Организация работы, зоны ТР на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
|2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
| |КОМПЛЕКСА РУ.
|2.1. выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и
| корректирование нормативов.
|2.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального
| ремонта | |
|2.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей. | |
| Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР. | |
|2.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте. | |
|2.2. Определение коэффициента технической готовности. | |
|2.3. |Определение коэффициента использования парка. | |
|2.4. |Определение годового пробега автомобилей в АТП. | |
|2.5. |Определение годовой программы по техническому | |
| |обслуживанию автомобилей | |
|2.6. |Расчет сменной программы | |
|2.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических | |
| |воздействий. | |
|2.8. |Определение количества ремонтных рабочих АТП и на | |
| |объекте проектирования. | |
|3. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. | |
|3.1. |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП. | |
|3.2. |Зона ремонтных участков. | |
|3.3. |Выбор режима работы производственных подразделений. | |
|3.4. |Расчет количества постов в зоне проектирования. | |
|3.4.1.|Расчет постов тупиковых ТО. | |
|3.4.2.|Расчет линии ТО. | |
|3.4.3.|Расчет количества постов зоны ТР и Д. | |
|3.5. |Подбор технологического оборудования. | |
|3.6. |Расчет производственной площади объекта проектирования. | |
|4. |Технологическая карта. | |
|5. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. | |
|5.1. |Охрана труда. | |
|5.2. |Правила по технике безопасности. | |
|5.3. |Освещение. | |
|5.4. |Охрана окружающей среды и пожарная безопасность. | |
|6. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ. | |
| |Список литературы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.docx

— 158.82 Кб (Скачать)

 

3.4. Подбор технологического  оборудования .

 

Все оборудование для ТО и ремонта  можно разбить на три группы:

а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);

б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для  отходов, стеллажи).

в) технологическая оснастка ( оборудование, не имеющее площадей: ключи, динамометр и т.д.).

 

Технологическое оборудование и организационная  оснастка:

 

Наименование

Тип

Количество

Размер

Площадь,м2

Гидравлический пресс ,40т

2135-1М

1

1520*840

1,26

Стенд для ремонта карданных валов  и рулевых управлений

3067

1

936*600

0,6

Стенд для ремонта коробки передач

2365

1

500*780

0,4

Стенд для ремонта редукторов задних мостов

Р-284

1

740*482

0,35

Электроточило

И-138А

1

860*550

0,47

Стенд для разборки и регулировки  сцепления

ЦКБ-Р-207

1

526*863

0,45

Радиально-сверлильный настольный станок

НРС-15

1

360*360

0,13

Стенд для ремонта передних и задних мостов

2450

1

1020*780

0,8

Вертикально-сверлильный станок

2А-125

1

1080*800

0,86

Станок для расточки тормозных  барабанов и тормозных накладок

ЦКБР-114

1

1080*830

0,9

Стенд для клепки тормозных накладок автомобилей 

Р-304

1

600*430

0,26

Подвесная кран-балка

ПТ-054

1

4000*1500

6

Стенд универсальный для испытания  коробок передач автомобилей

АКТБ-25А

1

2780*800

2,22

Настольно-верстачный пресс 3т

ОКС-918

1

920*220

0,2

Стеллаж для деталей

ОРГ-1468-05-230А

1

1400*500

0,7

Ларь для обтирочных материалов

ОРГ-1468-07-090А

1

800*400

0,32

Стеллаж для инструментов

ОРГ-1468-05-280

1

1400*500

0,7

Шкаф настенный для приборов и  инструментов

ОРГ-1468-07-010А

2

500*400

0,4

Слесарный верстак

СД-3701-04

2

1250*800

2

Ларь для отходов

ОРГ-1468-07-090А

1

800*400

0,32

Передвижная моечная ванна

ОМ-13116

1

1250*620

0,78


 

 

 

 

 

 

Технологическая оснастка:

 

Наименование

Тип или модель

Количество

Прибор для измерения радиального  зазора в подшипниках качения

КН-1223

1

Универсальный комплект съемников и  приспособлений для разборки и сборки узлов автомобилей

УКАСП-58

ПИМ-192

1

Комплект оправок для выполнения работ

-

1

Пневматический гайковерт

ГПМ-14

3

Большой набор гаечных ключей

И-105-М (1,2,3)

3

Напильники разные

 

20

Шаберы разные

 

6

Комплект инструментов слесаря

2446

5


 

 

 

3.6.Расчет производственной  площади объекта проектирования.

 

Площади АТП по своему функциональному  назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава, вспомогательные.

 

Расчет площадей помещения зон  ТО и Д.

 

Площадь зоны ТО и Д находится по формуле:

 

Fз= (fа *n + Fоб) * Кп (м2);   где

 

Fз – площадь зоны;

Fоб- площадь оборудования;

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования;

fа – площадь оборудования;

  1. число постов.

Fоб = 20,12 м2.

Fз=(7,025*2,5*18+20,12) *4=1344,98~1345 м2.

 

Находим рабочую длину линии, м:

             1

Lл= fа * n+ а (n-1), где

   1

fа – длина автомобиля, м ;

n- число постов;

а- интервал между автомобилями;

Lл = 7,025 * 18 + 2 ( 18 - 1) = 160,45 м.

 

Находим длину зоны: Lз = Lл + 2а1

Lл- рабочая длина линии;

2а1- расстояние от линии до ворот.

Lз= 160,45 + 2 * 2= 164,45 м;

Fз = Lз *Вз, отсюда ширина линии Вз= Fз : Lз;

Вз = 1345 : 164,45 = 8,2 м

 

Расчет площади производственного  участка.

 

Fуч=Fоб * Кп (м2);

Fуч = 20,12*4 =80,48 м2

 

 

5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ.

 

5.1. Охрана труда

 

Общие требования безопасности

1. К самостоятельной  работе по ремонту и техническому  обслуживанию автомобилей допускаются  лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж  и первичный инструктаж на  рабочем месте по охране труда,  прошедшие проверку знаний по  управлению грузоподъемными механизмами.

2. Слесарь,  не прошедший своевременно повторный  инструктаж по охране труда  (не реже 1 раза в 3 месяца), не  должен приступать к работе.

Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

3. Слесарь  должен выполнять также указания  представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или  уполномоченного (доверенного) лица  по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с  прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

4. Продолжительность  рабочего времени слесаря не  должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилам и внутреннего трудового  распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

5. Слесарь  должен знать, что наиболее  опасными и вредными производственными  факторами, действующими на него  при проведении технического  обслуживания и ремонта транспортных  средств, являются:

автомобиль, его узлы и детали;

оборудование, инструмент и приспособления;

электрический ток;

этилированный бензин;

освещенность  рабочего места.

5.1. Автомобиль, его узлы и детали - в процессе  ремонта возможно падение вывешенного  автомобиля или снимаемых с  него узлов и деталей, что  приводит к транслированию.

5.2. Гаражно-ремонтное  и технологическое оборудование, инструмент, приспособления применение  неисправного оборудования, инструмента  и приспособлений приводит к  травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению  с которыми он не обучен и не проинструктирован.

5.3. Электрический  ток - при несоблюдении правил  и мер предосторожности может  оказывать на людей опасное  и вредное воздействие, проявляющееся  в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

5.4. Бензин, особенно этилированный, - действует  отравляюще на организм человека  при вдыхании его паров, загрязнении  им тела, одежды, попадании его  в организм с пищей или питьевой  водой.

5.5. Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтного) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

6. Слесарь  должен работать в специальной  одежде и в случае необходимости  использовать другие средства  индивидуальной защиты.

7. В соответствии  с типовыми отраслевыми нормами  бесплатной выдачи рабочим и  служащим специальной одежды, специальной  обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

7.1. При  выполнении работ по разборке  двигателей, транспортировке, переноске  и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном  бензине:

костюм  вискозно-лавсановый;

фартук  резиновый;

сапоги  резиновые;

перчатки  резиновые.

7.2. При  выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию  автомобилей и агрегатов:

костюм  вискозно-лавсановый;

рукавицы  комбинированные.

7.3. На  наружных работах зимой дополнительно:

куртка  хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

8. Слесарь  должен соблюдать правила пожарной  безопасности, уметь пользоваться  средствами пожаротушения.

Курить  разрешается только в специально отведенных местах.

9. Слесарь  во время работы должен быть  внимательным, не отвлекаться на  посторонние дела и разговоры.

10. О замеченных  нарушениях требований безопасности  на своем рабочем месте, а  также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной  защиты слесарь должен сообщить  своему непосредственному руководителю  и не приступать к работе  до устранения замеченных нарушений  и неисправностей.

11. Слесарь  должен соблюдать правила личной  гигиены. Перед приемом пищи  или курением необходимо мыть  руки с мылом, а при работе  с деталями автомобиля, работавшего  на этилированном бензине, предварительно  обмыть руки керосином.

Для питья  пользоваться водой из специально предназначенных  для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

12. За  невыполнение требований инструкции  слесарь несет ответственность  согласно действующему законодательству.

Требования  безопасности перед началом работ

13. Перед  началом работы слесарь должен:

13.1. Одеть  специальную одежду и застегнуть  манжеты рукавов.

13.2. Осмотреть  и подготовить свое рабочее  место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

13.3.Проверить  наличие и исправность инструмента,  приспособлений, при этом:

гаечные ключи не должны иметь трещин и  забоин, губки ключей должны быть параллельны  и не закатаны;

раздвижные  ключи не должны быть ослаблены в  подвижных частях;

слесарные молотки и кувалды должны иметь  слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

рукоятки  молотков и кувалд должны иметь гладкую  поверхность;

ударные инструменты (зубила, бородки, керны  и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев  и наклепа. Зубила должны иметь длину  не менее 150 мм;

напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую  поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим  кольцом на ней:

электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

13.4. Проверить  состояние пола на рабочем  месте. Пол должен быть сухим  и чистым. Если пол мокрый или  скользкий, потребовать, чтобы  его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому.

13.5 . Перед  использованием переносного светильника  проверить, есть ли на лампе  защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

Требования  безопасности по окончании работы

14. По  окончании работы слесарь обязан:

14.1. Отключить  из электросети электрооборудование,  выключить местную вентиляцию.

14.2. Привести  в порядок рабочее место. Убрать  приспособления, инструмент в отведённое  для них место.

14.3. Если  автомобиль остаётся на специальных  подставках (козелках), проверить надёжность  его установки. Запрещается оставлять  автомобиль, агрегат вывешенным  только подъёмным механизмом.

Пожарная  безопасность.

1. На  каждом предприятии должна быть  разработана следующая документация  по пожарной безопасности:

1.1. Обще объектовая инструкция о мерах пожарной безопасности предприятия.

1.2. Инструкция  по пожарной безопасности зданий, помещений и сооружений.

1.3. Инструкция  по обслуживанию установок, пожаротушения. 

1.4. Инструкция  по обслуживанию установок пожарной  сигнализации.

1.5. Оперативный  план пожаротушения для предприятия,  корпуса, здания или сооружения.

Информация о работе Организация работы, зоны ТР на АТП