Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:54, курсовая работа
Транспорт является связующим звеном экономики страны, составляющим единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.
Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.
Введение……………………………………………………………………3
1)Основная часть…………………………………………………….……..
1.1Понятие и предмет транспортного права……………………………..4
1.2Виды транспорта и их классификация………………………………..5
2) Источники правового регулирования
2.1 Понятие источников транспортного права…………………………..7
2.2 Единая транспортная система……………………………………….11
2.3 Сравнительная характеристика деятельности различных видов транспорта в единой транспортной системе……………………………13
3) Транспортное законодательство и его особенности………………...20
3.1 Система и структура транспортного законодательства……………24
4)Проблемы развития и современное состояние единой транспортной системы……………………………………………………………………27
5)Изменение в транспортном законодательстве РФ,вступившие в силу с 2012 года
Заключение
Список литературы
Систему указанных актов возглавляет Гражданский кодекс Российской Федерации. Особенностью этих актов является то, что в них регулируются положения, касающиеся всех видов транспорта.
В системе горизонтальной
структуры транспортного
К ним следует отнести все транспортные уставы и кодексы, действующие в настоящее время на территории нашей страны. Это Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации 2003 г.;
Кодекс внутреннего
водного транспорта Российской
Федерации 2001 г.; Воздушный кодекс
Российской Федерации 1997 г.; Кодекс
торгового мореплавания
В соответствии со ст. 2 ГК РФ
гражданским законодательством
регулируются договорные и иные обязательства,
а также другие имущественные
отношения, т.е. Гражданский кодекс
по своей сути является актом, имеющим
в определенной части общее значение
для кодификационно-
Вместе с тем следует
иметь в виду, что Гражданский
кодекс - отраслевой (гражданско-правовой)
кодификационный акт, а Кодекс
торгового мореплавания, Воздушный
кодекс, Устав железнодорожного
транспорта, Кодекс внутреннего
водного транспорта - кодификационные
акты комплексного характера,
содержащие не только
В основе вертикальной структуры
системы транспортного
Федеральное транспортное
законодательство представляет
собой единую взаимосвязанную
подсистему гражданского
Ее составными элементами
являются важнейшие акты, регулирующие
транспортные отношения на
Как правило, эти акты принимаются
Федеральным Собранием
Во главе отдельных
системных образований
Все сказанное позволяет
нам сделать вывод, что под
системой транспортного законодательства
понимается построение нормативных
актов в субординации, определяемой
компетенцией издавших их органов, их
содержанием и структурой. Структура
транспортного законодательства является
элементом системы
4) Проблемы развития
и современное состояние
В условиях перехода к рыночным
отношениям роль рационализации транспорта
существенно возрастает. С одной
стороны от транспортного фактора
зависит эффективность работы предприятий,
что в условиях рынка напрямую
связано с его
В первую очередь требуют
решения вопросы увеличения инвестиций
в эту отрасль, привлечение иностранного
капитала, налаживания работы поставщиков
транспортного комплекса —
Переход к рыночным отношениям транспортного комплекса России сложен еще и тем, что из-за сформировавшейся ранее сильно централизованной структуры управления и созданных ранее сверхкрупных транспортных монополий.
При разгосударствлении
отдельных частей
Многообразие форм собственности
в условиях рыночных отношений привело
к существенному изменению в
смешанных и комбинированных
перевозках. С одной стороны, различные
транспортные организации (морские
и речные судоходные компании, порты,
автотранспортные акционерные общества
и пр.) получили экономическую
Новые формы владения
транспортными средствами в
транспорт занимает центральное
место в народном хозяйстве РФ,
обеспечивая решения различным
общегосударственным задачам
В силу этого транспорт не может рассматриваться как чисто коммерческая структура и находится в поле действия одних лишь рыночных регуляторов;
переход на новую модель управления, какую бы организационно-экономическую форму она не получила, должна учитывать специфические особенности ЕТС. Речь идет о технологическом единстве и целостности сети;
реорганизация производственных
и организационно-
новая модель управления не
должна входить в противоречие с
принципиальными положениями
5)Изменение в транспортном законодательстве РФ,вступившие в силу с 2012 года
Воздушный кодекс РФ
Статья 22. Государственная авиация
1.
Авиация, используемая в целях
осуществления функций
Государственная авиация,
Государственная авиация,
(в ред. Федерального закона от 22.11.2011 N 332-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 183-ФЗ)
2. Использование государственной
авиации в коммерческих целях
осуществляется в порядке,
Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Статья 27. Утратила силу с 1 августа 2011 года. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.
Статья 28. Государственный надзор в области гражданской авиации
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
1.
Целью государственного
2. Государственный надзор в
3. К отношениям, связанным с осуществлением
государственного надзора в
4. Предметом проверки является
соблюдение юридическим лицом,
индивидуальным
5. Основанием для включения
1) государственной регистрации
2) окончания проведения
6. Основанием для проведения
1) истечение срока исполнения
юридическим лицом,
2) поступление в орган
3) наличие приказа (распоряжения)
руководителя (заместителя руководителя)
органа государственного