Организация эксплуатации железнодорожного транспорта

Автор: Sergej Anstar, 09 Декабря 2010 в 00:14, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является основой транспортной системы России и должен обеспечивать своевременно и качественно потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики и национальной безопасности государства. Он играет большую роль в формировании рынка транспортных услуг и позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность во взаимодействии с другими видами транспорта.

Содержание

Введение.

1. Общая часть. Организация эксплуатации ТПС в депо.

1. Выбор места размещения пунктов экипировки, пунктов обслуживания локомотивов и способов обслуживания поездов локомотивами.

1. Определение межэкипировочных пробегов локомотива.
2. Выбор места расположения пунктов экипировки.
3. Выбор способа обслуживания поездов локомотивами.
4. Выбор места размещения пунктов обслуживания ТПС.

2. Определение эксплуатируемого парка ТПС.

1. Разработка графиков технических операций по обороту локомотивов в основном и оборотных депо.
2. Определение времени хода поездов по перегонам.
3. Определение времени полного оборота локомотивов.
4. Определение коэффициента потребности в локомотивах.
5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов.
6. Определение эксплуатируемого парка пассажирских локомотивов графическим способом.

3. Определение показателей использования ТПС.

1. Определение количественных показателей.
2. Определение качественных показателей.

4. Организация работы локомотивных бригад.

1. Определение потребного количества локомотивных бригад для пассажирского движения (графическим способом).
2. Определение потребного количества локомотивных бригад для грузового движения (аналитическим способом).

5. Организация ремонтного производства в депо.

1. Определение программы ремонтов и технических обслуживаний локомотивов.
2. Определение фронта ремонта локомотивов в депо.
3. Определение инвентарного парка депо.
4. Определение процента неисправных локомотивов.

2. Индивидуальная часть. Организация работы цеха (участка отделения)

1. Описание (перечень) основных работ выполняемых цехом по ремонту локомотивов.
2. Технологические связи цеха с другими подразделениями депо (кратко описать схематично).
3. Определение объема работ в цехе.
4. Выбор необходимого оборудования цеха. Эскиз расстановки.
5. Составление и расчет профинплана цеха.
6. Определение себестоимости продукции цеха.

3. Вопросы охраны труда при организации труда в цехе.

4. Мероприятия по сохранению экологии.

5. Графическая часть.

1. Графики по организации эксплуатации локомотивов.
1. Графики по организации работы локомотивных бригад.
2. План-схема цеха с эскизом расстановки оборудования.

6. Заключение.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект 1 2.doc

— 1.06 Мб (Скачать)

  Пассажирское  движение:  Тпас = 1,5+9,27+10,5+1,33+9,27+10,5+1,33+1,5=45,2 ч. 
 
 
 
 

  1.2.4 Определение коэффициента потребности в локомотивах 

                                                  К = Тоб  /24

    

                         Где: Тоб  - полный оборот локомотива, ч;

                                   24 - суточное время, ч; 

  Грузовое  движение:  Кгр = 27,86/24=1,16

  Пассажирское  движение:  Кпас = 45,2/24=1,8 
 
 
 
 
 
 
 

  1.2.5 Определение парка эксплуатируемых локомотивов 

  Эксплуатируемый парк локомотивов – это количество локомотивов, необходимых для выполнения графика движения поездов заданного веса с установленными скоростями. 

                                        Nэкс   = K · n 

  где:  n – число пар поездов в сутки ( из исходных данных ),

          К – коэффициент потребности  в локомотивах. 

  Грузовое  движение:          Nгр = 45 · 1,16= 52 лок.

  Пассажирское  движение: Nпас = 12· 1,8 = 22 лок. 

  1.2.6 Определение эксплуатируемого  парка пассажирских  локомотивов графическим  способом.

   

  Такой способ расчета основан на использовании  графика оборота локомотивов. Для  такого решения необходимо построить  график движения поездов, график оборота локомотива, ведомость работы локомотива. 

  1.3 Определение показателей  использования ТПС 

  1.3.1 Определение количественных  показателей 

  Количественные  показатели определяют объем перевозок  и технической работы депо. Основными  показателями объема перевозок являются:

  в грузовом движении – грузооборот  в тонно-километрах брутто, отправление  и прибытие груза в тоннах, выгрузка в вагонах.

  в пассажирском движении – пассажирооборот  в пассажиро-километрах, отправление  и перевозки пассажиров.

  Показателями технической работы являются передача локомотивов между дорогами и отделениями, а также пробеги локомотивов.

  Грузооборот – это одна из величин, которая служит для определения парка локомотивов, программы ремонта, потребности топливно-энергетических ресурсов, численность работников и эксплуатационных расходов. 

  Определение грузооборота: 

                                                       ,

        где: суточный пробег локомотивов, лок-км;

                     вес поезда, т. (из исходных данных).

                    

                                                        

  где: 365 -  число дней в году. 

  

    

    Пробег  локомотивов:                                                                                                                                              а) суточный                                       

                                                 

  

, 

            где:  n – число пар поездов в сутки, (из исходных данных). 

   Грузовое  движение:          2·(200+280)·45=43200 лок-км.

   Пассажирское  движение: 2·(510+580)·12=26160 лок-км

 б)  годовой

   

  

                                                               ,

  где: 30,4 –  средние число дней в годовом  исчислении ( 365/12=30,4 );

          12 – число месяцев в году.

   

  Грузовое  движение: лок-км

  Пассажирское  движение: лок-км 

  Грузовое движение:          т-км. брутто.

                                              т-км. брутто. 

  Пассажирское  движение:             т-км. брутто.

                                                           т-км. брутто.

     

  1.3.2 Определение качественных  показателей 

    Качественные показатели позволяют  определить затраты на технические  средства, степень использования  локомотивов и выполнение графика  движения поездов. Использование локомотивов отображает время полезной их работы в сутки, техническая скорость, среднесуточный пробег, масса поезда, производительность.

    Выполнение графика движения  поездов – это процент отправления  и следования поездов по графику  движения.

  Время полезной работы – это время в  течении которого локомотив обслуживает  поезда.

  Техническая скорость – это среднее расстояние, пройденное поездом в течении  одного часа без учета стоянок  на промежуточных станциях.

  Среднесуточный  пробег характеризует величину среднего пробега локомотивов эксплуатируемого парка в сутки. Для увеличения пробега необходимо повышать скорость движения и сокращать простои локомотивов.

  Производительность  локомотива – это количество тонно-километров брутто, приходящихся в среднем в сутки на один локомотив эксплуатируемого парка.

  Участковая  скорость локомотива:

     

  

, 
 
 

  где:  АБ, АВ,АГ,АД – длины тяговых плеч, км. ( из исходных данных );

    –  техническая скорость движения, км/ч. ( их исходных данных );

    tпр  – время простоя поезда на промежуточных станциях, ч.(из исходных данных).    

  Грузовое  движение:    км/ч. 
 

     

  Пассажирское  движение: км/ч. 

   Время хода поезда по перегону: 

                                                , 

  где: S - длина участка, км;

         Vуч - участковая скорость, км;  

  Грузовое  движение:  - участок АБ      tАБ = 200/43 = 4,6 ч.

                                      - участок АВ      tАВ =280/43  = 6,5 ч. 

  Пассажирское  движение:  - участок АГ    tАГ = 510/55 = 9,27 ч.

                                               - участок АД    tАД = 580/55 =  10,54  ч. 
 
 
 
 

  

  

  Время полезной работы, определяем по следующей  формуле:

                                                    , 

  где:  среднесуточный пробег локомотива, лок·км ;

           техническая скорость движения, км. (из исходных данных).

          Среднесуточный пробег локомотивов:

                                                   ; 

   где:  суточный пробег локомотивов, лок-км (см. п. 1.3.1);

          N    - число пар поездов в сутки

         количество локомотивов эксплуатируемого парка, лок (см. п. 1.2.4). 

  Грузовое  движение:     лок-км.

                               

                                          ч. 

  Пассажирское  движение:        лок-км. 

                                                     ч.

         

  Производительность  локомотива в сутки: 

  

,

         

   где:  суточный грузооборот, лок-км. (см. п. 1.3.1);

           количество локомотивов эксплуатируемого парка, лок (см. п. 1.2.4). 

           
 

    Грузовое  движение:                   

    Пассажирское  движение:          
 

Время полезной работы:

  Грузовое  движение:                 ч. 

     Пассажирское  движение:        ч..

         

  

    
 
 

  1.4 Организация работы  локомотивных бригад

               

  Локомотивные  бригады назначаются для управления и технического обслуживания локомотивов.

     Локомотивная бригада состоит  из двух человек: машиниста  и помощника машиниста. Возглавляет бригаду машинист, который отвечает за управление локомотивом и ведение поезда.

  Локомотивная  бригада обязана явиться на работу в установленное время в работоспособном  состоянии. Во время поездки бригада  обязана строго выполнять цикл работ по поддержанию в нормальном состоянии локомотив.

  Членом  бригады могут быть лица не моложе 18 лет, получившие специальное образование  и успешно сдавшие испытания  на управление локомотивом, по состоянию  здоровья

  Контроль  за работой локомотивных бригад осуществляет  машинист-инструктор и заместитель начальника депо по эксплуатации. Результаты проверки фиксируются в формуляре. 

  1.4.1 Определение потребности  в локомотивных  бригадах для пассажирского  движения (графический  способ) 

  Согласно  ранее рассчитанным формулам время хода по перегонам: tАГ = 9,27 ч;

                                                                                                                      tАД = 10,54 ч.

        Следует учесть, что  непрерывное время работы локомотивных бригад должно составлять 8 часов. В  случае, если время хода по перегонам  оказалась больше времени непрерывной  работы локомотивных бригад необходимо через 8 часов работы организовать пункты смены локомотивных бригад. В моем случае время по перегону АД равно 10,54 часа, исходя из этого я размещаю в точке Е пункт смены  локомотивных бригад. Время следования до пункта Е равно 7 часам, а длина плеча  

    
 
 
 

  Следует отметить, что время отдыха в пунктах  смены локомотивных бригад должно быть не менее 3 часов.

  Время отдыха в оборотном депо:

                                                    часа  ,

Информация о работе Организация эксплуатации железнодорожного транспорта