Организация перевозок опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Основной целью выполнения данной контрольной работы является углубление и закрепление знаний студентов, а также развитие практических навыков самостоятельного решения ряда вопросов по обеспечению безопасности при перевозке опасных , негабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом.

Содержание

Введение 2
Мероприятия по подготовке груза к перевозке. 3
Выбор места погрузки, выгрузки на станции 5
или пути необщего пользования .
Требования к подвижному составу при перевозке опасных грузов. 8
Завоз груза на станцию отправления и вывоз груза со станции назначения. 11
Формирование и расформирование поездов с опасными грузами. 13
Охрана и сопровождение опасных грузов. 15
Пропуск поездов с опасными грузами в границах отделения дороги. 17
Приём поездов с опасными грузами на станцию. 17
Решение задачи по сложившейся ситуации: «На станции А нарушена герметичность груза(просыпь). Принять меры по ликвидации последствий данной ситуации» 18
Порядок выполнения маневровых операций с вагонами, загруженными негабаритными и тяжеловесными грузами. 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа содержит 1 файл

Опасные грузы.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

 Запрещается роспуск  с горок без локомотива порожних  вагонов - цистерн из-под сжатых, сжиженных и растворенных под  давлением газов, имеющих трафарет: "С горки не спускать" ("Не спускать с горки").

Составитель поездов перед  началом производства маневров с  вагонами, загруженными опасными грузами, обязан предупредить о предстоящих  маневрах лиц, сопровождающих эти грузы  или осуществляющих их охрану.

Перед подачей вагонов под погрузку опасных грузов маневровый диспетчер (дежурный по станции) обязан убедиться, что они осмотрены и признаны работниками вагонного хозяйства годными в техническом отношении для перевозки опасных грузов.

Закрепление вагонов  с опасными грузами на станционных путях и погрузочно - разгрузочных путях промышленных предприятий производится по нормам и правилам, действующим на сети железных дорог России. Порядок закрепления устанавливается техническо - распорядительным актом станции, а также местными инструкциями о порядке обслуживания и порядке движения на подъездных путях.

Вагоны с  опасными грузами при подаче (уборке) на подъездные пути предприятий и  организаций и при маневровой работе на станциях и подъездных путях промышленных предприятий, как и при перевозке по путям общего пользования, должны иметь прикрытие в соответствии с особыми отметками, указанными в перевозочных документах.

При подаче вагонов  с опасными грузами на подъездной путь локомотивом железной дороги скорость передвижения маневрового состава по подъездным путям устанавливается приказом начальника отделения железной дороги.

При подаче на подъездные пути предприятий и организаций  вагонов с опасными 1 скорость движения маневровых составов не должна превышать 15 км/час.

Локомотив, выдаваемый для проведения маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами, должен быть оборудован радиосвязью, а при обслуживании локомотива одним машинистом необходимо иметь второй пульт управления. При неисправности радиосвязи маневры должны проводиться с соблюдением дополнительных мер безопасности (ограниченное количество вагонов, наличие составительской бригады не менее чем из двух человек и др.) в порядке, установленном техническо - распорядительным актом станции.

Вагоны с  опасными грузами могут следовать в грузовых поездах в соответствии с планом формирования; они включаются в поезда одиночными вагонами или группами вагонов, а также перевозятся маршрутами, сформированными из вагонов с такими грузами.

На всех сортировочных  и участковых станциях, а также на других станциях в соответствии с перечнем, установленным начальником железной дороги, в качестве приложения к техническо - распорядительному акту станции должна быть разработана местная инструкция о порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами и выделены специальные пути, на которых выполняются мероприятия, указанные в аварийных карточках.

 

 

  1. Формирование и расформирование                                     поездов  с опасными грузами.

 

Согласно  пункту 15.13 ПТЭ, маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника — дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией,— поездного диспетчера. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо-распорядительном акте станции.

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник — руководитель маневров (составитель поездов или главный  кондуктор), ответственный за правильное их выполнение.

На сортировочных  горках движением маневровых локомотивов  может руководить дежурный по горке.

На промежуточных  станциях маневровая работа может производиться  под руководством главного кондуктора. Маневровыми передвижениями локомотива (специального самоходного подвижного состава), не обслуживаемого составительской бригадой или главным кондуктором, руководит работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста). Для руководства маневровыми передвижениями в этих условиях могут привлекаться также начальники станций, их заместители и другие работники в порядке, устанавливаемом начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги.

Маневровая  работа производится составителем или  составительской бригадой (составителем и его помощником), а также главным  кондуктором или кондукторской  бригадой. В зависимости от местных условий, назначение для производства маневров составительской бригады или одного составителя устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги.

Расстановка работников, занятых на маневрах, производится руководителем маневров.

Обслуживание  одним машинистом маневрового локомотива может производиться по разрешению начальника железной дороги в зависимости  от типа локомотива и местных условий.

Составитель поездов или главный кондуктор  должен получать задание на маневровую работу только от одного лица, распоряжающегося маневрами.

Задание на маневровую работу должно быть дано четко и  ясно и доведено руководителем маневров до каждого причастного работника.

Если в  процессе производства маневров возникает  необходимость изменить намеченный план работы, то с характером этих изменений  должны быть заблаговременно ознакомлены  все работники, участвующие в  маневрах.

Передвижение  маневрового локомотива (с вагонами или без вагонов) из одного маневрового района в другой допускается только по разрешению дежурного по станции (дежурного по горке) или маневрового диспетчера после предварительного согласования с соответствующим ДСП поста, дежурным по парку, в район которого предстоит передвижение, или с составителем поездов, работающим в этом районе.

Согласно пункту 15.19 ПТЭ, не допускается производить маневры  толчками и распускать с горки:

- вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы;

- вагоны с грузами  отдельных категорий, указанных  в правилах перевозок грузов  на железнодорожном транспорте  и Правилах перевозок опасных  грузов по железным дорогам;

- платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой  и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;

- локомотивы в недействующем  состоянии, моторвагонный подвижной  состав, составы рефрижераторных  поездов, пассажирские вагоны, краны  на железнодорожном ходу;

- вагоны, и специальный  подвижной состав, имеющий трафарет  «С горки не спускать».

Указанный подвижной  состав может быть пропущен через  сортировочную горку только с  маневровым локомотивом.

Вагоны с грузами  отдельных категорий в соответствии с Правилами перевозок грузов, а также Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, при производстве маневров должны иметь прикрытие от паровоза, работающего на твердом топливе, из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов.

Нормы прикрытия в  поездах и при маневрах вагонов с грузами отдельных категорий, требующими особой осторожности, указываются в грузовых документах нанесением специального штемпеля, где цифрами обозначается минимальное число вагонов прикрытия, например, 3/0-0-3-1, где:

первая цифра - число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель - от паровоза на твердом топливе, знаменатель - от паровоза на нефтяном отоплении, электровоза или тепловоза);

вторая цифра - от подталкивающего локомотива в поездах;

третья цифра - от вагонов с людьми в поездах;

четвертая цифра - от паровоза на твердом топливе при маневрах;

знак "0" (нуль) означает, что прикрытия не требуется.

Вагоны с людьми, в  том числе вагоны с проводниками, специально выделенными работниками для сопровождения грузов, караулами, нарядами охраны, а также вагоны с живностью могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами), но всегда впереди вагонов, загруженных опасными грузами, в перевозочных документах на которые имеются штемпели: "Ядовито" и "Прикрытие..."

Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на станции формирования должны ставиться в поезд за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).

 

 

  1. Охрана и сопровождение опасных грузов.

 

Сопровождение в поездах и охрана на станциях вагонов с опасными грузами военизированной охраной МПС проводятся в соответствии с "Положением о порядке охраны грузов и объектов на железнодорожном транспорте".

Вагоны с  опасными грузами, следующие в сопровождении  специалистов грузоотправителя (грузополучателя), ставятся в состав поезда одной группой.

При наличии  в поезде вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами, токсичными и ядовитыми веществами вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасные грузы, должны ставиться впереди них.

Перевозка грузов, подлежащих  сменному (постоянному)

сопровождению и охране в пути следования железнодорожным  транспортом осуществляется на основании договора, заключённого между грузоотправителем и ведомственной охраной с  предоставлением ведомственной охране доверенности на право сопровождения и охрану грузов в пути следования.

    Передача вагонов с грузами сопровождаемых сменным сопровождением ВО ЖДТ России между грузоотправителем (грузополучателем) и ведомственной охраной осуществляется по акту передачи вагонов (контейнеров).

     Акты передачи вагонов (контейнеров), оформляются не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается станции (перевозчику), грузоотправителю, грузополучателю или уполномоченным ими лицам, а другой экземпляр хранится в подразделении ведомственной охраны.                                                           Приём вагонов с грузами, подлежащих  сменному (постоянному)

сопровождению и охране в пути следования  погруженными на местах необщего пользования, ведомственной  охраной от грузоотправителя производится по акту передачи вагонов (контейнеров), параллельно с приёмом  вагона к перевозке приёмосдатчиком груза и багажа станции.

           Сдача вагонов с грузами, подлежащих  сменному (постоянному)

сопровождению и охране в пути следования следующих на пути необщего пользования, производится между  работником ведомственной охраны и  представителем грузополучателя по акту передачи вагонов (контейнеров), на путях необщего пользования клиентов.

    Выдача грузополучателям на станции назначения грузов,

перевозившихся со сменным  или постоянным сопровождением, осуществляется без участия приемосдатчика  груза  и багажа станции, за исключением:

  • прибытия вагонов, цистерн с ЗПУ, наложенными перевозчиком при      погрузке, перегрузе в пути следования или по другим причинам,  зависящим от перевозчика;

-   прибытия вагона, цистерны с коммерческим актом,  составленным на    

    попутной станции;

  • прибытия скоропортящихся грузов с нарушением срока их доставки или с 

     нарушением  температурного режима в рефрижераторном  составе;

-    прибытия вагонов,  цистерн, погруженных перевозчиком;

  • выдачи грузов, выгрузка которых обеспечивалась перевозчиком в местах

     общего  пользования.

      Вагоны с техническими и коммерческими неисправностями,

угрожающими сохранности  перевозимых грузов, при несоответствии номеров ЗПУ, под охрану не принимаются, о чём в акте передачи делается мотивированная запись. Такие вагоны немедленно возвращаются на  пути необщего пользования грузоотправителей.

     К коммерческим неисправностям вагонов, контейнеров с грузами

относятся неисправное  состояние запорно-пломбировочного  устройства (далее – ЗПУ), отсутствие ЗПУ, несоответствие контрольных знаков на ЗПУ данным указанным в перевозочных документах, наличие доступа к грузу через люки вагонов, цистерн, наличие признаков утраты груза на открытом подвижном составе.

   К техническим  неисправностям вагонов, контейнеров относятся

поврежденные кузова гружёного вагона, котла цистерны. 

 

 

 

 

 

 

  1. Пропуск поездов с опасными грузами                                               в границах отделения дороги.

 

Пропуск транзитных поездов с индексами "Р" должен осуществляться по путям, указанным в техническо - распорядительном акте станции.

Не допускается  оставление поездов, следующих с  индексом "Р", без локомотивов  на промежуточных станциях. В исключительных случаях состав такого поезда может  быть оставлен без локомотива по письменному приказу начальника отделения железной дороги. При этом начальник отделения и работники отдела перевозок обязаны принять меры к ускорению отправления по назначению временно отставленного состава.

Информация о работе Организация перевозок опасных, негабаритных и тяжеловесных грузов