Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, курсовая работа
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ВВЕДЕНИЕ
|2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
| |КОМПЛЕКСА РУ.
|2.1. выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и
| корректирование нормативов.
|2.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального
| ремонта | |
|2.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей. | |
| Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР. | |
|2.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте. | |
|2.2. Определение коэффициента технической готовности. | |
|2.3. |Определение коэффициента использования парка. | |
|2.4. |Определение годового пробега автомобилей в АТП. | |
|2.5. |Определение годовой программы по техническому | |
| |обслуживанию автомобилей | |
|2.6. |Расчет сменной программы | |
|2.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических | |
| |воздействий. | |
|2.8. |Определение количества ремонтных рабочих АТП и на | |
| |объекте проектирования. | |
|3. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. | |
|3.1. |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП. | |
|3.2. |Зона ремонтных участков. | |
|3.3. |Выбор режима работы производственных подразделений. | |
|3.4. |Расчет количества постов в зоне проектирования. | |
|3.4.1.|Расчет постов тупиковых ТО. | |
|3.4.2.|Расчет линии ТО. | |
|3.4.3.|Расчет количества постов зоны ТР и Д. | |
|3.5. |Подбор технологического оборудования. | |
|3.6. |Расчет производственной площади объекта проектирования. | |
|4. |Технологическая карта. | |
|5. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. | |
|5.1. |Охрана труда. | |
|5.2. |Правила по технике безопасности. | |
|5.3. |Освещение. | |
|5.4. |Охрана окружающей среды и пожарная безопасность. | |
|6. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ. | |
| |Список литературы.
2.2. Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
2.2.1. Определение коэффициента технической готовности.
При проектировании АТП коэффициент технической готовности (am ) рассчитывается по формуле:
am= ------------------------------
1+LCC * ( -----------------+ ---------- )
am= ------------------------------
1+212 * ( -------------------- + ---------- )
Где
LC.C.- среднесуточный пробег автомобиля;
dКР – дни простоя автомобиля в КР
dТО,ТР- дни простоя автомобиля в ТО и ТР;
Lсркр – средневзвешенная величина пробега до КР.
0,2А5 0,2*80
Lсркр= Lкр( 1- ---------) = 270000*(1- ----------)=258120 км;
А 366
2.2.2 Определение коэффицента пользования подвижного состава.
amДр.гКu 0.85*305*0.93
au = --------------- = ------------------------ = 0.66
365 365
Где Др.г – количество рабочих дней в году, принимается по исходным данным на проектирование;
am – коэффициент технической готовности;
Кu – приближенно равен 0,93-0,97
2.3. Определение годового пробега автомобиля на АТП:
S LГ = au * Ас *АДр * LCр.сут (км)
S LГ =0,66*360*305*212 = 15363216 ( км)
где LCр.сут -среднесуточный пробег автомобиля, км
АДр – количество рабочих дней в году;
Ас – среднесписочное количество автомобилей, ед;
au – Коэффициент выпуска автомобилей на линию.
2.4. Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобиля.
Количество ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО (за год)
2.4.1 Определение количества воздействий ЕО;
S LГ 15363216
NЕО = ----------- = --------------- = 72468 ед
2.4.2 Определение количества воздействий УМР
- для грузовых автомобилей и автопоездов:
NУМР = 0,80 * NЕО ;
NУМР = 0,80 * 72468 = 57974,4 ед.
-для легковых автомобилей и автобусов;
NУМР = 1,15 * NЕО ;
NУМР = 1,15 *72468 = 83338,2 ед.
2.4.3 Определение количества воздействий ТО-2
S LГ
NТО-2 = ----------;
LТО-2
NТО-2 = --------------- = 2032,17 ед.
2.4.4 Определение количества воздействий ТО-1
S LГ
NТО-1 = ---------- - NТО-2
LТО-1
NТО-1 = ----------------- - 2032,17 = 6096,51 ед.
2.4.5 Количество воздействий сезонного обслуживания
NСО = 2 * Аср.спис;
NСО = 2 * 360 = 720 ед.
где Аср.спис – среднесписочное количество автомобилей на АТП
2.4.6 Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2;
Для Д-1:
NД-1 = 1,1 * NТО-1 + NТО-2
NД1 = 1,1 * 6096,51 + 2032,17 = 8738,33 ед.
Для Д-2:
NД-2 = 1,2 * NТО-2
NД-2 = 1,2 * 2032,17 = 2438,6 ед.
2.4.7 Расчет сменной программы.
Nг
Nсм = -------------
ДРГ * СсМ
где Nг – годовая программа по соответствующему техническому воздействию (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1 или Д-2)
ДРГ – количество рабочих дней в году.
СсМ- количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения.
умр Nгумр
ДРГ * СсМ 305 * 2
Nто-1 6096
Nсмто-1= ----------- = ----------- = 10 ед;
ДРГ* СсМ 305 * 2
NгТО-2 2032
Nсмто-2= ----------- = ----------- = 3,3 ед.;
ДРГ* СсМ 305 * 2
NгД-1 8738
NсмД-1= ----------- = ------------- = 14,3 ед.;
ДРГ* СсМ 305 * 2
NД-2 2438
NсмД-2= ----------- = ----------- = 4 ед.;
ДРГ* СсМ 305 * 2
2.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
ТЕО = tЕ *Км* NУМР (чел/час);
где Км- коэффициент механизации показывает снижение трудоёмкости за счет механизации работ ЕО, принимается равным 1;
Для ЕО:
ТЕО = 0,425 *1*57974,4 = 24639,12 (чел/час);
Для ТО-1;
ТТО-1 = tТО-1 * NТО-1
ТТО-1 = 2,890* 6096,51 = 17618,914 (чел/час);
Для ТО-2;
ТТО-2 = tТО-2 * NТО-2
ТТО-2 = 12,325 * 2032,17 = 25046,495 (чел/час);
Для СО;
ТСО =С tто-2 А;
ТСО = 0,2*12,325*360 = 887,4 (чел/час);
2.6.Определение общей годовой трудоёмкости работ по объекту проектирования
2.6.1. Определение общей годовой трудоёмкости
Тто=Тео+Тто-1+Тто-2+Тсо (чел/час);
Тто=24639,12 + 17618,914 + 250,495 + 887,4 = 69191,9 (чел/час);
2.6.2.Годовая трудоёмкость по ТР подвижного состава.
ТТР= (SLг/1000)* tТР
ТТР= (15363216/1000)*12,57=193115,6 (чел/час);
2.6.3.Общий обьем работ по ТО и ТР
Тто и тр = Тто+ Ттр = 69191,9 + 193115,6 = 26230,5 (чел/час);
2.6.4 Определение годовой трудоёмкости по диагностике Д-1 и Д-2;
t д-1(д-2)= (Сд* tто-1(то-2))/100
где Сд- количество процентов выпадающих на долю диагностических работ из общего объема работ по техническому обслуживанию.
t д-1= (Cд tто-1)/100 = (10*2,89)/100=0,29 (чел/час);
t д-2= (Cд tто-2)/100 = (10*12,325)/100=1,23 (чел/час);
Для Д-1: ТД-1 = tД-1 * NД-1
Г
ТД-1 =0,29 *8738,33 = 2534,1 (чел/час);
Для Д-2: ТД-2 = tД-2 * NД-2
ТД-2 =1,23*2438,60 = 2999,4 (чел/час);
2.6.5. Определение общей годовой трудоёмкости по зонам ТО,ТР и ремонтным цехам.
Тто и тр (пост,цех) = (Сто и тр* Тто и тр)/100 (чел/час);
ЕО:
Уборочные: Тубор=(Сто и тр* ЕО)/100=(70*24639,12)/100= 17247,38 (чел/час);
Моечные: Тмоеч.=(Сто и тр* ЕО)/100=(30*24639,12)/100 = 7391,73 (чел/час);
ТО-1:
Диагностические: Тдиаг. =(8*17618,914)/100 = 1409,5 (чел/час);
Крепежные: Ткреп. =(38*17618,914)/100 = 6695,18 (чел/час);
Регулировочные: Трег. = (10*17618,914)/100 = 1761,89 (чел/час);
См.-заправочные: Тзапр. =(26*17618,914)/100 = 4580,91 (чел/час);
Электротехнические: Тэлектр. =(10*17618,914)/100 = 1761,89 (чел/час);
По сист. питания: Тсис. пит. =(6*17618,914)/100 = 1057,13 (чел/час);
Шины: Тшины. =(9*17618,914)/100 = 1585,70 (чел/час);
ТО-2:
Диагностические: Тдиаг. =(6*25046,495)/100 = 1502,78 (чел/час);
Крепежные: Ткреп. =(35*25046,495)/100 = 8766,27 (чел/час);
Регулировочные: Трег. = (17*25046,495)/100 = 4257,90 (чел/час);
См.-заправочные: Тзапр. =(18*25046,495)/100 = 4508,36 (чел/час);
Электротехнические: Тэлектр. =(8*25046,495)/100 = 2003,71 (чел/час);
По сист. питания: Тсис.пит. =(14*25046,495)/100 = 3506,50 (чел/час);
Шины: Тшины. =(2*25046,495)/100 = 500,92 (чел/час);
Кузовные: Ткуз ---------
ТР.:
Работы, выполняемые на постах в зоне ремонта:
Диагностические: Тдиаг. =(2*193115,6)/100 = 3862,31 (чел/час);
Регулировочные: Трег. = (1*193115,6)/100 = 1931,15 (чел/час);
Разборочно-сборочные: Тсбор. = (32*193115,6)/100 = 61796,99 (чел/час);
Работы, выполняемые в зонах (частично на постах)
Агрегатные: Тагр. = (18*193115,6)/100 = 34760,80 (чел/час);
-По ремонту двигателя: Тдвиг. = (7*193115,6)/100 = 13518,09 (чел/час);
-Сцепления, кард. передачи: Тсцеп. = (5*193115,6)/100 = 9655,78 (чел/час);
- По ремонту рулевого управ: Тр.упр. =(6*193115,6)/100=11586,93 (чел/час);
Слесарно-механические: Тсв-мех. = (11*193115,6)/100= 21242,71 (чел/час);
Электромеханические: Тэлетр. = (7,5*193115,6)/100= 14483,67 (чел/час);
Аккумуляторные: Таккум. = (0,5*193115,6)/100=965,57 (чел/час);
Ремонт приборов сист. пит: Трем.. = (3*193115,6)/100= 5793,46 (чел/час);
Шиномонтажные: Тшин. = (0,5*193115,6)/100= 965,57 (чел/час);
Вулканизационные: Твулк. = (0,5*193115,6)/100= 965,57 (чел/час);
Кузнечно-рессорные: Ткуз-рес. = (2,5*193115,6)/100= 4827,89 (чел/час);
Медницкие: Тмедн. = (1,5*193115,6)/100= 2896,73 (чел/час);
Сварочные: Тсвар. = (0,5*193115,6)/100= 965,57 (чел/час);
Жестяницкие: Тжест. = (0,5*193115,6)/100= 965,57 (чел/час);
Сварочно-жестяницкие: Тсвар = (1*193115,6)/100= 1931,15 (чел/час);
Арматурные: Тарм. = (0,5*193115,6)/100= 965,57 (чел/час);
Деревообрабатывающие: Тдер. = (2,5*193115,6)/100= 4827,89 (чел/час);
Обойные: Тобойн. = (1*193115,6)/100= 1931,15 (чел/час);
Малярные: Тмаляр. = (4*193115,6)/100= 7724,62(чел/час);
2.7. Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования.
2.7.1 Определяем общее
технологически необходимое (
ТТО,ТР 262307,5
РЯ= ------------- = --------------- = 126,71 =~127 чел,
Ф р.м 2070
РЯ= явочное число рабочих;
Ф р.м – номинальный годовой фонд времени рабочего (рабочего места);
Ф р.м - 2070 для всех профессий на АТП, кроме маляра, для него Фр.м. = 1830.
2.7.2 Определение явочного
количества исполнителей по
Общее количество рабочих для УМР, ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1, Д-2;
РЕО = ТЕО/ Ф.р.м = 24639,12/2070 =11,9~ 12 чел.
ЕО;
Рубор = 17247,38/2070=8,3~ 8 чел.
Рмоеч.= 7391,73/2070=3,57 ~ 4 чел.
ТО-1;
Рдиаг.= 1409,51/2070=0,68 ~ 1 чел.
Ркреп.= 6695,18/2070=3,23 ~ 3 чел.
Ррег.= 1761,89/2070=0,85 ~ 1 чел.
Рсмаз.= 4580,9/2070=2,2 ~ 2 чел.
Рэлектр.= 1761,89/2070=0,85~ 1 чел.
Рсист.пит.= 1057,13/2070=0,51 ~ 1 чел.
Ршины.= 1585,70/2070=0,76 ~ 1 чел.
ТО-2;
Рдиаг.= 1502,98/2070=0,72 ~ 1 чел.
Ркреп.= 8766,27/2070=4,23 ~ 4 чел.
Ррег.= 4257,90/2070=2,05 ~ 2 чел.
Рсмаз.= 4508,36/2070= 2,17~ 2 чел.
Рэлектр.= 2030,71/2070=0,98~ 1 чел.
Рсист.пит.= 3506,5/2070=1,69 ~ 2 чел.
Ршины.= 500,92/2070=0,24 ~ 1 чел.
Ркуз-----------
ТР:
Рдиаг.= 3862,31/2070=1,86 ~ 1 чел.
Ррег.= 1931,15/2070=0,93 ~ 1 чел.
Рразб.= 61796,99/2070=29,85 ~ 30 чел.
Рагрег.= 34760,8/2070=16,79 ~ 17 чел.
Ррем.двиг.= 13518,09/2070=6,53 ~ 6 чел.
Ррем.сцеп.= 9655,78/2070=4,66 ~ 5 чел.
Ррул.упр.= 11586,93/2070=5,59 ~ 5 чел.
Рслесар.= 21242,7/2070=10,26 ~ 10 чел.
Рэлектр.= 14483,67/2070=6,99 ~ 7 чел.
Раккум.= 965,57/2070=0,46 ~ 1 чел.
Ррем.приб.= 5793,46/2070=2,79 ~ 3 чел.
Ршином.= 965,57/2070=0,46 ~ 1 чел.
Рвулак.= 965,57/2070=0,46 ~ 1 чел.