Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 02:17, реферат
В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, доставляет вас куда угодно.
По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.
Введение……………………………………………………………….3
I. АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………………...…4
1.1Поисковые и аварийно-спасательные работы…………………4
1.2Работы, проводимые на месте авиакатастрофы……………….5
1.3Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф………………………………………………………………...6
II. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИШЕСТВИЯ……………….9
2.1Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения11
2.2Организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП…………………………………………………………………………….12
III. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………….19
3.1Организация ликвидации последствий ЧС……………………..21
3.2Организация оказания медицинской помощи…………………..24
Заключение……………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………...27
Объем
медицинской помощи, оказываемой
пострадавшему в пути следования
в лечебное учреждение, определяется
состоянием пострадавшего и направлен
в основном на поддержание сердечной
и дыхательной функций, проведение
противошоковых мероприятий. Объем
и уровень оказываемой
Врач или фельдшер санитарной машины должен четко определить маршрут движения, исходя из главного принципа, - доставка больного по назначению, т.е. в то медицинское учреждение, где ему может быть оказана медицинская помощь в максимальном объеме.
Оказание медицинской помощи в лечебном учреждении
Пострадавшие
должны быть доставлены в лечебные
учреждения, в которых им может
быть обеспечено оказание квалифицированной
медицинской помощи в полном объеме.
Объем и характер медицинской
помощи на II этапе оказывается в
соответствии с видом травм, состоянием
пострадавшего и возможностями
лечебного учреждения, в которое
доставлен пострадавший. В случае,
если не представляется возможным обеспечить
пострадавшему медицинскую
Экстренная медицинская помощь
Если имеются пострадавшие при ДТП, им нужно немедленно оказать первую медицинскую помощь, вызвать машину "скорой помощи" и известить дорожно-патрульную службу. Большой процент объясняется неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.
Чтобы первая помощь пострадавшему была эффективной, необходимо знать основные признаки тех или иных повреждений.
При
автомобильных авариях и
Как
правило, человека в коме, лежащего
вниз лицом, оказывающие помощь поворачивают
на спину и даже что-то подкладывают
под голову, тем самым сближают
заднюю стенку глотки с корнем языка
и закрывают доступ воздуха в
легкие, способствуя быстрейшему
наступлению смерти. Но если у него
длинная шея, то язык не достигает
глотки и не прилипает к ней, а
атоничное мягкое нёбо и нёбная занавеска
во время вдоха и выдоха вибрируют,
издавая звуки храпа. При этом
во время вдоха пострадавший широко
раскрывает рот, как рыба, выброшенная
на берег. Возникает стридорный сипящий
тип дыхания. Не меньшая опасность
возникает вследствие угнетения
кашлевого и глотательного
Положение пострадавшего, находящегося в состоянии комы, на спине крайне опасно для жизни!
Первая помощь пострадавшему в состоянии комы заключается, прежде всего, в том, чтобы повернуть его со спины на бок. Но сначала необходимо определить реакцию зрачка на свет, прощупать пульс на сонных артериях. Поворачивать пострадавшего на бок следует за плечо и лопатку. Считается ошибкой, если пострадавшего поворачивают за голову. Нередко травмы головы сочетаются с переломами шейных позвонков.
Переворачивание
пострадавшего за голову неизбежно
приводит к смещению сломанных позвонков,
что может повлечь паралич
конечностей. После того как пострадавшего
повернули на бок и очистили от
рвотных масс и крови, необходимо
приступить к осмотру других частей
тела. Если обнаружена кровоточащая рана,
на нее накладывают давящую
В
стационаре пострадавшим осуществляется
квалифицированная медицинская
и специализированная травматологическая
помощь.
III ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КАТАСТРОФЫ
Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок пассажиров и грузов, в том числе опасных и особо опасных, относится к отраслям народного хозяйства с повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.
Общие причины происшествий на железнодорожном транспорте:
- естественный физический износ технических средств
- нарушение правил эксплуатации
- усложнение технологий
-
увеличение численности,
-
рост плотности населения
Состав
железных дорог считался наиболее безопасным
видом транспорта. Однако более строгий
анализ показывает, что по показателям
безопасности движения железнодорожный
транспорт занимает третье место
после автомобильного и воздушного.
Статические данные последних лет
свидетельствуют о значительном
числе пострадавших и погибших в
результате крушений пассажирских поездов.
Аварийные ситуации при перевозке
по железным дорогам опасных и
особо опасных грузов приводят к
значительным разрушениям, заражению
местности и поражению
Оперативное реагирование на ЧС
Более
сложной задачей, стоящей перед
здравоохранением отрасли, является создание
и отработка системы
Основными из них являются:
-
значительный контингент
-
особенности структуры
-
необходимость работы в
-
необходимость оказания
Особенности медико-тактической обстановки при железнодорожных авариях должны учитываться при планировании адекватных мероприятий на случай ЧС. Их эффективность существенно повышается при проведении прогностической оценки медико-санитарных последствий типовых вариантов ЧС, учете реальных возможностей задействования собственных медицинских сил, средств и соотнесения этих возможностей с потребностями в них для ликвидации последствий различных по масштабам и характеру ЧС, заблаговременном решении вопросов взаимодействия с соответствующими формированиями и учреждениями службы медицины катастроф.
3.1Организация ликвидации последствий ЧС
На этапе первичной информации о ЧС (посредством поездной, перегонной, межстанционной, служебной диспетчерской и других видов связи), если в ней есть сведения о столкновении или сходе пассажирского подвижного состава, осуществляется немедленный выезд к месту происшествия мобильных медицинских сил и средств, формируемых на базе линейных, узловых и отделенческих больниц. Именно на них возлагается ответственность за передачу своевременной медицинской информации в вышестоящие органы о наличии и численности пострадавших, характере и тяжести поражений.
Согласно
установленному порядку первичная
информация по ЧС в дальнейшем уточняется.
При необходимости используется
метод кодирования информации по
специальным критериям в
На
основе полученной информации и оценки
складывающейся обстановки органы управления
медицинскими силами и средствами в
оперативном порядке принимают
решения по обеспечению пострадавших
необходимой медицинской
К числу первоочередных мер относятся формирование и подготовка к работе в условиях ЧС медицинских сил и средств, в особенности ВВБ и БСМП, комплектуемых на базе ЛПУ железных дорог. Их приоритетной задачей является оказание пострадавшим своевременной и в необходимом объеме медицинской помощи. Для этого используются все имеющиеся ресурсы отраслевого здравоохранения, включая железнодорожный подвижной состав.
Информация о работе Организация первой помощи при аварии на транспорте