Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии
Введение.
1.Характеристика АТП и объекта проектирования.
2.Расчетно – технологический раздел.
2.1 Выбор исходных данных и нормативов.
2.2 Расчет производственной программы АТП.
2.3 Расчет коэффициентов LT и LИ.
2.4Расчет годовой программы.
2.5 Расчет сменной программы.
2.6 Расчет годовой трудоемкости.
.7 Расчет количества исполнителей работ.
3. Организационный раздел.
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР автомобилей.
3.2 Основные принципы построения системы ЦУП.
3.3 Технологический процесс карбюраторного участка.
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП.
3.5 Технологическая карта.
4. Охрана труда и техника безопасности.
4.1 Общая характеристика работ по охране труда.
4.2 Оптимальные метеорологические условия.
4.3 Расчет освещения.
4.4 Расчет вентиляции.
4.5 Производственный шум, ультразвук, вибрация.
4.6Электробезопасность.
4.7 Пожарная безопасность.
4.8 Требования к технологическому процессу и оборудованию.
4.9 Охрана окружающей среды.
Заключение.
Список литературы.
где Lср кр- средне взвешенная величина пробега автомобилей до капитального
ремонта
Lср кр
= L/кр * (1- 0, 2*Акр/А),
где Акр - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт
L cpкр = 138320* (1- 0.2*5/210)=137628 км
LT = 1/ 1+190*(0,5/1000 + 20/137628) = 0,9
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
LИ = ДРГ/ДКГ*LТ*КИ
где Дрг- число рабочих дней в году АТП,
Дкг - число календарных дней в году,
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования подвижного
состава в рабочие для АТП
дни по организационным
К4 = 0,93 – 0,97
L И = 305/365*0,9*0,95=0,71
Годовой пробег автомобилей рассчитывается по формуле:
LГ =365*А*lс/с*Lи, км
LГ =365*210*190*0,64 =9320640 км.
2.4 Расчет годовой программы.
Годовое количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по формуле:
NГео = LГ / lc/c,
воздействий
NГЕО = 9320640 /190= 49056 воздействий
Годовое количество уборочно-моечных работ рассчитывается по формуле:
NГумр = NГЕО * (075 - 0,8 ), воздействий (2.25)
NГумр = 49056 * 0,75 =36792 воздействий
Годовое количество ТО рассчитывается по формуле:
NГ2 =LГ / L/2,
воздействий
NГ1= LГ/L/1
– NГ2 , воздействий
NГ2 = 9320640/9880= 943
NГ1= 9320640/2470=2830
Годовое количество диагностических работ рассчитывается по формуле:
NГД-1=1,1 * NГ1+NГ2,
воздействий
NГД-1=1,1*2830+943=4056 воздействий
NГД-2 =1,2*NГ2, воздействий
NГД-2 =1,2*943=1132 воздействий
Годовое количество сезонных обслуживаний рассчитывается по формуле:
NГСО = 2*А, воздействий
NГСО = 2*210=420 воздействий
2.5 Расчет сменной программы.
Сменная программа по техническим воздействиям на подвижной состав АТП рассчитывается по общей формуле:
Nсмi = Nгi /Дрг*n, (2.31)
где Дрг – число дней работы в году соответствующего подразделения ТО
n – число смен
Nсмео = 49056/305*2=80
Nсмумр = 36792/305*2= 60
Nсм1 = 2830/253*1=11
Nсм2 =943/253*1=4
Nсмд-1=4056/305*2=7
Nсмд-2=1132/253*1=4
2.6 Расчет годовой трудоемкости.
Годовая трудоемкость работ рассчитывается по формуле:
Тгео = teo*Nгумр,
чел-ч
Тгео = 0,14*36792=5150,9 чел-ч
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
Тг1=t1*Nг1+Тгсоп.тр,
чел-ч
где Тгсоп.тр – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта
автомобиля
Тгсоп.тр = 1,9*2830+860,3=6237,3 чел-ч
Сопутствующий ТР, производится при выполнении работ ТО в том случае, если объем данного ремонта не превышает 15-20% от соответствующего вида ТО. При повышении объема сопутствующего ТР, автомобиль должен сниматься с постов ТО и направляться в зону ТР для устранения неисправностей.
Тгсоп.тр1=t1*Nг1*(0,15-0,20), чел-ч (2.34)
Тгсоп.тр1=1,9*2830*0,16=860,3 чел-ч
Расчет годового технического обслуживания производится по формуле:
Тг2=t2*Nг2+Тгсоп.тр,
чел-ч
Тг2=6,9*943+1041,1=7547,8 чел-ч
Тг2= t2*Nг2*(0,15-0,20),
чел-ч
Тгсопр.тр=6,9*943*0,16=1041,1 чел-ч
Годовая трудоемкость диагностических работ рассчитывается по формулам:
Тгд-1=tд-1*Nгд-1,
чел-ч
Тгд-2= tд-2*Nгд-2,чел-ч
Тгд-1=0,15*4056=608,4 чел-ч
Тгд-2=0,4*1132=452,8 чел-ч
Годовая трудоемкость
Тгсо=tco*A*2, чел-ч
Тгсо = 2,1*210*2=882 чел-ч
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО рассчитывается по формуле:
Тгобщ = Тгео
+ Тг1 + Тг2 + Тгсо,
чел –ч
Тгобщ = 5150,9+6237,3+7547,8+882=19818 чел-ч
Годовая трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:
Тгтр =tтр*Lгод/1000
, чел-ч
Тгтр=6,7*9320640/1000 =62448,3 чел-ч
Годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта рассчитывается по формуле:
Тгпост.тр=Тгтр*С-(Тгсоп.тр1+Тг
где С-процент распределения работ текущего ремонта, приходящийся на
постовые работы ТР
С=30-45%
Тгпост.тр= 62448,3*0,3-(860,3+1041,1)=
Годовая трудоемкость карбюраторного участка рассчитывается по формуле:
Тгуч=Тгтр*Суч,
чел-ч
где Суч – процент распределения работ текущего ремонта, приходящийся на
карбюраторный участок
Суч=3-4,5
Тгуч= 62448,3*0,03=1873,4 чел-ч
2.7 Расчет количества исполнителей работ.
При расчете количества исполнителей работ различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) количество рабочих. Технологически необходимое количество рабочий рассчитывают по формуле:
Рт=Тгуч/ Фрм,
человек
где Фрм –годовой производственный фонд времени рабочего места
Фрм=2010 ч
Рт=1873,4/2010=0.9=1 человек
Штатное количество рабочих рассчитывается по формуле:
Рш = Тгуч
/ Фпр, человек
где Фпр –годовой производственный фонд времени одного
производственного рабочего
Фпр=1870ч
Рш = 1873,4/1870=1 человек
Коэффициент штатности
Кш=Рт/Рш
Кш=0,9/1=0,9
3. Организационный раздел.
3.1 Выбор метода организации
производства ТО и ТР
Рис.3.1.Структура
Основные принципы построения системы ЦУП.
- ТОД, в который входят бригады ЕО,ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.
- комплекс ТР, в который входят бригады, занимающиеся текущим ремонтом,
- комплекс РУ, в который входят карбюраторный, шинно-монтажный и другие производственные участки.
2. При ЦУП создается
комплекс КПП – комплекс
- мойщики агрегатов,
- перегонщики автомобилей,
- служба доставки запасных частей и агрегатов и инструментов на рабочие места.
3. При ЦУП создаются 2 отдела:
-отдел оперативного управления
- отдел сбора и обработки информации.
4. В техническую службу АТП входят 4 основных отдела:
ОС, ОТК, технический отдел и ОГМ,
5. Оперативное управление производственными комплексами основывается на диспетчерской связи, средствах телемеханики, телефонной связи.
ЦУП | |
ООУ |
ООАИ |
Начальник комплекса РУ |
Комплекс РУ |
Участок по ремонту ДВС |
Исполнители работ участка по ремонту двигателей |
Рис.3.2.Схема управления карбюраторным участком АТП
Согласно расчетам, проведенным в п.2.5, для данного АТП предлагается:
- для зоны ЕО технологический процесс на специализированных постах поточным методам с применением конвейера непрерывного действия для передвижения автомобилей с поста на пост
- для зон ТО-1 и ТО-2
технологический процесс
3.3. Технологический процесс карбюраторного участка.
Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем
отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.
Работы по ремонту и регулировке систем
питания заключаются в полной разборке
и сборке карбюраторов с устранением обнаруженных
дефектов, регулировке карбюраторов на
экономичность путем подбора жиклеров,
проверке уровня топлива в поплавковой
камере, проверке работоспособности топливного
насоса.
Для безмоторной проверки работы карбюратора
и определения величины аэродинамического
сопротивления впускных трубопроводов
двигателя применяются установки модели
РАСО НИИАТ-489А. Приборы, требующие ремонта,
перед разборкой подвергаются наружной
мойке в ванне с керосином или ацетоном.
Износы седла и запорной иглы поплавковой
камеры карбюратора устраняются притиркой.
Жиклеры с повышенным расходом топлива
заменяются новыми.
Течь в поплавке устраняется пайкой с
проверкой его веса.
Диафрагма топливного насоса с нарушенной
герметичностью заменяется. После ремонта
и сборки приборы системы питания испытываются
на установках и стендах.
Приборы системы питания регулируются
как на участке по ремонту топливной аппаратуры,
так и непосредственно на автомобилях.
3.4 Выбор режима работы
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении режимов работы следует выполнять большие объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту в межсменное время.
А
£
Тм.с.
Тр.л.
0
Рабочие смены |
3 смена |
1 смена |
2 смена |
Зона ЕО |
(((((((((((((((((((((((((((((( |
((((((((((((((((((((((((((((( | |
Зона ТО-1 |
))))))))))))))))))))))))))))) | ||
Зона ТО-2 |
(((((((((((((((((((((((((((((( |
||
Зона Д-1 |
))))))))))))))))))))))))))))) | ||
Зона Д-2 |
(((((((((((((((((((((((((((((( |
||
Зона ТР |
)))))))))))))))))))))))))))))) |
))))))))))))))))))))))))))))) | |
Склады |
(((((((((((((((((((((((((((((( |
((((((((((((((((((((((((((((( | |
Ремонтные цеха |
)))))))))))))))))))))))))))))) |
||
Автомобили на линии |
((((((((((( |
(((((((((((((((((((((((((((((( |
(((((((((( |