Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры производственного комплекса РУ АТП г. Улан-Удэ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии

Содержание

Введение.
1.Характеристика АТП и объекта проектирования.
2.Расчетно – технологический раздел.
2.1 Выбор исходных данных и нормативов.
2.2 Расчет производственной программы АТП.
2.3 Расчет коэффициентов LT и LИ.
2.4Расчет годовой программы.
2.5 Расчет сменной программы.
2.6 Расчет годовой трудоемкости.
.7 Расчет количества исполнителей работ.
3. Организационный раздел.
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР автомобилей.
3.2 Основные принципы построения системы ЦУП.
3.3 Технологический процесс карбюраторного участка.
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП.
3.5 Технологическая карта.
4. Охрана труда и техника безопасности.
4.1 Общая характеристика работ по охране труда.
4.2 Оптимальные метеорологические условия.
4.3 Расчет освещения.
4.4 Расчет вентиляции.
4.5 Производственный шум, ультразвук, вибрация.
4.6Электробезопасность.
4.7 Пожарная безопасность.
4.8 Требования к технологическому процессу и оборудованию.
4.9 Охрана окружающей среды.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 1,020.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6  Электробезопасность.

 При работе слесаря на различных операциях существует опасность поражения электрическим током вследствие неисправности оборудования, использующего напряжение до 380В.

При работе с электроинструментом, рассчитанным на напряжение 220В и выше, необходимо пользоваться диэлектрическими средствами – перчатками, сапогами, ковриками, в этом случае корпус электроинструмента должен быть надежно заземлен. Нельзя располагать электроинструмент и его токопроводящий кабель на влажном или загрязненном маслом полу, не допускается наезд на них машин. Запрещается включение электроинструмента в неисправную розетку. Не допускается перенос с места на место включенного в электросеть инструмента. При внезапном прекращении подачи электроэнергии во время работы необходимо отсоединить электроинструмент от электросети. По окончании работы электроинструментом выключают его из электросети. Запрещается оставлять инструмент включенным в электросеть.

 

 

 

4.7 Пожарная опасность

На постах ТО и ТР запрещается  мыть агрегаты и детали легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных  баков, а также ремонтом топливопроводов, через которые может произойти  вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен производиться в местах, исключающих возможность его загорания. Хранение слитого топлива на постах ТО и ТР запрещается. Перед обслуживанием или ремонтом легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо слить топливо из топливного бака и плотно закрыть маслосливную горловину двигателя.

Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки ЛВЖ, ГЖ и взрывоопасных грузов необходимо полностью очистить от остатков перевозимого груза и надежно заземлить. Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под ЛВЖ или ГЖ, должен применять инструмент, не дающий искру. Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления из них остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер безопасности, исключающих возможность загорания или взрыва.

Для мойки деталей  должны применяться негорючие составы, пасты, растворители и эмульсии. В  отдельных случаях, когда негорючие составы не обеспечивают необходимой по технологии чистоты обработки, допускается применение соответствующих моющих ЛВЖ и ГЖ при условии строгого соблюдения необходимых мер пожарной безопасности. Мытье полов, стен и оборудования горючими составами и растворами запрещается. Нейтрализацию деталей двигателя, работающего на этилированном бензине, разрешается осуществлять промывкой керосином только в специально выделенных для этой цели местах. Использованные моющие горючие и легковоспламеняющиеся вещества запрещается хранить на постах мойки. Они должны храниться в специальных местах в плотно закрываемой таре. Пролитые на пол ГСМ следует немедленно удалять.

Основными источниками  возгорания в зоне ТР являются нефтепродукты  использующиеся при эксплуатации автомобилей, например бензины, масла, промасленная ветошь, в связи с этим установлены емкости для хранения масел и эксплуатационных жидкостей, лари для использованной ветоши. Места для хранения пожароопасных веществ должны находиться на расстоянии не менее 5 метров от электрооборудования и розеток.

Для предотвращения возникновения  пожаров необходимо своевременно удалять  попавшие на пол, оборудование, одежду горючие вещества.

В зоне ТР установлена  пожарная сигнализация включающая в  себя пожарные датчики пожарные датчики и телефонную связь с пожарной охраной.

Для самостоятельного тушения  пожара в зоне ТР имеется 2 пожарных комплекта состоящих из:

* ящика с песком,

* лопаты,

* лома,

* багра, 

* пожарного конуса,

* пенного огнетушителя.

4.8 Требования к технологическому процессу и оборудованию.

К текущему ремонту топливной  аппаратуры допускаются лица, прошедшие  специальное обучение, получившие инструктаж по технике безопасности на рабочем  месте  и овладевшие практическими  навыками безопасного выполнения работ. Приступая к работе, необходимо проверить исправность инструмента, приспособлений, оснастки.

Инструмент общего пользования  обычно находится в инструментальной и выдается работникам по требованию. Руководители предприятия обязаны  постоянно проверять состояние инструмента  и неисправный инструмент немедленно заменять или ремонтировать. Бойки молотков не должны иметь заусенцев и трещин. Поверхность их должна быть слегка выпуклой, гладкой и не сбитой. Не допускается применение ключей, зевы которых не отвечают размерам гаек. Запрещается наращивать и удлинять ключи другим ключом, а также ставить прокладки между ключом и гайкой. Не допускается использование зубил и молотков для отвертывания гаек.

 Съемники должны  иметь исправные лапки, винты,  тяги, упоры При установке съемника необходимо обеспечивать соосность винта и снимаемой детали, а также надежный захват деталей лапками.

Работа в условиях загрязненного воздуха среды, содержащей вредные выделения, отрицательно сказывается  на здоровье, самочувствии и работоспособности ремонтных рабочих.  
В целях обеспечения нормальных условий труда необходимо широко использовать различные средства индивидуальной защиты (хлопчатобумажные костюмы, резиновые сапоги, фартуки, перчатки, респираторы, защитные очки, диэлектрические рукавицы, защитную обувь).

 

4.9 Охрана окружающей  среды.

В настоящее время  в нашей стране очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности  человека, включающий такие разделы  как охрана труда на производстве и в быту и охрана окружающей среды.

В соответствии с положениями  конституции ставятся задачи по обеспечению  безопасных и здоровых условий труда, внедрения санитарно-гигиенических  условий труда, автоматизации и  механизации технологических процессов, внедрение совершенной техники  безопасности, снижения трудоемкости работ.

В настоящее время  в связи с увеличением численности  парка легковых автомобилей увеличивается  его воздействие на окружающую среду. Основными факторами, влияющими  на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются отработавшие газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, также окислы свинца. Наряду с отработавшими газами вредное действие на окружающую среду оказывает шум и вибрация, возникающие при движении автомобиля и работе станции технического обслуживания.

Значительно уменьшить  вредное воздействие на окружающую среду оказывает поддержание  подвижного состава в технически исправном состоянии. Это обеспечивается качественным ремонтом и техническим  обслуживанием автомобиля. Для того чтобы уменьшить трудоемкость ТО и ТР, а также долю ручного труда при выполнении различных видов работ, предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и совершенную технологию ТО и ремонта, а также диагностику.

При реконструкции цехов, участков предусматривается ряд мероприятий санитарно-гигиенического и технологического назначения, обеспечивающих нормальные, безопасные условия труда ремонтных рабочих.

Основным источником загрязнения окружающей среды зоной  ТР являются нефтепродукты.   

Наряду с преимуществом, которое обеспечивает обществу развитая транспортная сеть, ее прогресс так  же сопровождается негативными последствиями  — отрицательным воздействием транспорта на окружающую среду. Автомобильный  парк, является практически основным источником загрязнения окружающей среды, а также – одним из источников, создающих высокий уровень шума и вибрацией. Экологический ущерб от эксплуатации автотранспортных средств обусловлен токсичными выбросами, Ежегодно автотранспортными средствами выбрасывается в атмосферу более 12 миллионов тонн различных загрязняющих веществ: окиси углерода, окислов азота и серы, углеводородов, сажи и других.  
Во многих крупных городах на долю автотранспорта приходится 70 и более процентов от общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Являясь крупнейшим потребителем природного топлива, автотранспорт существенно влияет на увеличение концентрации в атмосфере углекислого газа и, тем самым, на процесс глобального потепления климата в мире.

Ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.

В то же время быстрый  процесс развития автомобилизации  сопровождается целым рядом острых социальных проблем. Наблюдаемая мировая тенденция увеличения количества автомобилей создает трудности в борьбе против загрязнения атмосферы, почвы, водоемов, уменьшения уровня шума, обеспечения безопасности движения и пр. городах. В современных городах, где количество автомобильного транспорта постоянно растет, изучение влияния автопарка является архиактуальной проблемой.

Автомобильный транспорт, с одной стороны, потребляет из атмосферы  кислород, а с другой – выбрасывает  в атмосферу отработанный газ, углеводороды. Воздействие автомобильного транспорта на все составляющие биосферы: атмосферу, водные и земельные ресурсы, литосферу и человека. Однако наиболее остро стоит проблема загрязнения воздушного бассейна вредными выбросами с отработавшими газами автомобильных двигателей.

Влияние автотранспорта на гидросферу

Под загрязнением водоемов понимают снижение их биосферных функций и экологического значения в результате поступления в них вредных веществ . Загрязнение вод транспортными отходами проявляется в изменении физических и органолептических свойств (нарушение прозрачности, окраски, запахов, вкуса), увеличении содержания сульфатов, хлоридов, нитратов, токсичных тяжелых металлов, сокращении растворенного в воде кислорода воздуха, появлении радиоактивных элементов. Установлено, что более 400 видов веществ, выделяемых при работе автотранспорта, могут вызвать загрязнение вод. В случае превышения допустимой нормы хотя бы по одному из трех показателей вредности: санитарно-токсикологическому, общесанитарному или органолептическому, вода считается загрязненной.

Интенсивное загрязнение  гидросферы автотранспортом происходит вследствие следующих факторов. Одним  из них является отсутствие гаражей  для тысяч индивидуальных автомобилей, хранящихся на открытых площадках, во дворах жилых застроек. Положение усугубляется ещё и тем, что сеть ремонтных служб для автомобилей личного пользования недостаточно развита. Это вынуждает их владельцев производить ремонт и техническое обслуживание своими силами, что они и делают, конечно, без учёта экологических последствий. Примером могут служить частные мойки или несанкционированные площадки для мойки автомобилей: из-за отсутствия моечных пунктов эту операцию зачастую выполняют на берегу реки, озера или пруда. Между тем автолюбители всё в больших объёмах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определённую опасность для водоёмов.

Ливневые сточные воды с поверхности автомагистралей, площадок АЗС, с территории автотранспортных и авторемонтных предприятий  также являются мощным источником загрязнения водных бассейнов в городской местности нефтепродуктами, фенолами и легкоокисляющимися органическими веществами. Поступление со стоками тяжелых металлов и токсичных веществ резко ограничивает потребление и использование водных ресурсов.

Для снижения загрязнения  поверхностных вод открытых водоемов необходимо создание бессточной системы  водоснабжения на участках, используемых для мытья автомобилей, а также  строительство локальных очистных сооружений с последующим разбавлением остаточного количества загрязняющих веществ. Практика показала, что существующие технологические процессы по обезвреживанию сточных вод способствуют удалению 95-99% органических веществ и 40-99% взвешенных веществ. Однако они практически не снижают содержание в них солей, из которых наибольшую опасность представляют токсические вещества, в том числе канцерогенные, к которым относится один из наиболее токсичных - тетроэтилсвинец.

Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом

Под загрязнением понимается процесс привнесения в воздух или образование в нём физических агентов, химических веществ или организмов, неблагоприятно воздействующих на среду жизни или наносящих урон материальным ценностям. В определённом смысле загрязнением можно считать и изъятие из воздуха отдельных газовых ингредиентов (в частности кислорода) крупными технологическими объектами, в данном случае, технологическим объектом является автомобильный транспорт. Загрязняющие и ядовитые вещества переносятся на большие расстояния, попадают с осадками в почву, поверхностные и подземные воды, в океаны, отравляют окружающую среду, отрицательно сказывается на получении растительной биомассы, и включаются в круговороты многих элементов биосферы. Циркуляция атмосферных потоков влияет на местные климатические условия, а через них – на режим рек, почвенно-растительный покров и на процесс рельефообразования. Следовательно, не смотря на то, что масса внешней оболочки биосферы (атмосферы) ничтожно мала по сравнению с массой планеты, ее роль во всех природных процессах огромна. Наличие вокруг земного шара атмосферы определяет общий тепловой режим поверхности Земли. Современный газовый состав атмосферы является результатом длительного исторического развития природы и, как известно, слагается из азота (78, 09 %), кислорода (20, 95 %), аргона (0, 93 %), углекислого газа (0, 03 %), неона и других газов и паров воды. Кроме того, газовый состав содержит различные вещества, выделяемые природными и техногенными источниками, такие как пыль, имеющая растительное, вулканическое, космическое, почвенное и техногенное происхождение; капельножидкая вода (туман); частицы морской соли; газы, образующиеся во время лесных и степных пожаров; различные продукты растительного, животного или микробиологического происхождения.

Автомобильный транспорт, наряду с промышленностью, является одним из основных источников загрязнения атмосферы. Доля автотранспорта в общих выбросах вредных веществ в городах может достигать 60-80%. Более 80 % всех выбросов в атмосферу составляют выбросы оксидов углерода, двуокиси серы, азота, углеводородов, твёрдых веществ. Из газообразных загрязняющих веществ в наибольших количествах выбрасываются окислы углерода, углекислый газ, угарный газ, образующиеся преимущественно при сгорании топлива. В больших количествах в атмосферу выбрасываются и оксиды серы: сернистый газ, сернистый ангидрид, сероуглерод, сероводород и другие. Самый многочисленным классом веществ, загрязняющих воздух крупных городов, являются углеводороды. К числу постоянных ингредиентов газового загрязнения атмосферы относятся также свободный хлор его соединения и другие.

Информация о работе Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры производственного комплекса РУ АТП г. Улан-Удэ