль за работой
подвижного состава осуществляется
при помощи автоматической системы диспетчерского
управления (АСУ), диспетчерского управления
на линии, а также учета работы по путевому
листу и на конечных диспетчерских станциях.
2.2
Нормативы ТО и
Р подвижного состава
Действующие
нормативы по ТО и ТР подвижного
состава приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Нормативы ТО и Р, подвижного состава АП №6
Марка подвижного состава | Среднесуточный пробег Lcc, км | Пробег
L,тыс. км
До |
Трудоемкость одного воздействия t, чел-ч | ||||||
ТО-1 | ТО-2 | КР | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | СО | ТР/1000 | ||
ЛАЗ-695Н | 981,4 | 2,8 | 11,2 | 316,8 | 0,95 | 6,27 | 24,51 | 4,9 | 19,11 |
ЛиАЗ-5256 | 388,6 | 3,2 | 12,8 | 334,4 | 1 | 7,6 | 34,67 | 6,93 | 10,54 |
Неман-52012 | 106,9 | 6,0 | 24,0 | 334,4 | 1 | 7,6 | 34,67 | 6,93 | 10,54 |
МАЗ-101 | 295,5 | 3,2 | 12,8 | 528,0 | 0,56 | 13,17 | 41,45 | 8,29 | 12,83 |
МАЗ-103 | 224,5 | 3,2 | 12,8 | 528,0 | 0,56 | 13,17 | 41,45 | 8,29 | 12,83 |
МАЗ-104 | 371,6 | 3,2 | 12,8 | 528,0 | 0,56 | 13,03 | 42,00 | 8,4 | 12,83 |
2.3 Сведения о производственных
подразделениях
Данные о производственных подразделениях указаны в таблице 2.2.
Таблица
2.2- Сведения о производственных подразделениях
Наименование подразделения | Количество дней работы в году | Период времени работы в течении суток, ч. | Количество рабочих, чел. |
ТР | 365 | 24 | 28 |
ЕО | 365 | 24 | 12 |
ТО-1 | 253 | 11 | 11 |
ТО-2 | 253 | 8 | 23 |
Слесарно-механический | 365 | 24 | 10 |
Моторное | 365 | 24 | 12 |
Обойное | 253 | 8 | 2 |
Аккумуляторное | 365 | 24 | 3 |
Электро-механическое | 365 | 24 | 9 |
Пневмоотделение | 365 | 24 | 12 |
Агрегатное | 365 | 24 | 9 |
Сворочно-кузовное | 365 | 24 | 20 |
Шиномонтажное | 365 | 24 | 5 |
Топливное | 365 | 24 | 5 |
Участок мойки агрегатов | 365 | 24 | 4 |
Центральный склад | 253 | 8 | 10 |
Промежуточный Склад | 365 | 24 | 5 |
Итого: | - | - | 158 |
2.4 Организация производства
ТО и ТР подвижного
состава
2.4.1 Методы организации технологических процессов ТО и ТР
ТО-1 осуществляется поточным методом. На постах поточной линии организуют раздельно для каждого вида обслуживания ввиду различного объёма и характера работ. Поточный метод ТО требует обеспечения одинакового времени пребывания автобуса на каждом посту, выполнения определённого объёма работ и постоянной численности рабочих.
При обслуживании на универсальных постах комплекс ТО-2 выполняется на поточной линии, кроме операций по уборке и мойке, для которых при любой организации процесса обслуживания выделяется отдельный пост. Преимуществом обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объёма работ, а также выполнение соответствующего ТР.
ТР автобусов АП №6 выполняется на универсальных постах, оборудованных тупиковыми канавами траншейного типа. В траншее размещаются различные приспособления, необходимые для выполнения работ снизу автобуса. Такой пост позволяет ремонтным рабочим переходить с поста на пост без выхода на пол помещения. Посты оборудованы подъёмниками ПТО-16, ПТО-37, планируется наличие кран-балки.
КР производится преимущественно на специализированных авторемонтных предприятиях, обслуживающих по договорам АТП.
АП №6
производит углубленный ремонт автобусов
на территории парка на двух постах.
2.4.2
Методы организации
труда ремонтных
рабочих
В АП №6 применяется метод специализированных бригад. На каждую специализированную бригаду возлагается своевременное и качественное выполнение соответствующего вида ТО и ТР по всем автобусам АТП.
Узлы и агрегаты, снятые с автобуса, ремонтируются рабочими, которые не входят в состав специализированных бригад.
В состав специализированных бригад входят рабочие различных специальностей. Необходимые для выполнения всего объёма работ ТО или ремонта: слесаря, кузовщики, сварщики и т.д. При этом слесарь по шинам, авторегулировщик, автоэлектрик выделяется в состав специализированных бригад на время выполнения работ из соответствующих отделений.
Схема
специализированных бригад показана на
рисунке 2.1.