Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ВВЕДЕНИЕ
|2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
| |КОМПЛЕКСА РУ.
|2.1. выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и
| корректирование нормативов.
|2.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального
| ремонта | |
|2.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей. | |
| Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР. | |
|2.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте. | |
|2.2. Определение коэффициента технической готовности. | |
|2.3. |Определение коэффициента использования парка. | |
|2.4. |Определение годового пробега автомобилей в АТП. | |
|2.5. |Определение годовой программы по техническому | |
| |обслуживанию автомобилей | |
|2.6. |Расчет сменной программы | |
|2.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических | |
| |воздействий. | |
|2.8. |Определение количества ремонтных рабочих АТП и на | |
| |объекте проектирования. | |
|3. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. | |
|3.1. |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП. | |
|3.2. |Зона ремонтных участков. | |
|3.3. |Выбор режима работы производственных подразделений. | |
|3.4. |Расчет количества постов в зоне проектирования. | |
|3.4.1.|Расчет постов тупиковых ТО. | |
|3.4.2.|Расчет линии ТО. | |
|3.4.3.|Расчет количества постов зоны ТР и Д. | |
|3.5. |Подбор технологического оборудования. | |
|3.6. |Расчет производственной площади объекта проектирования. | |
|4. |Технологическая карта. | |
|5. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. | |
|5.1. |Охрана труда. | |
|5.2. |Правила по технике безопасности. | |
|5.3. |Освещение. | |
|5.4. |Охрана окружающей среды и пожарная безопасность. | |
|6. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ. | |
| |Список литературы.
3.4. Подбор технологического оборудования .
Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы:
а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);
б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для отходов, стеллажи).
в) технологическая оснастка ( оборудование, не имеющее площадей: ключи, динамометр и т.д.).
Технологическое оборудование и организационная оснастка:
Наименование |
Тип |
Количество |
Размер |
Площадь,м2 |
Гидравлический пресс ,40т |
2135-1М |
1 |
1520*840 |
1,26 |
Стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений |
3067 |
1 |
936*600 |
0,6 |
Стенд для ремонта коробки передач |
2365 |
1 |
500*780 |
0,4 |
Стенд для ремонта редукторов задних мостов |
Р-284 |
1 |
740*482 |
0,35 |
Электроточило |
И-138А |
1 |
860*550 |
0,47 |
Стенд для разборки и регулировки сцепления |
ЦКБ-Р-207 |
1 |
526*863 |
0,45 |
Радиально-сверлильный |
НРС-15 |
1 |
360*360 |
0,13 |
Стенд для ремонта передних и задних мостов |
2450 |
1 |
1020*780 |
0,8 |
Вертикально-сверлильный станок |
2А-125 |
1 |
1080*800 |
0,86 |
Станок для расточки тормозных барабанов и тормозных накладок |
ЦКБР-114 |
1 |
1080*830 |
0,9 |
Стенд для клепки тормозных накладок автомобилей |
Р-304 |
1 |
600*430 |
0,26 |
Подвесная кран-балка |
ПТ-054 |
1 |
4000*1500 |
6 |
Стенд универсальный для испытания коробок передач автомобилей |
АКТБ-25А |
1 |
2780*800 |
2,22 |
Настольно-верстачный пресс 3т |
ОКС-918 |
1 |
920*220 |
0,2 |
Стеллаж для деталей |
ОРГ-1468-05-230А |
1 |
1400*500 |
0,7 |
Ларь для обтирочных материалов |
ОРГ-1468-07-090А |
1 |
800*400 |
0,32 |
Стеллаж для инструментов |
ОРГ-1468-05-280 |
1 |
1400*500 |
0,7 |
Шкаф настенный для приборов и инструментов |
ОРГ-1468-07-010А |
2 |
500*400 |
0,4 |
Слесарный верстак |
СД-3701-04 |
2 |
1250*800 |
2 |
Ларь для отходов |
ОРГ-1468-07-090А |
1 |
800*400 |
0,32 |
Передвижная моечная ванна |
ОМ-13116 |
1 |
1250*620 |
0,78 |
Технологическая оснастка:
Наименование |
Тип или модель |
Количество |
Прибор для измерения |
КН-1223 |
1 |
Универсальный комплект съемников и приспособлений для разборки и сборки узлов автомобилей |
УКАСП-58 ПИМ-192 |
1 |
Комплект оправок для |
- |
1 |
Пневматический гайковерт |
ГПМ-14 |
3 |
Большой набор гаечных ключей |
И-105-М (1,2,3) |
3 |
Напильники разные |
20 | |
Шаберы разные |
6 | |
Комплект инструментов слесаря |
2446 |
5 |
3.6.Расчет производственной
площади объекта
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава, вспомогательные.
Расчет площадей помещения зон ТО и Д.
Площадь зоны ТО и Д находится по формуле:
Fз= (fа *n + Fоб) * Кп (м2); где
Fз – площадь зоны;
Fоб- площадь оборудования;
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования;
fа – площадь оборудования;
Fоб = 20,12 м2.
Fз=(7,025*2,5*18+20,12) *4=1344,98~1345 м2.
Находим рабочую длину линии, м:
1
Lл= fа * n+ а (n-1), где
1
fа – длина автомобиля, м ;
n- число постов;
а- интервал между автомобилями;
Lл = 7,025 * 18 + 2 ( 18 - 1) = 160,45 м.
Находим длину зоны: Lз = Lл + 2а1
Lл- рабочая длина линии;
2а1- расстояние от линии до ворот.
Lз= 160,45 + 2 * 2= 164,45 м;
Fз = Lз *Вз, отсюда ширина линии Вз= Fз : Lз;
Вз = 1345 : 164,45 = 8,2 м
Расчет площади
Fуч=Fоб * Кп (м2);
Fуч = 20,12*4 =80,48 м2
5.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
5.1. Охрана труда
Общие требования безопасности
1. К самостоятельной
работе по ремонту и
2. Слесарь,
не прошедший своевременно
Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.
3. Слесарь
должен выполнять также
Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.
4. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 ч в неделю.
Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилам и внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
5. Слесарь
должен знать, что наиболее
опасными и вредными
автомобиль, его узлы и детали;
оборудование, инструмент и приспособления;
электрический ток;
этилированный бензин;
освещенность рабочего места.
5.1. Автомобиль,
его узлы и детали - в процессе
ремонта возможно падение
5.2. Гаражно-ремонтное
и технологическое
Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.
5.3. Электрический
ток - при несоблюдении правил
и мер предосторожности может
оказывать на людей опасное
и вредное воздействие,
5.4. Бензин,
особенно этилированный, - действует
отравляюще на организм
5.5. Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтного) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.
6. Слесарь
должен работать в специальной
одежде и в случае
7. В соответствии
с типовыми отраслевыми
7.1. При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:
костюм вискозно-лавсановый;
фартук резиновый;
сапоги резиновые;
перчатки резиновые.
7.2. При
выполнении работ по разборке,
ремонту и техническому
костюм вискозно-лавсановый;
рукавицы комбинированные.
7.3. На
наружных работах зимой
куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.
8. Слесарь
должен соблюдать правила
Курить разрешается только в специально отведенных местах.
9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
10. О замеченных
нарушениях требований
11. Слесарь
должен соблюдать правила
Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).
12. За
невыполнение требований
Требования безопасности перед началом работ
13. Перед началом работы слесарь должен:
13.1. Одеть
специальную одежду и
13.2. Осмотреть
и подготовить свое рабочее
место, убрать все лишние
13.3.Проверить
наличие и исправность
гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;
раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;
слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;
рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;
ударные инструменты (зубила, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;
напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней:
электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.
13.4. Проверить
состояние пола на рабочем
месте. Пол должен быть сухим
и чистым. Если пол мокрый или
скользкий, потребовать, чтобы
его вытерли или посыпали
13.5 . Перед
использованием переносного
Требования безопасности по окончании работы
14. По
окончании работы слесарь
14.1. Отключить
из электросети
14.2. Привести
в порядок рабочее место.
14.3. Если
автомобиль остаётся на
Пожарная безопасность.
1. На
каждом предприятии должна
1.1. Обще объектовая инструкция о мерах пожарной безопасности предприятия.
1.2. Инструкция
по пожарной безопасности
1.3. Инструкция
по обслуживанию установок,
1.4. Инструкция
по обслуживанию установок
1.5. Оперативный
план пожаротушения для