Организация перевозок опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Основной целью выполнения данной контрольной работы является углубление и закрепление знаний студентов, а также развитие практических навыков самостоятельного решения ряда вопросов по обеспечению безопасности при перевозке опасных , негабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом.

Содержание

Введение 2
Мероприятия по подготовке груза к перевозке. 3
Выбор места погрузки, выгрузки на станции 5
или пути необщего пользования .
Требования к подвижному составу при перевозке опасных грузов. 8
Завоз груза на станцию отправления и вывоз груза со станции назначения. 11
Формирование и расформирование поездов с опасными грузами. 13
Охрана и сопровождение опасных грузов. 15
Пропуск поездов с опасными грузами в границах отделения дороги. 17
Приём поездов с опасными грузами на станцию. 17
Решение задачи по сложившейся ситуации: «На станции А нарушена герметичность груза(просыпь). Принять меры по ликвидации последствий данной ситуации» 18
Порядок выполнения маневровых операций с вагонами, загруженными негабаритными и тяжеловесными грузами. 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Опасные грузы.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

 

  1. Приём поездов с опасными грузами на станцию.

 

          О предстоящем прибытии поезда, имеющем в составе вагоны с грузом ВМ, ДНЦ дает регистрируемый приказ, который ДСП записывает в журнал диспетчерских распоряжений ф.ДУ-58. После прибытия поезда на станцию ДСП уведомляет по телефону военного коменданта ЗКУ техника по спец.перевозкам с немедленным докладом последнего ЗКУ.   При наличии в составе поезда вагонов с опасными грузами класса 1  дежурный по станции сообщает  их порядковые  и инвентарные номера, работникам, обрабатывающим состав по прямой телефонной связи. Поезд с вагонами с грузом ВМ устанавливается в границах пути приема, по указанию ДСП закрепляется от ухода тормозными башмаками по нормам, установленным ТРА станции. После получения доклада о закреплении состава производится отцепка вывозного локомотива, перевод стрелок в изолирующее положение, запирание их на контрольные стрелочные замки или навесные замки, ограждение состава поезда переносными сигналами остановки, предъявление  состава к ТО букс с записью  в книге формы ВУ-14. По окончанию ТО букс состава ДСП предъявляет группу вагонов, состоящую из вагонов с грузом ВМ и вагонов прикрытия к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру с записью в книге ВУ-14, книге «Предъявление поездов к коммерческому осмотру» и в отдельной книге ф. ВУ-14 с грифом «Для служебного пользования». В книге «Для служебного пользования» дежурный по станции указывает инвентарные номера предъявленных вагонов. Дежурный по станции, получив доклад от работников, обрабатывающих группу вагонов с ВМ, об окончании осмотра, дает команду осмотрщику-ремонтнику  вагонов о снятии ограждения  состава со стороны отцепки. Отцепка  группы вагонов с грузом ВМ  и вагонов прикрытия производится маневровым локомотивом после получения  наряда-задания на маневровую работу с вагонами, загруженными грузом ВМ и закрепления оставшейся  части поезда на пути приема тормозными башмаками по нормам, установленным ТРА станции. Группа вагонов (вагоны с ВМ и вагоны прикрытия)  переставляется на свободный путь для производства приемосдаточных операций и последующей подачи на путь необщего пользования. Оставшуюся часть поезда на пути приема осмотрщик-ремонтник ограждает переносным сигналом остановки по команде ДСП, дежурный стрелочного поста стрелку ведущую на путь приема переводит в изолирующее положение и запирает на контрольный стрелочный замок или навесной замок. После этого дежурный по станции предъявляет оставшуюся часть поезда к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру установленным порядком.

 

 

 

 

 

  1. Решение задачи по сложившейся ситуации:                              «На станции А нарушена герметичность               груза(просыпь, разлив и т.д. ). Принять меры по ликвидации последствий данной ситуации»

 

 

При нарушении герметичности  груза действия сотрудников станции  должны быть регламентированы согласно нормативным документам. Все действия должны производится без паники, чётко и точно следовать инструкции.

По перевозочным документам установить номер аварийной карточки данного опасного груза и действовать  согласно данных рекомендаций, указанных в «Правилах Перевозок Опасных Грузов».

Виды опасности данных грузов:

  - Взрыво- и пожароопасность 

Горючи, трудногорючи или  не горючи. При нагревании могут  разлагаться с образованием токсичных  газов. Емкости могут взрываться при нагревании.

   - опасность для человека

Опасны при попадании  на кожу, в глаза. Умеренно раздражают кожу и слизистые оболочки глаз. При пожаре возможны ожоги и отравления газами.

Средства индивидуальной зашиты :

Защитный общевойсковой  костюм Л-1 или Л-2 в комплекте с  промышленным противогазом и патронами  А, В. Спецодежда. Маслобензостойкие перчатки, перчатки из дисперсии бутилкаучука, специальная обувь. При возгорании – огнезащитный костюм в комплекте с самоспасателем  СПИ-20

В первую очередь повреждённый вагон нужно отвести в безопасное место на  специально отведённый путь , установленный ТРА станции. Изолировать опасную зону в радиусе не менее 100м. откорректировать указанное расстояние по результатам химразведки. Удалить посторонних. Соблюдать меры пожарной безопасности. Не курить. Пострадавшим оказать первую помощь. При утечке, разливе и россыпи сообщить в органы санитарно – эпидемиологического надзора. Не прикасаться к пролитому или просыпанному веществу. Устранить течь с соблюдением мер предосторожности. Перекачать в исправную ёмкость или в ёмкость для слива с соблюдением условий смешения жидкостей. При интенсивной утечке оградить земляным валом. Не допускать попадания вещества в водоёмы, подвалы, канализацию.

При пожаре в зону аварии входить в защитной одежде и дыхательном аппарате. Тушить с максимального расстояния тонкораспылительной водой, воздушно – механической пеной. Охлаждать ёмкости с водой с максимального расстояния.

Произвести нейтрализацию  территории путём засыпания песком или другими инертными материалами. Выжечь территорию или отдельные очаги при угрозе попадания жидкости в грунтовые воды. Вызвать специалистов для нейтрализации.

Пострадавшим оказать  первую помощь до приезда скорой медицинской  помощи. Кожу и слизистые промыть  водой. Рекомендован свежий воздух, покой, тепло, чистая одежда.

 В случае если  в вагоне-цистерне обнаружена  неисправность, и он не может  следовать по назначению, такой  вагон-цистерна выставляется на  специально выделенный путь, установленный  ТРА станции.

При наличии сопровождающего  вагон-цистерна должен находиться под его охраной. Если группа вагонов-цистерн сопровождается одним сопровождающим, то от поезда отцепляется вся группа.

О задержке неисправного вагона-цистерны уполномоченный работник железной дороги, а при наличии  сопровождающего вагон-цистерну последний уведомляет грузоотправителя и при необходимости требует командирования специалистов и/или подсылки другого вагона-цистерны с приспособлениями для перелива груза.

При получении уведомления  об отцепке собственного или арендованного вагона-цистерны, грузоотправитель (грузополучатель) направляет в место отцепки вагона-цистерны мобильное подразделение или своего представителя.

В случае обнаружения  в пути следования неисправного вагона-цистерны с опасным грузом перекачка опасного груза производится в присутствии уполномоченного работника железной дороги и лица, сопровождающего груз, если вагон-цистерна следует в сопровождении.

В случае течи груза или  возникновения другой аварийной  ситуации принимаются необходимые  меры в соответствии с предписаниями аварийной карточки на данный груз.

О неисправности вагона-цистерны уполномоченным работником железной дороги с участием сопровождающего (если осуществляется сопровождение вагона-цистерны) составляется акт общей формы с указанием  технического состояния вагона-цистерны, вид неисправности, принятые меры по устранению неисправности, а также о возможности дальнейшего следования вагона-цистерны. Один экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам.

Ремонт груженых, а  также порожних недегазированных вагонов-цистерн должен производиться с особой осторожностью, при этом не разрешается:

- ремонтировать котел  вагона-цистерны;

- производить удары  по котлу;

- пользоваться инструментом  во взрывоопасном исполнении  и находиться вблизи вагонов-цистерн с открытым огнем;

- производить любые  ремонтные работы с применением  сварки.

При возникновении необходимости  исправления тележек с применением  огня, сварки и ударов они должны выкатываться из-под вагона-цистерны и отводиться на расстояние не менее 20 м от котла.

При необходимости направления  в ремонт собственного порожнего  или арендованного вагона-цистерны его владелец обеспечивает промывку, нейтрализацию, а в необходимых  случаях дегазацию внутренней и  наружной поверхности котла вагона-цистерны, а также рамы, ходовых частей, тормозных и автосцепных устройств и выдает уполномоченному работнику железной дороги справку о проведении указанных мероприятий.

 

 

 

  1.  Порядок выполнения маневровых операций с вагонами, загруженными негабаритными и тяжеловесными грузами.

 

Запрещается производить  маневры толчками и распускать с  горки платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой  и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней, верхней 3-й степени  и сверхнегабаритными, а также  груженые транспортеры.                                         Запрещается пропускать через горки груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (код типа 3960 и 3961) при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ.                                                             Маневры с вагонами (транспортерами), загруженными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней и сверхнегабаритными в указанных зонах, производятся со скоростью не более 15 км/час. Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности (кроме грузов негабаритности 1-3-й степеней) в длинносоставные поезда.                                                                                           Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы.                        Вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритными ставится в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.                                                                 При перевозке негабаритного груза боковой или нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритного в специальном поезде с отдельным локомотивом вагон с таким грузом должен находиться не ближе пяти вагонов от вагона с контрольной рамой.                                                                   От хвоста поезда вагон с указанным грузом должен иметь прикрытие не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.                                 Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4-5-й степеней должны иметь прикрытие с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего.                                                                 При перевозке в поездах грузов боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритных с контрольной рамой в числе вагонов прикрытия груза от контрольной рамы допускается использовать вагоны, загруженные негабаритными грузами негабаритности нижней 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней.                                                                    В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 240 тонн (включительно).                                             Порядок следования груженых транспортеров большей грузоподъемности устанавливается техническими условиями эксплуатации этих транспортеров или отдельными указаниями.                                                       При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны необходимо ставить не менее двух вагонов прикрытия из числа 4-осных вагонов с грузом не более 40 т или порожних любого типа.                             При следовании в одном поезде двух и более таких транспортеров между ними ставится не менее трех вагонов прикрытия, указанных выше.           Груженые 8-осные транспортеры разрешается ставить в состав поезда без прикрытия, кроме участков железных дорог, на которых по состоянию искусственных сооружений запрещено или ограничено обращение 8-осных вагонов.                                                                                                         Порожние транспортеры, а также груженые 4-осные и сцепного типа г/п 120 т (код типа 3960 и 3961) ставятся в составы поездов без прикрытия. Запрещается ставить груженые и порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, в поезда, которые следуют с подталкиванием.                                Порожние транспортеры, имеющие 8 и более осей, а также порожние и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (код типа 3960 и 3961), при следовании их в поездах весом более 3 тыс. тонн разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда.              При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда.  

 


 

 



       


 

 

 

 

   Заключение

 

 

В процессе выполнения данной контрольной работы закрепили знания , а также развитие  практические навыки самостоятельного решения ряда вопросов по обеспечению безопасности при перевозке опасных , негабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Список использованной литературы

 

1      ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация. Знаки опасности. » -   

         М.:Госстандарт РФ, 1988  

2     Правила  перевозок опасных грузов на  железнодорожном транспорте. –

        М.:        Транспорт, 1996  

3       Правила  перевозок грузов. – М.: Транспорт,2033

4     Инструкция по перевозке негабаритных и  тяжеловесных грузов на ж.д.     

           государств – участников СНГ,  Латвии, Литвы, Эстонии.- Москва,

            2002г, 192с

5          Технические условия размещения  и крепления грузов в вагонах  и

               контейнерах.- (№ЦМ-943). – М.:Юртранс,2003

6          Правила перевозок грузов.- М.:Транспорт,2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация перевозок опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов