Особенности устройства автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Передняя подвеска - независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
I. Особенности устройства
1.Передняя подвеска……………………………………………………...........4
2. Задняя подвеска………………………………………………………...........5
II. Ремонт ходовой части
1.Возможные неисправности передовой подвески, их причины и методы устранения………………………………………………………………………7
1.1 Снятие и установка передней подвески…………………………………..8
1.2 Разборка и сборка узлов подвески………………………………………...9
1.3 Проверка и регулировка узлов установки колес………………………..18
2. Возможные неисправности задней подвески, их причины и методы устранения……………………………………………………………………..21
2.1 Снятие и разборка задней подвески……………………………………...21
2.2 Разборка и сборка амортизаторов………………………………………..23
2.3 Сборка и установка задней подвески………………………………........24
III. Техническое обслуживание
1. Определение технического состояния деталей передней подвески……25
2. Определение технического состояния деталей задней подвески……….25
IV. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей….27
Заключение………………………………………………………………….34
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 1.77 Мб (Скачать)

Более точную оценку работоспособности стойки проводите на динамометрическом  стенде по снятой диаграмме, как указано  выше.

 
 

Рис. 1.2.6. Снятие опоры ограничителя хода сжатия:

1 – оправка; 2 – опора ограничителя хода сжатия; 3 – кронштейн стойки

   При необходимости ремонта стойки зажмите  ее кронштейн в тисках так, чтобы  его щеки были перпендикулярны губкам тисков (рис. 1.2.6). При таком креплении исключается возможность деформации стойки.

   Разберите стойку, используя комплект инструмента 67.7824.9518, в следующем порядке:

– снимите  опору 2 (см. рис. 1.2.6) буфера хода сжатия, для чего легкими ударами молотка по плоской выколотке обстукивайте опору снизу вверх и по кругу; 

 

Рис. 1.2.7. Отвертывание гайки корпуса стойки:

1 – ключ 67.7811.9510; 2 –  гайка 

– отверните  ключом 67.7811.9510 (рис. 1.2.7) гайку корпуса, выньте из корпуса стойки рабочий цилиндр в сборе со штоком и его деталями; 

Рис. 1.2.8. Телескопическая стойка:

1 – корпус клапана сжатия; 2 – диски клапана сжатия; 3 – дроссельный диск клапана сжатия; 4 – тарелка клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – гайка клапана отдачи; 8 – пружина клапана отдачи; 9 – тарелка клапана отдачи; 10 – диск клапана отдачи; 11 – дроссельный диск клапана отдачи; 12 – поршень; 13 – тарелка перепускного клапана; 14 – пружина перепускного клапана; 15 – плунжер; 16 – пружина плунжера; 17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 – обойма направляющей втулки; 19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 – сальник штока; 21 – обойма сальника; 22 – прокладка защитного кольца штока; 23 – защитное кольцо штока; 24 – гайка корпуса стойки; 25 – опора буфера сжатия; 26 – шток; 27 – чашка пружины; 28 – поворотный рычаг; 29 – ограничительная втулка штока; 30 – корпус стойки; 31 – цилиндр; 32 – сливная трубка 

– выньте из цилиндра пружину 16 (см. рис. 1.2.8) и плунжер 15 гидравлического буфера;

– разберите  клапан сжатия, для чего снимите  обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса пружину 5, тарелку 4 и диски 2 и 3 клапана.

Сборка

Сборку  стойки передней подвески проводите  в последовательности, обратной разборке с учетом следующего:

– обеспечьте чистоту рабочего места и всех деталей стойки;

– убедитесь, что в жидкости нет посторонних примесей, при необходимости профильтруйте ее;

– убедитесь, что резьба гайки клапана отдачи не повреждена при ее отвертывании раскерненным штоком;

– осмотрите  шток в месте кернения; если деформация резьбы велика и не позволяет навернуть гайку клапана отдачи без повреждения ее резьбы, осадите резьбу штока в месте кернения;

– дроссельный  диск клапана отдачи передней стойки имеет три паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — четыре;

– дроссельный  диск клапана сжатия стойки передней подвески имеет три паза по внутреннему диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — два;

– гайку  клапана отдачи затягивайте моментом 12,7–17,5 Н ·м (1,3–1,8 кгс ·м), после  чего законтрите ее, раскернив резьбовой  конец штока в недеформированных ранее местах; момент отворачивания гайки после раскернивания должен быть не менее 19,6 Н ·м (2 кгс ·м);

– сальник  и уплотнительное кольцо корпуса  стойки при ремонте рекомендуется  заменять новыми;

– рабочую  поверхность сальника (между уплотнительными кромками) наполните смазкой ШРУС-4 в количестве 0,3–0,4 г;

– в  корпус стойки и в цилиндр залейте (320±5) см3 жидкости для амортизаторов, в задний амортизатор – (250±5) см3;

– гайку  корпуса стойки затягивайте при  полностью выдвинутом штоке ключом 67.7811.9510/ 11, момент затяжки 117–147 Н ·м (12–15 кгс ·м) (у заднего амортизатора момент затяжки 69–88 Н ·м (7–9 кгс ·м);

– после  затяжки гайки зачеканьте корпус стойки. Момент отворачивания гайки  после зачеканки должен быть не менее 294 Н ·м (30 кгс ·м);

– после  сборки клапана сжатия убедитесь  в наличии свободного хода тарелки  и дисков клапана;

– клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр  специальной оправкой из комплекта 67.7824.9518, после чего еще раз убедитесь  в наличии свободного хода тарелки  и дисков;

– для  установки и запрессовки направляющей втулки штока в цилиндр используйте  специальную оправку из комплекта 67.7824.9518;

– на подвеске устанавливайте пружины одного класса. 

 ПРИМЕЧАНИЕ

Пружины по длине  под контрольной нагрузкой делятся  на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются желтой (белой)* краской на внешней стороне средних витков, а класса В — зеленой (голубой)*

              В исключительных случаях, если на передней подвеске установлены пружины класса А, а для задней подвески пружин этого класса нет, допускается установка на задней подвеске пружин класса В. Но если на передней подвеске установлены пружины класса В, то на задней подвеске устанавливайте пружины только класса В. 

Разборка  и сборка рычага подвески, растяжки и кронштейна

Разборка

   Отметив количество установленных на концах растяжки регулировочных шайб 23 (см. рис. 1.2.16), отверните гайки и отсоедините растяжки от рычагов 22 подвески и от кронштейнов 30.

Рис. 1.2.9. Выпрессовка резинометаллических шарниров из рычага подвески и кронштейна крепления растяжки:

1 – втулка; 2 – рычаг  подвески; 3 – резинометаллический  шарнир; 4 – оправка; 5 – приспособление 67.7823.9540; 6 – кронштейн крепления  растяжки; 7 – резинометаллический  шарнир; 8 – оправка 

   При износе, повреждении или разрушении резинометаллических шарниров рычага и растяжки — выпрессуйте их. Для выпрессовки и запрессовки шарнира растяжки используйте специальное приспособление. Шарнир рычага и передний шарнир растяжки выпрессовывайте и запрессовывайте приспособлениями 67.7823.9535 и 67.7823.9540 (рис. 1.2.9 и 1.2.10).

Рис. 1.2.10. Запрессовка резинометаллических шарниров:

рычага  подвески и кронштейна крепления растяжки: 1 – оправка; 2 –  резинометаллический  шарнир; 3 – направляющая втулка; 4 – рычаг  подвески; 5 – опорная втулка; 6 – оправка; 7 – резинометаллический шарнир; 8 – кронштейн крепления растяжки; 9 – опорная втулка; А — поверхность с маркировкой шарнира 

   Перед запрессовкой резинометаллических  шарниров и резиновых втулок обильно  смажьте мыльным раствором 30–35% или маслом ИГП-30 гнезда шарниров и их наружную поверхность. Соблюдайте меры предосторожности, исключающие повреждение шарниров при запрессовке (появлении задиров, трещин или разрывов резины).

   После запрессовки шарниры должны быть симметричны расположены в своих гнездах и не иметь втянутых в гнезда или выпученных из него мест.

После запрессовки шарниров и до начала эксплуатации автомобиля, необходимо дать выдержку по времени не менее 24 ч.

   При запрессовке переднего шарнира  растяжки в кронштейн устанавливайте его маркированной частью наружу. Маркировка наносится на поверхности "А" (см. рис.1.2.10) упорного бурта шарнира меньшего диаметра.

Сборка

Рис. 1.2.11. Сборка рычага подвески с растяжкой:

1 – растяжка; 2 –  рычаг подвески; А  — расстояние  между осью рычага и центром растяжки 

   При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы  так, чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки. Прежде чем затягивать гайку растяжки, установите рычаг и растяжку на специальное приспособление, обеспечивающее расстояние А (рис. 1.2.11) между осью рычага и центром растяжки, равное 10 мм, и зафиксируйте растяжку. В этом положении затяните гайку крепления растяжки моментом 160–176,4 Н·м (16,3–18 кгс·м). Затем снимите с приспособления рычаг в сборе и установите на другом конце растяжки регулировочные шайбы, соблюдая правила их установки. После чего закрепите гайкой кронштейн, затягивая ее лишь до выбора зазора в сочленении. Окончательную затяжку гайки проводите на автомобиле, как указано в главе "Установка узлов и деталей передней подвески".

При установке  защитных чехлов шаровых опор заложите в каждый чехол 6 г смазки ШРБ-4.

Разборка  и сборка верхней  опоры стойки подвески

   При износе, повреждении, появлении коррозии на подшипнике верхней опоры телескопической стойки его следует заменить. Для этого специальной оправкой развальцуйте корпус опоры, а затем оправкой 67.7853.9588 выпрессуйте подшипник из корпуса опоры под прессом, используя подставку 67.7822.9530.

Рис. 1.2.12. Обжим корпуса опоры:

1 – оправка; 2 –  верхняя опора; 3 –  упор

   Прежде  чем запрессовывать новый подшипник  убедитесь, что в гнезде подшипника нет заусениц и задиров. Обнаруженные неровности устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Используя оправку 67.7853.9588, запрессуйте подшипник в корпус опоры, после чего обожмите на прессе корпус опоры в четырех равнорасположенных местах, ранее не деформированных, используя для этого специальную оправку (рис. 1.2.12). После обжатия корпуса опоры подшипник не должен перемещаться в осевом направлении. Усилие вырыва наружной обоймы должно быть не менее 5880 Н (600 кгс).

   При возникновении необходимости замены болта крепления верхней опоры  к кузову выпрессуйте его. После запрессовки нового болта для обеспечения надежной фиксации произведите подварку его головки в одной точке электродуговой сваркой. При этом избегайте перегрева опоры, а также попадания на нее брызг металла и шлака.

Выпрессовку изношенных, поврежденных или разрушенных  резинометаллических шарниров стоек  стабилизатора проводите на прессе специальными оправками, как указано в полразд. "Разборка и сборка рычага подвески, растяжки и кронштейна".

При сборке стабилизатора поперечной устойчивости установите кронштейны его подушек  на расстоянии 350 мм от средней линии  штанги.

Проверка  технического состояния

Телескопическая стойка

Промойте  керосином все детали и просушите. Внимательно проверьте соответствие деталей следующим требованиям:

– диски  клапанов сжатия и отдачи, а также  тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы; неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05;

– рабочие  поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки, штока, цилиндра, плунжера буфера отдачи и деталей  клапанов должны быть без задиров, вмятин и следов износа, могущих повлиять на нормальную работу стойки;

– рабочие  кромки сальника должны быть без повреждений  или износа;

– не допускаются  риски, задиры и отслоения фторопластового  слоя у направляющей втулки штока;

– пружины  клапанов отдачи и сжатия, а также плунжера буфера отдачи должны быть целы и достаточно упруги;

– внутренняя поверхность корпуса стойки должна быть чистой, без рисок и повреждений, резьба должна быть в хорошем состоянии; проверьте герметичность корпуса  стойки воздухом под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2); утечка воздуха недопустима;

– корпус стойки, кронштейн, чашка пружины  и поворотный рычаг не должны иметь  деформаций и разрушений;

– буфер  хода сжатия и защитный кожух не должны иметь повреждений и разрушений.

Сварочные работы на стойке не допускаются, так как это может повлиять на изменение углов установки колес и на работоспособность стойки.

Информация о работе Особенности устройства автомобиля