Отчет по практике на мехдистанции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:47, отчет по практике

Описание работы

Комсомольская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее – Дистанция) является структурным подразделением Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Дистанция не является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД».

Работа содержит 1 файл

Практика.doc

— 856.50 Кб (Скачать)

    Повышение производительности труда на железнодорожном  транспорте является главным фактором снижения себестоимости, а, следовательно, и роста прибыли и рентабельности. Производительность труда в механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ измеряется количеством переработанных тонн, приходящихся на одного работника, занятого на погрузочно-разгрузочных работах.

где:

Р –  общий объем грузопереработки, т;

Чсп –  списочная численность работников за соответствующий период времени, чел.

Данные  о динамике производительности труда  представлены в таб. 2.1

 

Таблица 2.1

Производительность труда за 2009-2010 гг.

Показатель 2009 2010 Выполнение  плана,% По отношению  к предыдущему году, %
  план факт
Объем грузопереработки, тыс. т. 1253,4 1363 1382,3 101,42 110,3
Контингент  на погрузочно-разгрузочных работах, чел. 272 279 263 94,26 96,69
Производительность  труда, тыс. т./чел. 4,6 4,9 5,3 108,16 115,22
 

     По  сравнению с отчетом за предшествующий год численность работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, уменьшилась на 9 чел. (3,31%), а увеличение объема грузопереработки по сравнению предшествующим годом составило 10,3%, благодаря чему производительность труда в тоннах возросла на 15,22% .

     В сравнении с плановым значением  объем грузопереработки увеличился на 22,3 тыс.т, что составило 1,42%; численность  работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, уменьшилась на 5,74%; производительность труда в дистанции в тоннах возросла на 8,16%.

     Производительность  труда по эксплуатационной деятельности представлена в таб. 2.2                                                                                                

     Таблица 2.2

Производительность  труда по эксплуатационной деятельности за 2009-2010 гг.

Показатель 2009 2010 Выполнение  плана,% По отношению  к предыдущему году, %
  план факт
Объем грузопереработки для ж/д организаций, тыс. т. 442 441 466,2 105,7 105,5
Контингент  на погрузочно-разгрузочных работах, чел. 138 125 125 100 90,58
Производительность  труда, тыс. т./чел. 3,2 3,5 3,73 106,57 116,56

    По  сравнению с предшествующим годом  производительность труда в тоннах за отчетный период возросла на 16,56%; это произошло за счет уменьшения контингента на эксплуатации на 13 чел. (9,42%) и увеличения объема грузопереработки по сравнению с предшествующим годом на 24,2 тыс.т (5,5%). В сравнении с плановым значением объем грузопереработки за отчетный год увеличился на 25,2 тыс.т, что составило 5,7%, производительность труда в дистанции в тоннах возросла на 0,23 тыс.т (6,57%).

    Большую долю работы в дистанции погрузочно-разгрузочных работ составляет подсобно-вспомогательная деятельность, на которой производительность труда также измеряется в тыс.тонн на 1 человека. Данные о производительности труда на подсобно-вспомогательной деятельности представлена в таб. 2.3 

     Таблица 2.3

Производительность  труда по подсобно-вспомогательной деятельности за 2009-2010 гг.

Показатель 2009 2010 Выполнение  плана,% По отношению  к предыдущему году, %
  план факт
Объем грузопереработки, тыс. т. 811,4 922 919,1 99,69 113,27
Контингент  на погрузочно-разгрузочных работах, чел. 134 154 138 89,61 102,99
Производительность  труда, тыс. т./чел. 6,1 6 6,7 111,67 109,84
 

Из таб. 2.3 видно, что объем грузопереработки по сравнению с предшествующим годом возрос на 107,7 тыс.т (13,27%), численность работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах в ПВД, увеличился на 4 чел. (2,99%), при этом увеличение производительности труда составило 0,6 тыс.т (9,84%).

По сравнению  с планом объем грузопереработки снизился на 2,9 тыс.т (0,31%), контингент на ПВД уменьшился на 16 чел. (10,39%), рост производительности труда при этом составил 0,7 тыс.т (11,67%).

Рассмотрим  контингент работников по основным эксплуатационным группам. Данные приведены в таб. 2.4

Таблица 2.4

Контингент  работников Дистанции по основным

производственным  группам, чел.

Контингент по производственным группам 2009 2010 Изменение, %
Механизаторы 125 57 45,6
Товарные  кассиры 7 4 57,1
Приемосдатчики - 13 -
Остальные 95 140 147,4
Всего на эксплуатации 227 214 94,3

Из данных таблицы видно, что численность  работников, занятых в эксплуатации, сократилась на 13 человек по сравнению с предшествующим годом, наибольшее уменьшение пришлось на механизаторов (68 человек) и товарных кассиров (3 человека). В отчетном году было принято на работу в дистанцию 13 приемосдатчиков и 45 человек остальных профессий.

Проанализируем  данные по численности сотрудников  дистанции по категориям.

Таблица 2.5

Контингент  работников Дистанции по категориям

Категории работников 2009 2010 Абсолютное  изменение Относительное изменение,%
1 2 3 4 5
Руководители 56 62 6 110,7
Специалисты 43 50 7 116,3
Служащие 29 33 4 113,8
Рабочие 431 449 18 104,2
Всего 559 594 35 106,3
 

Видно, что наибольший относительный рост демонстрируется в категории специалистов и служащих, наибольший абсолютный – в категории рабочих.

3. Кадровое и нормативное обеспечение системы управления персоналом

   На  предприятии штатным расписанием  предусмотрена должность специалиста  по управлению персоналом. Основные обязанности специалиста следующие:

   Ведет учет личного состава предприятия по участкам и подразделениям, оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Ведет личные карточки Т2 и личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью. Ведет журналы учета трудовых книжек, приема - увольнения работников. Оформляет на вновь принятых и переведенных работников карточки по Охране труда и приказы по их стажировке и обучению по программе перевозчика. Ведет проверку ежемесячных табелей учета рабочего времени.

Осуществляет  выдачу необходимых справок, копий документов, необходимых для назначения пенсий работникам и их семьям. Выписывает требования на билеты работникам дистанции формы 6, формы 6Г, провизионные, консультационные, учебные. Ведет учет использования билетов работниками предприятия. Оформляет документацию, связанной с выдачей и возвратом работникам дистанции формы 3.

В качестве перечня документов, которые обязательно  знать специлисту по кадрам, устанавливаются следующие:

  1. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
  3. Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  5. Коллективный договор ОАО «Российские железные дороги» на 2011-2013 гг.
  6. Правила внутреннего трудового распорядки дистанции
  7. Положение о Комсомольской механизироьанной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций.
  8. Положение об оплате труда, Положение о премировании
  9. Инструкция по охране труда для операторов и пользователей ПЭВМ НОТ МЧ-4-003-2006
  10. Инструкция по охране труда для ИТР ИОТ МЧ-4-014-2009
  11. Положение о бренде ОАО «РЖД». Фирменный стиль ОАО «РЖД»
  12. Приказ № 240 от 27.12.2004 г. « О порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну в ОАО «РЖД»
  13. Приказ 98/Н от 17.02.05 «О порядке обращения с информацией, составляющей коммерческую тайну в Дальневосточной железной дороге - филиала ОАО «РЖД»».

Инструкция по делопроизводству Дальневосточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», введенная указом 187/Н от от 23 марта 2005 г.

   Система адаптации работников на Дистанции  строится в соответствии с внутренними  установлениями ОАО «РЖД». Она включает в себя следующие этапы: 1. В первый день работы работник проходит первичный инструктаж на рабочем месте (согласно положения 2529р ОАО РЖД от 11.06.2006 г.) и противопожарный первичный инструктаж

   2. Согласно положения №49 ОАО РЖД «О стажировке работников хозяйства перевозок», работника закрепляют за наставником (сотрудник, имеющий опыт работы не менее 3 лет) приказом по станции.

   3. Под руководством наставника  сотрудник должен стажироваться  6-20 смен, после чего отрабатывает практические смены - не менее 4-х.

   4. Перед началом практических смен  сотрудник должен сдать экзамены  в комиссии (начальник перевозок,  ревизор движения, участковый ревизор  безопасности движения по службе  движения), это т.н. экзамены «на  должность». После сдачи экзаменов сотрудник получает форумляр ДСП и записывается  в книгу РБУ-10 НОДН. Все эти процессы осуществляются согласно положения ОАО РЖД №2191р от 29.12.2005 г. и 8ЦЗ от 05.03.1987 г.

   Утверждены  также правила общего трудового  распорядка, в которых устанавливаются правила приема и увольнения, основные права и обязанности работника и работодателя, режим работы.

   Кроме того, на предприятии действуют Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, предусматривающие систему поощрений и взысканий. Для работников применяются следующие виды поощрений: а) объявление благодарности; б) выдача премии; в) награждение ценным подарком; г) награждение Почетной грамотой; д) присвоение звания лучшего работника по профессии или других званий за успехи в работе с вручением памятного знака и выплатой денежного вознаграждения; е) поощрения, предусмотренные коллективным договором; ж) награждение нагрудным знаком "Почетному железнодорожнику". Допускается одновременно применение нескольких видов поощрений.

   Кроме того, документ предполагает систему  взысканий. В  числе основных мер: лишение прав на управление подвижным  составом, увольнение с занимаемой должности, отстранение от работы.

Информация о работе Отчет по практике на мехдистанции