Отчет по практике на мехдистанции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:47, отчет по практике

Описание работы

Комсомольская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее – Дистанция) является структурным подразделением Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Дистанция не является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД».

Работа содержит 1 файл

Практика.doc

— 856.50 Кб (Скачать)

 

 

1. Технико-экономическая  и организационная  структура предприятия

 

    Комсомольская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее – Дистанция) является структурным подразделением Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Дистанция не является филиалом или представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД».

    Дистанцией  руководит начальник Дистанции, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности начальником Дирекции по согласованию с Центральной дирекцией.

    Организационная структура Дистанции сформирована по территориально-функциональному  признаку и представлена на рис. 1.

      
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1. Организационная  структура Дистанции

 

Технология работы механизированной дистанции предусматривает решение следующих задач:

  • * осуществление деятельности в сфере транспортных (железнодорожных и автомобильных) услуг, погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ, транспортно-экспедиционных, коммерческих операций и хранения грузов;
  • * проведение для организаций капитальных и других ремонтов грузоподъемной погрузочно-разгрузочной техники, весоповерочных вагонов, изготовление запасных частей и производство реквизитов для организации перевозочного процесса;
  • * проведение эффективной экономической политики по основной и подсобно-вспомогательной деятельности, повышающей рентабельность работы и способствующей улучшению социального положения работников Дистанции;
  • * разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе.

    Технология  работы механизированной дистанции в зависимости от конкретных условий может предусматривать, кроме выполнения погрузки и выгрузки вагонов и автомобилей на станциях, выполнение на станции коммерческих операций, работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов грузового хозяйства, монтажу и ремонту подъемно-транспортного оборудования, содержанию и техническому обслуживанию весовых приборов, выполнению работ на пунктах исправления коммерческих неисправностей, на складах топлива, оказанию услуг по таможенному оформлению грузов и транспортных средств, ремонту универсальных контейнеров, автомашин, производству товаров народного

потребления, оказанию услуг населению, а также осуществлению погрузочно-разгрузочных работ на подъездных путях и прирельсовых арендованных участках.

      Оценка технико-экономических показателей проводится с помощью данных, представленных в таб. 1.1.

Таблица 1.1

Объемные  и качественные показатели деятельности Дистанции за 2009-2010 гг.

Наименование  показателей   2010 % к предыдущему  году
2009 план отчет выполнение  плана, %
Общий объем грузопереработки, тыс. т. 1253,4 1363 1382,3 101,4 110,3
из  них для ж/д 442 441 466,2 105,7 105,5
в т.ч. механизировано 1251,1 1357 1382 101,8 110,5
комплексно-механизировано 1201,9 1336,5 1339,1 100,2 111,4
вручную 1,9 6 0,3 5 15,8
Уровень механизации 99,8 99,6 99,9 0,3 0,1
Уровень комплексной механизации 95,8 98 96,9 -1,1 1,1
 

    План  по общему объему грузопереработки выполнен на 101,4%, при плане – 1363 тыс. тонн, фактическое выполнение составило 1382,3 тыс. тонн. Против отчета соответствующего периода предшествующего года объем возрос на 10,3 % или на 128,9 тыс. тонн.

    Выполнение  работ по их видам представлено в  таб. 1.2.

Таблица 1.2

Выполнение  объема погрузочно-разгрузочных работ  по видам в 2009-2010 гг.

Наименование  работ Объем, тыс. т.
2009 2010 Изменение
     
Вагонные 787,2 797,8 10,6
Автотранспортные 334,4 431,2 96,8
Внутрискладские 131,8 153,3 21,5
Всего: 1253,4 1382,3 128,9

  По  всем видам работ отмечается рост к отчету прошлого года.

  Динамика  по переработке грузов по их виду представлена в таб. 1.3.

Таблица 1.3

Переработка грузов по их виду в 2009-2010 гг.

  Величина  показателя, тыс. т. Изменение
Наименование  вида груза 2009 2010 тыс. т. %
Тарно-штучные  грузы 46,9 41 -5,9 87,4
Тяжеловесные  грузы 58,7 65 6,3 110,73
Лесоматериалы 21,6 20 -1,6 110,73
Металл  и металлические изделия 16,5 16,4 -0,1 99,39
Контейнеры 401,8 378,4 -23,4 94,18
Навалочные 699,9 858,4 158,5 122,65
Прочие 8 3,1 -4,9 38,75
Итого 1253,4 1382,3 128,9 110,28
 

   По  навалочным грузам рост объема грузопереработки составил 158,5 тыс. тонн (+ 22,65%), по тяжеловесным грузам 6,3 тыс. тонн (+ 10,73%). По остальным видам грузов объем грузопереработки снизился.

   Рассмотрим  расходы и доходы Дистанции. Эксплуатационные расходы железных дорог – это текущие затраты по выполнению перевозок грузов, багажа и почты, оказанию услуг, которые несут предприятия железнодорожного транспорта в процессе эксплуатации.

   Данные для анализа расходов представлены в таб. 1.4

Таблица 1.4

Общие расходы  дистанции погрузочно-разгрузочных работ за 2009-2010 гг., тыс. р.

Наименование  затрат 2009 2010 Изменение, %
1 2 3 4
ФОТ 13430 18043 134,35
Отчисления  на соц. нужды 5358 6326 118,07
Материалы 4392 7583 172,65
Топливо 1872 2568 137,18
Электроэнергия 447 1325 296,42
Амортизация 2290 3021 131,92
Прочие  мат.затраты 18258 1780 9,75
Прочие  затраты -13722 2469 -17,99
Ремонтный фонд 1102 1468 133,21
Итого 33427 44583 133,37

Структура расходов Дистанции за 2010 г. показана на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Расходы Дистанции в 2010 г. 

     Из  данных видно, что наибольшую часть в расходах занимает фонд оплаты труда, оплата материалов и отчисления на социальные нужды.

    Доходы  механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ предопределяются объемом  переработанных грузов и ставками сборов, предусмотренных тарифным руководством. Следует иметь в виду, что как планирование доходов от погрузочно-разгрузочных работ, так и определение их фактических сумм производится с учетом соответственно плановых и фактических структур грузопереработки и видов работ, поскольку ставки сборов установлены различными по видам работ и родам грузов.

    Сведения  о доходах Дистанции за 2009-2010 гг. представлены в табл. 1.5.

    Таблица 1.5

    Доходы  Дистанции за 2009-2010 гг.

    
Показатель 2009 2010 Выполнение  в %
план отчет к плану к предшествующему  году
Доходы  общие 47214 58471 61515 105,2 130,3
Доходы  от эксплуатации 18949 21138 20473 96,9 108
Доходы  от подсобно-вспомогательной деятельности 28265 37333 41042 109,9 145,2
 

    Анализ показывает рост доходов Дистанции по категории подсобно-вспомогательной деятельности.

2. Анализ трудовых  показателей на  предприятии

 

    Одним из важнейших разделов анализа производственно-финансовой деятельности механизированной дистанции  погрузочно-разгрузочных работ, как  и других отраслевых линейных предприятий  железных дорог, является анализ выполнения плана по труду, показателями которого являются численность работников, среднемесячная заработная плата, фонд заработной платы и производительность труда. При анализе показателей плана по труду основное внимание обращают на использование фонда заработной платы, рост производительности труда и средней заработной платы по дистанции, соотношение между темпами роста этих показателей.

Информация о работе Отчет по практике на мехдистанции