Организация и перевозка грузов морем по заданным маршутам

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Главная задача курсового проекта состоит в том, чтобы на основе изучения и обобщения опыта проектирования и эксплуатации портов разработать схемы механизации причала.

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

 

Выбор грузозахватного устройства.

 

Тип грейфера

 

Характеристики

Двухчелюстной двухканатный для угля проекта № 2592А

Грузоподъемность крана

10 тонн

Объем грейфера

2,3 м3

Масса грейфера

1980 кг


 

 

 

Проектный вариант.

Выбор и описание ведущей перегрузочной  машины.

В качестве ведущей перегрузочной  машины выбран портальный грейферный кран «Кировец» (КПП) Россия.

 

Технико-эксплуатационные характеристики портального грейферного крана  «Кировец»

Наименование характеристики

Показатель

Грузоподъемность

10 тонн

Вылет стрелы:

 

Rmax

30 м

Rmin

8 м

Колея портала

10,5 м

Высота подъема над головкой подкранового рельса

26,5 м

Глубина опускания ниже головки  подкранового рельса

20 м

Скорость:

 

Подъема

70 м/мин

Изменения вылета стрелы

49 м/мин

Передвижения крана

33 м/мин

Частота вращения

1,5 об/мин


 

Выбор грузозахватного устройства.

 

Тип грейфера

 

Характеристики

Двухчелюстной четырехканатный для угля проекта № 2871В

Двухчелюстной двухканатный для угля проекта № 2592А

Грузоподъемность крана

10 тонн

10 тонн

Объем грейфера

5,0 м3

2,3 м3

Масса грейфера

4170 кг

1980 кг


 

 

Коэффициент заполнения грейфера колеблется в зависимости от слоя груза и класса грузовых помещений. Коэффициент заполнения грейфера по слоям составит:

 

Класс трюмов

2

Слой

I

II

Количество груза ki

65

35

Коэффициент заполнения грейфера по слоям φi

0,88

0,68


 

Средневзвешенное значение коэффициента заполнения грейфера:

Количество угля перегружаемого грейфером за цикл

 

Базовый вариант

Определим варианты работ:

вагон – судно

вагон – склад

склад – судно

 

Для определения времени операций необходимо определить высоту подъема  и опускания груза по каждому  варианту работ:

вагон – судно

 

 

 

вагон – склад

склад – судно

где Tc – осадка судна, Tc = 8 м;

hc – высота борта судна, hc = 10,3 м;

hн – высота набережной, hн = 10 м;

hш – высота штабеля, hш = 11 м;

hв – высота вагона, hв = hкв + 1,3 = 3,36 м;

hкв – высота кузова вагона, hкв = 2,06 м.

 

Определим продолжительность цикла  на каждый вариант работ по следующей аналитической формуле:

где

- время подъема груза и опускания порожнего ГЗУ на среднюю высоту;

- время опускания груза и подъема порожнего ГЗУ на среднюю высоту;

- время поворота крана с грузом и обратно, с;

t4 и t6 – время на установку порожнего грейфера на груз и направление груженого грейфера над местом разгрузки, с;

t5 и t7 – время на захват груза грейфером и высыпание его из грейфера, с;

νп – средняя скорость механизма подъема крана, м/с;

ε – коэффициент учитывающий совмещение операций при перегрузке навалочных грузов грейферами:

вагон – судно  ε = 0,75

вагон – склад  ε = 0,75

склад – судно  ε = 0,7

 

После расчета всех составляющих определим продолжительность цикла по каждому варианту работ:

вагон – судно :

 

 

 

 

t4 = 11с

t5 = 6,7с

t6 = 5с

t7 = 6,7с

вагон – склад :

t4 = 11с

t5 = 6,7с

 t6 = 5с

t7 = 6,7с

склад – судно :

t4 = 4с

t5 = 6,7с

t6 = 4с

t7 = 6,7с

 

Далее определим производительность перегрузочного оборудования причала по вариантам работ по формуле:

где P – расчетная производительность;

Tц – время цикла;

G – масса груза в одном подъеме.

 

вагон – судно :

вагон – склад:

склад – судно :

 

Далее определим средневзвешенную производительность судов и вагонов  с учетом коэффициентов транзита и складочности по формуле:

 

Проектный вариант

Определим варианты работ:

вагон – судно

вагон – склад

склад – судно

 

Для определения времени операций необходимо определить высоту подъема  и опускания груза по каждому  варианту работ:

вагон – судно

вагон – склад

склад – судно

где Tc – осадка судна, Tc = 8 м;

hc – высота борта судна, hc = 10,3 м;

hн – высота набережной, hн = 10 м;

hш – высота штабеля, hш = 14 м;

hв – высота вагона, hв = hкв + 1,3 = 3,36 м;

hкв – высота кузова вагона, hкв = 2,06 м.

 

Определим продолжительность цикла  на каждый вариант работ по следующей  аналитической формуле:

где

время подъема груза и опускания  порожнего ГЗУ на среднюю высоту;

время опускания груза и подъема  порожнего ГЗУ на среднюю высоту;

время поворота крана с грузом и обратно, с;

t4 и t6 – время на установку порожнего грейфера на груз и направление груженого грейфера над местом разгрузки, с;

t5 и t7 – время на захват груза грейфером и высыпание его из грейфера, с;

νп – средняя скорость механизма подъема крана, м/с;

ε – коэффициент учитывающий совмещение операций при перегрузке навалочных грузов грейферами:

вагон – судно  ε = 0,75

вагон – склад  ε = 0,75

склад – судно  ε = 0,7

 

После расчета всех составляющих определим  продолжительность цикла по каждому  варианту работ:

вагон – судно :

t4 = 12с

t5 = 8с

t6 = 6с

t7 = 8с

вагон – склад :

t4 = 12с

t5 = 8с

t6 = 6с

t7 = 8с

склад – судно :

t4 = 5с

t5 = 8с

t6 = 5с

t7 = 8с

 

 

 

 

Далее определим производительность перегрузочного оборудования причала  по вариантам работ по формуле:

где P – расчетная производительность;

Tц – время цикла;

G – масса груза в одном подъеме.

 

вагон – судно :

вагон – склад :

склад – судно :

 

Далее определим средневзвешенную производительность судов и вагонов  с учетом коэффициентов транзита и складочности по формуле:

 

Определение числа механизированных линий.

Базовый вариант

Суммарная производительность механизированных линий должна обеспечивать переработку максимального суточного объема грузооборота, выполнение судо-часовых норм обработки судов.

Определим минимальное число технологических  линий как наибольшее расчетное  по следующим формулам:

где qср – максимальный суточный грузооборот, т;

Pс – средневзвешенная производительность одной линии по обработке судна, т/ч;

tэф – среднее число часов работы перегрузочного оборудования в сутки, tэф = 21 ч.

где M – судо-часовая норма, т/судо-ч;

tp – оперативное время работы перегрузочного комплекса, tp = 18,4 ч.

tп – продолжительность обработки одной подачи вагонов, ч;

сп – число подач вагонов.

 

Тем самым mmin принимаем равным 3 механизированным линиям.

Далее определим mmax как наименьшее расчетное по следующим формулам:

Тем самым mmax принимаем равным 4 механизированным линиям.

 

Проектный вариант

Определим минимальное число технологических  линий как наибольшее расчетное по следующим формулам:

где qср – максимальный суточный грузооборот, т;

Pс – средневзвешенная производительность одной линии по обработке судна, т/ч;

tэф – среднее число часов работы перегрузочного оборудования в сутки, tэф = 21 ч.

где M – судо-часовая норма, т/судо-ч;

tp – оперативное время работы перегрузочного комплекса, tp = 18,4 ч.

tп – продолжительность обработки одной подачи вагонов, ч;

сп – число подач вагонов.

 

Тем самым mmin принимаем равным 2 механизированным линиям.

Далее определим mmax как наименьшее расчетное по следующим формулам:

Тем самым mmax принимаем равным 4 механизированным линия

 

Корректировка числа кранов на причале.

Рациональное количество кранов:

 Базовый вариант

Проектный вариант

 

 

 

 

Уточнение параметров склада

Открытый склад для хранения угля представляет собой усеченную пирамиду. С учетом ограждений из щитов высотой 3 метра в основании пирамиды, расчитаем размеры и вместимость прикордонного склада:

 


 

 

 

 

Далее определим необходимое количество трюмных машин для операций по загрузке судов

Информация о работе Организация и перевозка грузов морем по заданным маршутам