Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:54, курсовая работа
Транспорт является связующим звеном экономики страны, составляющим единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена.
Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.
Введение……………………………………………………………………3
1)Основная часть…………………………………………………….……..
1.1Понятие и предмет транспортного права……………………………..4
1.2Виды транспорта и их классификация………………………………..5
2) Источники правового регулирования
2.1 Понятие источников транспортного права…………………………..7
2.2 Единая транспортная система……………………………………….11
2.3 Сравнительная характеристика деятельности различных видов транспорта в единой транспортной системе……………………………13
3) Транспортное законодательство и его особенности………………...20
3.1 Система и структура транспортного законодательства……………24
4)Проблемы развития и современное состояние единой транспортной системы……………………………………………………………………27
5)Изменение в транспортном законодательстве РФ,вступившие в силу с 2012 года
Заключение
Список литературы
Нельзя не отметить и независимость авиации, особенно в межконтинентальных полетах, от климатических условий и сезонных изменений времен года. У воздушного транспорта нет ярковыраженной сезонности по временам года, как, например, у водного (речного).
Конечно, есть у
воздушного транспорта и
В обширных районах
Крайнего Севера, Сибири и Дальнего
Востока используются
Сравнив все основные виды транспорта ЕТС РФ можно сделать следующий вывод, что каждый из рассмотренных видов транспорта обладает как преимуществами, так и недостатками.
3) Транспортное
законодательство и его
Транспортное право и транспортное законодательство - понятия, тесно связанные друг с другом, но не тождественные: если первое представляет собой совокупность норм права, то второе - это совокупность нормативных актов. Систему нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие транспортные отношения, называют транспортным законодательством.
Транспортному законодательству присущи определенные особенности, которые складывались как под воздействием объективных условий, так и в результате субъективных.
Нельзя смешивать систему
права с системой законодательства,
хотя следует стремиться к тому,
чтобы система законодательства
отражала систему права. Систему
нормативных актов, содержащих нормы,
регулирующие транспортные отношения,
называют транспортным законодательством.
Транспортному законодательству присущи
определенные особенности, которые
складывались как под воздействием
объективных условий, так и в
результате субъективных представлений
законодателя о целесообразности принятия
тех или иных решений в области
правового регулирования
При сравнении действующего
транспортного законодательства Российской
Федерации с ранее действующим
законодательством Союза ССР
наблюдается определенная преемственность
основных положений, регулирующих отношения
на транспорте. Это, безусловно, оказывает
определенное влияние на изучение действующего
транспортного
Анализируя законодательство о транспорте, следует отметить следующие присущие ему особенности.
За период с 1920 г. до настоящего времени было принято восемь уставов железных дорог*(38), и если в первом Уставе железных дорог 1920 г. было всего 47 статей, то Устав железных дорог 1922 г. состоял из 76 статей и более подробно регулировал взаимоотношения грузоотправителей (грузополучателей) и железной дороги, а Устав железных дорог 1927 г. содержал 128 статей и конкретизировал те положения, которые были заложены в Уставе железных дорог 1922 г.
В нем более подробно регламентировался порядок предъявления претензий к железной дороге, указывалось, какие именно документы прилагаются к претензии (этого не было в прежних уставах), подробно рассматривался вопрос об исковой давности.
Уставом железных дорог 1935 г. регламентировался еще более широкий круг вопросов. В нем имелся раздел, в котором подробно регулировались вопросы планирования перевозок грузов, уточнялось, какие документы могут быть представлены в качестве основания для предъявления претензии.
Наиболее подробно
взаимоотношения перевозчика и
грузоотправителей (
Эта тенденция сохранилась
и в Уставе железных дорог
1964 г., который четко регулировал
взаимоотношения
Транспортный устав
железных дорог 1998 г. отразил
в своем содержании переход
государства к рыночной
По сравнению с ранее
действующим Уставом новым
В ТУЖД 1998 г. были включены диспозитивные нормы, дающие возможность железным дорогам и участникам железнодорожной перевозки решать вопросы по взаимной договоренности, что создало основу для развития равноправных партнерских отношений. Так, например, железные дороги и грузоотправители получили возможность заключать долгосрочные договоры об организации перевозок грузов, при отсутствии у грузополучателей возможности для промывки вагонов эту работу проводит железная дорога в соответствии с заключенным договором.
В то же время
основные положения, связанные
с договором перевозки грузов
и пассажиров, подачей транспортных
средств, ответственностью за
нарушение обязательств, и другие
остались неизменными, что
Устав железнодорожного
транспорта (2003 г.) впервые за всю
историю подготовки подобных
документов отразил в своем
содержании, что инфраструктура
железнодорожного транспорта, которая
включает в себя
В Уставе (состоящем
из 130 статей) весьма подробно регулируются
отношения перевозчиков и
Несколько своеобразно
развивалось законодательство, регулирующее
перевозки автомобильным
Так, в российском
законодательстве до сих пор
действуют принятые еще
3. В транспортном
4. На транспортное
Кодекс торгового
Нормы транспортных
конвенций подлежат
3.1 система и структура транспортного законодательства
В силу определенных причин в процессе своего становления и развития транспортное законодательство сложилось в более или менее четкую систему нормативных актов, сгруппированных по сферам деятельности (перевозки грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным, автомобильным транспортом, перевозка пассажиров и т.д.).
Система транспортного
законодательства может быть
подразделена на
По своему содержанию
акты, входящие в горизонтальную
и вертикальную структуры
Простыми являются такие акты, которые не противоречат кодификационным актам и могут лишь уточнять, дополнять и конкретизировать их.
Например, такими актами
на транспорте являются
В основе горизонтальной
структуры транспортного