Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:05, курсовая работа
Главная задача курсового проекта состоит в том, чтобы на основе изучения и обобщения опыта проектирования и эксплуатации портов разработать схемы механизации причала.
Выбор грузозахватного устройства.
Тип грейфера
Характеристики |
Двухчелюстной двухканатный для угля проекта № 2592А |
Грузоподъемность крана |
10 тонн |
Объем грейфера |
2,3 м3 |
Масса грейфера |
1980 кг |
Проектный вариант.
Выбор и описание ведущей перегрузочной машины.
В качестве ведущей перегрузочной машины выбран портальный грейферный кран «Кировец» (КПП) Россия.
Технико-эксплуатационные характеристики портального грейферного крана «Кировец» | |
Наименование характеристики |
Показатель |
Грузоподъемность |
10 тонн |
Вылет стрелы: |
|
Rmax |
30 м |
Rmin |
8 м |
Колея портала |
10,5 м |
Высота подъема над головкой подкранового рельса |
26,5 м |
Глубина опускания ниже головки подкранового рельса |
20 м |
Скорость: |
|
Подъема |
70 м/мин |
Изменения вылета стрелы |
49 м/мин |
Передвижения крана |
33 м/мин |
Частота вращения |
1,5 об/мин |
Выбор грузозахватного устройства.
Тип грейфера
Характеристики |
Двухчелюстной четырехканатный для угля проекта № 2871В |
Двухчелюстной двухканатный для угля проекта № 2592А |
Грузоподъемность крана |
10 тонн |
10 тонн |
Объем грейфера |
5,0 м3 |
2,3 м3 |
Масса грейфера |
4170 кг |
1980 кг |
Коэффициент заполнения грейфера колеблется в зависимости от слоя груза и класса грузовых помещений. Коэффициент заполнения грейфера по слоям составит:
Класс трюмов |
2 | |
Слой |
I |
II |
Количество груза ki |
65 |
35 |
Коэффициент заполнения грейфера по слоям φi |
0,88 |
0,68 |
Средневзвешенное значение коэффициента заполнения грейфера:
Количество угля перегружаемого грейфером за цикл
Базовый вариант
Определим варианты работ:
вагон – судно
вагон – склад
склад – судно
Для определения времени операций необходимо определить высоту подъема и опускания груза по каждому варианту работ:
вагон – судно
вагон – склад
склад – судно
где Tc – осадка судна, Tc = 8 м;
hc – высота борта судна, hc = 10,3 м;
hн – высота набережной, hн = 10 м;
hш – высота штабеля, hш = 11 м;
hв – высота вагона, hв = hкв + 1,3 = 3,36 м;
hкв – высота кузова вагона, hкв = 2,06 м.
Определим продолжительность цикла на каждый вариант работ по следующей аналитической формуле:
где
- время подъема груза и опускания порожнего ГЗУ на среднюю высоту;
- время опускания груза и подъема порожнего ГЗУ на среднюю высоту;
- время поворота крана с грузом и обратно, с;
t4 и t6 – время на установку порожнего грейфера на груз и направление груженого грейфера над местом разгрузки, с;
t5 и t7 – время на захват груза грейфером и высыпание его из грейфера, с;
νп – средняя скорость механизма подъема крана, м/с;
ε – коэффициент учитывающий совмещение операций при перегрузке навалочных грузов грейферами:
вагон – судно ε = 0,75
вагон – склад ε = 0,75
склад – судно ε = 0,7
После расчета всех составляющих определим продолжительность цикла по каждому варианту работ:
вагон – судно :
t4 = 11с
t5 = 6,7с
t6 = 5с
t7 = 6,7с
вагон – склад :
t4 = 11с
t5 = 6,7с
t6 = 5с
t7 = 6,7с
склад – судно :
t4 = 4с
t5 = 6,7с
t6 = 4с
t7 = 6,7с
Далее определим производительность перегрузочного оборудования причала по вариантам работ по формуле:
где P – расчетная производительность;
Tц – время цикла;
G – масса груза в одном подъеме.
вагон – судно :
вагон – склад:
склад – судно :
Далее определим средневзвешенную производительность судов и вагонов с учетом коэффициентов транзита и складочности по формуле:
Проектный вариант
Определим варианты работ:
вагон – судно
вагон – склад
склад – судно
Для определения времени операций необходимо определить высоту подъема и опускания груза по каждому варианту работ:
вагон – судно
вагон – склад
склад – судно
где Tc – осадка судна, Tc = 8 м;
hc – высота борта судна, hc = 10,3 м;
hн – высота набережной, hн = 10 м;
hш – высота штабеля, hш = 14 м;
hв – высота вагона, hв = hкв + 1,3 = 3,36 м;
hкв – высота кузова вагона, hкв = 2,06 м.
Определим продолжительность цикла на каждый вариант работ по следующей аналитической формуле:
где
время подъема груза и опускания порожнего ГЗУ на среднюю высоту;
время опускания груза и подъема порожнего ГЗУ на среднюю высоту;
время поворота крана с грузом и обратно, с;
t4 и t6 – время на установку порожнего грейфера на груз и направление груженого грейфера над местом разгрузки, с;
t5 и t7 – время на захват груза грейфером и высыпание его из грейфера, с;
νп – средняя скорость механизма подъема крана, м/с;
ε – коэффициент учитывающий совмещение операций при перегрузке навалочных грузов грейферами:
вагон – судно ε = 0,75
вагон – склад ε = 0,75
склад – судно ε = 0,7
После расчета всех составляющих определим продолжительность цикла по каждому варианту работ:
вагон – судно :
t4 = 12с
t5 = 8с
t6 = 6с
t7 = 8с
вагон – склад :
t4 = 12с
t5 = 8с
t6 = 6с
t7 = 8с
склад – судно :
t4 = 5с
t5 = 8с
t6 = 5с
t7 = 8с
Далее определим производительность перегрузочного оборудования причала по вариантам работ по формуле:
где P – расчетная производительность;
Tц – время цикла;
G – масса груза в одном подъеме.
вагон – судно :
вагон – склад :
склад – судно :
Далее определим средневзвешенную производительность судов и вагонов с учетом коэффициентов транзита и складочности по формуле:
Определение числа механизированных линий.
Базовый вариант
Суммарная производительность механизированных линий должна обеспечивать переработку максимального суточного объема грузооборота, выполнение судо-часовых норм обработки судов.
Определим минимальное число
где qср – максимальный суточный грузооборот, т;
Pс – средневзвешенная производительность одной линии по обработке судна, т/ч;
tэф – среднее число часов работы перегрузочного оборудования в сутки, tэф = 21 ч.
где M – судо-часовая норма, т/судо-ч;
tp – оперативное время работы перегрузочного комплекса, tp = 18,4 ч.
tп – продолжительность обработки одной подачи вагонов, ч;
сп – число подач вагонов.
Тем самым mmin принимаем равным 3 механизированным линиям.
Далее определим mmax как наименьшее расчетное по следующим формулам:
Тем самым mmax принимаем равным 4 механизированным линиям.
Проектный вариант
Определим минимальное число
где qср – максимальный суточный грузооборот, т;
Pс – средневзвешенная производительность одной линии по обработке судна, т/ч;
tэф – среднее число часов работы перегрузочного оборудования в сутки, tэф = 21 ч.
где M – судо-часовая норма, т/судо-ч;
tp – оперативное время работы перегрузочного комплекса, tp = 18,4 ч.
tп – продолжительность обработки одной подачи вагонов, ч;
сп – число подач вагонов.
Тем самым mmin принимаем равным 2 механизированным линиям.
Далее определим mmax как наименьшее расчетное по следующим формулам:
Тем самым mmax принимаем равным 4 механизированным линия
Корректировка числа кранов на причале.
Рациональное количество кранов:
Базовый вариант
Проектный вариант
Уточнение параметров склада
Открытый склад для хранения угля представляет собой усеченную пирамиду. С учетом ограждений из щитов высотой 3 метра в основании пирамиды, расчитаем размеры и вместимость прикордонного склада:
Далее определим необходимое
Информация о работе Организация и перевозка грузов морем по заданным маршутам