Организация первой помощи при аварии на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 02:17, реферат

Описание работы

В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, доставляет вас куда угодно.
По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
I. АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………………...…4
1.1Поисковые и аварийно-спасательные работы…………………4
1.2Работы, проводимые на месте авиакатастрофы……………….5
1.3Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф………………………………………………………………...6
II. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИШЕСТВИЯ……………….9
2.1Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения11
2.2Организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП…………………………………………………………………………….12
III. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………….19
3.1Организация ликвидации последствий ЧС……………………..21
3.2Организация оказания медицинской помощи…………………..24
Заключение……………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Организация первой помощи при авариях на транспорте.docx

— 44.34 Кб (Скачать)

       В комплекс подготовительных и ликвидационных мероприятий входят:

       - вызов медицинских работников  и привлечение специалистов из  других учреждений;

       - организация первой медицинской,  доврачебной и первой врачебной  помощи пострадавшим на месте  происшествия;

       - организация квалифицированной  и специализированной медицинской  помощи в ЛПУ, в том числе  за счет перепланирования, высвобождения  и перепрофилирования коек;

       - доукомплектование стационаров  необходимыми аппаратурой и медикаментами;

       - специальная подготовка медицинского  персонала по вопросам лечебно-эвакуационного  обеспечения пострадавших при  крушениях и авариях.

       Степень готовности указанных сил и средств  к работе в условиях ЧС определяется их заблаговременной подготовкой и  оперативным реагированием на любые  нештатные ситуации, возникающие  на железных дорогах, в том числе  при наиболее неблагоприятных или  осложненных вариантах ликвидации последствий ЧС. Имеются в виду крупномасштабные ЧС с большим количеством  пострадавших, ЧС на изолированных  участках железных дорог или в  других неблагоприятных условиях (на перегонах, вдали от мест дислокации медицинских учреждений, в ночное время и т. п.), связанные обычно с дефицитом врачебных кадров основных профилей. Целенаправленно планировать организационные мероприятия по оказанию медицинской помощи пострадавшим и включать в состав врачебных бригад узких специалистов в зависимости от особенностей повреждений при каждом виде ЧС. В этой связи более актуальным является формирование на базе ЛПУ железных дорог медицинских бригад постоянной готовности - аварийных, хирургических и реанимационных, а также бригад специализированной медицинской помощи следующих профилей: хирургического, реанимационного, травматологического, нейрохирургического, кардиологического, токсико-терапевтического, комбустиологического.

       Формирование  и подготовка перечисленных сил  и средств с учетом реальных возможностей лечебно-профилактических учреждений предусматривают использование  для работы в ЧС кадров и коечного фонда действующих в повседневном режиме подразделений ЛПУ соответствующих  профилей.

       Структура санитарных потерь

       В структуре железнодорожного травматизма  преобладают множественные механические травмы различной локализации, закрытые черепно-мозговые, комбинированные  травмы, ожоги, отравления продуктами горения и другими токсичными веществами. В зависимости от вида крушения и действия основного поражающего  фактора в структуре санитарных потерь преобладают однотипные повреждения.

       Характерные механические повреждения:

       1.Столкновение  пассажирского подвижного состава:  преимущественно закрытые черепно-мозговые  травмы (до 50 %), травмы верхних и  нижних конечностей (до 30 %), поверхностные  тупые и рвано-ушибленные раны  мягких тканей различной локализации  (до 20 %). Удельный вес множественных  и комбинированных травм (более  60 %), а также травм с синдромом длительного сдавливания при невозможности быстрого высвобождения пораженных из-под деформированных конструкций локомотивов и вагонов.

       2.Сход  с рельсов пассажирских поездов:  преимущественно поверхностные  повреждения мягких тканей (до 60 %) и черепно-мозговые травмы (до 30 %). При возгорании подвижного  состава, это может привести  к резкому увеличению числа  пострадавших с термическими (до 40 %) и комбинированными (до 60 %) поражениями.

       3.Последствия  взрывов: преимущественно скальпированные,  резаные и рвано-ушибленные раны  мягких тканей, закрытые черепно-мозговые  травмы и ранения глаз. В большинстве  случаев до 20 % общего числа пораженных  нуждаются в оказании экстренной  медицинской помощи.

       3.2Организация оказания медицинской помощи

       Оказание  медицинской помощи пострадавшим при  крушениях и авариях на первом, наиболее сложном этапе ликвидации последствий, имеет свои особенности. К месту происшествия по установленному регламенту и в кратчайшие сроки  в составе восстановительного поезда следует санитарный вагон с медицинской  бригадой, необходимым оснащением и  экипировкой. Кроме того, в зависимости  от тяжести медицинских последствий  регламентирован выезд на место  происшествия ответственных работников, главных и ведущих специалистов медицинского отдела Бел. ЖД, управлений и отделов здравоохранения железных дорог, дорожных и отделенческих  больниц, а также медицинских  бригад соответствующих профилей (хирургических, реанимационных и др.).

       Медицинская сортировка пораженных

       Целесообразно привлечение специалистов высокой  квалификации (как правило, хирургов), имеющих большой опыт организационной  работы в условиях ЧС. Обычно пораженных подразделяют на четыре категории, которые различаются по приоритету в оказании медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения:

       I - находящиеся в терминальном  состоянии и нуждающиеся в  облегчении страданий (около 10 %).

       II - находящиеся в тяжелом состоянии  и нуждающиеся в неотложных  мероприятиях (около 20 %);

       III - находящиеся в состоянии средней  тяжести, помощь которым может  быть отсрочена (около 30 %);

       IV - легкопораженные, нуждающиеся преимущественно  в амбулаторной помощи (около  40 %).

       При категоризации пораженных первой группы медицинский персонал традиционно  испытывает трудности, так как в  обычных условиях для спасения жизни  этим пострадавшим используются все  доступные силы, средства и методы медицины. Следует учитывать, что  среди пораженных может оказаться  большое число детей, особенно в  отпускной период (до 45 %). Во всех случаях  летальность среди них значительно  выше, чем взрослых. В стационары дети раннего возраста, как правило, не поступают, они погибают на месте  происшествия. Дети, получившие травмы, ожоги, отравления и т. п., подлежат первоочередной госпитализации, поскольку нуждаются  в срочном оперативном вмешательстве, детоксикации и в то же время щадящем  лечении, что может быть обеспечено при условии привлечения к  этой работе высококвалифицированных  специалистов педиатрического профиля. 
 
 
 
 

       Заключение.

       Чрезвычайные  ситуации как правило затрагивают  большие массы населения на обширных территориях, и велика вероятность  появления большого числа пораженных, нуждающихся в экстренной помощи. В этой ситуации предотвращению жертв  может способствовать только комплекс мероприятий по медицинской защите населения, включающий в себя лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. При этом эти мероприятия  должны выполняться в максимально  сжатые сроки и специальными, профессионально  подготовленными формированиями, которыми и являются формирования медицинской  службы гражданской обороны. Но кроме  этого большую роль в оказании помощи пострадавшим играет само население  пораженных территорий (само- и взаимопомощь), поэтому возрастает необходимость  в обучении населения основам  гражданской обороны. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Литература:

  1. Измалков В.И., Измалков А.В. Безопасность и риск при техногенных воздействиях. Ч 1-2, М.: С. Петербург, 1994.
  2. Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации, краткая характеристика, классификация. – М, 2000.
  3. Зайцев А.П. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. – М., 2000
  4. Петров М.А. защита от чрезвычайных ситуаций. – М., 2002.

Информация о работе Организация первой помощи при аварии на транспорте