Организация и перевозка грузов морем по заданным маршутам

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Главная задача курсового проекта состоит в том, чтобы на основе изучения и обобщения опыта проектирования и эксплуатации портов разработать схемы механизации причала.

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

 

Базовый вариант

Проектный вариант

 

 

Расчеты основных технико-экслуатационных  показателей

Базовый вариант

 

Нормативное время грузовой обработки судна

 

 

Теоретически возможный транзит  одного причала:

где tмес – средняя продолжительность месяца, сут

nпр – число причалов

tгр – среднее нормативное время грузовой обработки судна, сут

 

 

 

Количество груза, следующего по прямому варианту составит 104723,62 тонн, количество груза, следующего через склад составит 595276,38 тонн, коэффициент транзита составит 0,15, соответственно коэффициент складочности составит 0,85.

 

Средняя норма выработки по каждой технологической схеме:

 

Общие трудозатраты по переработке  навигационного грузооборота:

 

Производительность труда:

 

Выработка члена комплексной бригады:

 

 

Интенсивность грузовой обработки  судна:

 

 

Проектный вариант

 

Нормативное время грузовой обработки  судна

 

 

Теоретически возможный транзит  одного причала:

где tмес – средняя продолжительность месяца, сут

nпр – число причалов

tгр – среднее нормативное время грузовой обработки судна, сут

 

 

 

Количество груза, следующего по прямому  варианту составит 205083,76 тонн, количество груза, следующего через склад составит 494916,24 тонн, коэффициент транзита составит 0,29, соответственно коэффициент складочности составит 0,71.

 

Средняя норма выработки по каждой технологической схеме:

 

Общие трудозатраты по переработке  навигационного грузооборота:

 

 

 

Производительность труда:

 

Выработка члена комплексной бригады:

 

Интенсивность грузовой обработки  судна:

 

Обоснование числа  докеров

Базовый вариант

В каждой механизированной линии используется 1 портальный кран, 2 складских погрузчика. В базовом варианте используются 3 механизированные линии: 3 портальных крана, 3 трюмных ЭП и 2 складских автопогрузчиков.

Вариант вагон - судно

     Судовая операция – докеры – 3 чел.

Кордонная операция – крановщик, сигнальщик.

Вагонная операция – 2 докера-механизатора обслуживающие вагоны. По технике  безопасности 2 человека – минимально необходимое количество при производстве работ в опасной зоне. Поэтому  рабочие обязаны следить друг за другом.

Всего: 9 человек

Вариант склад - судно

Судовая операция – докеры – 3 чел.

Кордонная операция – крановщик, сигнальщик, докеры.

Складская операция – водители погрузчиков  – 2 чел.

Всего: 7 человек

Вариант вагон - склад

Складская операция – водители погрузчиков- 2 чел..

Вагонная – 2 докера-механизатора, обслуживающие вагоны (один из докеров – по совместительству – сигнальщик) .

Всего: 4 человека.

Проектный вариант

В каждой механизированной линии используется 1 портальный кран, 2 трюмных ЭП, 2 складских погрузчика. В проектном варианте используются 2 механизированные линии: 2 портальных крана, 2 трюмных ЭП, 2 складских погрузчика.

Вариант вагон - судно

    Судовая операция – докеры – 3 чел.

Кордонная операция – крановщик, сигнальщик – 2 чел.

Вагонная операция – 2 докера-механизатора обслуживающие вагоны. По технике безопасности 2 человека – минимально необходимое количество при производстве работ в опасной зоне. Поэтому рабочие обязаны следить друг за другом.

Всего: 9 человек

Вариант склад - судно

Судовая операция – докеры – 3 чел.

Кордонная операция – крановщик, сигнальщик, докеры– 3 чел.

 

Складская операция – водители автопогрузчиков– 2 чел.

Всего: 8 человек

Вариант вагон - склад

Складская операция – водители погрузчиков- 3 чел..

Вагонная – 2 докера-механизатора, обслуживающие вагоны (один из докеров – по совместительству – сигнальщик).

Всего: 5 человек.

 

 

Таблица сравнения  основных показателей базовой и  проектной схем механизации

 

Наименование

Базовый вариант

Проектный вариант

Число причалов

1

1

Количество мех. линий, шт.

3

2

Производительность механизированной линии, т/ч.

73,53

114,94

Интенсивность грузовых работ, т/ч.

294,1

459,8

Время обработки судна, час

40,39

34,45

Производительность труда т/чел.см.

47,87

57,87

Численность рабочих

20

22


 

Таким образом, из вышеприведенных показателей, четко просматривается преимущество современных видов перегрузочной техники. Несомненное превосходство в производительности и скорости  обработки транспорта сказывается не только на работе стивидорной компании, но и на пропускной способности всего порта, что в свою очередь поднимает его конкурентно способность и  способствует привлечению больших объемов грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В курсовом проекте были рассмотрены две схемы: базовая – портальным кран с использованием грейфера меньшего объема и проектная схема – портальный кран с использованием грейфера большего объема. Каждая схема, несомненно, имеет как свои преимущества, так и недостатки, что представлено в процессе расчетов. Подводя итог, можно отметить, что использование грейфера большего объема почти по всем показателям (экономичность, пропускная способность, и др.) превосходят крановую схему с меньшим грейфером. При этом отпадает необходимость в использовании дополнительных транспортных перегрузочных средств.Также важно подчеркнуть, что использование современной и более экономичной техники способствует заинтересованности клиентуры в обработке грузов именно на таком терминале, что в свою очередь повлечет за собой рост грузооборота и доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Единые комплексные нормы выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в морских портах.  «Транспорт», 1989г.
  2. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте / Центральное бюро нормативов по труду при НИИ труда. «Экономика», 1987г.
  3. Нормы технологического проектирования морских портов. Технологические перегрузочные комплексы. «Минморфлот», 1981г.
  4. Справочник по кранам. Под общей редакцией М.М.Гохберга. Машиностроение. Ленинградское отделение, 1988г.
  5. А.Л. Степанов «Портовое перегрузочное оборудование». Транспорт, 1996г.
  6. А.Е. Суколенов, Ю.Г. Артюхин «Подъемно-транспортные машины и механизация перегрузочных работ». Транспорт, 1972г.
  7. Технические условия погрузки, выгрузки и размещения в судах лесных и навалочных грузов. Транспорт, 1979г.
  8. Типовые технологические процессы выполнения перегрузочных работ, транспортных и складских работ. Институт «Оргстанкинпром», 1981г.
  9. О.А. Туаршева «Технология и организация перегрузочного процесса». Методические указания к практическим работам № 1-8 для курсантов 3-го курса очного и студентов заочного обучения. ГМА им.адм. С.О. Макарова, 2001г.
  10. З.П. Шерле, Г.Г. Каракулин «Справочник механизатора речного порта». Транспорт, 1980г.
  11. Л.Д. Ветренко, В.З. Ананьина, А.В. Степанец «Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах», Транспорт, 1989г.

 

 

 

 


Информация о работе Организация и перевозка грузов морем по заданным маршутам