Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:47, отчет по практике
Комсомольская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее – Дистанция) является структурным подразделением Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Дистанция не является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД».
Комсомольская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее – Дистанция) является структурным подразделением Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Дистанция не является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД».
Дистанцией руководит начальник Дистанции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Дирекции по согласованию с Центральной дирекцией.
Организационная
структура Дистанции
Рис.1. Организационная структура Дистанции
Технология работы механизированной дистанции предусматривает решение следующих задач:
Технология работы механизированной дистанции в зависимости от конкретных условий может предусматривать, кроме выполнения погрузки и выгрузки вагонов и автомобилей на станциях, выполнение на станции коммерческих операций, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов грузового хозяйства, монтажу и ремонту подъемно-транспортного оборудования, содержанию и техническому обслуживанию весовых приборов, выполнению работ на пунктах исправления коммерческих неисправностей, на складах топлива, оказанию услуг по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, ремонту универсальных контейнеров, автомашин, производству товаров народного
потребления, оказанию услуг населению, а также осуществлению погрузочно-разгрузочных работ на подъездных путях и прирельсовых арендованных участках.
Оценка технико-экономических показателей проводится с помощью данных, представленных в таб. 1.1.
Таблица 1.1
Объемные и качественные показатели деятельности Дистанции за 2009-2010 гг.
Наименование показателей | 2010 | % к предыдущему году | |||
2009 | план | отчет | выполнение плана, % | ||
Общий объем грузопереработки, тыс. т. | 1253,4 | 1363 | 1382,3 | 101,4 | 110,3 |
из них для ж/д | 442 | 441 | 466,2 | 105,7 | 105,5 |
в т.ч. механизировано | 1251,1 | 1357 | 1382 | 101,8 | 110,5 |
комплексно-механизировано | 1201,9 | 1336,5 | 1339,1 | 100,2 | 111,4 |
вручную | 1,9 | 6 | 0,3 | 5 | 15,8 |
Уровень механизации | 99,8 | 99,6 | 99,9 | 0,3 | 0,1 |
Уровень комплексной механизации | 95,8 | 98 | 96,9 | -1,1 | 1,1 |
План по общему объему грузопереработки выполнен на 101,4%, при плане – 1363 тыс. тонн, фактическое выполнение составило 1382,3 тыс. тонн. Против отчета соответствующего периода предшествующего года объем возрос на 10,3 % или на 128,9 тыс. тонн.
Выполнение работ по их видам представлено в таб. 1.2.
Таблица 1.2
Выполнение объема погрузочно-разгрузочных работ по видам в 2009-2010 гг.
Наименование работ | Объем, тыс. т. | ||
2009 | 2010 | Изменение | |
Вагонные | 787,2 | 797,8 | 10,6 |
Автотранспортные | 334,4 | 431,2 | 96,8 |
Внутрискладские | 131,8 | 153,3 | 21,5 |
Всего: | 1253,4 | 1382,3 | 128,9 |
По всем видам работ отмечается рост к отчету прошлого года.
Динамика по переработке грузов по их виду представлена в таб. 1.3.
Таблица 1.3
Переработка грузов по их виду в 2009-2010 гг.
Величина показателя, тыс. т. | Изменение | |||
Наименование вида груза | 2009 | 2010 | тыс. т. | % |
Тарно-штучные грузы | 46,9 | 41 | -5,9 | 87,4 |
Тяжеловесные грузы | 58,7 | 65 | 6,3 | 110,73 |
Лесоматериалы | 21,6 | 20 | -1,6 | 110,73 |
Металл и металлические изделия | 16,5 | 16,4 | -0,1 | 99,39 |
Контейнеры | 401,8 | 378,4 | -23,4 | 94,18 |
Навалочные | 699,9 | 858,4 | 158,5 | 122,65 |
Прочие | 8 | 3,1 | -4,9 | 38,75 |
Итого | 1253,4 | 1382,3 | 128,9 | 110,28 |
По навалочным грузам рост объема грузопереработки составил 158,5 тыс. тонн (+ 22,65%), по тяжеловесным грузам 6,3 тыс. тонн (+ 10,73%). По остальным видам грузов объем грузопереработки снизился.
Рассмотрим расходы и доходы Дистанции. Эксплуатационные расходы железных дорог – это текущие затраты по выполнению перевозок грузов, багажа и почты, оказанию услуг, которые несут предприятия железнодорожного транспорта в процессе эксплуатации.
Данные для анализа расходов представлены в таб. 1.4
Таблица 1.4
Общие расходы
дистанции погрузочно-
Наименование затрат | 2009 | 2010 | Изменение, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
ФОТ | 13430 | 18043 | 134,35 |
Отчисления на соц. нужды | 5358 | 6326 | 118,07 |
Материалы | 4392 | 7583 | 172,65 |
Топливо | 1872 | 2568 | 137,18 |
Электроэнергия | 447 | 1325 | 296,42 |
Амортизация | 2290 | 3021 | 131,92 |
Прочие мат.затраты | 18258 | 1780 | 9,75 |
Прочие затраты | -13722 | 2469 | -17,99 |
Ремонтный фонд | 1102 | 1468 | 133,21 |
Итого | 33427 | 44583 | 133,37 |
Структура расходов Дистанции за 2010 г. показана на рис. 1.2.
Рис. 1.2.
Расходы Дистанции в 2010 г.
Из данных видно, что наибольшую часть в расходах занимает фонд оплаты труда, оплата материалов и отчисления на социальные нужды.
Доходы
механизированной дистанции погрузочно-
Сведения о доходах Дистанции за 2009-2010 гг. представлены в табл. 1.5.
Таблица 1.5
Доходы Дистанции за 2009-2010 гг.
Показатель | 2009 | 2010 | Выполнение в % | ||
план | отчет | к плану | к предшествующему году | ||
Доходы общие | 47214 | 58471 | 61515 | 105,2 | 130,3 |
Доходы от эксплуатации | 18949 | 21138 | 20473 | 96,9 | 108 |
Доходы
от подсобно-вспомогательной |
28265 | 37333 | 41042 | 109,9 | 145,2 |
Анализ показывает рост доходов Дистанции по категории подсобно-вспомогательной деятельности.
Одним
из важнейших разделов анализа производственно-