Организация первой помощи при аварии на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 02:17, реферат

Описание работы

В наше время практически каждый человек может побывать в любой точке земного шара: самолет, поезд, автомобиль, доставляет вас куда угодно.
По воле случая каждый из нас может попасть в сложную ситуацию. Ежегодно в мире гибнут сотни тысяч людей в результате автомобильных, железнодорожных и авиационных катастроф, кораблекрушений и т.д. Главная проблема в таких случаях заключается в том, что многие люди совершенно неподготовлены к экстремальным ситуациям. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
I. АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………………...…4
1.1Поисковые и аварийно-спасательные работы…………………4
1.2Работы, проводимые на месте авиакатастрофы……………….5
1.3Организация ликвидации медико-санитарных последствий авиакатастроф………………………………………………………………...6
II. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИШЕСТВИЯ……………….9
2.1Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения11
2.2Организация оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП…………………………………………………………………………….12
III. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КАТАСТРОФЫ……………………….19
3.1Организация ликвидации последствий ЧС……………………..21
3.2Организация оказания медицинской помощи…………………..24
Заключение……………………………………………………………26
Список литературы…………………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Организация первой помощи при авариях на транспорте.docx

— 44.34 Кб (Скачать)
="justify">       - возможность оказания необходимых  реанимационных мероприятий во  время транспортировки.

       Объем медицинской помощи, оказываемой  пострадавшему в пути следования в лечебное учреждение, определяется состоянием пострадавшего и направлен  в основном на поддержание сердечной  и дыхательной функций, проведение противошоковых мероприятий. Объем  и уровень оказываемой медицинской  помощи пострадавшим в пути связан с тем, какими средствами транспортируется пострадавший (попутным транспортом, транспортом  ГАИ, спасателей МЧС, бригадой скорой медицинской  помощи). Если пострадавший транспортируется санитарным автотранспортом с наличием врача или фельдшера, то в пути следования должен проводиться весь комплекс мероприятий по восстановлению или поддержанию жизненно важных функций организма (переливание  кровезаменителей - при острой кровопотере  и резком снижении артериального  давления, дача кислорода, а при необходимости  средств для наркоза (закись азота;фторотан), применение искусственного дыхания  при помощи портативного аппарата, в необходимых случаях применение дефибрилляции сердца и других мероприятий).

       Врач  или фельдшер санитарной машины должен четко определить маршрут движения, исходя из главного принципа, - доставка больного по назначению, т.е. в то медицинское  учреждение, где ему может быть оказана медицинская помощь в  максимальном объеме.

       Оказание  медицинской помощи в лечебном учреждении

       Пострадавшие  должны быть доставлены в лечебные учреждения, в которых им может  быть обеспечено оказание квалифицированной  медицинской помощи в полном объеме. Объем и характер медицинской  помощи на II этапе оказывается в  соответствии с видом травм, состоянием пострадавшего и возможностями  лечебного учреждения, в которое  доставлен пострадавший. В случае, если не представляется возможным обеспечить пострадавшему медицинскую помощь в необходимом объеме, следует  либо вызвать специализированную бригаду  постоянной готовности соответствующего профиля, либо, если позволяет состояние  пострадавшего, направить его в  специализированное лечебное учреждение: отделение многопрофильной больницы, специализированный центр, как, например, при тяжелых ожогах. При направлении  пострадавших в другое лечебное учреждение главным требованием является выведение  их из шокового состояния, восполнение  потерь крови и тщательная иммобилизация  переломов костей. Объем помощи пострадавшему  в специализированном учреждении (центре) оказывается в зависимости от состояния пострадавшего. На всех этапах оказания медицинской помощи пострадавшим должна тщательно вестись медицинская  документация с указанием характера  и объема медицинской помощи, оказываемой  пострадавшему на данном этапе и  мероприятия, проведенные на предыдущем этапе.

       Экстренная  медицинская помощь

       Если  имеются пострадавшие при ДТП, им нужно немедленно оказать первую медицинскую помощь, вызвать машину "скорой помощи" и известить  дорожно-патрульную службу. Большой  процент объясняется неумением  окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.

       Чтобы первая помощь пострадавшему была эффективной, необходимо знать основные признаки тех или иных повреждений.

       При автомобильных авариях и катастрофах  чаще всего отмечаются повреждения  головы и конечностей. Если пострадавший лежит неподвижно, но дышит, лицо окровавлено, не пытается подняться, не реагирует  на вопросы – значит он жив, но находится  без сознания. В данном случае имеет  место черепно-мозговая травма, чаще ушиб или сотрясение головного мозга, сопровождаемое "мозговой комой". Внешне кома похожа на глубокий сон, только разбудить пострадавшего невозможно. Мозговая кома сопровождается резким снижением тонуса подъязычных мышц и мягкого нёба. При положении  пострадавшего на спине язык, прилегая к задней стенке глотки, западает, препятствуя  доступу воздуха в легкие. Возникает  механическая асфиксия, которая чаще всего и приводит пострадавшего  к гибели.

       Как правило, человека в коме, лежащего вниз лицом, оказывающие помощь поворачивают на спину и даже что-то подкладывают под голову, тем самым сближают заднюю стенку глотки с корнем языка  и закрывают доступ воздуха в  легкие, способствуя быстрейшему  наступлению смерти. Но если у него длинная шея, то язык не достигает  глотки и не прилипает к ней, а  атоничное мягкое нёбо и нёбная занавеска  во время вдоха и выдоха вибрируют, издавая звуки храпа. При этом во время вдоха пострадавший широко раскрывает рот, как рыба, выброшенная  на берег. Возникает стридорный сипящий  тип дыхания. Не меньшая опасность  возникает вследствие угнетения  кашлевого и глотательного рефлексов. Слюна, мокрота, рвотные массы или  кровь из носа свободно затекают в  дыхательные пути, перекрывая поступление  воздуха в легкие.

       Положение пострадавшего, находящегося в состоянии  комы, на спине крайне опасно для  жизни!

       Первая  помощь пострадавшему в состоянии  комы заключается, прежде всего, в том, чтобы повернуть его со спины  на бок. Но сначала необходимо определить реакцию зрачка на свет, прощупать  пульс на сонных артериях. Поворачивать пострадавшего на бок следует  за плечо и лопатку. Считается ошибкой, если пострадавшего поворачивают за голову. Нередко травмы головы сочетаются с переломами шейных позвонков.

       Переворачивание пострадавшего за голову неизбежно  приводит к смещению сломанных позвонков, что может повлечь паралич  конечностей. После того как пострадавшего  повернули на бок и очистили от рвотных масс и крови, необходимо приступить к осмотру других частей тела. Если обнаружена кровоточащая рана, на нее накладывают давящую марлевую повязку индивидуального перевязочного  пакета (его можно заменить чистым носовым платком или чем-то подобным). Если кровотечение не остановилось, накладывают  жгут или закрутку выше раны или  кровоточащий сосуд прижимают пальцем. При обнаружении перелома конечности на нее накладывают транспортную шину из подручного материала (доски, палки, плотного картона) с захватом двух суставов выше и ниже перелома. Чтобы переложить пострадавшего на носилки, необходима помощь трех-четырех человек. Двое из них становятся лицом друг к другу: один приподнимает плечи и голову, другой – ноги. Два других помощника  поддерживают пострадавшего за поясницу и за бедра. Первая медицинская помощь (с элементами первой врачебной) пострадавшим оказывается медицинским персоналом скорой помощи сразу по прибытии ее на место ДТП: мероприятия по остановке  кровотечения, противошоковые мероприятия, транспортная иммобилизация. По ходу эвакуации  пострадавшего должна продолжаться инфузионная противошоковая терапия. При необходимости применяются  оксигенотерапия, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца.

       В стационаре пострадавшим осуществляется квалифицированная медицинская  и специализированная травматологическая помощь. 
 
 

       III ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КАТАСТРОФЫ

       Железнодорожный транспорт, выполняющий огромные объемы перевозок пассажиров и грузов, в  том числе опасных и особо  опасных, относится к отраслям народного  хозяйства с повышенным риском возникновения  аварийных ситуаций.

       Общие причины происшествий на железнодорожном транспорте:

       - естественный физический износ  технических средств

       - нарушение правил эксплуатации

       - усложнение технологий

       - увеличение численности, мощности  и скорости транспортных средств

       - рост плотности населения вблизи  железнодорожных объектов, несоблюдение  населением правил личной безопасности

       Состав  железных дорог считался наиболее безопасным видом транспорта. Однако более строгий  анализ показывает, что по показателям  безопасности движения железнодорожный  транспорт занимает третье место  после автомобильного и воздушного. Статические данные последних лет  свидетельствуют о значительном числе пострадавших и погибших в  результате крушений пассажирских поездов. Аварийные ситуации при перевозке  по железным дорогам опасных и  особо опасных грузов приводят к  значительным разрушениям, заражению  местности и поражению токсичными веществами больших масс людей. При  ликвидации последствий таких инцидентов помимо организации медицинской  помощи пострадавшим необходимо проведение комплекса природоохранных мер.

       Оперативное реагирование на ЧС

       Более сложной задачей, стоящей перед  здравоохранением отрасли, является создание и отработка системы оперативного реагирования для оказания необходимой  медицинской помощи пострадавшим, особенно при крупномасштабных ЧС. Как показывает анализ многолетнего опыта, ни одно крушение или авария на железных дорогах практически не имеет аналогов. Поэтому руководителям и другим участникам ликвидации последствий ЧС обычно приходится принимать нестандартные решения в каждом конкретном случае. Объективные сложности в работе медицинской службы связаны, главным образом, с многообразием специфических условий и факторов, влияющих как на масштабы последствий железнодорожных крушений и аварий, так и на характер и объем оказываемой медицинской помощи.

       Основными из них являются:

       - значительный контингент пострадавших (нередко со смертельными исходами) среди железнодорожного персонала  и пассажиров, находящихся в поездах,  на пассажирских платформах и  в зданиях вокзалов, а также  населения прилегающих территорий;

       - особенности структуры железнодорожного  травматизма по локализации, характеру  и тяжести;

       - необходимость работы в условиях  дефицита собственных сил и  средств для оказания медицинской  помощи своевременно и в должном  объеме;

       - необходимость оказания экстренной  медицинской помощи в неблагоприятных  местных географических и ландшафтных  условиях (труднодоступная местность,  на перегонах, вдали от населенных  пунктов и мест дислокации  медицинских учреждений) и в любое  время суток и года, а также  в условиях возможного химического  и радиоактивного заражения местности  и объектов в результате аварийных  ситуаций с химическими и радиоактивными  опасными грузами.

       Особенности медико-тактической обстановки при  железнодорожных авариях должны учитываться при планировании адекватных мероприятий на случай ЧС. Их эффективность  существенно повышается при проведении прогностической оценки медико-санитарных последствий типовых вариантов  ЧС, учете реальных возможностей задействования собственных медицинских сил, средств и соотнесения этих возможностей с потребностями в них для ликвидации последствий различных по масштабам и характеру ЧС, заблаговременном решении вопросов взаимодействия с соответствующими формированиями и учреждениями службы медицины катастроф.

       3.1Организация ликвидации последствий ЧС

       На  этапе первичной информации о  ЧС (посредством поездной, перегонной, межстанционной, служебной диспетчерской  и других видов связи), если в ней  есть сведения о столкновении или  сходе пассажирского подвижного состава, осуществляется немедленный  выезд к месту происшествия мобильных  медицинских сил и средств, формируемых  на базе линейных, узловых и отделенческих  больниц. Именно на них возлагается  ответственность за передачу своевременной  медицинской информации в вышестоящие  органы о наличии и численности  пострадавших, характере и тяжести  поражений.

       Согласно  установленному порядку первичная  информация по ЧС в дальнейшем уточняется. При необходимости используется метод кодирования информации по специальным критериям в зависимости  от вида крушения или аварии и численности  пострадавших.

       На  основе полученной информации и оценки складывающейся обстановки органы управления медицинскими силами и средствами в  оперативном порядке принимают  решения по обеспечению пострадавших необходимой медицинской помощью. При этом практически одновременно и в порядке подчиненности  задействуются (в зависимости от масштабов аварии) три уровня управления ходом ликвидации медико-санитарных последствий ЧС: отделенческий (отделенческие, узловые или линейные ЛПУ), дорожный (врачебно-санитарная служба дороги) и  центральный (Департамент здравоохранения  МПС). На всех уровнях действует четкая система оперативного дежурства, обеспечивающая получение и передачу медицинской  информации в вышестоящие органы, а от них - соответствующих распоряжений на весь период ликвидации последствий ЧС (с учетом дублирования в выходные и праздничные дни).

       К числу первоочередных мер относятся  формирование и подготовка к работе в условиях ЧС медицинских сил  и средств, в особенности ВВБ  и БСМП, комплектуемых на базе ЛПУ  железных дорог. Их приоритетной задачей  является оказание пострадавшим своевременной  и в необходимом объеме медицинской  помощи. Для этого используются все  имеющиеся ресурсы отраслевого  здравоохранения, включая железнодорожный  подвижной состав.

Информация о работе Организация первой помощи при аварии на транспорте