Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:22, контрольная работа
Основной целью выполнения данной контрольной работы является углубление и закрепление знаний студентов, а также развитие практических навыков самостоятельного решения ряда вопросов по обеспечению безопасности при перевозке опасных , негабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом.
Введение 2
Мероприятия по подготовке груза к перевозке. 3
Выбор места погрузки, выгрузки на станции 5
или пути необщего пользования .
Требования к подвижному составу при перевозке опасных грузов. 8
Завоз груза на станцию отправления и вывоз груза со станции назначения. 11
Формирование и расформирование поездов с опасными грузами. 13
Охрана и сопровождение опасных грузов. 15
Пропуск поездов с опасными грузами в границах отделения дороги. 17
Приём поездов с опасными грузами на станцию. 17
Решение задачи по сложившейся ситуации: «На станции А нарушена герметичность груза(просыпь). Принять меры по ликвидации последствий данной ситуации» 18
Порядок выполнения маневровых операций с вагонами, загруженными негабаритными и тяжеловесными грузами. 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
О предстоящем прибытии поезда, имеющем в составе вагоны с грузом ВМ, ДНЦ дает регистрируемый приказ, который ДСП записывает в журнал диспетчерских распоряжений ф.ДУ-58. После прибытия поезда на станцию ДСП уведомляет по телефону военного коменданта ЗКУ техника по спец.перевозкам с немедленным докладом последнего ЗКУ. При наличии в составе поезда вагонов с опасными грузами класса 1 дежурный по станции сообщает их порядковые и инвентарные номера, работникам, обрабатывающим состав по прямой телефонной связи. Поезд с вагонами с грузом ВМ устанавливается в границах пути приема, по указанию ДСП закрепляется от ухода тормозными башмаками по нормам, установленным ТРА станции. После получения доклада о закреплении состава производится отцепка вывозного локомотива, перевод стрелок в изолирующее положение, запирание их на контрольные стрелочные замки или навесные замки, ограждение состава поезда переносными сигналами остановки, предъявление состава к ТО букс с записью в книге формы ВУ-14. По окончанию ТО букс состава ДСП предъявляет группу вагонов, состоящую из вагонов с грузом ВМ и вагонов прикрытия к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру с записью в книге ВУ-14, книге «Предъявление поездов к коммерческому осмотру» и в отдельной книге ф. ВУ-14 с грифом «Для служебного пользования». В книге «Для служебного пользования» дежурный по станции указывает инвентарные номера предъявленных вагонов. Дежурный по станции, получив доклад от работников, обрабатывающих группу вагонов с ВМ, об окончании осмотра, дает команду осмотрщику-ремонтнику вагонов о снятии ограждения состава со стороны отцепки. Отцепка группы вагонов с грузом ВМ и вагонов прикрытия производится маневровым локомотивом после получения наряда-задания на маневровую работу с вагонами, загруженными грузом ВМ и закрепления оставшейся части поезда на пути приема тормозными башмаками по нормам, установленным ТРА станции. Группа вагонов (вагоны с ВМ и вагоны прикрытия) переставляется на свободный путь для производства приемосдаточных операций и последующей подачи на путь необщего пользования. Оставшуюся часть поезда на пути приема осмотрщик-ремонтник ограждает переносным сигналом остановки по команде ДСП, дежурный стрелочного поста стрелку ведущую на путь приема переводит в изолирующее положение и запирает на контрольный стрелочный замок или навесной замок. После этого дежурный по станции предъявляет оставшуюся часть поезда к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру установленным порядком.
При нарушении герметичности груза действия сотрудников станции должны быть регламентированы согласно нормативным документам. Все действия должны производится без паники, чётко и точно следовать инструкции.
По перевозочным документам установить номер аварийной карточки данного опасного груза и действовать согласно данных рекомендаций, указанных в «Правилах Перевозок Опасных Грузов».
Виды опасности данных грузов:
- Взрыво- и пожароопасность
Горючи, трудногорючи или не горючи. При нагревании могут разлагаться с образованием токсичных газов. Емкости могут взрываться при нагревании.
- опасность для человека
Опасны при попадании на кожу, в глаза. Умеренно раздражают кожу и слизистые оболочки глаз. При пожаре возможны ожоги и отравления газами.
Средства индивидуальной зашиты :
Защитный общевойсковой костюм Л-1 или Л-2 в комплекте с промышленным противогазом и патронами А, В. Спецодежда. Маслобензостойкие перчатки, перчатки из дисперсии бутилкаучука, специальная обувь. При возгорании – огнезащитный костюм в комплекте с самоспасателем СПИ-20
В первую очередь повреждённый вагон нужно отвести в безопасное место на специально отведённый путь , установленный ТРА станции. Изолировать опасную зону в радиусе не менее 100м. откорректировать указанное расстояние по результатам химразведки. Удалить посторонних. Соблюдать меры пожарной безопасности. Не курить. Пострадавшим оказать первую помощь. При утечке, разливе и россыпи сообщить в органы санитарно – эпидемиологического надзора. Не прикасаться к пролитому или просыпанному веществу. Устранить течь с соблюдением мер предосторожности. Перекачать в исправную ёмкость или в ёмкость для слива с соблюдением условий смешения жидкостей. При интенсивной утечке оградить земляным валом. Не допускать попадания вещества в водоёмы, подвалы, канализацию.
При пожаре в зону аварии входить в защитной одежде и дыхательном аппарате. Тушить с максимального расстояния тонкораспылительной водой, воздушно – механической пеной. Охлаждать ёмкости с водой с максимального расстояния.
Произвести нейтрализацию
территории путём засыпания песком
или другими инертными
Пострадавшим оказать первую помощь до приезда скорой медицинской помощи. Кожу и слизистые промыть водой. Рекомендован свежий воздух, покой, тепло, чистая одежда.
В случае если
в вагоне-цистерне обнаружена
неисправность, и он не может
следовать по назначению, такой
вагон-цистерна выставляется
При наличии сопровождающего вагон-цистерна должен находиться под его охраной. Если группа вагонов-цистерн сопровождается одним сопровождающим, то от поезда отцепляется вся группа.
О задержке неисправного вагона-цистерны уполномоченный работник железной дороги, а при наличии сопровождающего вагон-цистерну последний уведомляет грузоотправителя и при необходимости требует командирования специалистов и/или подсылки другого вагона-цистерны с приспособлениями для перелива груза.
При получении уведомления об отцепке собственного или арендованного вагона-цистерны, грузоотправитель (грузополучатель) направляет в место отцепки вагона-цистерны мобильное подразделение или своего представителя.
В случае обнаружения в пути следования неисправного вагона-цистерны с опасным грузом перекачка опасного груза производится в присутствии уполномоченного работника железной дороги и лица, сопровождающего груз, если вагон-цистерна следует в сопровождении.
В случае течи груза или возникновения другой аварийной ситуации принимаются необходимые меры в соответствии с предписаниями аварийной карточки на данный груз.
О неисправности вагона-цистерны уполномоченным работником железной дороги с участием сопровождающего (если осуществляется сопровождение вагона-цистерны) составляется акт общей формы с указанием технического состояния вагона-цистерны, вид неисправности, принятые меры по устранению неисправности, а также о возможности дальнейшего следования вагона-цистерны. Один экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам.
Ремонт груженых, а также порожних недегазированных вагонов-цистерн должен производиться с особой осторожностью, при этом не разрешается:
- ремонтировать котел вагона-цистерны;
- производить удары по котлу;
- пользоваться инструментом
во взрывоопасном исполнении
и находиться вблизи вагонов-ци
- производить любые
ремонтные работы с
При возникновении необходимости
исправления тележек с
При необходимости направления
в ремонт собственного порожнего
или арендованного вагона-
| ||||
|
Заключение
В процессе выполнения данной контрольной работы закрепили знания , а также развитие практические навыки самостоятельного решения ряда вопросов по обеспечению безопасности при перевозке опасных , негабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом.
Список использованной
1 ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация. Знаки опасности. » -
М.:Госстандарт РФ, 1988
2 Правила перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте. –
М.: Транспорт, 1996
3 Правила перевозок грузов. – М.: Транспорт,2033
4 Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на ж.д.
государств – участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.- Москва,
2002г, 192с
5
Технические условия
контейнерах.- (№ЦМ-943). – М.:Юртранс,2003
6 Правила перевозок грузов.- М.:Транспорт,2003
Информация о работе Организация перевозок опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов