Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии
Введение.
1.Характеристика АТП и объекта проектирования.
2.Расчетно – технологический раздел.
2.1 Выбор исходных данных и нормативов.
2.2 Расчет производственной программы АТП.
2.3 Расчет коэффициентов LT и LИ.
2.4Расчет годовой программы.
2.5 Расчет сменной программы.
2.6 Расчет годовой трудоемкости.
.7 Расчет количества исполнителей работ.
3. Организационный раздел.
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР автомобилей.
3.2 Основные принципы построения системы ЦУП.
3.3 Технологический процесс карбюраторного участка.
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП.
3.5 Технологическая карта.
4. Охрана труда и техника безопасности.
4.1 Общая характеристика работ по охране труда.
4.2 Оптимальные метеорологические условия.
4.3 Расчет освещения.
4.4 Расчет вентиляции.
4.5 Производственный шум, ультразвук, вибрация.
4.6Электробезопасность.
4.7 Пожарная безопасность.
4.8 Требования к технологическому процессу и оборудованию.
4.9 Охрана окружающей среды.
Заключение.
Список литературы.
Рис.3.3.Совмещенный график работы автомобилей на линии
и производственных
Режим труда и отдыха исполнителей производственного участка.
Режим труда и отдыха |
Время,мин |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Получение инструктажа Получение задания Выполнение задания Регламент. перерыв Обеденный перерыв Сдача готовой продукции ОТК Уборка рабочего места |
||||||||||
Итого |
Подбор технологического оборудования.
Технологическое оборудование.
Наименование |
Тип или модель |
Габаритные размеры, мм |
Количество |
Ванна для мойки деталей Прибор для проверки жиклеров и запорных клапанов карбюраторов Прибор для проверки топливных насосов и карбюраторов Прибор для проверки ограничителей максимального числа оборотов вала Прибор для проверки упругости пластин диффузоров Прибор для проверки упругости пружин диафрагмы топливных насосов Прибор для проверки топливных насосов на автомобилях Настольно-сверлильный станок Ручной реечный пресс Бачок для контрольных замеров расхода топлива на линии Электроточило Пневматическое зажимное приспособление для разборки и сборки |
2239-П НИИАТ-528
557 Б
НИИАТ-419
НИИАТ-397
ГАРО 357
5276
НС-12 ОКС-918 ГАРО 361
И-138А ПРС-22 |
650*520 300*210
370*320
178*160
400*160
160
800*600 920*220 240*135
860*500 250*300
|
1 |
Наименование |
Модель или ГОСТ |
Количество |
Комплект ручного инструмента для слесаря-карбюраторщика Метчики 2М 18*1 для правки резьбы под блок жиклеров карбюратора Нож монтерский Электропаяльник мощностью 90 Вт Напильник драчевый круглый 2000 мм - трехгранный 150 мм -плоский 200 мм личной круглый - трехгранный 150мм - плоский 200 мм Плоскогубцы комбинированные Кусачки (острогубцы) Молоток слесарный массой 500 г медный массой 500 г Слесарные тиски Компрессометр Денсиметр для нефтепродуктов с термометром 30,629-0,750 (пределы измерений) Стеклянный мерный цилиндр до 500 см3 Весы технические с равновесом 200 г Станок для ручных ножовок Полотно ножовочное ручное Щуп, набор №3 из пластин Линейка металлическая 500 мм Плита поверочная 200*200 Щетка капроновая Комплекты специальных метчиков для прогонки резьбовых отверстий карбюраторов Комплекты специальных метчиков для прогонки резьбовых отверстий топливных насосов. |
2445
ГОСТ 5547-52 ГОСТ 7282-54 ГОСТ 2310-70 ПНМ 1468*17-370 ГОСТ 4045*57 424/161 Тип 829 ГОСТ 1289-57
МН 524-60 ГОСТ 6645-68 ГОСТ 8925-68 ГОСТ 427-75 ГОСТ 10905-64
|
3 3
3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 1 2 10 2 2 1 3 4 3 |
Наименование |
Тип или модель |
Габаритные размеры в плане, мм |
Количество |
Верстак для разборки и сборки карбюраторов Стол для приборов Подставка под оборудование Подставка для раскладки инструментов Стеллаж секционный для хранения карбюраторов Ларь для обтирочных материалов Урна для сбора цветного металла Шкаф для хранения материалов и деталей Ларь для отходов Тумбочка для хранения инструментов Стол конторский Верстачная подставка для инструментов Стул подъёмно-поворотный металлический |
Р-968
1010-П ОРГ 1019-209
2282-П
ОРГ 119—505
2250-П
2317-П СД 3715-02
МРТУ-13-08 Собственного изготовления Собственного изготовления
|
1600*700
2500*800 800*600 600*500
1000*500
800*400
250*300 1200*600
500*500 820*510
110*620
460*490 |
2
1 2 1
1
1
1 1
1 1
1
1 3 |
Расчет площади карбюраторного участка производится по формуле:
Fцеха = fоборуд. ∙ Кп
, м2 ;
где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического
оборудования и
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Fцеха= 9,5*4=38м2
3.5 Технологическая карта.
4. Охрана труда и техника безопасности.
4.1 Общая характеристика работ по охране труда.
На предприятиях автомобильного транспорта большое распространение получил трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда. На первой ступени он осуществляется мастерами, механиками и общественным инспектором по охране труда, которые ежедневно в начале работы проверяют исправность станков и ограждений, инструментов и приспособлений, наличие защитных средств. При обнаружении неисправностей или нарушении правил техники безопасности мастер и механик немедленно принимают меры к их устранению, о чем записывают в книгу мастера. После этого мастер, механик на своем участке при необходимости проводят пятиминутки по технике безопасности. При выявлении недостатков, которые нельзя устранить собственными средствами (неисправность вентиляции, поломка ограждений на станке и др.), они обращаются к начальнику цеха, участка или к главному механику для устранения обнаруженных неисправностей.
Еженедельно начальники цеха и гаража с представителем комиссии по охране труда осуществляют вторую ступень контроля охраны труда на своих участках. Все замеченные недостатки или нарушения правил и норм техники безопасности вносят в журнал, назначают лиц, ответственных за их устранение, определяют сроки для выполнения необходимых работ, о невыполнении которых своими силами ставят в известность главного инженера.
На третьей ступени контроля главный инженер, инженер по технике безопасности, председатель комиссии охраны труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика 1 раз в месяц проверяют состояние техники безопасности и производственной санитарии в каждом цехе.
По результатам проверок составляют протокол, в котором указывают руководителей, ответственных за устранение обнаруженных недостатков, устанавливают сроки исполнения.
Главный инженер ежемесячно проводит совещания по охране труда, на которых присутствуют все инженерно-технические работники, члены комиссий по охране труда, общественные инспектора, представители комитета профсоюза. На основании результатов проверок и предложений участников совещания составляют текущий и перспективный планы по охране труда.
В соответствии с правилами техники безопасности для предприятий автомобильного автотранспорта рабочие, инженерно-технические работники и служащие могут быть допущены к самостоятельной работе только после прохождения инструктажа.
Инструктаж проводится по следующим видам:
- вводный инструктаж при поступлении на работу проводится инженером по ТБ или специально выделенным по приказу лицом, по утвержденным инструкциям со всеми поступающими на работу на предприятие;
- инструктаж на рабочем месте проходят все вновь принятые на работу и прошедшие вводный инструктаж рабочие, инструктаж на рабочем месте производится руководителем соответствующего производственного участка и сопровождается показом правильных безопасных приемов выполнения работы и операций на рабочем месте;
- повторный инструктаж на рабочем месте проходят все работники предприятий автомобильного транспорта независимо от их квалификации и стажа не реже 1 раза в 6мес.
- дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится в обязательном порядке при переводе рабочего на другую работу, при выполнении опасной работы, изменении технологического процесса, замене оборудования, подвижного состава.
При работе в зоне ТР должны
соблюдаться следующие
- Работа должна проводится только исправным инструментом.
- Запрещается наращивать гаечные ключи трубами, баллонными ключами и т.д.
- Пол должен быть не скользким.
- При попадании масла на пол, пятно должно быть немедленно засыпано песком или опилками, а затем убрано.
- Осмотровая канава должна быть оборудована ребордами высотой не менее 10 см.
- Выходы из канавы должны быть открыты для свободного доступа.
- При постановке автомобиля на осмотровую канаву рычаг переключения передач необходимо поставить в нейтральное положение, убедиться в том, что стояночный тормозной механизм не задействован, установить противооткатные упоры под колёса, повесить на руль табличку с надписью «Двигатель не запускать, работают люди!».
- В случаях, когда осуществляется работа при поднятом кузове самосвала, кузов должен быть зафиксирован штифтом через специальные проушины.
- При работе на заточном станке необходимо применять защитные очки, и работать только при опущенном защитном козырьке.
- Помещение должно быть оснащено пожарным комплектом, ящиком с песком.
- В случае, работы при поднятой кабине необходимо убедится в исправности фиксирующего устройства.
- Всё оборудование должно иметь заземление и быть пожаробезопасным.
- Курение разрешается только в специально отведённых местах.
- Необходимо использовать спецодежду, а при работе в осмотровой канаве головной убор, защищающий голову.
* При смазочных работах
необходимо использовать
* При попадании смазки на кожу немедленно её удалить сухой тряпкой или опилками.
* В случае травмы
необходимо немедленно обратитс
В соответствии с действующими Типовыми нормами карбюраторщику выдают следующую спецодежду и спецобувь: хлопчатобумачный костюм, хлорвиниловый фартук, резиновые сапоги, хлорвиниловые нарукавники, комбинированные рукавицы.
В целях избежание поражения рабочих электротоком все оборудование должно иметь заземление, передвижное оборудование должно иметь кабели с двойной изоляцией, пол должен быть сухой, не допускается работа с оборудование, имеющим оголенные провода.
4.2 Оптимальные метеорологические условия.
Микроклимат в рабочем
помещении характеризуется
Согласно СН.245-98 оптимальные
метеорологические условия для
категории работ с
- температура воздуха не ниже +160С и не выше +250С; относительная влажность не должна превышать 60-70%;скоростныепотоки воздуха не должны превышать 0,5-1,5 м/с.
4.3 Расчет освещения.
Освещенность производственных помещений и отдельных рабочих мест регламентируется Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий, СН 245-71. Искусственное освещение должно нормироваться в зависимости от типа светильников и характера выполняемой работы. Так, при люминесцентном освещении освещенность рабочих мест должна быть не менее 200 лк.
Необходимый уровень
освещенности помещения может быть
обеспечен системой общего освещения
или системой комбинированного освещения.
При общем освещении
Светильники должны располагаться так,
чтобы лучи света от лампы не падали в
глаза работающего, но хорошо освещали
рабочее место. Для этого светильники
должны иметь арматуру, которая предохраняет
глаза от ослепления, а сами светильники
- от механических повреждений. На освещенность
большое влияние оказывает цвет окраски
стен и оборудования. Наиболее рациональным
являются зеленый, голубовато-зеленый
и зеленовато-желтый цвета. При этих цветах
понижается внутриглазное давление, повышаются
слуховая чувствительность и мускульно-двигательная
способность рук.
4.4 Расчет вентиляции
Во всех закрытых помещениях автотранспортных
предприятий, где находятся автомобили
хотя бы с кратковременно работающими
двигателями, следует предусмотреть приточно-вытяжную
вентиляцию. Кроме того, все помещения,
за исключением подземных гаражей, должны
естественно проветриваться.
В помещениях зоны ремонта и технического
обслуживания воздух в основном загрязняется
вредными компонентами отработанных газов:
окисью углерода, окисью азота. Предельно
допустимые нормы содержания в воздухе
угарного газа - 30 мг/куб. м, паров бензина
- 300, ацетона - 200, паров керосина - 300 и свинца
- 0,01 мг/куб. м.
4.5 Производственный шум, ультразвук, вибрация.
Производительность труда и самочувствие слесаря при выполнении ремонтных работ определяются условиями труда, которые характеризуются параметрами микроклимата в рабочем помещении, состоянием производственного освещения, уровнем шума и вибрации на рабочем месте, наличием в воздухе рабочей зоны пыли и токсичных примесей.
Ущерб, который причиняет слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний и характера их изменения. Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека. Некоторые теряют слух даже после короткого воздействия шума сравнительно умеренной интенсивности, другие могут работать при сильном шуме почти всю жизнь без сколько-нибудь заметной утраты слуха. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость.