Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:22, контрольная работа
Основной целью выполнения данной контрольной работы является углубление и закрепление знаний студентов, а также развитие практических навыков самостоятельного решения ряда вопросов по обеспечению безопасности при перевозке опасных , негабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом.
Введение 2
Мероприятия по подготовке груза к перевозке. 3
Выбор места погрузки, выгрузки на станции 5
или пути необщего пользования .
Требования к подвижному составу при перевозке опасных грузов. 8
Завоз груза на станцию отправления и вывоз груза со станции назначения. 11
Формирование и расформирование поездов с опасными грузами. 13
Охрана и сопровождение опасных грузов. 15
Пропуск поездов с опасными грузами в границах отделения дороги. 17
Приём поездов с опасными грузами на станцию. 17
Решение задачи по сложившейся ситуации: «На станции А нарушена герметичность груза(просыпь). Принять меры по ликвидации последствий данной ситуации» 18
Порядок выполнения маневровых операций с вагонами, загруженными негабаритными и тяжеловесными грузами. 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самарский Государственный
Университет путей сообщения
Кафедра : «Безопасность перевозок пассажиров и грузов»
Контрольная работа по теме: «Организация перевозок опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов»
Выполнила Гапоненко В.В.
Шифр
Самара 2011
Содержание:
Введение
или пути необщего пользования .
Заключение
Список использованной
Введение .
Основной целью выполнения данной контрольной работы является углубление и закрепление знаний студентов, а также развитие практических навыков самостоятельного решения ряда вопросов по обеспечению безопасности при перевозке опасных , негабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом.
Исходя из номера варианта аварийная карточка №905, номер вопроса 10.
Классификация опасных грузов 9-го класса. Характеристика транспортной опасности опасных грузов 9-го класса.
Опасные грузы класса 9 подразделяются на два подкласса. К подклассу 9.1 относятся грузы, не отнесенные к классам 1 – 8. К подклассу 9.2 относятся грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом водным транспортом. Грузы подкласса 9.2 в ППОГ не рассматриваются.
Подкласс 9.1. Опасные грузы, не отнесенные к классам 1 – 8
Опасностью веществ подкласса 9.1 является способность воспламеняться при определенных условиях ( повышенная температура окружающего воздуха, попадание грузов в зону пожара, продолжительное воздействие источников зажигания и др.), становиться коррозионными для стали, алюминия и других металлов при увлажнении, вызывать раздражение и ожоги влажной кожи, оказывать вредное воздействие на организм при неправильном обращении с ними (работа без индивидуальных средств защиты, хранение с продуктами питания и т.п.), выделять ядовитые газы при попадании в огонь.
Сосуды с аэрозолями (классификационный шифр 9113) должны быть снабжены защитными колпачками, предохраняющими клапаны от случайного срабатывания.
Стеклянные сосуды с аэрозолями для предохранения от ударов дополнительно упаковывают в футляры в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями.
Размещение и крепление опасных грузов в вагонах (кроме вагонов - цистерн) и контейнерах, а также специализированных контейнеров на открытом подвижном составе должны производиться в соответствии с "Техническими условиями погрузки и крепления грузов". Способы размещения и крепления опасных грузов в контейнерах разрабатывает и утверждает грузоотправитель по согласованию с отделением железной дороги. Эти способы должны соответствовать требованиям главы 1 "Технических условий погрузки и крепления грузов", утвержденных МПС России.
Материал, используемый для крепления грузов в вагонах и контейнерах, должен быть инертным по отношению к перевозимому опасному грузу.
Опасные грузы должны иметь тару и упаковку в соответствии с ГОСТ 26319-84 и Правилами перевозок грузов. Опасные грузы, следующие в районы Крайнего Севера и отдаленные районы с резкими колебаниями температур, должны иметь тару и упаковку повышенной прочности в соответствии с ГОСТ 15846-79.
Перевозка мелкими отправками опасных грузов в стеклянной таре (кроме грузов в мелкой расфасовке массой до 1 кг, но объемом не более 1 л) запрещается.
Перевозка опасных грузов в мелкой расфасовке массой нетто не более 1 кг, но объемом не более 1 л осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов.
При отгрузке грузов мелкими отправками тара должна быть испытана по требованиям, предусмотренным для I группы упаковки по ГОСТ 26319-84.
. Порожняя тара
из-под опасного груза
Погрузочно-разгрузочные работы с тарно-упаковочными и навалочными опасными грузами:
При погрузке в вагон тарно-упаковочных опасных грузов должно обеспечиваться свободное открывание дверей вагона для выгрузки с обеих сторон. Грузы в междверном пространстве должны быть уложены на расстоянии 250 мм от дверей и закреплены упорными и распорными брусками, обвязками и приспособлениями. Кроме того груз может закрепляться от завала в свободное пространство по ярусам или по всей высоте погрузки одновременно щитами или распорными брусками.
Бочки с сухими опасными грузами (канифоль/хлорная известь и др.) могут размещаться в вагоне накатом вдоль вагона или на торец. В каждый ярус и ряд погрузки должны быть установлены однотипные по размерам бочки.
При загрузке накатом в два яруса и более бочки должны размещаться длиной по ширине вагона и обязательно подклиниваться деревянными брусками с обеих сторон. Клинья у бочек, находящихся в рядах у торцевых стен и междверного пространства, прибиваются к полу вагона гвоздями. Бочки с жидкими опасными грузами устанавливаются в вагоне на торец обязательно пробками вверх. Пробки должны быть плотно загнаны в отверстия и не выступать над поверхностью днищ.
При погрузке бочек на торец по верху первого яруса каждого ряда должны укладываться прокладки. При этом каждая бочка второго и последующих ярусов устанавливается с опорой на две прокладки сечением 50*250 мм каждая.
Погрузка и разгрузка крытых вагонов погрузчиками и разгрузчиками:
Максимальная нагрузка от колеса погрузчика с грузом на пол вагона не должна превышать 2,2 тс для крытых вагонов, рама которых снабжена четырьмя продольными балочками для опоры настила пола (согласно трафарету на кузове вагона), и 1,5 тс для остальных крытых вагонов. При нагрузках, превышающих названные пределы, по указанию ответственного за погрузку должны предварительно укладывать стальные листы толщиной 4-5 мм.
Колеса погрузчика (разгрузчика) должны иметь резиновые шины. Расстояние между колесами должно быть не менее 750 мм.
Вилки с грузом должны быть подняты над полом вагона на высоту не менее 0,2 м, а рама погрузчика полностью отклонена назад.
При въезде в вагон и передвижении погрузчика внутри вагона во избежание соскальзывания груза и падения его на пол следует располагать груз на вилках погрузчика равномерно, а в процессе транспортировки не допускать поперечных перекосов погрузчика. При принудительном сталкивании груза с вилок погрузчика необходимо обеспечить безударную укладку его на пол вагона. Запрещается использовать для работ внутри крытых вагонов погрузчики, габаритная высота которых в транспортном положении не обеспечивает зазора, равного 100 мм от верхней кромки дверного проема вагона.
При укладке вагонах грузов во второй или третий ярус подъем груза или каретки погрузчика до упора в элементы крыши вагона не допускается. Минимальный зазор от крыши должен составлять 100 мм.
Самоходные разгрузчики непрерывного действия, используемые на выгрузке сыпучих грузов из крытых вагонов, должны быть оборудованы ограничителями, предотвращающими повреждение пола, боковых и торцевых стен вагонов режущими элементами рабочих органов.
Самоходные устройства, предназначенные для работы внутри крытых вагонов, должны иметь ровную поверхность катания ходовых колес (гусеничных лент) без металлических ребер, зубьев и других выступающих элементов. При применении самоходных устройств с выступающими элементами на ходовых частях в вагоне на пути следования устройств должны укладываться металлические листы толщиной 4-5 мм.
Открывать и закрывать самоуплотняющиеся двери крытых вагонов необходимо в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации указанных вагонов.
или пути необщего пользования .
Погрузка, выгрузка
опасных грузов должны
Грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь лицензию на погрузочно - разгрузочную деятельность.
(п. 3.2.2 в ред.
Постановления
Грузоотправители
- владельцы собственных или
Грузоотправитель обязан загружать вагоны, контейнеры опасными грузами не выше норм, установленных стандартами или техническими условиями на данную продукцию.
Прием к перевозке и выдача опасных грузов должны проводиться в соответствии с Правилами перевозок грузов.
Опасные грузы предъявляются к перевозке только на местах необщего пользования. Исключение составляют мелкие и контейнерные отправки, прием которых осуществляется как на местах необщего, так и общего пользования.
Конкретный
опасный груз должен быть
Запрещается погрузка и выгрузка опасных грузов, перевозимых наливом, на местах общего пользования; а также на местах необщего пользования, не имеющих соответствующей оснастки и приспособлений для погрузки и выгрузки этих грузов.
Принятые с
подъездных путей от грузоотправителей
и прибывшие в адрес обслуживае
В случае отгрузки опасных грузов повагонными или мелкими отправками, а также в контейнерах с разгрузкой их на местах общего пользования начальник железнодорожной станции отправления обязан иметь телеграфное или письменное согласие станции приема груза.
Требования
к процессам погрузочно-
Информация о работе Организация перевозок опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов