Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 02:17, реферат
В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, доставляет вас куда угодно.
По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.
Введение……………………………………………………………….3
I. АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………………...…4
1.1Поисковые и аварийно-спасательные работы…………………4
1.2Работы, проводимые на месте авиакатастрофы……………….5
1.3Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф………………………………………………………………...6
II. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИШЕСТВИЯ……………….9
2.1Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения11
2.2Организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП…………………………………………………………………………….12
III. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………….19
3.1Организация ликвидации последствий ЧС……………………..21
3.2Организация оказания медицинской помощи…………………..24
Заключение……………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………...27
В комплекс подготовительных и ликвидационных мероприятий входят:
- вызов медицинских работников и привлечение специалистов из других учреждений;
-
организация первой
-
организация квалифицированной
и специализированной
-
доукомплектование стационаров
необходимыми аппаратурой и
-
специальная подготовка
Степень
готовности указанных сил и средств
к работе в условиях ЧС определяется
их заблаговременной подготовкой и
оперативным реагированием на любые
нештатные ситуации, возникающие
на железных дорогах, в том числе
при наиболее неблагоприятных или
осложненных вариантах
Формирование
и подготовка перечисленных сил
и средств с учетом реальных возможностей
лечебно-профилактических учреждений
предусматривают использование
для работы в ЧС кадров и коечного
фонда действующих в
Структура санитарных потерь
В
структуре железнодорожного травматизма
преобладают множественные
Характерные механические повреждения:
1.Столкновение
пассажирского подвижного
2.Сход
с рельсов пассажирских
3.Последствия
взрывов: преимущественно
3.2Организация оказания медицинской помощи
Оказание
медицинской помощи пострадавшим при
крушениях и авариях на первом,
наиболее сложном этапе ликвидации
последствий, имеет свои особенности.
К месту происшествия по установленному
регламенту и в кратчайшие сроки
в составе восстановительного поезда
следует санитарный вагон с медицинской
бригадой, необходимым оснащением и
экипировкой. Кроме того, в зависимости
от тяжести медицинских
Медицинская сортировка пораженных
Целесообразно привлечение специалистов высокой квалификации (как правило, хирургов), имеющих большой опыт организационной работы в условиях ЧС. Обычно пораженных подразделяют на четыре категории, которые различаются по приоритету в оказании медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения:
I - находящиеся в терминальном состоянии и нуждающиеся в облегчении страданий (около 10 %).
II
- находящиеся в тяжелом
III
- находящиеся в состоянии
IV
- легкопораженные, нуждающиеся
При
категоризации пораженных первой группы
медицинский персонал традиционно
испытывает трудности, так как в
обычных условиях для спасения жизни
этим пострадавшим используются все
доступные силы, средства и методы
медицины. Следует учитывать, что
среди пораженных может оказаться
большое число детей, особенно в
отпускной период (до 45 %). Во всех случаях
летальность среди них
Чрезвычайные
ситуации как правило затрагивают
большие массы населения на обширных
территориях, и велика вероятность
появления большого числа пораженных,
нуждающихся в экстренной помощи.
В этой ситуации предотвращению жертв
может способствовать только комплекс
мероприятий по медицинской защите
населения, включающий в себя лечебно-эвакуационные,
санитарно-гигиенические и
Литература:
Информация о работе Организация первой помощи при аварии на транспорте