Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:47, курсовая работа
Передняя подвеска - независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Введение………………………………………………………………………..3
I. Особенности устройства
1.Передняя подвеска……………………………………………………...........4
2. Задняя подвеска………………………………………………………...........5
II. Ремонт ходовой части
1.Возможные неисправности передовой подвески, их причины и методы устранения………………………………………………………………………7
1.1 Снятие и установка передней подвески…………………………………..8
1.2 Разборка и сборка узлов подвески………………………………………...9
1.3 Проверка и регулировка узлов установки колес………………………..18
2. Возможные неисправности задней подвески, их причины и методы устранения……………………………………………………………………..21
2.1 Снятие и разборка задней подвески……………………………………...21
2.2 Разборка и сборка амортизаторов………………………………………..23
2.3 Сборка и установка задней подвески………………………………........24
III. Техническое обслуживание
1. Определение технического состояния деталей передней подвески……25
2. Определение технического состояния деталей задней подвески……….25
IV. Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту автомобилей….27
Заключение………………………………………………………………….34
Список используемой литературы
Рычаги подвески
Деформация рычагов подвески определяется приспособлением 67.7851.9508. Рычаг подвески в сборе с шаровым шарниром устанавливается так, чтобы оправка для центрирования сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления заходили в среднее и крайнее отверстия рычага.
Признаком деформации является невозможность введения без усилия установочных пальцев рычага или плохое сочленение оправки по конусу пальца шарнира.
Шаровые шарниры
Убедитесь в сохранности защитных чехлов шарниров. Разрывы, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки через чехол недопустимы. Допускается незначительное выдавливание смазки через литниковое отверстие в корпусе шарового шарнира, расположенное в верхней части корпуса.
Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Значительный (свыше 0,7 мм) свободный ход пальца или его заедание недопустимы.
Рис. 1.2.13. Проверка шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502:
1
– шаровой шарнир; 2
– индикатор; 3 –
динамометрический
ключ; 4 – приспособление 02.8701.9502;
А — схема проверки
радиального зазора;
В — схема проверки
осевого зазора
Точная проверка состояния шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 (рис. 1.2.13) в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы его ножка упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.
Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н ·м (20 кгс ·м) попеременно в обе стороны, определите по индикатору суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм шарнир замените новым.Аналогично проверяйте осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на рис. 1.2.13. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительна, то выправьте штангу, при значительной деформации штангу замените.
Проверьте
состояние и сохранность
Проверьте калибром деформацию стоек стабилизатора; если пальцы калибра не заходят в отверстия стойки, замените ее.
Пружины подвески
Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину новой.
Рис. 1.2.14. Параметры для проверки пружины передней подвески:
Н — длина пружины под нагрузкой
Для проверки пружины трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины "Н" (рис. 1.2.14) под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 (182)* мм. Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке.Если пружина с желтой маркировкой (класс А) имеет длину менее 207 (188)* мм, смените ее маркировку на зеленую (класс В).
Растяжки
Деформация растяжек определяется приспособлением 67.7851.9509. При незначительной деформации растяжку выправьте на прессе, при невозможности правки, замените растяжку новой.
Верхняя опора телескопической стойки
Рис. 1.2.15. Проверка упругой деформации (осадки) верхней опоры:
А — контрольный размер
Проверьте упругую характеристику (осадку) верхней опоры, приложив нагрузку в 6860 Н (700 кгс) на подшипник (рис. 1.2.15) опоры и замерив расстояние "А" от торца подшипника до торца наружного корпуса опоры. Это расстояние не должно превышать 29 мм. В противном случае замените опору новой.
Убедитесь, что подшипник не имеет осевого перемещения в корпусе опоры. Не допускается коррозия, повреждение или заедание подшипника вследствие износа. В этих случаях замените подшипник новым.
Проверьте
состояние корпуса опоры. Не допускается
отслоения резины, порывы, трещины опоры.
1.3 Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка
и регулировка углов установки
колес выполняется на специальных
стендах согласно инструкции на стенд.
|
У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 3136 Н (320 кгс) [4 человека и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике], углы установки колес должны иметь следующие значения:
развал 0°±30’ (30’±30’)*
схождение (0±1) мм [(1,5±1) мм]*
угол наклона оси поворота:
продольный 1°30’±30’ (20’±30’)*
поперечный 13°04’ (для справки)
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
– давление воздуха в шинах;
– радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого – 1 мм, для радиального – 0,7 мм;
– свободный ход рулевого колеса;
– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).
Замеченные неисправности устраните.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, "прожмите" подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны распологаться параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке
и регулировке углов установки
колес сначала проверяйте и регулируйте
угол продольного наклона оси
поворота, затем угол развала колес
и в последнюю очередь —
схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота
Рис. 1.3.1 . Передняя подвеска в сборе:
1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак;
14
– защитный кожух
переднего тормоза; 15
– диск тормозного
механизма; 16 – стопорное
кольцо; 17 – гайка
ступицы колеса; 18
– шлицевой хвостовик
корпуса шарнира привода
колеса; 19 – направляющий
штифт; 20 – подшипник
ступицы колеса; 21 –
шаровой шарнир; 22 –
рычаг подвески; 23 –
регулировочные шайбы; 24
– стойка стабилизатора; 25
– штанга стабилизатора; 26
– подушка штанги стабилизатора; 27
– кронштейн крепления
штанги стабилизатора; 28
– кронштейн кузова
для крепления рычага
подвески; 29 – растяжка
рычага подвески; 30 –
кронштейн крепления
растяжки; 31 – защитный
чехол шарового пальца; 32
– подшипник шарового
пальца; 33 – шаровой
палец; 34 – корпус шарового
пальца; 35 – шток стойки
подвески; 36 – наружный
корпус верхней опоры; 37
– внутренний корпус
верхней опоры; 38 – подшипник
верхней опоры; 39 – резиновый
элемент верхней опоры; 40
– ограничитель хода
верхней опоры; 41 – защитный
колпак верхней опоры;
В — зона для контроля
шарнира подвески
Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 23 (см. рис. 1.3.1), установленных на обоих концах растяжек 29 подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части.
И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
При
изменении количества шайб на растяжке
следите за тем, чтобы фаски на
шайбах были обращены в сторону упорного
торца растяжки. Это же правило
соблюдайте при установке внутренней
упорной шайбы
Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех — сзади.
Для того, чтобы не изменилось положение растяжки 29 относительно рычага 22 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивание растяжки от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.
При установке
или изъятии одной
Угол развала передних колес
Если
угол развала отличается от нормы, то
отрегулируйте его. Для этого
ослабьте гайки верхнего и нижнего
болтов и, поворачивая верхний
Схождение передних колес
Рис. 1.3.2. Рулевое управление:
1 – шаровый шарнир наконечника рулевой тяги; 2 – поворотный рычаг; 3 – наконечник рулевой тяги; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6, 11 – внутренние наконечники рулевых тяг; 7 – палец шарового шарнира;
8
– защитный колпачок;
9 – вкладыш шарового
пальца; 10 – болты крепления
рулевых тяг к рейке; 12
– скоба крепления рулевого
механизма; 13 – опора
рулевого механизма; 14
– соединительная пластина; 15
– защитный чехол; 16
– стопорная пластина; 17
– картер рулевого механизма; 18
– стяжной болт; 19 –
соединительная эластичная
муфта; 20 – рейка; 21 –
опорная втулка рейки; 22
– демпфирующее кольцо; 23
– резинометаллический
шарнир; 24 – облицовочный
кожух (верхняя часть); 25
– рулевое колесо; 26
– рычаг регулировки
положения рулевой колонки; 27
– кронштейн крепления
вала рулевого управления; 28
– облицовочный кожух (нижняя
часть); 29 – промежуточный
вал рулевого управления; 30
– защитный колпачок;
А — поверхность корпуса
шарового шарнира; В
— поверхность поворотного
рычага
Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте гайки 4 (см. рис. 1.3.2) и, вращая тяги 5, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость С шарового шарнира 2 параллельна плоскости D опорной поверхности поворотного рычага 3, после чего затяните гайки 4 моментом 121–150 Н ·м (12,3–15 кгс ·м).
|