Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:05, отчет по практике
Вагонный парк является одним из важнейших технических средств. От технического уровня вагонного парка, его состояния, численности и состава, потребностях в перевозках, зависит качество перевозочного процесса, своевременность доставки пассажиров и грузов, производительность транспорта и его экономические показатели.
Вагонное хозяйство обеспечивает работоспособность вагонного парка, поддерживая в исправном техническом и коммерческом состоянии вагоны, а также безопасное и бесперебойное движение поездов, проводя планово-предупредительные ремонты и техническое обслуживание вагонов. Вагонное хозяйство, кроме того, обеспечивает пассажирам комфортабельные условия проезда.
Введение 3
1 История создания эксплуатационного вагонного депо Входная 4
2 Структура предприятия 5
3Контроль технического состояния и ремонт 7
тормозного оборудования. 7
4 Воздухопровод, резервуары и тормозная арматура 15
5 Тормозная рычажная передача 16
6 Установка и регулировка авторежима на вагоне 19
Заключение 22
Библиографический список 23
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Омский Государственный Университет Путей Сообщения (ОмГУПС)
Кафедра «Вагоны и Вагонное хозяйство»
Отчет по эксплуатационной практике
Студент гр. 17 Б
__________ Бобров К.А.
Руководитель:
преподаватель кафедры ВВХ
__________ Зубенко В.В.
Омск 2011
Содержание
Введение 3
1 История создания эксплуатационного вагонного депо Входная 4
2 Структура предприятия 5
3Контроль технического состояния и ремонт 7
тормозного оборудования. 7
4 Воздухопровод, резервуары и тормозная арматура 15
5 Тормозная рычажная передача 16
6 Установка и регулировка авторежима на вагоне 19
Заключение 22
Библиографический список 23
Вагонный парк является одним из важнейших технических средств. От технического уровня вагонного парка, его состояния, численности и состава, потребностях в перевозках, зависит качество перевозочного процесса, своевременность доставки пассажиров и грузов, производительность транспорта и его экономические показатели.
Вагонное
хозяйство обеспечивает работоспособность
вагонного парка, поддерживая в
исправном техническом и
Для выполнения
выше указанных задач вагонное хозяйство
располагает необходимой
Приказом от 13 мая 2004 года №45-Н с 1 июля 2004 года создано эксплуатационное вагонное депо Входная структурное подразделение Западно-Сибирской железной дороги филиала ОАО «РЖД» (ВЧД-12) из эксплуатационных участков Омск-Сортировочный (ВЧД-2) Московка (ВЧД-3), Купино (ВЧД-16) и промывочно-пропарочной станции Комбинатская (ВЧН).
Первоначально в состав ВЧД-12 вошли пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) станций Входная, Московка, Карасук, Комбинатская, Иртышское; пункты технической передачи вагонов (ПТПВ) станции Карбышево-1, Омск-Окружной; контрольные посты осмотра вагонов (КП) станций Исилькуль, Любовка, Купино, Мынкуль, Красноозерское. Позднее в июле 2006 года к депо присоединились участки текущего отцепочного ремонта вагонов станций Входная, Московка и Карасук, участок механизированной подготовки вагонов на станции Входная.
В настоящее время численность работников депо, по утвержденному 7 июня 2011 года начальником дороги штатному расписанию, составляет 1523 человека. Основной профессией в депо является должность осмотрщика-ремонтника вагонов с численностью 777 человек и слесари по ремонту подвижного состава с численностью 209 человек.
Основной задачей депо является обработка и техническое обслуживание вагонов в четном и нечетном направлениях, для безопасного проследования поездов по утвержденным гарантийным участкам.
ПТО станции Входная и станции Московка, имеют сортировочные парки, с автоматизированными горками, с объектом разработки до 60 поездов в сутки.
По разработанной
и утвержденной уникальной технологии
начальником Западно-Сибирской
Рисунок 1 - Структура предприятия
Организация ремонта грузовых вагонов
Железнодорожный транспорт является
основным видом транспорта России,
имеет важнейшие значение для
нашей страны. Большое значение имеет
рациональность конструкции вагонов
и их технико-экономических
Исправное
состояние находящегося в эксплуатации
подвижного состава — непременное
условие его нормального
Ответственность за качество выполненного технического обслуживания, ремонта и безопасность движения вагонов возлагается как на работников, непосредственно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт, так и на мастеров, начальников заводов, депо, мастерских, пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания.
В Правилах
технической эксплуатации установлены
основные требования к техническому
обслуживанию и ремонту вагонов.
В соответствии с этими требованиями
МГТС установлена система
Правила
технической эксплуатации запрещают
подачу под погрузку грузов и посадку
людей без предъявления вагонов
к техническому обслуживанию и записи
в специальном журнале о
Контроль технического состояния и ремонт тормозного оборудования производится в соответствии с требованиями «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, «Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов» № ЦВ-ЦЛ-945 и «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» - 2009г.
При техническом обслуживании вагонов проверяется:
Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса более чем на 10 мм. На рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается. Толщина чугунных колодок должна быть не менее 12 мм. Минимальная толщина композиционных колодок с металлической спинкой - 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом - 10 мм (колодки с сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку).
Толщину колодок проверяют с наружной стороны, а при клиновидном износе на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку надлежит заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака.
Характерные неисправности тормозной колодки, ведущие к появлению в них трещин, отколов, изломов:
клиновидный износ колодки при неправильно отрегулированной ТРП, или неправильной постановке колодки, отсутствии скобы параллельного износа тормозных колодок;
Свидетельством неправильной установки колодки, при закреплении клина (чеки) в одной верхней перемычке башмака является увеличенный зазор между нижним концом колодки и башмаком; чека характерно загнута в верхней части, возможно изношена и расположена выше торцевой поверхности колодки. Отсутствие нижней части тормозной чеки свидетельствует о возможном ее изломе (рисунок 2).
В металлическом каркасе, особенно при повышенных скоростях движения и большом сроке службы колодок, возникают трещины в месте соединения ушка и спинки колодки, при износе колодки более минимального допуска возникает вероятность «завара» тормозного башмака.
Рисунок 2 - Крепление тормозной колодки (1 -шплинт, 2 - шайба, 3-цапфа триангеля, 4 - башмак). |
Информация о работе Отчет по эксплуатационной практике Станция Входная