Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии
Введение.
1.Характеристика АТП и объекта проектирования.
2.Расчетно – технологический раздел.
   2.1 Выбор исходных данных и нормативов.
   2.2 Расчет производственной программы АТП.
   2.3 Расчет коэффициентов LT и LИ.
   2.4Расчет годовой программы.
   2.5 Расчет сменной программы.
   2.6 Расчет годовой трудоемкости.
   .7 Расчет количества исполнителей работ.
3. Организационный раздел.
   3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР автомобилей.
    3.2 Основные принципы построения системы ЦУП.
    3.3 Технологический процесс карбюраторного участка.
    3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП.
    3.5 Технологическая карта.
4. Охрана труда и техника безопасности.
    4.1 Общая характеристика работ по охране труда.
    4.2 Оптимальные метеорологические условия.
    4.3 Расчет освещения.
    4.4 Расчет вентиляции.
    4.5 Производственный шум, ультразвук, вибрация.
    4.6Электробезопасность.
    4.7 Пожарная безопасность.
    4.8 Требования к технологическому процессу и оборудованию.
    4.9 Охрана окружающей среды.
 Заключение.
 Список литературы.
где Lср кр- средне взвешенная величина пробега автомобилей до капитального
ремонта
Lср кр 
= L/кр * (1- 0, 2*Акр/А),                                     
где Акр - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт
L cpкр = 138320* (1- 0.2*5/210)=137628 км
LT = 1/ 1+190*(0,5/1000 + 20/137628) = 0,9
Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:
LИ = ДРГ/ДКГ*LТ*КИ                 
где Дрг- число рабочих дней в году АТП,
Дкг - число календарных дней в году,
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования подвижного
               
состава в рабочие для АТП 
дни по организационным 
К4 = 0,93 – 0,97
L И = 305/365*0,9*0,95=0,71
Годовой пробег автомобилей рассчитывается по формуле:
LГ =365*А*lс/с*Lи, км                            
LГ =365*210*190*0,64 =9320640 км.
2.4 Расчет годовой программы.
Годовое количество ежедневных обслуживаний рассчитывается по формуле:
NГео = LГ / lc/c, 
воздействий                   
NГЕО = 9320640 /190= 49056 воздействий
Годовое количество уборочно-моечных работ рассчитывается по формуле:
NГумр = NГЕО * (075 - 0,8 ), воздействий (2.25)
NГумр = 49056 * 0,75 =36792 воздействий
Годовое количество ТО рассчитывается по формуле:
NГ2 =LГ / L/2, 
воздействий                               
NГ1= LГ/L/1 
– NГ2 , воздействий                   
NГ2 = 9320640/9880= 943
NГ1= 9320640/2470=2830
Годовое количество диагностических работ рассчитывается по формуле:
NГД-1=1,1 * NГ1+NГ2, 
воздействий                               
NГД-1=1,1*2830+943=4056 воздействий
NГД-2 =1,2*NГ2, воздействий                                         
NГД-2 =1,2*943=1132 воздействий
Годовое количество сезонных обслуживаний рассчитывается по формуле:
NГСО = 2*А, воздействий                               
NГСО = 2*210=420 воздействий
2.5 Расчет сменной программы.
Сменная программа по техническим воздействиям на подвижной состав АТП рассчитывается по общей формуле:
Nсмi = Nгi /Дрг*n, (2.31)
где Дрг – число дней работы в году соответствующего подразделения ТО
n – число смен
Nсмео = 49056/305*2=80
Nсмумр = 36792/305*2= 60
Nсм1 = 2830/253*1=11
Nсм2 =943/253*1=4
Nсмд-1=4056/305*2=7
Nсмд-2=1132/253*1=4
2.6 Расчет годовой трудоемкости.
Годовая трудоемкость работ рассчитывается по формуле:
Тгео = teo*Nгумр, 
чел-ч                               
Тгео = 0,14*36792=5150,9 чел-ч
Годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле:
Тг1=t1*Nг1+Тгсоп.тр, 
чел-ч                                                      
где Тгсоп.тр – годовая трудоемкость сопутствующего текущего ремонта
автомобиля
Тгсоп.тр = 1,9*2830+860,3=6237,3 чел-ч
Сопутствующий ТР, производится при выполнении работ ТО в том случае, если объем данного ремонта не превышает 15-20% от соответствующего вида ТО. При повышении объема сопутствующего ТР, автомобиль должен сниматься с постов ТО и направляться в зону ТР для устранения неисправностей.
Тгсоп.тр1=t1*Nг1*(0,15-0,20), чел-ч (2.34)
Тгсоп.тр1=1,9*2830*0,16=860,3 чел-ч
Расчет годового технического обслуживания производится по формуле:
Тг2=t2*Nг2+Тгсоп.тр, 
чел-ч                               
Тг2=6,9*943+1041,1=7547,8 чел-ч
Тг2= t2*Nг2*(0,15-0,20), 
чел-ч                               
Тгсопр.тр=6,9*943*0,16=1041,1 чел-ч
Годовая трудоемкость диагностических работ рассчитывается по формулам:
Тгд-1=tд-1*Nгд-1, 
чел-ч                                                  
Тгд-2= tд-2*Nгд-2,чел-ч                               
Тгд-1=0,15*4056=608,4 чел-ч
Тгд-2=0,4*1132=452,8 чел-ч
 Годовая трудоемкость 
Тгсо=tco*A*2, чел-ч                         
Тгсо = 2,1*210*2=882 чел-ч
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО рассчитывается по формуле:
Тгобщ = Тгео 
+ Тг1 + Тг2 + Тгсо, 
чел –ч                            
Тгобщ = 5150,9+6237,3+7547,8+882=19818 чел-ч
Годовая трудоемкость текущего ремонта рассчитывается по формуле:
Тгтр =tтр*Lгод/1000 
, чел-ч                               
Тгтр=6,7*9320640/1000 =62448,3 чел-ч
Годовая трудоемкость постовых работ текущего ремонта рассчитывается по формуле:
Тгпост.тр=Тгтр*С-(Тгсоп.тр1+Тг
где С-процент распределения работ текущего ремонта, приходящийся на
постовые работы ТР
С=30-45%
Тгпост.тр= 62448,3*0,3-(860,3+1041,1)=
Годовая трудоемкость карбюраторного участка рассчитывается по формуле:
Тгуч=Тгтр*Суч, 
чел-ч                                                           
где Суч – процент распределения работ текущего ремонта, приходящийся на
карбюраторный участок
Суч=3-4,5
Тгуч= 62448,3*0,03=1873,4 чел-ч
2.7 Расчет количества исполнителей работ.
При расчете количества исполнителей работ различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) количество рабочих. Технологически необходимое количество рабочий рассчитывают по формуле:
Рт=Тгуч/ Фрм, 
человек                               
где Фрм –годовой производственный фонд времени рабочего места
Фрм=2010 ч
Рт=1873,4/2010=0.9=1 человек
Штатное количество рабочих рассчитывается по формуле:
Рш = Тгуч  
/ Фпр, человек                               
где Фпр –годовой производственный фонд времени одного
производственного рабочего
Фпр=1870ч
Рш = 1873,4/1870=1 человек
 Коэффициент штатности 
Кш=Рт/Рш                      
Кш=0,9/1=0,9
3. Организационный раздел.
3.1 Выбор метода организации 
производства ТО и ТР 
Рис.3.1.Структура 
Основные принципы построения системы ЦУП.
- ТОД, в который входят бригады ЕО,ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.
- комплекс ТР, в который входят бригады, занимающиеся текущим ремонтом,
- комплекс РУ, в который входят карбюраторный, шинно-монтажный и другие производственные участки.
2. При ЦУП создается 
комплекс КПП – комплекс 
- мойщики агрегатов,
- перегонщики автомобилей,
- служба доставки запасных частей и агрегатов и инструментов на рабочие места.
3. При ЦУП создаются 2 отдела:
-отдел оперативного управления
- отдел сбора и обработки информации.
4. В техническую службу АТП входят 4 основных отдела:
ОС, ОТК, технический отдел и ОГМ,
5. Оперативное управление производственными комплексами основывается на диспетчерской связи, средствах телемеханики, телефонной связи.
| ЦУП | |
| ООУ | ООАИ | 
| Начальник комплекса РУ | 
| Комплекс РУ | 
| Участок по ремонту ДВС | 
| Исполнители работ участка по ремонту двигателей | 
Рис.3.2.Схема управления карбюраторным участком АТП
Согласно расчетам, проведенным в п.2.5, для данного АТП предлагается:
- для зоны ЕО технологический процесс на специализированных постах поточным методам с применением конвейера непрерывного действия для передвижения автомобилей с поста на пост
- для зон ТО-1 и ТО-2 
технологический процесс 
3.3. Технологический процесс карбюраторного участка.
                              
Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем
отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.
 Работы по ремонту и регулировке систем 
питания заключаются в полной разборке 
и сборке карбюраторов с устранением обнаруженных 
дефектов, регулировке карбюраторов на 
экономичность путем подбора жиклеров, 
проверке уровня топлива в поплавковой 
камере, проверке работоспособности топливного 
насоса.  
Для безмоторной проверки работы карбюратора 
и определения величины аэродинамического 
сопротивления впускных трубопроводов 
двигателя применяются установки модели 
РАСО НИИАТ-489А. Приборы, требующие ремонта, 
перед разборкой подвергаются наружной 
мойке в ванне с керосином или ацетоном.  
Износы седла и запорной иглы поплавковой 
камеры карбюратора устраняются притиркой.  
Жиклеры с повышенным расходом топлива 
заменяются новыми.  
Течь в поплавке устраняется пайкой с 
проверкой его веса.  
Диафрагма топливного насоса с нарушенной 
герметичностью заменяется. После ремонта 
и сборки приборы системы питания испытываются 
на установках и стендах.  
Приборы системы питания регулируются 
как на участке по ремонту топливной аппаратуры, 
так и непосредственно на автомобилях. 
3.4 Выбор режима работы 
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении режимов работы следует выполнять большие объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту в межсменное время.
А
£
                              Тм.с.                              
Тр.л.                         
          0                             
| Рабочие смены | 3 смена | 1 смена | 2 смена | 
| Зона ЕО | (((((((((((((((((((((((((((((( | ((((((((((((((((((((((((((((( | |
| Зона ТО-1 | ))))))))))))))))))))))))))))) | ||
| Зона ТО-2 | (((((((((((((((((((((((((((((( | ||
| Зона Д-1 | ))))))))))))))))))))))))))))) | ||
| Зона Д-2 | (((((((((((((((((((((((((((((( | ||
| Зона ТР | )))))))))))))))))))))))))))))) | ))))))))))))))))))))))))))))) | |
| Склады | (((((((((((((((((((((((((((((( | ((((((((((((((((((((((((((((( | |
| Ремонтные цеха | )))))))))))))))))))))))))))))) | ||
| Автомобили на линии | ((((((((((( | (((((((((((((((((((((((((((((( | (((((((((( |