Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры производственного комплекса РУ АТП г. Улан-Удэ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии

Содержание

Введение.
1.Характеристика АТП и объекта проектирования.
2.Расчетно – технологический раздел.
2.1 Выбор исходных данных и нормативов.
2.2 Расчет производственной программы АТП.
2.3 Расчет коэффициентов LT и LИ.
2.4Расчет годовой программы.
2.5 Расчет сменной программы.
2.6 Расчет годовой трудоемкости.
.7 Расчет количества исполнителей работ.
3. Организационный раздел.
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР автомобилей.
3.2 Основные принципы построения системы ЦУП.
3.3 Технологический процесс карбюраторного участка.
3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП.
3.5 Технологическая карта.
4. Охрана труда и техника безопасности.
4.1 Общая характеристика работ по охране труда.
4.2 Оптимальные метеорологические условия.
4.3 Расчет освещения.
4.4 Расчет вентиляции.
4.5 Производственный шум, ультразвук, вибрация.
4.6Электробезопасность.
4.7 Пожарная безопасность.
4.8 Требования к технологическому процессу и оборудованию.
4.9 Охрана окружающей среды.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.doc

— 1,020.00 Кб (Скачать)

                      Курсовой проект


                       по ТО автомобилей

                           Тагильцева

                     Андрея Сергеевича

                   КП 190631.336.00.00.ПЗ

                               2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования  и науки РФ

ФГО СПО «Красноярский  автотранспортный техникум»

   Иркутский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

                         КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Организация работы участка

 

по ремонту топливной  аппаратуры

производственного комплекса РУ АТП г. Улан-Удэ

 

КП 190631.336.00.00.ПЗ

Пояснительная записка       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Выполнил студент

                         ______________ Тагильцев А.С.

                                                      преподаватель                         

                      _____________ Варис В.С

 

 

 

 

 

                            СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.

1.Характеристика АТП и объекта проектирования.

2.Расчетно – технологический раздел.

   2.1 Выбор исходных данных и нормативов.

   2.2 Расчет производственной программы АТП.

   2.3 Расчет коэффициентов LT и LИ.

   2.4Расчет годовой программы.

   2.5 Расчет сменной программы.

   2.6 Расчет годовой трудоемкости.

   .7 Расчет количества исполнителей работ.

3. Организационный раздел.

   3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР автомобилей.

    3.2 Основные принципы построения системы ЦУП.

    3.3 Технологический процесс карбюраторного участка.

    3.4 Выбор режима работы производственных подразделений АТП.

    3.5 Технологическая карта.

4. Охрана труда и техника безопасности.

    4.1 Общая характеристика работ по охране труда.

    4.2 Оптимальные метеорологические условия.

    4.3 Расчет освещения.

    4.4 Расчет вентиляции.

    4.5 Производственный шум, ультразвук, вибрация.

    4.6Электробезопасность.

    4.7 Пожарная безопасность.

    4.8 Требования к технологическому процессу и оборудованию.

    4.9 Охрана окружающей среды.

 Заключение.

 Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт является одним  из важнейших элементов материально—технической  базы отечественного производства и  необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и серы обслуживания. Трудно сейчас представить себе какую-либо отрасль народного хозяйства или вид деятельности населения без использования грузового, легкового автомобиля и автобуса. Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности. Маневренность, мобильность, высокие скорости доставки грузов и перевозки пассажиров, комфорт поездки и другие положительные качества автомобильного транспорта обеспечили ему повышенные темпы роста. Протяженность магистральных автомобильных дорог в настоящее время составляет более 12 млн. км.

Автомобильный транспорт  является наиболее массовым видом транспорта, эффективным и удобным при перевозках грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием парка подвижного состава.

Основной особенностью транспорта является не материальный характер производимой продукции. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяет нужды населения и, следовательно, является обслуживающей отраслью. Отсюда и его специфическая роль в обеспечении роста общественного продукта и национального дохода и улучшении работы отраслей, производящих материальную продукцию.

Транспорт одновременно выступает и в роли потребителя, т.к. использует транспортные средства, топливо и другую продукцию различных отраслей экономики, а также трудовые ресурсы. Однако роль транспорта не сводиться лишь к перемещению грузов и пассажиров, он активно воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, на формирование и потребление запасов продукции на производстве и в сфере потребления.

Для развития транспорта необходимо техническое перевооружение, развитие производственно-технической  базы автомобильного транспорта. Существенное значение в решении этой задачи отводится теории, методике, практике проектирования автотранспортных предприятий. Для освоения новых моделей автомобилей нужны качественно новые предприятия. Возникает задача реконструкции существующей базы для улучшения использования имеющегося производственных площадей. Эта задача должна решаться за счет внедрения прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, использования современных средств диагностики, гаражного оборудования, научной организации труда, рациональных планировочных решений зон ТО и ТР, ремонтных участков и зданий АТП.

Эту многостороннюю задачу на практике приходится решать инженерно-техническим работникам АТП.

Для поддержания автомобильного парка в технически исправном  состоянии, необходимо применение сложных  технических средств обслуживания, совершенствование технологии и организации работ, резкого повышения производительности труда ремонтных рабочих, повышение их квалификации и овладение смежных специальностей. Затраты и потери от простоев неисправных автомобилей могут быть уменьшены путем механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации управления производством.

С увеличением пробега  автомобилей с начала эксплуатации – снижает затраты на содержание, на ТО и ТР, уменьшает простои, повышает производительность перевозок при снижении их себестоимости, уменьшаются расходы на ГСМ.

Важным условием высокой  производительности труда ремонтных  рабочих, является улучшение его  организации на рабочих местах, оснащение  рабочего места средствами и предметами труда, улучшение условий труда и отдыха, а также высокая заработная плата.

Задачей данного курсового  проекта является проектирование участка  по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации  труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии

                 

1.Характеристика  АТП  и объекта проектирования.

АТП располагается в  г. Улан-Удэ зоне холодного климата. АТП выполняет грузовые централизованные загородные перевозки строительных грузов. АТП расположено в городской черте и выполняет следующие виды работ:

-         перевозка грузов,

-         Оказание транспортных услуг населению,

-         оказание транспортных услуг организациям,

Списочное количество парка  АТП составляет 210 автомобилей ГАЗ  – 53-12.

Карбюраторный участок  специализируется на проведении контроля, регулировки ремонта карбюраторов, топливных насосов и фильтров. Основными функциями карбюраторщика являются: ремонт и обслуживание приборов системы питания, снятых с автомобилей; выполнение работ по сезонному и техническому обслуживанию  приборов системы питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчетно-технологический раздел.

2.1Выбор исходных данных и  нормативов.

 

К исходным данным для проектирования карбюраторного участка производственного  комплекса РУ АТП г.Улан-Удэ относятся  следующие:

                                                                    Таблица 2.1

                       Исходные данные для проектирования

                                Исходные нормативы 

Исходные данные

Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в  долях от пробега до КР

Кол-во автомобилей

 

 

____________

менее 0,5

0,5 – 0,75

0,75 – 1,0

более 1,0

А1 = ____

А2 = ____

А3 = ____

А4 = ____

ВСЕГО

А =


 

 

 

 

 

 

Количество автомобилей, прошедших  КР-5едициц;

Среднесуточный пробег автомобилей  – 190км;

Категория условий эксплуатации – 4;

Количество рабочих  дней в году – 305;

Средняя продолжительность  работы автомобилей на линии – 10ч;

Время начала выхода автомобилей  на линию – 7.00;

Время конца выхода автомобилей  на линию – 7.45.

 

                                                                                          Таблица 2.2

Исходные нормативы

Марка автомобиля

Нормативные пробеги, км

Нормативные трудоемкости, чел.-ч

Простой в ТО-ТР дни/1000

Простой в КР, дни

LнТО-1

LнТО-2

LнКР

tнЕО

tнТО-1

tнТО-2

tнТР

ГАЗ 53-12

4000

16000

250000

0,42

2,2

9,1

3,8

0,5

20


 

2.2 Расчет производственной программы АТП.

 

Расчет нормативных  пробегов до технических воздействий  производится с учетом коэффициентов  проектирования по формулам согласно /1,2/

L1=L1H*K1*K3 , км;   (2.1)

L2=L2H*K1*K3, км;   (2.2)

Lкр=LkpH*K1*K2*K3; км (2.3)

где L1H,L2H,LкрН  - нормативные пробеги автомобиля соответственно до ТО-1,                         ТО-2 и КР, км;

L1=4000*0,7*0,9=2520км

L2=16000*0,7*0,9=10080км

L3=250000*0,7*0,8=140000км

 

Для удобства составления графика  постановки автомобилей на ТО, следует расчетные нормативы пробегов скорректировать с учетом среднесуточного пробега.

n1=L1/lc/c, дни                                                           (2.4)

n1=2520/190=13,3=13 дней

L1/=l c/c*n1, км                                                          (2.5)

L1/=190*13=2470 км

 n2= L2/L1, количество                                             (2.6) 

n2=10080/2470=4

L/2=L/1*n2, км                                                           (2.7)

L/2=2470*4=9880 км

nкр =Lкр/L/2, единиц                                                   (2.8)

nкр=140000/9880=14 единиц

L/кр=nкр*L/2, км (2.9)

L/кр =14*9880=138320 км

 

Нормативы трудоемкости ТО рассчитываются по формулам:

t eo=teoH*K2*K5*Kм, чел-ч (2.10)

t1=tH1*K2*K5*Kм, чел-ч (2.11)

t2=tH2*K2*K5*Kм, чел-ч (2.12),

где tео,tH1 ,tH2 – нормативные трудоемкости, соответствующие ЕО, ТО-1,ТО-2

K5 – количество автомобилей в АТП

Kм – коэффициент механизации работ ЕО, применяется равным (0.35-1,0) ТО-1=0,8; ТО-2=0,9, при организации работ на поточных линиях при использовании конвейеров для  передвижения автомобиля с поста на пост.

teo=0,42*1*0,95*0,35=0,14  чел-ч  

t1= 2,2*1*0,95*0,9=1,9 чел-ч

t2=9,1*1*0,95*0,8=6,9 чел-ч

 

Трудоемкость диагностических  работ

tд-1=t1/100*C1, чел-ч (2.13)

tд-2=t2/100*C2, чел-ч (2.14),

где С1 и С2 – процент распределения работ ТО, приходящийся соответственно на Д-1 и Д-2.

С1= 8-10%     С2= 6-10%

tД-1= 1,9/100*8=0,15 чел-ч

tД-2=6,9/100*6=0,4 чел-ч.

 

Сезонное обслуживание автомобилей  проводится 2 раза в год: при переходе на летний или зимний период эксплуатации, и совмещается с очередным ТО-2, с увеличением трудоемкости работ ТО-2 на 20-50%.

tco= t2/100*C,чел-ч (2.15)

для г. Улан-Удэ  С=30%.  t=6,9/100*30=2,1 чел-ч.

 

Трудоемкость текущего ремонта

t TP = t/TP*K1*K2*K3*K4*K5, чел-ч/1000 км                    (2.16)

t TP =3,8*1,4*1*1,2*1,*0,95=6,7 чел-ч/1000 км

К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации.

К4= (К/4 + К//42///43////44)/А                     (2.17)

К/4=0,7

К//4=1,0

К///4=1,2

К////4=1,3

К4=(0,7*20+1*100+1,2*80+1,3*10)/210=1,1

 

Удельный простой автомобилей  в ТО-ТР рассчитывается по формуле:

d TO-TP= d H TO-ТР *K/4, дни /1000 км                                  (2.18),

где К /4 – коэффициент, учитывающий простой автомобилей в ТО и ТР.    

К/4=( К14124234344*А)/А                          (2.19)                    

К14=0,7

К24=1,0

К34=1,2

К44=1,3

К/4=1,1

d то-тр=0,5*1,1=0,55=0,5 дни/1000 км 

 

2.3 Расчет коэффициентов LT и LИ.

Расчет коэффициента технической  готовности автомобилей производится по формуле:

LT= 1/ 1+l c/c (d TO-TP/1000 + d KP/LCPRP), км                         (2.20),

Информация о работе Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры производственного комплекса РУ АТП г. Улан-Удэ