Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:47, курсовая работа
Передняя подвеска - независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Введение………………………………………………………………………..3
I. Особенности устройства
1.Передняя подвеска……………………………………………………...........4
2. Задняя подвеска………………………………………………………...........5
II. Ремонт ходовой части
1.Возможные неисправности передовой подвески, их причины и методы устранения………………………………………………………………………7
1.1 Снятие и установка передней подвески…………………………………..8
1.2 Разборка и сборка узлов подвески………………………………………...9
1.3 Проверка и регулировка узлов установки колес………………………..18
2. Возможные неисправности задней подвески, их причины и методы устранения……………………………………………………………………..21
2.1 Снятие и разборка задней подвески……………………………………...21
2.2 Разборка и сборка амортизаторов………………………………………..23
2.3 Сборка и установка задней подвески………………………………........24
III. Техническое обслуживание
1. Определение технического состояния деталей передней подвески……25
2. Определение технического состояния деталей задней подвески……….25
IV. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей….27
Заключение………………………………………………………………….34
Список используемой литературы
Передняя
подвеска - независимая с телескопическими
гидравлическими
Рис.1.1 Передняя подвеска
1 - шаровая опора; 2 - ступица; 3 - тормозной диск; 4 - защитный кожух; 5 - поворотный рычаг; 6 - нижняя опорная чашка; 7 - пружина подвески; 8 - защитный чехол телескопической стойки; 9 - буфер сжатия; 10 - верхняя опорная чашка; 11 - подшипник верхней опоры; 12 - верхняя опора стойки; 13 - гайка штока; 14 - шток; 15 - опора буфера сжатия; 16 - телескопическая стойка; 17 - гайка; 18 - эксцентриковый болт; 19 - поворотный кулак; 20 - вал привода переднего колеса; 21 - защитный чехол шарнира; 22 - наружный шарнир вала; 23 - нижний рычаг.
Основа
подвески - телескопическая гидравлическая
амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть
соединена с поворотным кулаком
19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий
через отверстие кронштейна стойки, имеет
эксцентриковый поясок и эксцентриковую
шайбу. Поворотом этого болта регулируется
развал переднего колеса.
На телескопической стойке
установлены: витая цилиндрическая пружина
7, пенополиуретановый буфер хода сжатия
9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе
с подшипником 11. Верхняя опора крепится
тремя самоконтрящимися гайками к стойке
брызговика кузова. За счет своей эластичности
опора дает возможность стойке качаться
при ходах подвески и гасит высокочастотные
колебания кузова. Запрессованный в нее
подшипник позволяет стойке поворачиваться
вместе с управляемыми колесами.
В корпусе стойки смонтированы
детали телескопического гидравлического
амортизатора. При выходе его из строя
в корпус стойки можно установить картридж.
Обратите внимание, что корпус стойки
автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем
у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне
похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.
Нижняя часть поворотного
кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески
23 через шаровую опору 1. Опора закреплена
двумя "глухими" болтами (отверстие
в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая
эти болты, будьте осторожны: при значительном
усилии они часто ломаются, поэтому перед
разборкой обстучите их головки в осевом
направлении.
Тормозные и тяговые
силы при движении автомобиля воспринимаются
продольными растяжками, соединенными
через сайлент-блоки с нижними рычагами
и балкой передней подвески. В местах соединения
{на обоих концах растяжки) установлены
шайбы для регулирования угла продольного
наклона оси поворота. В поворотном кулаке
двумя стопорными кольцами закреплен
двухрядный радиально-упорный шариковый
подшипник закрытого типа. Во внутренних
кольцах с натягом установлена ступица
колеса. Подшипник затягивают гайкой на
хвостовике корпуса наружного шарнира
привода колес и в эксплуатации не регулируют.
Гайки крепления ступиц колес одинаковые,
с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной
устойчивости представляет собой штангу
из пружинной стали. В средней ее части
имеется изгиб - для размещения приемной
трубы системы выпуска. Концы стабилизатора
через стойки с резиновыми и резинометаллическими
шарнирами соединены с нижними рычагами
подвески. Штанга в своей средней части
крепится к кузову кронштейнами через
резиновые подушки.
2. Задняя подвеска
Задняя
подвеска - зависимая, с цилиндрическими
пружинами 12 и гидравлическими
Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2.
Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта. Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним - через резиновую прокладку 11 - на опору, приваренную изнутри к арке кузова. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна - снизу опоры, другая - сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. Посадка подшипника на оси - переходная (с легкими натягом или зазором).
В
процессе эксплуатации подшипник не
требует регулировки и
Рис.
2.1 Задняя подвеска
1. ступица колеса; 2. кронштейн крепления рычага подвески; 3. сайлент-блок; 4. кожух амортизатора; 5. буфер хода сжатия; 6. крышка кожуха; 7. опорная шайба; 8. подушки амортизатора; 9. распорная втулка; 10. амортизатор; 11. резиновая прокладка; 12. пружина задней подвески; 13. соединитель рычагов; 14. рычаг балки задней подвески; 15. кронштейн крепления амортизатора; 16. нижняя опорная чашка пружины; 17. шток; 18. верхняя опорная чашка пружины.
1.
.Возможные неисправности
передней подвески,
их причины и методы
устранения
|
Снятие
Установите автомобиль
на подъемник или смотровую канаву
и затормозите его стояночным
тормозом, снимите колпак колеса, ослабьте
болты крепления переднего
Рис. 1.1.1 . Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески:
1 – поворотный рычаг; 2 – шаровой шарнир тяги; 3 – съемник А. 47035
Съемником
А. 47035 выпрессуйте палец шарового
шарнира рулевой тяги из поворотного
рычага стойки подвески (рис.1.1.1). Отсоедините
стойку 24 (рис.1.2.16)стабилизатора поперечной
устойчивости от рычага 22 подвески и кронштейн
30 растяжки от кузова. Отсоедините шаровой
шарнир рычага подвески от поворотного
кулака.
|
Отсоедините рычаг 22 подвески от кронштейна 28 кузова и снимите рычаг в сборе с растяжкой 29 и кронштейном 30.
Отверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку 13, суппорт в сборе с колодками подвесьте на технологическом крючке к кузову так, чтобы не нагружался шланг.
Отводя в сторону и поворачивая стойку 9, при помощи приспособления 67.7823.9544 выпрессуйте из ступицы колеса шлицевой хвостовик 18 шарнира равных угловых скоростей.
Со
стороны отсека двигателя снимите
защитный колпак 41 опоры, отверните
гайки крепления
Выполняя
указанные операции, снимите другую
стойку передней подвески. Затем снимите
со штанги 25 стойки 24, отверните гайки
крепления стабилизатора
Установка
Установку узлов и деталей подвески проводите в последовательности, обратной снятию с учетом следующего:
– передние гайки растяжек, гайки болтов крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова, гайки крепления стоек стабилизатора к поперечным рычагам подвески и гайки крепления штанги стабилизатора к кузову предварительно затяните до выбора зазоров в сочленениях;
– все гайки, крепящие резинометаллические шарниры, резиновые втулки и подушки, окончательно затягивайте моментами, указанными в приложении 1, при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс) (четыре человека) и 392 Н (40 кг груза в багажнике);
– при установке кронштейна 30 (см. рис. 1.2.16) крепления растяжки к кузову следите за тем, чтобы не повредить резьбу в приварных втулках кузова;
– при
установке стабилизатора
Разборка и сборка телескопической стойки
Нанесите метки взаимного расположения на головке регулировочного болта 11 (см. рис. 1.2.16) и на кронштейне стойки, чтобы при сборке совместить метки для приближенного сохранения развала передних колес. Затем отверните болты крепления поворотного кулака 13 к кронштейну стойки и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. Без необходимости не выпрессовывайте ступицу колеса из подшипников, так как при ее выпрессовке возможно повреждение подшипника. При повреждении ступицы колеса или самого подшипника выпрессуйте ступицу и подшипник, используя пресс и оправки 67.7853.9583 и 67.7853.9587.
Рис. 1.2.1. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса:
1
– поворотный
кулак; 2 – наружное
грязеотражательное
кольцо; 3 – подшипник
ступицы; 4 – ступица
колеса; 5 – упорная
шайба; 6 – гайка; 7 –
стопорное кольцо; 8
– внутреннее грязеотражательное
кольцо
При выпрессовке ступицы возможна разборка подшипника и наружная половина внутреннего кольца может остаться на ступице. В этом случае его необходимо снять универсальным съемником. Для этого в ступице имеются две специальные выемки. Затем снимите стопорные кольца 7 (рис. 1.2.1) и оправкой 67.7853.9587 выпрессуйте подшипник из поворотного кулака. При повреждении посадочного диаметра ступицы замените ее.
Порядок установки нового подшипника следующий:
Рис. 1.2.2. Запрессовка подшипника в поворотный кулак:
1 – поворотный кулак; 2 – подшипник; 3 – оправка
– установите наружное стопорное кольцо 7 (см. рис. 1.2.1) в поворотный кулак 1 и запрессуйте подшипник 3. При этом следите, чтобы оправка 3 (рис. 1.2.2) давила только на наружное кольцо подшипника, иначе возможно его повреждение;
Рис. 1.2.3. Запрессовка ступицы колеса:
1 – оправка; 2 – поворотный кулак; 3 – ступица
– установите внутреннее стопорное кольцо и приступите к запрессовке ступицы оправкой 67.7853.9530. При ее запрессовке оправка 1 (рис. 1.2.3) обязательно должна опираться на внутреннее кольцо подшипника. После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 225,6–247 Н·м (23–25 кгс·м) и застопорите.
Отверните
болты крепления защитного
Рис. 1.2.4. Разборка стойки передней подвески:
1
– приспособление 67.7823.9545; 2
– телескопическая
стойка; 3 – пружина
Рис. 1.2.5. Элементы передней подвески:
1
– защитный колпак; 2
– ограничитель
хода сжатия опоры; 3-верхняя
опора стойки; 4 –
подшипник верхней опоры; 5
– верхняя чашка пружины; 6
– пружина передней
подвески; 7 – регулировочный
болт; 8 – эксцентриковая
шайба; 9 – защитный
кожух; 10 – буфер хода
сжатия
Установите стойку подвески в приспособление 67.7823.9545 (рис. 1.2.4), сожмите пружину стойки подвески. Удерживая шток ключом 67.7812.9535, отверните гайку на штоке, используя ключ 67.7812.9533. Снимите ограничитель 2 (рис. 1.2.5), верхнюю опору 3 в сборе с подшипником. Разгрузив пружину 6, снимите ее и верхнюю опорную чашку 5, а затем буфер 10 хода сжатия с кожухом 9.
Перед дальнейшей разборкой стойки проверьте ее состояние. При вертикальном положении стойки (штоком вверх) выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие, после чего шток должен перемещаться без провалов и заеданий и не должно быть стуков и посторонних шумов. Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов и поворотного рычага стойки. Незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки не является признаком неисправности и не служит причиной замены или ремонта стойки подвески.