Организация работы, зоны ТР на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
|2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
| |КОМПЛЕКСА РУ.
|2.1. выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и
| корректирование нормативов.
|2.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального
| ремонта | |
|2.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей. | |
| Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР. | |
|2.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте. | |
|2.2. Определение коэффициента технической готовности. | |
|2.3. |Определение коэффициента использования парка. | |
|2.4. |Определение годового пробега автомобилей в АТП. | |
|2.5. |Определение годовой программы по техническому | |
| |обслуживанию автомобилей | |
|2.6. |Расчет сменной программы | |
|2.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических | |
| |воздействий. | |
|2.8. |Определение количества ремонтных рабочих АТП и на | |
| |объекте проектирования. | |
|3. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. | |
|3.1. |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП. | |
|3.2. |Зона ремонтных участков. | |
|3.3. |Выбор режима работы производственных подразделений. | |
|3.4. |Расчет количества постов в зоне проектирования. | |
|3.4.1.|Расчет постов тупиковых ТО. | |
|3.4.2.|Расчет линии ТО. | |
|3.4.3.|Расчет количества постов зоны ТР и Д. | |
|3.5. |Подбор технологического оборудования. | |
|3.6. |Расчет производственной площади объекта проектирования. | |
|4. |Технологическая карта. | |
|5. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. | |
|5.1. |Охрана труда. | |
|5.2. |Правила по технике безопасности. | |
|5.3. |Освещение. | |
|5.4. |Охрана окружающей среды и пожарная безопасность. | |
|6. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ. | |
| |Список литературы.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.docx

— 158.82 Кб (Скачать)

 

Ркузн.= 4827,89/2070=2,33 ~ 2 чел.

 

Рмедн.= 2896,73/2070=1,39 ~ 1 чел.

 

Рсвар.= 965,57/2070=0,46 ~ 1 чел.

 

Ржест.= 965,57/2070=0,46 ~ 1 чел.

 

Рсв-жест.= 1931,15/2070=0,93 ~ 1 чел.

 

Рармат.= 965,57/2070=0,46 ~ 1 чел.

 

Рдеревообр.=4827,89/2070=2,33 ~ 2 чел.

 

Робойн.= 1931,15/2070=0,93 ~ 1 чел.

 

Рмалярн.= 7724,62/1830=4,22 ~ 4 чел.

 

Общее количество работников занятых  на ТО-1;

 

РТО-1= Тто-1/Ф.р.м = 17618,914/2070 = 8,5~ 8 чел.

 

Общее количество работников занятых  на ТО-2;

 

 

РТО-2 = Тто-2/ Ф.р.м = 25046,495/2070 = 12,09~ 12 чел.

 

Общее количество работников занятых  на Д-1;

 

Рд-1= Тд-1/Ф.р.м = 2534,1/2070 = 1,22~ 1 чел.

 

 Общее количество работников занятых на Д-2;

 

Рд-2= Тд-2/Ф.р.м =7391,73/2070 = 1,44~ 1 чел.

 

Общее количество работников занятых  на ТР;

 

Ртр = Ттр/ф.р.м  = 193115,6/2070 = 93,2~ 93 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы:

 

Время и смена

Производств.

отдела

I смена

II смена

III смена

Автомобили

на линии

     

Зона ЕО

     

Зона ТО-1

     

Зона ТО-2

     

Зона диагностики

     

Зона ТР

     

Склады (осн)

     

Склады (вспомог)

     



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Выбор метода организации  производства технического обслуживания  и текущего ремонта на АТП.

 

Структурная схема системы централизованного  управления производством ТО и ТР на АТП


 

 

 



 

 





 


 







 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

1



 


 


 

 

 




                   1- административное.

                   2- деловая связь.


    3- оперативное подчинение.


 

 

 

Начальник  АТП – осуществляет  управленческие функции на АТП.

 

Главный инженер – является заместителем начальника АТП и осуществляет непосредственное управление участками и отделами.

 

ОУП – планирует, организует и управляет  производством технического обслуживания и текущего ремонта; осуществляет непосредственный контроль, регулирование хода и выполнение работ; осуществляет необходимые меры по предупреждению и устранению отклонений в работе комплекса; ведет учет и анализ технико-механических показателей всех подразделений АТП, учет технического состояния и работы подвижного состава; совершенствует систему оперативного планирования и диспетчеров.

 

Начальник ОУП – осуществляет управление функции ОУП и регулирует его  работу.

 

ОГМ- обеспечивает работоспособность инженерных сетей (электроэнергии, водоснабжения, отопления, канализации).

ТО- ведет разработку перспективных планов технического перевооружения, разработку нормативно-технической документации, обучает и готовит кадры.

 

ОТК – осуществляет контроль за качеством работ. Проводит контроль транспортного средства (автомобиля) при его выпуске на линию. Анализирует причины возникновения неисправностей автомобиля.

 

Комплексные участки ТО и ТР – управляют и регулируют работу участников технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Схема технологического  процесса на объекте проектирования.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мойка: перед тем как начать мыть автомобиль, его поверхность должна быть смочена водой (кабина, кузов, пороги и т.д.) только после этого автомобиль отправляют в мойку, выжидая определенное время. Это делается для того, чтобы засохшая грязь лучше смывалась водой.

 

Сушка: после мойки автомобиля протирают его основные части, но перед этим проводят контрольный осмотр на наличие оставшееся грязи, которую удаляют при помощи скребка или струей воды под давлением. Основные элементы автомобиля, которые подвергают обтирке, - это ветровое и боковые стекла, зеркала, кабина.

 

Диагностика: процесс определения технического состояния объекта без его разборки, по внешнему признаку, путем измерения величин, характеризующих его и сопоставления с нормативными данными.

 

Разборка: автомобили разбирают на агрегаты и детали, затем агрегаты разбирают на узлы и детали, а в последнюю очередь разбирают узлы на детали.

 

Дефектовка деталей: детали после мойки и обезжиривания поступают в дефектовочное отделение, где определяют их техническое состояние. В результате их признают либо годными для дальнейшей эксплуатации, либо требующими ремонта, либо непригодными

 

Ремонт: восстановление работоспособности дефектной детали, если ремонт невозможен, если нет то деталь попадает в утилизацию,

 

Сборка: восстановленные детали  собирают в агрегат, либо ставят новые.

 

Регулировка обкатка: обкатка (испытание) агрегатов может производиться непосредственно на постах их ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Расчет количества  постов в зонах ТО (ТР) и постов диагностики проектирования.

 

Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия.

          

 

3.3.1.Расчет количества  постов в зонах ТО

                 rn

hТО-1(то-2)= --------;   rnи= T*60 / (Nr*Pn) + tn

                 R

 rn – такт поста, т.е. время простоя автомобиля при                                обслуживании на данном посту

 

rnТО-1= T*60 / (Nr*Pn) + tn = 17618,914*60/ (6096,51*3)+3= 60,8

 

rnТО-2 =T*60 / (Nr*Pn) + tn = 25046,495*60/ (2032,17*3)+3= 249,5

 

rnумр= T*60 / (Nr*Pn) + tn = 24639,12*60/ (57974,4*3)+3=11,5

 

       Tсмсм*60

R= -----------------

             Nсм

 

Где Тсм – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимается равной 8ч. При пятидневной раб. Неделе, и 7 ч. При шестидневной рабочей неделе.

Ссм- число рабочих смен в сутках.

Nсм – сменная программа по ТО.

 

Rумр= 8*2*60/95 =10,10

Rто-1= 8*2*60/10 = 96

Rто-2= 8*2*60/3,3 = 290,90

                  

hумр= 11,5/10,10 = 1,13~ 1(п)

hто-1=60,8/96 = 0,63 ~1(п)

hто-2= 249,5/290,9 =0,85 ~1(п)   

 

 

 

 

3.3.2 Расчет количества постов в зоне ТР.

 

hтр= h1+h2

 

                Тпост.ТР      193115,6

h1= ---------------------------- = ------------------- = 8,34~ 8 (п)

         Dр.г* Cсм* Тсм* Pn*qn       357*3*8*3*0,90

 

Тпост.ТР- годовая трудоёмкость постовых работ в зоне ТР;

Ссм- число рабочих смен зоны ТР;

Dр.г-число рабочих смен зоны ТР в году;

Тсм – продолжительность работы зоны ТР

Pn – число исполнителей, одновременно работающих на одном посту ТР

Qn- коэффициент использования рабочего времени поста приблизительно 0,90

 

 

 

3.3.3 Резервное количества постов в зоне ТР.

 

h2= h1 ( Кн -1).

 

Кн- учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ЕО; для крупного АТП, равный 1,2

 

h2= 8,34 ( 1,2 -1) = 1,66 ~ 2 (п).

 

Hтр = 8+2 = 10 (п).

 

 

3.3.4 Расчет количества  постов диагностики.

 

                      Тд-1            2534,1

hд-1 = ---------------------------- = -------------------- = 0,28 ~1(п)   

          Dр.г* Cсм* Тсм* Pn*qn         305*2*8*2*0,90

 

                      Тд-2            2999,4

hд-2 = ---------------------------- = -------------------- = 0,34 ~1(п)   

          Dр.г* Cсм* Тсм* Pn*qn         305*2*8*2*0,90

 

 

 

 

Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям.

 

Виды работ

Распределение трудоёмкости, %

Количество исполнителей

расчетное

принятое

  1. Для ЕО:

уборочно

70

8,3

8

моечные

30

3,57

3

Итого:

100

11,87

11

  1. Для ТО-1:

диагностические

8

0,68

1

крепежные

38

3,23

3

регулировочные

10

0,85

1

смазочные

26

2,2

2

заправочно – очистит.

-

-

-

электротехнические

10

0,85

1

по сист. питания

6

0,51

1

шинные 

9

0,76

1

Итого:

107

8,68

8

  1. Для ТО-2:

диагностические

6

0,72

1

крепежные

35

4,23

4

регулировочные

17

2,05

2

смазочные

18

2,17

2

заправочно- очиститель

8

0,98

1

электротехнические

14

1,69

1

по сист. питания

2

0,24

1

шинные 

-

-

-

Итого:

100

12,08

12


 

 

 

Распределение исполнителей в зоне ТР по специальностям

 

Виды работ

Распределение трудоёмкости, %

Количество исполнителей

расчетное

принятое

На постах зоны ремонта.

диагностические

2

1,86

2

регулировочные

1

0,93

1

Разборочно-сборочные

32

29,85

30

Работы, выполняемые в цехах

агрегатный

18

16,79

16

В том числе:

По ремонту двигателя

7

6,53

6

По ремонту сцепления, карданной  передачи стояночной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма

5

4,66

4

По ремонту рулевого управления, переднего  и задних мостов, тормозных систем

6

5,59

5

Слесарно-механических

11

10,26

10

Электротехнический

7,5

6,99

7

Аккумуляторный

0,5

0,46

1

Ремонт прибор. сис-мы

3

2,79

3

Шиномонтажный

0,5

0,46

1

Вулканизационный

0,5

0,46

1

Кузнечно-рессорный

2,5

2,33

2

Медницкий

1,5

1,39

1

Сварочный

0,5

0,46

1

Жестяницкий

0,5

0,46

1

Свар-жестяницкий

1

0,93

1

Арматурный

0,5

0,46

1

Деревообрабатывающий

2,5

2,33

2

обойный

1

0,93

1

Малярный

4

4,22

4

Итого:

101

101,4

101

Информация о работе Организация работы, зоны ТР на АТП