Особенности устройства автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Передняя подвеска - независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
I. Особенности устройства
1.Передняя подвеска……………………………………………………...........4
2. Задняя подвеска………………………………………………………...........5
II. Ремонт ходовой части
1.Возможные неисправности передовой подвески, их причины и методы устранения………………………………………………………………………7
1.1 Снятие и установка передней подвески…………………………………..8
1.2 Разборка и сборка узлов подвески………………………………………...9
1.3 Проверка и регулировка узлов установки колес………………………..18
2. Возможные неисправности задней подвески, их причины и методы устранения……………………………………………………………………..21
2.1 Снятие и разборка задней подвески……………………………………...21
2.2 Разборка и сборка амортизаторов………………………………………..23
2.3 Сборка и установка задней подвески………………………………........24
III. Техническое обслуживание
1. Определение технического состояния деталей передней подвески……25
2. Определение технического состояния деталей задней подвески……….25
IV. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей….27
Заключение………………………………………………………………….34
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 1.77 Мб (Скачать)
 
 

2.1 Снятие и разборка задней подвески

   Установите  автомобиль на подъемник или смотровую  канаву. Откройте дверцу багажника  и снимите в багажном отсеке катушки  с ремнями безопасности, боковую  и заднюю облицовки. Ослабьте гайки  крепления амортизаторов к кузову, удерживая шток ключом А. 57070.

   Снимите колпаки колес и ослабьте гайки  крепления задних колес. Вывесите заднюю часть автомобиля и снимите колеса.

Снимите тросы стояночной тормозной системы  в сборе, для чего:

– отсоедините  крепление тросов к кузову и к  рычагам подвески;

– снимите  тормозные барабаны;

– отсоедините  наконечники тросов от рычагов ручного  привода тормозных колодок, а  фланцы наконечников оболочки от тормозных  щитов.

   Отсоедините тормозные шланги от трубопроводов  рабочей тормозной системы, приняв меры, предотвращающие утечку тормозной жидкости.

Отсоедините упругий рычаг привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна рычага подвески, сняв стопорную шайбу, а затем серьгу с оси.

Рис. 2.1.1. Крепление амортизатора:

1 – защитный кожух; 2 – буфер хода  сжатия; 3 – опорная шайба; 4 – изолирующая прокладка пружины; 5 – верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 – подушки крепления штока амортизатора; 7 – нижняя опорная чашка пружины; 8 – амортизатор; 9 – болт крепления амортизатора; 10 – болт крепления оси ступицы колеса; 11 – тормозной барабан; 12 – подшипник ступицы; 13 – ступица колеса; 14 – ось; 15 – гайка; 16 – стопорное кольцо; 17 – установочный штифт; В – точка для ориентации амортизатора 

 Опустите  автомобиль, подставив подставки 67.7822.9512 с опорами 67.7822.9532 под кронштейны рычагов подвески. Отверните гайки крепления амортизаторов к кузову и снимите шайбу 3 (см. рис. 2.1.1) и резиновые подушки 6.

Установите  под передние колеса автомобиля упоры  и, подняв заднюю часть автомобиля, снимите пружины, защитные кожуха 1 штоков и буфера 2 хода сжатия.

   Отсоедините кронштейны крепления рычагов подвески от лонжеронов кузова и снимите балку  задней подвески в сборе с амортизаторами.

Отсоедините амортизаторы от рычагов подвески. При необходимости замены щита тормозного механизма или ступицы колеса снимите тормозные колодки, отверните болты 10 крепления оси ступицы колеса и щита тормоза к фланцу рычага подвески и снимите щит и ось 14 в сборе со ступицей 13 и подшипником 12. 

 ПРИМЕЧАНИЕ

Не рекомендуется  без необходимости спрессовывать ступицу с подшипников оси, так как они при этом обычно разрушаются.

 

Рис. 2.1.2. Детали ступицы заднего колеса:

1 – ось ступицы; 2 – грязеотражательное  кольцо; 3 – стопорное  кольцо; 4 – подшипник; 5 – ступица колеса; 6 – упорная шайба; 7 – гайка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – колпак ступицы 
 
 

При необходимости  замены подшипника, первоначально выпрессовывайте  ось 1 (рис. 2.1.2) ступицы, при этом внутренняя половина внутреннего кольца подшипника может остаться на оси. Его снимите универсальным съемником, используя специальные лыски на оси. Затем снимите стопорное кольцо 3 и выпрессуйте подшипник 4, прикладывая нагрузку на внутреннее кольцо подшипника. Перед выпрессовкой подшипника тщательно очистите внутреннюю полость, особенно на выходе подшипника, чтобы не допустить выкрашивания кромки ступицы.

 При износе или повреждении резинометаллических  шарниров рычагов подвески отверните  гайки с болтов и разъедините  кронштейны и рычаги подвески. Приспособлением 67.7823.9537 выпрессуйте из втулок рычагов резинометаллические шарниры.

2.2.Разборка и сборка амортизаторов

Разборка

Порядок разборки амортизатора отличается незначительно  от последовательности разборки стойки передней подвески, а именно:

Рис. 2.2.1. Детали амортизатора задней подвески:

1 – гайка клапана  отдачи; 2 – пружина  клапана отдачи; 3 – тарелка клапана  отдачи; 4 – шайба; 5 – диски клапана  отдачи; 6 – дроссельный  диск клапана отдачи; 7 – поршень; 8 –  кольцо поршня; 9 –  тарелка перепускного  клапана; 10 – пружина  перепускного клапана; 11 – ограничительная тарелка; 12 – дистанционная втулка; 13 – резервуар; 14 – шток; 15 – опора буфера сжатия; 16 – гайка; 17 – обойма сальника; 18 – защитное кольцо штока; 19 – сальник; 20 – уплотнительное кольцо резервуара; 21 – направляющая втулка штока; 22 – цилиндр; 23 – обойма клапана сжатия; 24 – пружина впускного клапана; 25 – тарелка клапана сжатия; 26 – дроссельный диск клапана сжатия; 27 – диски клапана сжатия; 28 – корпус клапана сжатия; 29 – резинометаллический шарнир 

– после  снятия опоры 15 (см. рис. 2.2.1) буфера сжатия и отвертывания гайки 16 ключом 67.7811.9510, выньте из резервуара рабочий цилиндр 22 со штоком 14 и его деталями;

– ключом 67.7824.9518–005 выньте направляющую втулку 21 штока из рабочего цилиндра, а затем  поршень со штоком и слейте жидкость;

– используя  приемы, описанные при разборке стойки передней подвески, разберите клапаны  сжатия и отдачи и снимите со штока  все детали. 
 
 
 
 

Сборка

   Сборка  амортизатора проводится в обратной последовательности, при этом клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513–004, а для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющую 67.7824.9518–003. Гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9518–002 [момент затяжки 68,6–88,2 Н·м (7–9 кгс·м)].

2.3Сборка и установка задней подвески

   Сборку  и установку задней подвески проводите  в порядке, обратном разборке и снятию, с учетом следующего:

– запрессовку  резинометаллического шарнира во втулку рычага подвески проводите приспособлением 67.7823.9537;

– амортизатор устанавливайте так, чтобы точка "В" (см. рис. 2.1.1) на нижней чашке была обращена в сторону колеса;

– болты  крепления нижних проушин амортизаторов  и гайки болтов крепления к  кронштейнам затягивайте соответственно моментами 74,5–96 и 66,6–82,3 Н·м (7,6–9,8 и 6,8–8,4 кгс ·м) при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс);

– гайки  крепления кронштейнов рычагов  подвески затягивайте моментами 31,4–39,2 Н·м (3,2–4,1 кгс·м);

– при  вынужденной замене подшипников  ступиц задних колес следите за тем, чтобы оправка при запрессовке нового подшипника в ступицу давила только на наружное кольцо подшипника. После запрессовки установите стопорное кольцо 3 (см. рис. 2.1.2) и запрессуйте ось 1 ступицы. При этом оправка должна давить на внутреннее кольцо подшипника. После замены подшипника, установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях; застопорите гайку.

Не допускается  устранение люфта в подшипниках ступиц колес затяжкой гайки.

 ПРИМЕЧАНИЕ

В ступицах передних и задних колес применяются шариковые  двухрядные подшипники с уплотнителями, не требующие замены смазки и регулировки  в процессе эксплуатации автомобиля. При выпрессовке ступиц колес  подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.

На подвеску устанавливайте пружины того же класса, какой установлен на передней подвеске.

 ПРИМЕЧАНИЕ

Пружины задней подвески по длине под контрольной  нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются  желтой (коричневой)* краской на внешней  стороне средних витков, класса В — зеленой (синей)*.

 

   В исключительных случаях, когда на передней подвеске установлены пружины класса А, а если для задней подвески пружин такого класса нет, допускается установка  на задней подвеске пружин класса В. Но недопустима установка на заднюю подвеску пружин класса А, если на передней подвеске установлены пружины класса В.

После установки подвески прокачайте тормозную систему. 
 
 
 
 

  1. Техническое обслуживание

1. Определение технического состояния деталей передней подвески

   При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

   Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки.

   Проверьте состояние резинометаллических  шарниров, резиновых подушек, шаровых  шарниров подвески, а также состояние  верхних опор телескопических стоек  подвески.

Резинометаллические шарниры, резиновые подушки и верхние опоры телескопических стоек подлежат замене при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины и при подрезании их торцевых поверхностей.

   Для проверки состояния шарового шарнира  подвески снимите колесо и замерьте расстояние между нижним рычагом 22 (см. рис. 1.2.16) и защитным кожухом 14 в зоне В Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените.

Для замера зазора в шаровом шарнире на автомобиле пользуйтесь приспособлением 02.7834.9503.

2. Определение технического состояния деталей  задней подвески

   Перед проверкой все детали тщательно  промойте. Резиновые детали при мойке  защищайте от действия растворителей.

   Рычаги  подвески. Проверьте состояние рычагов  подвески, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или деформации указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе. Проведение сварочных и рихтовочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес. Приспособлением 67.7824.9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески.

Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах  рычагов не повреждены и находятся  в хорошем состоянии. В противном  случае выправьте резьбу, а при  невозможности — замените рычаги подвески.

Проверьте состояние резинометаллических  шарниров рычагов подвески. Их следует  заменять:

– при  разрывах и одностороннем "выпучивании" резины;

– при  подрезании и износе резины по наружному  торцу шарнира.

Пружины. Осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой.

   Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения  витков. Затем приложите к пружине  нагрузку 2892 Н (295 кгс). Длина пружины "Н" под указанной нагрузкой  должна быть не менее 233 (213)* мм. Если пружина с желтой маркировкой (класс А) имеет длину менее 240 (220)* мм, смените ее маркировку на зеленую (класс В).

Сжатие  пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных  чашек амортизаторов и кузова.

   Проверьте состояние резиновых опорных  прокладок пружин, при необходимости  замените их новыми.

   Амортизаторы  и детали их крепления. Оценить состояние  и работоспособность амортизаторов  можно следующим образом:

– выполните  несколько полных ходов растяжение-сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекания жидкости. При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы;

Информация о работе Особенности устройства автомобиля