Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:05, курсовая работа
Главная задача курсового проекта состоит в том, чтобы на основе изучения и обобщения опыта проектирования и эксплуатации портов разработать схемы механизации причала.
Базовый вариант
Проектный вариант
Расчеты основных технико-экслуатационных показателей
Базовый вариант
Нормативное время грузовой обработки судна
Теоретически возможный
где tмес – средняя продолжительность месяца, сут
nпр – число причалов
tгр – среднее нормативное время грузовой обработки судна, сут
Количество груза, следующего по прямому варианту составит 104723,62 тонн, количество груза, следующего через склад составит 595276,38 тонн, коэффициент транзита составит 0,15, соответственно коэффициент складочности составит 0,85.
Средняя норма выработки по каждой технологической схеме:
Общие трудозатраты по переработке навигационного грузооборота:
Производительность труда:
Выработка члена комплексной бригады:
Интенсивность грузовой обработки судна:
Проектный вариант
Нормативное время грузовой обработки судна
Теоретически возможный
где tмес – средняя продолжительность месяца, сут
nпр – число причалов
tгр – среднее нормативное время грузовой обработки судна, сут
Количество груза, следующего по прямому варианту составит 205083,76 тонн, количество груза, следующего через склад составит 494916,24 тонн, коэффициент транзита составит 0,29, соответственно коэффициент складочности составит 0,71.
Средняя норма выработки по каждой технологической схеме:
Общие трудозатраты по переработке навигационного грузооборота:
Производительность труда:
Выработка члена комплексной бригады:
Интенсивность грузовой обработки судна:
Базовый вариант
В каждой механизированной линии используется 1 портальный кран, 2 складских погрузчика. В базовом варианте используются 3 механизированные линии: 3 портальных крана, 3 трюмных ЭП и 2 складских автопогрузчиков.
Вариант вагон - судно
Судовая операция – докеры – 3 чел.
Кордонная операция – крановщик, сигнальщик.
Вагонная операция – 2 докера-механизатора обслуживающие вагоны. По технике безопасности 2 человека – минимально необходимое количество при производстве работ в опасной зоне. Поэтому рабочие обязаны следить друг за другом.
Всего: 9 человек
Вариант склад - судно
Судовая операция – докеры – 3 чел.
Кордонная операция – крановщик, сигнальщик, докеры.
Складская операция – водители погрузчиков – 2 чел.
Всего: 7 человек
Вариант вагон - склад
Складская операция – водители погрузчиков- 2 чел..
Вагонная – 2 докера-механизатора, обслуживающие вагоны (один из докеров – по совместительству – сигнальщик) .
Всего: 4 человека.
Проектный вариант
В каждой механизированной линии используется 1 портальный кран, 2 трюмных ЭП, 2 складских погрузчика. В проектном варианте используются 2 механизированные линии: 2 портальных крана, 2 трюмных ЭП, 2 складских погрузчика.
Вариант вагон - судно
Судовая операция – докеры – 3 чел.
Кордонная операция – крановщик, сигнальщик – 2 чел.
Вагонная операция – 2 докера-механизатора обслуживающие вагоны. По технике безопасности 2 человека – минимально необходимое количество при производстве работ в опасной зоне. Поэтому рабочие обязаны следить друг за другом.
Всего: 9 человек
Вариант склад - судно
Судовая операция – докеры – 3 чел.
Кордонная операция – крановщик, сигнальщик, докеры– 3 чел.
Складская операция – водители автопогрузчиков– 2 чел.
Всего: 8 человек
Вариант вагон - склад
Складская операция – водители погрузчиков- 3 чел..
Вагонная – 2 докера-механизатора, обслуживающие вагоны (один из докеров – по совместительству – сигнальщик).
Всего: 5 человек.
Таблица сравнения основных показателей базовой и проектной схем механизации
Наименование |
Базовый вариант |
Проектный вариант |
Число причалов |
1 |
1 |
Количество мех. линий, шт. |
3 |
2 |
Производительность |
73,53 |
114,94 |
Интенсивность грузовых работ, т/ч. |
294,1 |
459,8 |
Время обработки судна, час |
40,39 |
34,45 |
Производительность труда т/ |
47,87 |
57,87 |
Численность рабочих |
20 |
22 |
Таким образом, из вышеприведенных показателей, четко просматривается преимущество современных видов перегрузочной техники. Несомненное превосходство в производительности и скорости обработки транспорта сказывается не только на работе стивидорной компании, но и на пропускной способности всего порта, что в свою очередь поднимает его конкурентно способность и способствует привлечению больших объемов грузов.
В курсовом проекте были рассмотрены две схемы: базовая – портальным кран с использованием грейфера меньшего объема и проектная схема – портальный кран с использованием грейфера большего объема. Каждая схема, несомненно, имеет как свои преимущества, так и недостатки, что представлено в процессе расчетов. Подводя итог, можно отметить, что использование грейфера большего объема почти по всем показателям (экономичность, пропускная способность, и др.) превосходят крановую схему с меньшим грейфером. При этом отпадает необходимость в использовании дополнительных транспортных перегрузочных средств.Также важно подчеркнуть, что использование современной и более экономичной техники способствует заинтересованности клиентуры в обработке грузов именно на таком терминале, что в свою очередь повлечет за собой рост грузооборота и доходов.
Список использованной литературы.
Информация о работе Организация и перевозка грузов морем по заданным маршутам