Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры производственного комплекса РУ АТП г. Улан-Удэ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии

Содержание

Введение.
1.Характеристика АТП и объекта проектирования.
2.Расчетно – технологический раздел.
2.1 Выбор исходных данных и нормативов.
2.2 Расчет производственной программы АТП.
2.3 Расчет коэффициентов LT и LИ.
2.4Расчет годовой программы.
2.5 Расчет сменной программы.
2.6 Расчет годовой трудоемкости.
.7 Расчет количества исполнителей работ.
3. Организационный раздел.
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР автомобилей.
3.2 Основные принципы построения системы ЦУП.
3.3 Технологический процесс карбюраторного участка.
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП.
3.5 Технологическая карта.
4. Охрана труда и техника безопасности.
4.1 Общая характеристика работ по охране труда.
4.2 Оптимальные метеорологические условия.
4.3 Расчет освещения.
4.4 Расчет вентиляции.
4.5 Производственный шум, ультразвук, вибрация.
4.6Электробезопасность.
4.7 Пожарная безопасность.
4.8 Требования к технологическому процессу и оборудованию.
4.9 Охрана окружающей среды.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 1,020.00 Кб (Скачать)

где Lср кр- средне взвешенная величина пробега автомобилей до капитального   

                ремонта

Lср кр = L/кр * (1- 0, 2*Акр/А),                                                (2.21),

где Акр - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт

L cpкр = 138320* (1- 0.2*5/210)=137628 км

LT = 1/ 1+190*(0,5/1000 + 20/137628) = 0,9

 

Коэффициент использования автомобилей  рассчитывается по формуле:

LИ = ДРГКГ*LТИ                                                                                               (2.22),

где Дрг- число рабочих дней в году АТП,

      Дкг - число календарных дней в году,

      Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования подвижного   

               состава в рабочие для АТП  дни по организационным причинам,

К4 = 0,93 – 0,97

L И = 305/365*0,9*0,95=0,71

 

Годовой пробег автомобилей рассчитывается по формуле:

LГ =365*А*lс/с*Lи, км                                                          (2.23)

LГ =365*210*190*0,64 =9320640 км.

              

2.4 Расчет годовой программы. 

Годовое количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по формуле:

NГео = LГ / lc/c, воздействий                                                                            (2.24)

NГЕО = 9320640 /190= 49056 воздействий 

 

Годовое количество уборочно-моечных  работ рассчитывается по формуле:

NГумр = NГЕО * (075 - 0,8 ), воздействий                              (2.25)

NГумр = 49056 * 0,75 =36792 воздействий

 

Годовое количество ТО рассчитывается по формуле:

NГ2 =LГ / L/2, воздействий                                                     (2.26)

NГ1= LГ/L/1 – NГ2 , воздействий                                               (2.27)

NГ2 = 9320640/9880= 943

NГ1= 9320640/2470=2830

 

Годовое количество диагностических  работ рассчитывается по формуле:

NГД-1=1,1 * NГ1+NГ2, воздействий                                         (2.28)    

NГД-1=1,1*2830+943=4056 воздействий

NГД-2 =1,2*NГ2, воздействий                                                   (2.29)

NГД-2 =1,2*943=1132 воздействий

 

Годовое количество сезонных обслуживаний рассчитывается по формуле:

NГСО = 2*А, воздействий                                                       (2.30)

NГСО = 2*210=420 воздействий

2.5 Расчет сменной программы.

Сменная программа по техническим воздействиям на подвижной  состав АТП рассчитывается по общей  формуле:

Nсмi = Nгiрг*n,                                                                   (2.31)

где Дрг – число дней работы в году соответствующего подразделения ТО

       n – число смен

Nсмео = 49056/305*2=80

Nсмумр = 36792/305*2= 60

Nсм1 = 2830/253*1=11

Nсм2 =943/253*1=4

Nсмд-1=4056/305*2=7

Nсмд-2=1132/253*1=4

 

2.6 Расчет годовой трудоемкости.

Годовая трудоемкость работ рассчитывается по формуле:

Тгео = teo*Nгумр, чел-ч                                                                (2.32)

Тгео = 0,14*36792=5150,9 чел-ч

Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:

Тг1=t1*Nг1гсоп.тр, чел-ч                                                          (2.33)

где Тгсоп.тр – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта

                     автомобиля

Тгсоп.тр = 1,9*2830+860,3=6237,3 чел-ч

Сопутствующий ТР, производится при выполнении работ ТО в том случае, если объем данного ремонта не превышает 15-20% от соответствующего вида ТО. При повышении объема сопутствующего ТР, автомобиль должен сниматься с постов ТО и направляться в зону ТР для устранения неисправностей.

Тгсоп.тр1=t1*Nг1*(0,15-0,20), чел-ч                                            (2.34)

Тгсоп.тр1=1,9*2830*0,16=860,3 чел-ч

Расчет годового технического обслуживания производится по формуле:

Тг2=t2*Nг2гсоп.тр, чел-ч                                                           (2.35) 

Тг2=6,9*943+1041,1=7547,8 чел-ч  

Тг2= t2*Nг2*(0,15-0,20), чел-ч                                                   (2.36)

Тгсопр.тр=6,9*943*0,16=1041,1 чел-ч

 

Годовая трудоемкость диагностических  работ рассчитывается по формулам:

Тгд-1=tд-1*Nгд-1, чел-ч                                                                   (2.37)

Тгд-2= tд-2*Nгд-2,чел-ч                                                                   (2.38)

Тгд-1=0,15*4056=608,4 чел-ч

Тгд-2=0,4*1132=452,8 чел-ч

 

 Годовая трудоемкость сезонного  обслуживания производится по формуле:

Тгсо=tco*A*2, чел-ч                                                                     (2.39)

Тгсо = 2,1*210*2=882 чел-ч                         

 

Общая годовая трудоемкость всех видов  ТО рассчитывается по формуле:

Тгобщ = Тгео + Тг1 + Тг2 + Тгсо, чел –ч                                        (2.40)

Тгобщ = 5150,9+6237,3+7547,8+882=19818 чел-ч

 

Годовая трудоемкость текущего ремонта  рассчитывается по формуле:

Тгтр =tтр*Lгод/1000 , чел-ч                                                          (2.41)

Тгтр=6,7*9320640/1000 =62448,3 чел-ч                

 

Годовая трудоемкость постовых работ  текущего ремонта рассчитывается по формуле:

Тгпост.тргтр*С-(Тгсоп.тр1гсоп.тр2), чел-ч                               (2.42)

где С-процент распределения работ текущего ремонта, приходящийся на

           постовые  работы ТР

С=30-45%

Тгпост.тр= 62448,3*0,3-(860,3+1041,1)=16833 чел-ч

 

Годовая трудоемкость карбюраторного участка рассчитывается по формуле:

Тгучгтруч, чел-ч                                                                (2.43)

где Суч – процент распределения работ текущего ремонта, приходящийся на

                   карбюраторный участок

Суч=3-4,5

Тгуч= 62448,3*0,03=1873,4 чел-ч

 

2.7 Расчет количества исполнителей работ.

 При расчете количества исполнителей работ различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) количество рабочих. Технологически необходимое количество рабочий рассчитывают по формуле:

Ртгуч/ Фрм, человек                                                       (2.44)

где Фрм –годовой производственный фонд времени рабочего места

Фрм=2010 ч

Рт=1873,4/2010=0.9=1 человек

 

Штатное количество рабочих рассчитывается по формуле:

Рш = Тгуч  / Фпр, человек                                                       (2.45)

где Фпр –годовой производственный фонд времени одного 

               производственного рабочего

Фпр=1870ч

Рш = 1873,4/1870=1 человек

 

 Коэффициент штатности рассчитывается  по формуле:

Кштш                                                                               (2.46)  

Кш=0,9/1=0,9

 

 

3. Организационный раздел.

3.1 Выбор метода организации  производства ТО и ТР автомобилей.

 

Рис.3.1.Структура централизованного  управления технической службой  АТП

 

Основные принципы построения системы ЦУП.

  1. Все производственные бригады, занятые ТО и ремонтом автомобилей для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

- ТОД, в который  входят бригады ЕО,ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.

- комплекс ТР, в который  входят бригады, занимающиеся  текущим ремонтом,

- комплекс РУ, в который входят карбюраторный, шинно-монтажный и другие производственные участки.

2. При ЦУП создается  комплекс КПП – комплекс подготовки  производства, в который входят:

- мойщики агрегатов,

- перегонщики автомобилей,

- служба доставки запасных частей и агрегатов и инструментов на рабочие места.

3. При ЦУП создаются  2 отдела:

-отдел оперативного  управления

- отдел сбора и обработки  информации.

4. В техническую службу  АТП входят 4 основных отдела:

ОС, ОТК, технический отдел  и ОГМ,

5. Оперативное управление производственными комплексами основывается на диспетчерской связи, средствах телемеханики, телефонной связи.

 

ЦУП

ООУ

ООАИ


 

 

Начальник комплекса  РУ


 

Комплекс РУ



 

Участок по ремонту ДВС



 

Исполнители работ участка по ремонту  двигателей


 

Рис.3.2.Схема управления карбюраторным  участком АТП


 

Согласно расчетам, проведенным  в п.2.5, для данного АТП предлагается:

- для зоны ЕО технологический  процесс на специализированных  постах поточным методам с применением конвейера непрерывного действия для передвижения автомобилей с поста на пост

- для зон ТО-1 и ТО-2 технологический процесс организовывают  на специализированных постах  поточным методам с применением конейеров периодического действия.

 

3.3. Технологический процесс  карбюраторного участка.

                               

                                               


                               

 

                             

 

                               

 

    

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем

отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные    детали отремонтированные, а также новые или   изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работы по ремонту и регулировке систем питания заключаются в полной разборке и сборке карбюраторов с устранением обнаруженных дефектов, регулировке карбюраторов на экономичность путем подбора жиклеров, проверке уровня топлива в поплавковой камере, проверке работоспособности топливного насоса.  
Для безмоторной проверки работы карбюратора и определения величины аэродинамического сопротивления впускных трубопроводов двигателя применяются установки модели РАСО НИИАТ-489А. Приборы, требующие ремонта, перед разборкой подвергаются наружной мойке в ванне с керосином или ацетоном.  
Износы седла и запорной иглы поплавковой камеры карбюратора устраняются притиркой.  
Жиклеры с повышенным расходом топлива заменяются новыми.  
Течь в поплавке устраняется пайкой с проверкой его веса.  
Диафрагма топливного насоса с нарушенной герметичностью заменяется. После ремонта и сборки приборы системы питания испытываются на установках и стендах.  
Приборы системы питания регулируются как на участке по ремонту топливной аппаратуры, так и непосредственно на автомобилях.

 

3.4 Выбор режима работы производственных  подразделений АТП.

Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим  обслуживанием, диагностикой и текущим  ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении режимов работы следует выполнять большие объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту в межсменное время.

 

       А  


 

 

      £  


 

                              Тм.с.                              Тр.л.                                            Тм.с.

 

 

 

 

 


          0                                       8                                             16                                                 24

 

 

                    

Рабочие смены

3 смена

1 смена

2 смена 

Зона ЕО

((((((((((((((((((((((((((((((

 

(((((((((((((((((((((((((((((

Зона ТО-1

   

)))))))))))))))))))))))))))))

Зона ТО-2

 

((((((((((((((((((((((((((((((

 

Зона Д-1

   

)))))))))))))))))))))))))))))

Зона Д-2

 

((((((((((((((((((((((((((((((

 

Зона ТР

 

))))))))))))))))))))))))))))))

)))))))))))))))))))))))))))))

Склады 

 

((((((((((((((((((((((((((((((

(((((((((((((((((((((((((((((

Ремонтные цеха

 

))))))))))))))))))))))))))))))

 

Автомобили на линии

                     (((((((((((

((((((((((((((((((((((((((((((

((((((((((

Информация о работе Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры производственного комплекса РУ АТП г. Улан-Удэ