Организация работы, зоны ТР на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
|2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
| |КОМПЛЕКСА РУ.
|2.1. выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и
| корректирование нормативов.
|2.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального
| ремонта | |
|2.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей. | |
| Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР. | |
|2.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте. | |
|2.2. Определение коэффициента технической готовности. | |
|2.3. |Определение коэффициента использования парка. | |
|2.4. |Определение годового пробега автомобилей в АТП. | |
|2.5. |Определение годовой программы по техническому | |
| |обслуживанию автомобилей | |
|2.6. |Расчет сменной программы | |
|2.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических | |
| |воздействий. | |
|2.8. |Определение количества ремонтных рабочих АТП и на | |
| |объекте проектирования. | |
|3. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. | |
|3.1. |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП. | |
|3.2. |Зона ремонтных участков. | |
|3.3. |Выбор режима работы производственных подразделений. | |
|3.4. |Расчет количества постов в зоне проектирования. | |
|3.4.1.|Расчет постов тупиковых ТО. | |
|3.4.2.|Расчет линии ТО. | |
|3.4.3.|Расчет количества постов зоны ТР и Д. | |
|3.5. |Подбор технологического оборудования. | |
|3.6. |Расчет производственной площади объекта проектирования. | |
|4. |Технологическая карта. | |
|5. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. | |
|5.1. |Охрана труда. | |
|5.2. |Правила по технике безопасности. | |
|5.3. |Освещение. | |
|5.4. |Охрана окружающей среды и пожарная безопасность. | |
|6. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ. | |
| |Список литературы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.docx

— 158.82 Кб (Скачать)

 

 

2.2. Определение проектных  величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей

 

2.2.1. Определение коэффициента  технической готовности.

 

При проектировании АТП  коэффициент  технической готовности (am ) рассчитывается по формуле:

 

 

                                        1            

am=   -----------------------------------------------------   ;

                                dТО,ТР* К/4cр         dКР    

          1+LCC *      ( -----------------+ ---------- )

                                   1000               Lсркр

 

 

 

                                     1

am=     -----------------------------------------------------   = 0,85;

                                0,62*1,13                   24    

          1+212 *      ( --------------------   +    ---------- )

                                    1000                   258120 

 

 

 

 Где

 LC.C.- среднесуточный пробег автомобиля;

 dКР – дни простоя автомобиля в КР

 dТО,ТР- дни простоя автомобиля в ТО и ТР;

 Lсркр – средневзвешенная величина пробега до КР.                                                

 

0,2А5 0,2*80

Lсркр= Lкр( 1- ---------) = 270000*(1- ----------)=258120 км;

                        А                              366

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.2 Определение коэффицента пользования подвижного состава.

 

 

 

amДр.гКu 0.85*305*0.93

au = --------------- =   ------------------------ = 0.66

           365                          365

 

 

Где Др.г – количество рабочих дней в году, принимается по исходным данным на проектирование;

 am – коэффициент  технической готовности;

Кu – приближенно равен 0,93-0,97

 

 

 

 

 

 

2.3. Определение  годового пробега  автомобиля на АТП:

 

 

S LГ = au * Ас *АДр * LCр.сут (км)

S LГ =0,66*360*305*212 = 15363216 ( км)

 

 

где  LCр.сут  -среднесуточный пробег автомобиля, км

АДр – количество рабочих дней в году;

Ас – среднесписочное количество автомобилей, ед;

au – Коэффициент выпуска автомобилей на линию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобиля.

Количество ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО (за год)

 

 

2.4.1 Определение количества воздействий ЕО;

 

 

 

                             S LГ       15363216

NЕО = ----------- = --------------- = 72468 ед

                                          LCр.сут                  212

 

 

 

2.4.2 Определение количества воздействий УМР

 

 

- для грузовых автомобилей и  автопоездов:

 

NУМР = 0,80 * NЕО ;

 

NУМР = 0,80 * 72468 = 57974,4 ед.

              

 

-для легковых автомобилей и  автобусов;

 

 

NУМР = 1,15 * NЕО ;

 

NУМР = 1,15 *72468 = 83338,2 ед.

   

 

 

2.4.3 Определение количества воздействий  ТО-2

 

 

     S LГ

NТО-2 = ----------;

       LТО-2

 

 

                                                  15363216

  NТО-2 = --------------- = 2032,17 ед.

                                                     7560

 

 

 

 

             

2.4.4 Определение количества воздействий  ТО-1

 

 

S LГ

NТО-1 = ----------  - NТО-2

LТО-1

                                      15363216

NТО-1 = -----------------  - 2032,17 = 6096,51 ед.

                                          1890

                                           

 

 

2.4.5 Количество воздействий сезонного обслуживания

 

 

 

NСО = 2 *  Аср.спис;

 

NСО = 2 * 360 = 720 ед.

 

 где Аср.спис – среднесписочное количество автомобилей на АТП

 

 

 

 

 

2.4.6 Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2;

 

 

Для Д-1:

NД-1 = 1,1 * NТО-1 + NТО-2

 

   

NД1 = 1,1 * 6096,51 + 2032,17 = 8738,33 ед.

 

Для Д-2:

 

NД-2 = 1,2 *  NТО-2

 

 

NД-2 = 1,2 * 2032,17 = 2438,6 ед.

 

 

 

 

 

2.4.7 Расчет сменной программы.

 

 

 

     Nг

Nсм = -------------

       ДРГ * СсМ

 

где Nг – годовая программа по соответствующему техническому воздействию (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1 или Д-2)

ДРГ – количество рабочих дней в году.

СсМ- количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения.

 

                         

  умр      Nгумр                                      57974         

Nсм= -----------;      Nсмумр   = ---------- =  95 ед.;   

        ДРГ * СсМ                    305 * 2

 

 

                      Nто-1      6096

Nсмто-1= ----------- = ----------- = 10 ед;

                   ДРГ* СсМ     305 * 2

 

                      NгТО-2      2032

Nсмто-2= ----------- = ----------- = 3,3 ед.;

                   ДРГ* СсМ   305 * 2

 

NгД-1 8738

NсмД-1= ----------- = ------------- = 14,3 ед.;

                ДРГ* СсМ    305 * 2

 

                     NД-2     2438

NсмД-2= ----------- = ----------- =  4 ед.;

              ДРГ* СсМ   305 * 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП

 

 

    

  

ТЕО = tЕ *Км* NУМР (чел/час);

 

где Км- коэффициент механизации показывает снижение трудоёмкости за счет механизации работ ЕО, принимается равным 1;

Для ЕО:

 

ТЕО = 0,425 *1*57974,4 = 24639,12 (чел/час);

  

Для ТО-1;

 

ТТО-1 = tТО-1 * NТО-1

              

ТТО-1 =  2,890* 6096,51 = 17618,914 (чел/час);

 

 

Для ТО-2;

  

    

ТТО-2 = tТО-2 * NТО-2

 

ТТО-2 = 12,325 * 2032,17 = 25046,495 (чел/час);

    

 

 Для СО; 

 

                                                     

ТСО =С tто-2 А;

                                              

ТСО =  0,2*12,325*360 = 887,4 (чел/час);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.Определение общей годовой трудоёмкости работ по объекту проектирования

 

2.6.1. Определение общей годовой трудоёмкости

 

 

Ттоеото-1то-2со (чел/час);

 

Тто=24639,12 + 17618,914 + 250,495 + 887,4 = 69191,9 (чел/час);

 

 

 

 

2.6.2.Годовая трудоёмкость  по ТР подвижного состава.

 

 

ТТР= (SLг/1000)* tТР

 

ТТР= (15363216/1000)*12,57=193115,6 (чел/час);

 

 

 

 

2.6.3.Общий обьем работ по ТО и ТР

 

 

 

Тто и тр = Тто+ Ттр = 69191,9 + 193115,6 = 26230,5 (чел/час);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.4 Определение годовой  трудоёмкости по диагностике  Д-1 и Д-2;

 

 

    

 

t д-1(д-2)= (Сд* tто-1(то-2))/100

 

 где  Сд- количество процентов выпадающих на долю диагностических работ из общего объема работ по техническому обслуживанию.

 

t д-1= (Cд tто-1)/100 = (10*2,89)/100=0,29 (чел/час);

 

t д-2= (Cд tто-2)/100 = (10*12,325)/100=1,23 (чел/час);

 

 

 Для Д-1: ТД-1 = tД-1 * NД-1

Г

ТД-1 =0,29 *8738,33 = 2534,1 (чел/час);

 

Для Д-2: ТД-2 = tД-2 * NД-2

 

ТД-2 =1,23*2438,60 = 2999,4 (чел/час);

 

 

 

2.6.5. Определение общей  годовой трудоёмкости по зонам ТО,ТР и ремонтным цехам.

 

 

 

Тто и тр (пост,цех) = (Сто и тр* Тто и тр)/100 (чел/час);

 

ЕО:

 

Уборочные: Тубор=(Сто и тр* ЕО)/100=(70*24639,12)/100= 17247,38 (чел/час);

 

Моечные:    Тмоеч.=(Сто и тр* ЕО)/100=(30*24639,12)/100 = 7391,73 (чел/час);

 

 

ТО-1:

 

Диагностические:  Тдиаг. =(8*17618,914)/100 = 1409,5 (чел/час);

 

Крепежные:   Ткреп. =(38*17618,914)/100 = 6695,18 (чел/час);

 

Регулировочные:    Трег. = (10*17618,914)/100 = 1761,89 (чел/час);

 

См.-заправочные:   Тзапр. =(26*17618,914)/100 = 4580,91 (чел/час);

 

Электротехнические:  Тэлектр. =(10*17618,914)/100 = 1761,89 (чел/час);

 

По сист. питания:   Тсис. пит. =(6*17618,914)/100 = 1057,13 (чел/час);

 

Шины:  Тшины. =(9*17618,914)/100 = 1585,70 (чел/час);

 

ТО-2:

 

Диагностические:  Тдиаг. =(6*25046,495)/100 = 1502,78 (чел/час);

 

Крепежные:   Ткреп. =(35*25046,495)/100 = 8766,27 (чел/час);

 

Регулировочные:    Трег. = (17*25046,495)/100 = 4257,90 (чел/час);

 

См.-заправочные:   Тзапр. =(18*25046,495)/100 = 4508,36 (чел/час);

 

Электротехнические:  Тэлектр. =(8*25046,495)/100 = 2003,71 (чел/час);

 

По сист. питания:   Тсис.пит. =(14*25046,495)/100 = 3506,50 (чел/час);

 

Шины:  Тшины. =(2*25046,495)/100 = 500,92 (чел/час);

 

Кузовные:  Ткуз ---------

 

ТР.:

 

Работы, выполняемые на постах в зоне ремонта:

 

Диагностические:  Тдиаг. =(2*193115,6)/100 = 3862,31 (чел/час);

 

Регулировочные:    Трег. = (1*193115,6)/100 = 1931,15 (чел/час);

 

Разборочно-сборочные: Тсбор. = (32*193115,6)/100 = 61796,99 (чел/час);

 

 

Работы, выполняемые в зонах (частично на постах)

 

Агрегатные: Тагр. = (18*193115,6)/100 = 34760,80 (чел/час);

 

-По ремонту двигателя: Тдвиг. = (7*193115,6)/100 = 13518,09 (чел/час);

 

-Сцепления, кард. передачи: Тсцеп. = (5*193115,6)/100 = 9655,78 (чел/час);

 

- По ремонту рулевого управ:  Тр.упр. =(6*193115,6)/100=11586,93 (чел/час);

 

Слесарно-механические: Тсв-мех. = (11*193115,6)/100= 21242,71 (чел/час);

 

Электромеханические: Тэлетр. = (7,5*193115,6)/100= 14483,67 (чел/час);

 

Аккумуляторные: Таккум. = (0,5*193115,6)/100=965,57 (чел/час);

 

Ремонт приборов сист. пит: Трем.. = (3*193115,6)/100= 5793,46 (чел/час);

 

Шиномонтажные: Тшин. = (0,5*193115,6)/100= 965,57 (чел/час);

 

Вулканизационные: Твулк. = (0,5*193115,6)/100= 965,57 (чел/час);

 

Кузнечно-рессорные: Ткуз-рес. = (2,5*193115,6)/100= 4827,89 (чел/час);

 

Медницкие: Тмедн. = (1,5*193115,6)/100= 2896,73 (чел/час);

 

Сварочные: Тсвар. = (0,5*193115,6)/100= 965,57 (чел/час);

 

Жестяницкие: Тжест. = (0,5*193115,6)/100= 965,57 (чел/час);

 

Сварочно-жестяницкие: Тсвар = (1*193115,6)/100= 1931,15 (чел/час);

 

Арматурные: Тарм. = (0,5*193115,6)/100= 965,57 (чел/час);

 

Деревообрабатывающие: Тдер. = (2,5*193115,6)/100= 4827,89 (чел/час);

 

Обойные: Тобойн. = (1*193115,6)/100= 1931,15 (чел/час);

 

Малярные:  Тмаляр. = (4*193115,6)/100= 7724,62(чел/час);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования.

 

2.7.1  Определяем общее  технологически необходимое (явочное)  количество ремонтных рабочих  в АТП

        

        ТТО,ТР          262307,5

РЯ= ------------- = --------------- = 126,71 =~127 чел, 

          Ф р.м            2070 

 

РЯ= явочное число рабочих;

Ф р.м – номинальный годовой фонд времени рабочего (рабочего места);

Ф р.м  - 2070 для всех профессий  на АТП, кроме маляра, для него Фр.м. = 1830. 

         

2.7.2 Определение явочного  количества исполнителей по соответствующим  объектам проектирования.

 

 

Общее количество рабочих для УМР, ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1, Д-2;

 

РЕО = ТЕО/ Ф.р.м = 24639,12/2070 =11,9~ 12 чел.

 

ЕО;

 

Рубор = 17247,38/2070=8,3~ 8 чел.

 

Рмоеч.= 7391,73/2070=3,57 ~ 4 чел.

 

ТО-1;

 

Рдиаг.= 1409,51/2070=0,68 ~ 1 чел.

 

Ркреп.= 6695,18/2070=3,23 ~ 3 чел.

 

Ррег.= 1761,89/2070=0,85 ~ 1 чел.

 

Рсмаз.= 4580,9/2070=2,2 ~ 2 чел.

 

Рэлектр.= 1761,89/2070=0,85~ 1 чел.

 

Рсист.пит.= 1057,13/2070=0,51 ~ 1 чел.

 

Ршины.= 1585,70/2070=0,76 ~ 1 чел.

 

 

 

ТО-2;

 

Рдиаг.= 1502,98/2070=0,72 ~ 1 чел.

 

Ркреп.= 8766,27/2070=4,23 ~ 4 чел.

 

Ррег.= 4257,90/2070=2,05 ~ 2 чел.

 

Рсмаз.= 4508,36/2070= 2,17~ 2 чел.

 

Рэлектр.= 2030,71/2070=0,98~ 1 чел.

 

Рсист.пит.= 3506,5/2070=1,69 ~ 2 чел.

 

Ршины.= 500,92/2070=0,24 ~ 1 чел.

 

Ркуз-----------

 

ТР:

 

Рдиаг.= 3862,31/2070=1,86 ~ 1 чел.

 

Ррег.= 1931,15/2070=0,93 ~ 1 чел.

 

Рразб.= 61796,99/2070=29,85 ~ 30 чел.

 

Рагрег.= 34760,8/2070=16,79 ~ 17 чел.

 

Ррем.двиг.= 13518,09/2070=6,53 ~ 6 чел.

 

Ррем.сцеп.= 9655,78/2070=4,66 ~ 5 чел.

 

Ррул.упр.= 11586,93/2070=5,59 ~ 5 чел.

 

Рслесар.= 21242,7/2070=10,26 ~ 10 чел.

 

Рэлектр.= 14483,67/2070=6,99 ~ 7 чел.

 

Раккум.= 965,57/2070=0,46 ~ 1 чел.

 

Ррем.приб.= 5793,46/2070=2,79 ~ 3 чел.

 

Ршином.= 965,57/2070=0,46 ~ 1 чел.

 

Рвулак.= 965,57/2070=0,46 ~ 1 чел.

Информация о работе Организация работы, зоны ТР на АТП