Организация эксплуатации железнодорожного транспорта

Автор: Sergej Anstar, 09 Декабря 2010 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России и должен обеспечивать своевременно и качественно потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальной безопасности государства. Он играет большую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта.

Содержание

Введение.

1. Общая часть. Организация эксплуатации ТПС в депо.

1. Выбор места размещения пунктов экипировки, пунктов обслуживания локомотивов и способов обслуживания поездов локомотивами.

1. Определение межэкипировочных пробегов локомотива.
2. Выбор места расположения пунктов экипировки.
3. Выбор способа обслуживания поездов локомотивами.
4. Выбор места размещения пунктов обслуживания ТПС.

2. Определение эксплуатируемого парка ТПС.

1. Разработка графиков технических операций по обороту локомотивов в основном и оборотных депо.
2. Определение времени хода поездов по перегонам.
3. Определение времени полного оборота локомотивов.
4. Определение коэффициента потребности в локомотивах.
5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов.
6. Определение эксплуатируемого парка пассажирских локомотивов графическим способом.

3. Определение показателей использования ТПС.

1. Определение количественных показателей.
2. Определение качественных показателей.

4. Организация работы локомотивных бригад.

1. Определение потребного количества локомотивных бригад для пассажирского движения (графическим способом).
2. Определение потребного количества локомотивных бригад для грузового движения (аналитическим способом).

5. Организация ремонтного производства в депо.

1. Определение программы ремонтов и технических обслуживаний локомотивов.
2. Определение фронта ремонта локомотивов в депо.
3. Определение инвентарного парка депо.
4. Определение процента неисправных локомотивов.

2. Индивидуальная часть. Организация работы цеха (участка отделения)

1. Описание (перечень) основных работ выполняемых цехом по ремонту локомотивов.
2. Технологические связи цеха с другими подразделениями депо (кратко описать схематично).
3. Определение объема работ в цехе.
4. Выбор необходимого оборудования цеха. Эскиз расстановки.
5. Составление и расчет профинплана цеха.
6. Определение себестоимости продукции цеха.

3. Вопросы охраны труда при организации труда в цехе.

4. Мероприятия по сохранению экологии.

5. Графическая часть.

1. Графики по организации эксплуатации локомотивов.
1. Графики по организации работы локомотивных бригад.
2. План-схема цеха с эскизом расстановки оборудования.

6. Заключение.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект 1 2.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

                           лок. 

                           лок. 

                          лок. 

                                                    

                               

                               

    лок. 

  

 

  

 лок. 

  

  

  

   лок. 

  1.5.3 Определение инвентарного  парка депо 

  

 

  где: эксплуатируемый парк грузовых локомотивов, лок. (см. п. 1.2.5);

         эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов, лок. (см. п. 1.2.5);

        эксплуатируемый парк маневровых локомотивов, лок  (из исходных данных);

                      - общий фронт ремонта, лок. (см. п. 1.5.3). 

  

 

  1.5.4 Определение процента  неисправных локомотивов 

  Процентом неисправных локомотивов называется отношение среднесуточного количества неисправных локомотивов к парку  находящемуся в распоряжении депо.

  В неисправные включаются все локомотивы и секции МВПС, находящиеся во всех видах ремонта и в ожидании его. Процент локомотивов в деповском  ремонте определяется делением локомотиво-суток  во всех видах деповского ремонта  и ТО на сумму локомотиво-суток  в распоряжении депо.

  Снижение  процента неисправных локомотивов  обеспечивается улучшением состояния  локомотивов, повышением их надёжности в результате чего сокращаются внеплановые  ремонты. 

  

 

  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    2 Индивидуальная часть. Организация работы цеха

 

  2.1 Описание (перечень) основных работ  выполняемых цехом  по ремонту роликовых  подшипников 
 

  В цехе производится ремонт роликовых подшипников букс в объёме предусмотренном правилами  текущего ремонта локомотивов и МВПС. В це[е предусматривается размещение поточной линии. 
 
 

         2.2 Технологические  связи цеха с   другими подразделениями депо 

  

                     Цех по ремонту
 ТР-3    Цех по  ремонту роликовых подшипников         тележек и их
                     рам
                     
             Цех по ремонту    Слесарный     
 ТР-2    ТР-1    ТО-3    колёсных        Кладовая
             пар    цех    

  Программа ремонтов на год

 
Серия локомотива ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 КР-1 КР-2
                                                Ремонты
2М62 1075 177 48 28 9 8
М62 778 128 33 20 7 6
ТЭМ7 96 8 3 2 1 0,6

  Трудоёмкость  ремонтов в цехе

 
Серия локомотива ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 КР-1 КР-2
                                                Ремонты
2М62 1075 177 48 28 9 8
М62 778 128 33 20 7 6
ТЭМ7 96 8 3 2 1 0,6
 
 
 
  

  

                                  2.3 Определение объема работ в цехе  

        Объем работ в  цехе – это производственная программа

    предусматривающая количественные  показатели, свойственные данному  цеху (участку).

        Эта  программа  является основой для расчета профинплана  цеха.

        Определяем трудоемкость ремонтируемых объектов

                

                                             

   

  где   q    - трудоемкость на ремонт одной секции в данном виде ремонта

           М   - программа ремонтов

  Расчет  ведется для грузовых, пассажирских  и маневровых локомотивов 

  Грузовое  движение (2М62) 

  

 чел.час;
чел.час

  

чел.час;
чел.час

 чел.час 
 

  Пассажирское  движение (М62) 

  

 чел.час;
чел.час

 чел.час;
чел.час

  

 чел.час

  

  Маневровое  движение (ТЭМ 7) 

  

чел.час;
чел.час

  

 чел.час;
чел.час

  

чел.час

                  Общая трудоемкость

   

                    q  =  q  + q  +  q  , 

  где  q - трудоемкость ремонтируемых объектов  грузовых локомотивов

         q - трудоемкость ремонтируемых объектов пассажирских локомотивов

         q - трудоемкость ремонтируемых объектов маневровых  локомотивов 

  q = 7452 чел.час + 2570,5 чел.час + 396 чел.час = 10418,5 чел.час 

  Производственная  программа

      

  

       

  где  q - общая   трудоемкость цеха(участка)

          q - приведенная трудоемкость 

  

лок. в год

  Производственная  программа  с внеплановыми ремонтами

 

М = М +  0,05  М ,

  

  где        М - производственная программа цеха (участка)

            0,05 - 5%  от производственной программы 

  M=74+3,7=78 лок. в год 

  2.4  Выбор необходимого  оборудования. Эскиз  расстановки 

  Оборудование  для цеха определяется спецификой  выполняемой работы, объемом работ  и ее продолжительностью.(см.рисунок)

    На рисунке показан план поточной  линии ремонта роликовых подшипников, разработанная и изготовленная филиалом ПКБ ЦТ в г. Торжке. Она размещена в специализированном помещении площадью 54 кв.м , расположенном неподолёку от поточной линии ремонта колёсных пар. 
 
 
 

   

    1. Составление и расчет  профинплана цеха
 

  Профинплан  – основной  документ, на основании  которого осуществляется вся производственно-хозяйственная  и финансовая деятельность предприятия.

  Профинплан  цеха состоит из следующих разделов:                                                         а) производственная программа;                                                                                                             б) технико-производственные показатели;

в) план по труду;                                                                                                                                       г) план  эксплутационных расходов.

  План  по труду.

  План  по труду устанавливает количество производственных рабочих, общий штат и фонд заработной платы на планируемый период. Результаты сводятся в штатную ведомость.

  Штатная ведомость – это  расчетный  документ, с помощью которого определяют заработную плату каждого работника  цеха.

  Графа  1. Номер статьи профинплана для цеха.

  Графа  2. Профессия рабочих.

  Графа 4. Определение количества работников необходимое для выполнения объема работ в цехе . 

  

    

  где  q - нормативы трудоемкости , чел –ч.

         М - приведенная программа ремонта. 

         Т - годовой фонд рабочего времени, час.

          К - коэффициент  перевыполнения  норм выработки. 

  

чел

               Определение списочного числа  рабочих. 

Информация о работе Организация эксплуатации железнодорожного транспорта