Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 02:17, реферат
В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, доставляет вас куда угодно.
По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.
Введение……………………………………………………………….3
I. АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………………...…4
1.1Поисковые и аварийно-спасательные работы…………………4
1.2Работы, проводимые на месте авиакатастрофы……………….5
1.3Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф………………………………………………………………...6
II. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИШЕСТВИЯ……………….9
2.1Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения11
2.2Организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП…………………………………………………………………………….12
III. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………….19
3.1Организация ликвидации последствий ЧС……………………..21
3.2Организация оказания медицинской помощи…………………..24
Заключение……………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………...27
На
месте происшествия организуется круглосуточное
дежурство двух линейных бригад скорой
помощи, бригады экстренного
II. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИШЕСТВИЯ
Уровень
дорожно-транспортных происшествий и
количество травм среди населения
остается значительным. Транспортные
аварии и катастрофы - причина наибольшего
числа потерь населения в мирное
время, уносящие в год более 200 тысяч
жизней и около 1 млн. людей получают
ранения. Автомобильные аварии и
катастрофы встречаются чаще, чем
и объясняется наибольшее число
санитарных (раненые) и безвозвратных
(погибшие) потерь. Увеличение количества
ДТП отмечается в конце августа
– начале сентября, когда возвращаются
с отдыха отвыкшие от городского ритма
отпускники и дети. Городской транспорт
наиболее многочисленный и наиболее
аварийный. Самым опасным признан
автотранспорт. На 1 миллиард пассажиро-километров
на железнодорожный транспорт
Основные причины ДТП:
-нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения
-употребление спиртных напитков за рулем
-техническая неисправность транспортных средств
-нарушение ПДД и личная неосторожность пешеходов
Для
обеспечения оказания медицинской
помощи пострадавшим при ДТП в
необходимом объеме проводится закрепление
лечебных учреждений за участками автодорог
республиканского и областного значения.
Для закрепления определяются лечебные
учреждения, в которых имеются
соответствующие врачи - специалисты
(травматологи или хирурги, подготовленные
по травматологии, анестезиологии, реаниматологии,
рентгенологии, с учетом особенностей
детского возраста), имеются анестезиолого-
Больницы, в которых может быть оказана помощь пострадавшим при ДТП в необходимом объеме, должны быть расположены не более чем в 25 - 50 км друг от друга по направлению автодорог. Они обозначаются дорожными знаками "больница", указателем направления движения и расстоянием до больницы (в км). Больницы, выделенные для оказания помощи пострадавшим, должны быть соответствующим образом подготовлены, с этой целью:
- врачи указанной больницы и, прежде всего врачи - хирурги и
травматологи должны пройти дополнительную подготовку по вопросам реанимации, лечению ожогов, оказанию помощи больным при повреждении костей черепа и позвоночника, в том числе с повреждением головного и спинного мозга;
-
больница должна быть оснащена
дополнительным оборудованием
-
в больнице должно быть
В больницах, выделенных для оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, особое внимание должно быть обращено на готовность приемных отделений для круглосуточного приема пострадавших. В указанных больницах машины скорой помощи, предназначенныедля выезда на дорожно-транспортные происшествия, должны быть оборудованы необходимой медицинской техникой для проведения реанимационных мероприятий.
Закрепление больниц за участками автодорог должно проводиться с таким расчетом, чтобы максимальное плечо транспортировки пострадавших составляло не более 25 км.
Кроме закрепленных больниц на дорогах устанавливаются и другие знаки, которые обозначают лечебно-профилактические учреждения, - знак "Пункт первой медицинской помощи". Рядом с этим указателем должна быть нанесена информация о расстоянии до больницы, в которой может быть оказана медицинская помощь пострадавшим при ДТП в полном объеме, что должно быть обозначено на указателе дорожным знаком.
Вопросы обозначения лечебных учреждений дорожными знаками должны быть согласованы с соответствующими органами внутренних дел (ГАИ).
2.1Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
Медицинское
обеспечение заключается в
Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях заключается в оказании:
первой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия;
доврачебной помощи на месте ДТП;
первой врачебной медицинской помощи на месте ДТП и в пути следования в лечебное учреждение;
квалифицированной медицинской помощи в лечебном учреждении.
Приказом Минздрава утверждены состав аптечки первой помощи (автомобильной) и Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим при ДТП. По согласованию с местными органами ГАИ устанавливаются вдоль дорог соответствующие знаки, указывающие медицинское учреждение, где может быть оказана медицинская помощь пострадавшим в полном объеме. Утверждается перечень оснащения медицинским имуществом стационарных постов ГАИ. Инструкция по применению аптечки для оснащения автотранспортных средств. Положение о комплексных бригадах сотрудников ГАИ и здравоохранения.
Оптимальным
вариантом является создание и реальная
деятельность трассовых пунктов
экстренной медицинской помощи на основных
автомагистралях, в составе сотрудников
ГАИ и медицинского персонала
территориальных центров
2.2Организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП
Система организации оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим при ДТП предусматривает комплекс мероприятий, осуществляемых последовательно:
- оказание медицинской помощи на месте происшествия
- оказание медицинской помощи в пути следования в лечебное учреждение
- оказание медицинской помощи в лечебном учреждении.
Если Вы не владеете навыками оказания первой помощи, то достаточно подложить под голову сбитого пешехода сумку, валик из свернутой одежды, т.е. зафиксировать голову в поднятом положении. Не оставляйте пострадавшего одного, используйте для вызова "скорой помощи" пассажиров, водителей встречных, попутных автомашин. Часто водители, руководствуясь чувством сострадания, спешат усадить пострадавшего в свою автомашину и доставить в больницу. Такие действия имеют крайне негативные последствия. Во-первых, в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения место происшествия не сохраняется, следы уничтожаются. Во-вторых, только в экстренных случаях допускается транспортировать пострадавшего вне "скорой помощи". При этом используется попутный транспорт, а не автомашина участника ДТП. И самое главное, только бригада "скорой помощи" владеет информацией, в какую больницу доставить пострадавшего.
Медицинская помощь на месте происшествия включает:
- оказание само- и взаимопомощи лицами, оказавшимися на месте происшествия (водители автомашин и других транспортных средств, работники ГАИ, работники дорожных предприятий)
- оказание медицинской помощи пострадавшим медицинскими работниками, бригады скорой медицинской помощи, фельдшеры фельдшерско-акушерских пунктов, врачи сельских участковых больниц и амбулаторий (в составе бригад постоянной готовности больниц формирователей).
Объем и характер помощи пострадавшим на месте катастрофы зависит от уровня подготовки лиц, оказывающих эту помощь (т.е. лиц, не имеющих медицинского образования, и медицинских работников). Вместе с тем для всех является обязательным проведение следующих мероприятий:
-
бережное извлечение и вынос
из автомобиля или кювета
-
наложение стерильной повязки
на рану, иммобилизация переломов
подручными средствами или
-
проведение мероприятий по
-
при нарушении дыхания и
-
принятие мер к
Медицинскими работниками на первом этапе пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях проводятся, кроме указанных, следующие мероприятия:
при западении языка - извлечение кончика языка из полости рта и фиксация его булавкой и бинтом к одежде, в таком положении, чтобы предупредить его западение
при
остановке сердечной
для
поддержания сердечной
при
сочетанных травмах (травма и ожог)
провести необходимые мероприятия
по защите пораженных частей тела (от ожогов)
путем наложения
Оказание медицинской помощи пострадавшим в пути следования, при транспортировке в лечебное учреждение
При
решении вопроса о
-
состояние пострадавшего,
-
вид транспортных средств, их
пригодность для эвакуации
-
расстояние до лечебного
Информация о работе Организация первой помощи при аварии на транспорте