Организация первой помощи при аварии на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 02:17, реферат

Описание работы

В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, доставляет вас куда угодно.
По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
I. АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………………...…4
1.1Поисковые и аварийно-спасательные работы…………………4
1.2Работы, проводимые на месте авиакатастрофы……………….5
1.3Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф………………………………………………………………...6
II. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИШЕСТВИЯ……………….9
2.1Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения11
2.2Организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП…………………………………………………………………………….12
III. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………….19
3.1Организация ликвидации последствий ЧС……………………..21
3.2Организация оказания медицинской помощи…………………..24
Заключение……………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Организация первой помощи при авариях на транспорте.docx

— 44.34 Кб (Скачать)

       На  месте происшествия организуется круглосуточное дежурство двух линейных бригад скорой помощи, бригады экстренного реагирования ТЦМК, дежурство врачей-психиатров для оказания психолого-психиатрической  помощи медицинскому персоналу, спасателям, пострадавшим и родственникам погибших, которые могут прибывать на место  трагедии. Все пораженные госпитализируются  в течение минимального времени  после авиационной катастрофы. Амбулаторную помощь организуют силами специализированных бригад, работающих на границе очага  поражения по принципу стационарных амбулаторий, с использованием табельного оснащения бригад и специальных  укладок для массовой травмы. Доставка в морг погибших, извлеченных фрагментов тел, осуществляется специально выделенным для этой цели транспортом. Вопросы  транспортировки согласуются с  представителями правоохранительных органов, криминалистических лабораторий  и судебно-медицинской экспертизы.

       II. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИШЕСТВИЯ

       Уровень дорожно-транспортных происшествий и  количество травм среди населения  остается значительным. Транспортные аварии и катастрофы - причина наибольшего  числа потерь населения в мирное время, уносящие в год более 200 тысяч  жизней и около 1 млн. людей получают ранения. Автомобильные аварии и  катастрофы встречаются чаще, чем  и объясняется наибольшее число  санитарных (раненые) и безвозвратных (погибшие) потерь. Увеличение количества ДТП отмечается в конце августа  – начале сентября, когда возвращаются с отдыха отвыкшие от городского ритма  отпускники и дети. Городской транспорт  наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Самым опасным признан  автотранспорт. На 1 миллиард пассажиро-километров на железнодорожный транспорт приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на автомобильный  – 20 человек. Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.

       Основные  причины ДТП:

       -нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения

       -употребление спиртных напитков за рулем

       -техническая неисправность транспортных средств

       -нарушение ПДД и личная неосторожность пешеходов

       Для обеспечения оказания медицинской  помощи пострадавшим при ДТП в  необходимом объеме проводится закрепление  лечебных учреждений за участками автодорог  республиканского и областного значения. Для закрепления определяются лечебные учреждения, в которых имеются  соответствующие врачи - специалисты (травматологи или хирурги, подготовленные по травматологии, анестезиологии, реаниматологии, рентгенологии, с учетом особенностей детского возраста), имеются анестезиолого-реанимационное отделение, а также возможность для полноценного обследования и лечения пострадавших. Медицинская помощь пострадавшим детям при отсутствии детских хирургических (травматологических) отделений оказывается в соответствующих отделениях для взрослых.

       Больницы, в которых может быть оказана  помощь пострадавшим при ДТП в  необходимом объеме, должны быть расположены  не более чем в 25 - 50 км друг от друга  по направлению автодорог. Они обозначаются дорожными знаками "больница", указателем направления движения и  расстоянием до больницы (в км). Больницы, выделенные для оказания помощи пострадавшим, должны быть соответствующим образом  подготовлены, с этой целью:

       - врачи указанной больницы и,  прежде всего врачи - хирурги  и

       травматологи  должны пройти дополнительную подготовку по вопросам реанимации, лечению ожогов, оказанию помощи больным при повреждении  костей черепа и позвоночника, в  том числе с повреждением головного  и спинного мозга;

       - больница должна быть оснащена  дополнительным оборудованием для  проведения реанимационных мероприятий,  а также оказания хирургической,  травматологической и нейротравматологической  помощи;

       - в больнице должно быть обеспечено  круглосуточное дежурство: рентгенлаборантов,  клинических лаборантов, врачей (или  медсестер)-анестезистов.

       В больницах, выделенных для оказания медицинской помощи пострадавшим в  результате дорожно-транспортных происшествий, особое внимание должно быть обращено на готовность приемных отделений для  круглосуточного приема пострадавших. В указанных больницах машины скорой помощи, предназначенныедля выезда на дорожно-транспортные происшествия, должны быть оборудованы необходимой  медицинской техникой для проведения реанимационных мероприятий.

       Закрепление больниц за участками автодорог  должно проводиться с таким расчетом, чтобы максимальное плечо транспортировки  пострадавших составляло не более 25 км.

       Кроме закрепленных больниц на дорогах  устанавливаются и другие знаки, которые обозначают лечебно-профилактические учреждения, - знак "Пункт первой медицинской помощи". Рядом с  этим указателем должна быть нанесена информация о расстоянии до больницы, в которой может быть оказана  медицинская помощь пострадавшим при  ДТП в полном объеме, что должно быть обозначено на указателе дорожным знаком.

       Вопросы обозначения лечебных учреждений дорожными  знаками должны быть согласованы  с соответствующими органами внутренних дел (ГАИ).

       2.1Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

       Медицинское обеспечение заключается в обязательном медицинском освидетельствовании  водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих  медицинских осмотров водителей  транспортных средств,оказании медицинской  помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного  движения, должностных лиц органов  внутренних дел и других специализированных подразделений, а также населения  приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в ДТП.

       Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях заключается в  оказании:

       первой  медицинской помощи на месте дорожно-транспортного  происшествия;

       доврачебной помощи на месте ДТП;

       первой  врачебной медицинской помощи на месте ДТП и в пути следования в лечебное учреждение;

       квалифицированной медицинской помощи в лечебном учреждении.

       Приказом  Минздрава утверждены состав аптечки  первой помощи (автомобильной) и Правила  оказания само- и взаимопомощи пострадавшим при ДТП. По согласованию с местными органами ГАИ устанавливаются вдоль  дорог соответствующие знаки, указывающие  медицинское учреждение, где может  быть оказана медицинская помощь пострадавшим в полном объеме. Утверждается перечень оснащения медицинским  имуществом стационарных постов ГАИ. Инструкция по применению аптечки для оснащения  автотранспортных средств. Положение  о комплексных бригадах сотрудников  ГАИ и здравоохранения.

       Оптимальным вариантом является создание и реальная деятельность трассовых пунктов  экстренной медицинской помощи на основных автомагистралях, в составе сотрудников  ГАИ и медицинского персонала  территориальных центров медицины катастроф.

       2.2Организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП

       Система организации оказания неотложной медицинской  помощи пострадавшим при ДТП предусматривает  комплекс мероприятий, осуществляемых последовательно:

       - оказание медицинской помощи  на месте происшествия

       - оказание медицинской помощи  в пути следования в лечебное  учреждение

       - оказание медицинской помощи  в лечебном учреждении.

       Если  Вы не владеете навыками оказания первой помощи, то достаточно подложить под  голову сбитого пешехода сумку, валик  из свернутой одежды, т.е. зафиксировать  голову в поднятом положении. Не оставляйте пострадавшего одного, используйте  для вызова "скорой помощи" пассажиров, водителей встречных, попутных автомашин. Часто водители, руководствуясь чувством сострадания, спешат усадить пострадавшего  в свою автомашину и доставить  в больницу. Такие действия имеют  крайне негативные последствия. Во-первых, в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения место происшествия не сохраняется, следы уничтожаются. Во-вторых, только в экстренных случаях допускается транспортировать пострадавшего вне "скорой помощи". При этом используется попутный транспорт, а не автомашина участника ДТП. И самое главное, только бригада "скорой помощи" владеет информацией, в какую больницу доставить пострадавшего.

       Медицинская помощь на месте происшествия включает:

       - оказание само- и взаимопомощи лицами, оказавшимися на месте происшествия (водители автомашин и других транспортных средств, работники ГАИ, работники дорожных предприятий)

       - оказание медицинской помощи пострадавшим медицинскими работниками, бригады скорой медицинской помощи, фельдшеры фельдшерско-акушерских пунктов, врачи сельских участковых больниц и амбулаторий (в составе бригад постоянной готовности больниц формирователей).

       Объем и характер помощи пострадавшим на месте катастрофы зависит от уровня подготовки лиц, оказывающих эту  помощь (т.е. лиц, не имеющих медицинского образования, и медицинских работников). Вместе с тем для всех является обязательным проведение следующих  мероприятий:

       - бережное извлечение и вынос  из автомобиля или кювета пострадавшего,  тушение горящей одежды и т.п., перенос его в безопасное место  сбора пораженных, защита от неблагоприятных  метеорологических условий (холод,  жара и пр.)

       - наложение стерильной повязки  на рану, иммобилизация переломов  подручными средствами или специальными  шинами

       - проведение мероприятий по устранению  причин, угрожающих жизни пострадавшего  (остановка наружного кровотечения  давящей повязкой, а при значительных  кровотечениях - наложение жгута)

       - при нарушении дыхания и остановке  сердечной деятельности очищение  воздухоносных путей от их  закупорки кровью, рвотными массами  и др., проведение искусственного  дыхания по методу "рот в  рот" или "рот в нос";

       - принятие мер к транспортировке  пострадавших попутным транспортом  до ближайшего лечебного учреждения, если нет условий для вызова  скорой помощи или состояние  больного не терпит отлагательств  в госпитализации (шоковое состояние,  острая кровопотеря и т.д.). При  этом должны быть созданы условия  для щадящей перевозки пострадавшего  на имеющемся автотранспорте (подстилка,  накрытие пострадавшего, удобное,  по возможности, его положение  и т.п.).

       Медицинскими  работниками на первом этапе пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях  проводятся, кроме указанных, следующие  мероприятия:

       при западении языка - извлечение кончика  языка из полости рта и фиксация его булавкой и бинтом к одежде, в таком положении, чтобы предупредить его западение

       при остановке сердечной деятельности произвести непрямой массаж сердца, с  одновременным проведением искусственного дыхания "рот в рот"

       для поддержания сердечной деятельности, восстановления дыхания и снятия болевого синдрома сделать инъекции соответствующих лекарственных  препаратов

       при сочетанных травмах (травма и ожог) провести необходимые мероприятия  по защите пораженных частей тела (от ожогов) путем наложения противоожоговых  повязок, или стерильных повязок, с  предварительным наложением на место  ожогов специальных противоожоговых  мазей.

       Оказание  медицинской помощи пострадавшим в  пути следования, при транспортировке  в лечебное учреждение

       При решении вопроса о транспортировке  необходимо учитывать:

       - состояние пострадавшего, тяжесть  и характер полученных травм;

       - вид транспортных средств, их  пригодность для эвакуации пострадавших;

       - расстояние до лечебного учреждения, куда транспортируется пострадавший;

Информация о работе Организация первой помощи при аварии на транспорте