Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:47, отчет по практике
Комсомольская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее – Дистанция) является структурным подразделением Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Дистанция не является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД».
Повышение производительности труда на железнодорожном транспорте является главным фактором снижения себестоимости, а, следовательно, и роста прибыли и рентабельности. Производительность труда в механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ измеряется количеством переработанных тонн, приходящихся на одного работника, занятого на погрузочно-разгрузочных работах.
где:
Р – общий объем грузопереработки, т;
Чсп – списочная численность работников за соответствующий период времени, чел.
Данные о динамике производительности труда представлены в таб. 2.1
Таблица 2.1
Производительность труда за 2009-2010 гг.
Показатель | 2009 | 2010 | Выполнение плана,% | По отношению к предыдущему году, % | |
план | факт | ||||
Объем грузопереработки, тыс. т. | 1253,4 | 1363 | 1382,3 | 101,42 | 110,3 |
Контингент на погрузочно-разгрузочных работах, чел. | 272 | 279 | 263 | 94,26 | 96,69 |
Производительность труда, тыс. т./чел. | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 108,16 | 115,22 |
По сравнению с отчетом за предшествующий год численность работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, уменьшилась на 9 чел. (3,31%), а увеличение объема грузопереработки по сравнению предшествующим годом составило 10,3%, благодаря чему производительность труда в тоннах возросла на 15,22% .
В сравнении с плановым значением объем грузопереработки увеличился на 22,3 тыс.т, что составило 1,42%; численность работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, уменьшилась на 5,74%; производительность труда в дистанции в тоннах возросла на 8,16%.
Производительность
труда по эксплуатационной деятельности
представлена в таб. 2.2
Таблица 2.2
Производительность труда по эксплуатационной деятельности за 2009-2010 гг.
Показатель | 2009 | 2010 | Выполнение плана,% | По отношению к предыдущему году, % | |
план | факт | ||||
Объем грузопереработки для ж/д организаций, тыс. т. | 442 | 441 | 466,2 | 105,7 | 105,5 |
Контингент на погрузочно-разгрузочных работах, чел. | 138 | 125 | 125 | 100 | 90,58 |
Производительность труда, тыс. т./чел. | 3,2 | 3,5 | 3,73 | 106,57 | 116,56 |
По сравнению с предшествующим годом производительность труда в тоннах за отчетный период возросла на 16,56%; это произошло за счет уменьшения контингента на эксплуатации на 13 чел. (9,42%) и увеличения объема грузопереработки по сравнению с предшествующим годом на 24,2 тыс.т (5,5%). В сравнении с плановым значением объем грузопереработки за отчетный год увеличился на 25,2 тыс.т, что составило 5,7%, производительность труда в дистанции в тоннах возросла на 0,23 тыс.т (6,57%).
Большую
долю работы в дистанции погрузочно-
Таблица 2.3
Производительность труда по подсобно-вспомогательной деятельности за 2009-2010 гг.
Показатель | 2009 | 2010 | Выполнение плана,% | По отношению к предыдущему году, % | |
план | факт | ||||
Объем грузопереработки, тыс. т. | 811,4 | 922 | 919,1 | 99,69 | 113,27 |
Контингент на погрузочно-разгрузочных работах, чел. | 134 | 154 | 138 | 89,61 | 102,99 |
Производительность труда, тыс. т./чел. | 6,1 | 6 | 6,7 | 111,67 | 109,84 |
Из таб. 2.3 видно, что объем грузопереработки по сравнению с предшествующим годом возрос на 107,7 тыс.т (13,27%), численность работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах в ПВД, увеличился на 4 чел. (2,99%), при этом увеличение производительности труда составило 0,6 тыс.т (9,84%).
По сравнению с планом объем грузопереработки снизился на 2,9 тыс.т (0,31%), контингент на ПВД уменьшился на 16 чел. (10,39%), рост производительности труда при этом составил 0,7 тыс.т (11,67%).
Рассмотрим контингент работников по основным эксплуатационным группам. Данные приведены в таб. 2.4
Таблица 2.4
Контингент работников Дистанции по основным
производственным группам, чел.
Контингент по производственным группам | 2009 | 2010 | Изменение, % |
Механизаторы | 125 | 57 | 45,6 |
Товарные кассиры | 7 | 4 | 57,1 |
Приемосдатчики | - | 13 | - |
Остальные | 95 | 140 | 147,4 |
Всего на эксплуатации | 227 | 214 | 94,3 |
Из данных таблицы видно, что численность работников, занятых в эксплуатации, сократилась на 13 человек по сравнению с предшествующим годом, наибольшее уменьшение пришлось на механизаторов (68 человек) и товарных кассиров (3 человека). В отчетном году было принято на работу в дистанцию 13 приемосдатчиков и 45 человек остальных профессий.
Проанализируем данные по численности сотрудников дистанции по категориям.
Таблица 2.5
Контингент работников Дистанции по категориям
Категории работников | 2009 | 2010 | Абсолютное изменение | Относительное изменение,% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Руководители | 56 | 62 | 6 | 110,7 | |
Специалисты | 43 | 50 | 7 | 116,3 | |
Служащие | 29 | 33 | 4 | 113,8 | |
Рабочие | 431 | 449 | 18 | 104,2 | |
Всего | 559 | 594 | 35 | 106,3 |
Видно, что наибольший относительный рост демонстрируется в категории специалистов и служащих, наибольший абсолютный – в категории рабочих.
На
предприятии штатным
Ведет учет личного состава предприятия по участкам и подразделениям, оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Ведет личные карточки Т2 и личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью. Ведет журналы учета трудовых книжек, приема - увольнения работников. Оформляет на вновь принятых и переведенных работников карточки по Охране труда и приказы по их стажировке и обучению по программе перевозчика. Ведет проверку ежемесячных табелей учета рабочего времени.
Осуществляет выдачу необходимых справок, копий документов, необходимых для назначения пенсий работникам и их семьям. Выписывает требования на билеты работникам дистанции формы 6, формы 6Г, провизионные, консультационные, учебные. Ведет учет использования билетов работниками предприятия. Оформляет документацию, связанной с выдачей и возвратом работникам дистанции формы 3.
В качестве перечня документов, которые обязательно знать специлисту по кадрам, устанавливаются следующие:
Инструкция по делопроизводству Дальневосточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», введенная указом 187/Н от от 23 марта 2005 г.
Система адаптации работников на Дистанции строится в соответствии с внутренними установлениями ОАО «РЖД». Она включает в себя следующие этапы: 1. В первый день работы работник проходит первичный инструктаж на рабочем месте (согласно положения 2529р ОАО РЖД от 11.06.2006 г.) и противопожарный первичный инструктаж
2. Согласно положения №49 ОАО РЖД «О стажировке работников хозяйства перевозок», работника закрепляют за наставником (сотрудник, имеющий опыт работы не менее 3 лет) приказом по станции.
3.
Под руководством наставника
сотрудник должен
4.
Перед началом практических
Утверждены также правила общего трудового распорядка, в которых устанавливаются правила приема и увольнения, основные права и обязанности работника и работодателя, режим работы.
Кроме того, на предприятии действуют Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, предусматривающие систему поощрений и взысканий. Для работников применяются следующие виды поощрений: а) объявление благодарности; б) выдача премии; в) награждение ценным подарком; г) награждение Почетной грамотой; д) присвоение звания лучшего работника по профессии или других званий за успехи в работе с вручением памятного знака и выплатой денежного вознаграждения; е) поощрения, предусмотренные коллективным договором; ж) награждение нагрудным знаком "Почетному железнодорожнику". Допускается одновременно применение нескольких видов поощрений.
Кроме того, документ предполагает систему взысканий. В числе основных мер: лишение прав на управление подвижным составом, увольнение с занимаемой должности, отстранение от работы.