Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:05, курсовая работа
Главная задача курсового проекта состоит в том, чтобы на основе изучения и обобщения опыта проектирования и эксплуатации портов разработать схемы механизации причала.
Характеристика груза.
Свойства груза.
Уголь мелкий. Опасный груз. Класс 4.2. Класс груза Н-УМ. Температура самовоспламенения 300-400 градусов.
Угли делят на три группы: антрацит, каменные и бурые. В соответствии с качественной оценкой, назначением и гранулометрическим составом их далее делят на марки.
Угли могут выделять метан, воспламеняющий газ, смесь метана с воздухом, содержащая 5-16% метана, может привести к взрыву в атмосфере.
Некоторые угли склонны вступать в реакцию с водой и образовывать кислоты, которые могут вызвать коррозию.
При хранении и транспортировке
антрацита учитываются
Общее правило: чем мельче уголь, тем большую опасность представляет его перевозка.
Смерзание угля происходит при влажности более 5% и низкой температуре. Как правило, антрацит класса Н-УМ более подвержен смерзанию, что объясняется малой пористостью и мелкими размерами кусков.
Угол естественного откоса (в покое) составляет от 30 до 45 градусов, в движении – от 18 до 22 градусов.
Удельный погрузочный объем (УПО) составляет 1,1 м3/т.
Удельный вес составляет 0,9 т/м3.
Требования к перевозке, перегрузке, складированию.
Условия хранения.
В морских портах уголь хранят на
открытых складских площадях. Под
угольный склад выбирают ровные площадки
в незатопляемом месте с
Высота штабеля определяется способностью угля к самовозгоранию, выветриванию, а так же длительностью хранения. Учитывая свойства антрацита, принято высоту штабеля ограничивать только допускаемой нагрузкой на причал.
Условия перевозки.
Антрацит допускается
В трюма уголь загружают навалом со штивкой от борта к борту для того, чтобы уменьшить высоту слоя груза и равномерно распределить его давление на конструкции. Разравнивать груз допускается только в пределах просвета люка трюма. Откосы должны равномерно спускаться к бортам и переборкам, причем к бортам полого, к переборкам более круто. Не допускается погрузка и разгрузка антрацита с температурой более 35 градусов.
Электрические кабели, проводка, находящиеся в грузовом помещении должны быть исправны и безопасны в работе в помещении.
На железнодорожном транспорте уголь перевозят в открытых полувагонах.
Условия перевалки.
Перед разгрузочными операциями обязательно
трехчасовое проветривание
При перегрузке угля следует стремиться к наименьшей высоте сбрасывания и минимальному числу перевалок, так как при этом происходит его измельчение и снижение качества.
Перегрузочные операции производятся на основе схем механизации с использованием грейферно-бункерных перегружателей, портальных и экскаваторных кранов, роторно-конвейерных машин. Методика выбора механизированных схем изложена.
Характеристика и определение загрузки транспортных средств.
Общие характеристики.
В данном курсовом проекте заданы следующие транспортные средства:
Основные параметры судна:
Судно приспособлено для перевозки навалочных грузов, имеет двойное дно, трюмы оборудованы устройствами для вентиляции.
Грузовые люки:
Величины |
I |
II |
III |
IV |
V |
Длина (м) |
11,2 |
11,9 |
11,9 |
11,9 |
11,9 |
Ширина (м) |
7,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
Площадь (м) |
84 |
125 |
125 |
125 |
125 |
Коэф.лючности |
0,395 |
0,474 |
0,451 |
0,445 |
0,437 |
Тип люковых закрытий системы «Мак-Грегор»
Вместимость киповая, м3 |
1846 |
2334 |
2310 |
2295 |
2345 |
насыпью (для угля) |
1772 |
2277 |
2253 |
2238 |
2260 |
Распределение вместимости,% |
17,1 |
20,8 |
20,5 |
20,4 |
21,2 |
Высота (глубина) |
9,2 |
9,0 |
8,5 |
8,3 |
8,5 |
Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов – 0,944
Загрузка судна (Qф): (1772 *1,1)+(2277*1,1)+(2253*1,1)+(
Для расчетов по данному курсовому проекту выбран тип полувагона 12-119, со следующими характеристиками:
ширина – 2,875 м
высота – 2,06 м
до уровня пола – 1,415 м
Определение загрузки транспортных средств.
Загрузка судна определяется из формулы:
где Wс – грузовместимость судна, м3,
φг – удельный погрузочный объем груза (φг = 1,1 м3/т)
Данная формула применяется для легких грузов.
Загрузка вагона определяется :
где Wв – грузовместимость вагона, м3,
φг – удельный погрузочный объем груза (φг = 1,1 м3/т)
Расчет первичных
Определение среднемесячного, максимального месячного и среднесуточного грузооборотов.
Среднемесячный грузооборот причала определяется по формуле:
где Qг – годовой грузооборот, т.
Тн – продолжительность навигационного периода, мес.
Максимальный месячный грузооборот определяется по формуле:
где kн – коэффициент месячной неравномерности.
Суточный расчетный
где tнр – количество нерабочих дней по метеоусловиям.
Определение интенсивности поступления в порт транспортных средств.
Среднемесячный судопоток рассчитывается по формуле:
Среднемесячное количество железнодорожных подач определяется по формуле:
где nв – количество вагонов в подаче;
qв – загрузка одного вагона, т.
Размер подачи вагонов определяется следующим образом:
где Lпр – длина одного причала, м;
Lв – длина вагона по осям автосцепки, м;
Lc – длина судна, м;
d – расстояние между судами (d = 15 м).
Определение ориентировочного числа причалов.
Создавая причальный комплекс, необходимо помнить, что его пропускная способность должна быть выше среднесуточного грузооборота. Порту необходимо обладать резервом пропускной способности, оцениваемым коэффициентом резерва пропускной способности:
Суточная нормативная пропускная способность причала определяется по формуле:
где Qc – загрузка судна
УНВлето – укрупненная норма выработки в летний период;
УНВзима – укрупненная норма выработки в зимний период;
tгр – нормативное время грузовой обработки судна;
tвсп – время на выполнение прочих операций;
tоф – время на оформление соответствующих документов;
tшв – время, затраченное на швартовку и отшвартовку;
tлюк – время, затраченное на открытие и закрытие люков.
Годовая пропускная способность рассчитывается по формуле:
где kзп – коэффициент занятости причала;
mлето и mзима – количество месяцев, соответственно, летней и зимней навигации.
Примерное число причалов:
Определение примерного количества груза по каждому варианту работ.
Для определения занятости портового перегрузочного оборудования по вариантам перегрузки груза, пропускной способности причала, размеров складов, необходимо иметь значения коэффициентов транзита и складочности:
Допустив равномерность подачи в порт судов и вагонов, теоретически возможный транзит одного причала можно определить следующим образом:
где tмес – средняя продолжительность месяца, сут
nпр – число причалов
tгр – среднее нормативное время грузовой обработки судна, сут
Практикой определена вероятность нарушения графика подачи судов и вагонов в порт, что можно учесть при помощи коэффициента неравномерности подач kНП = 1,2. Это, как правило, приводит к уменьшению возможного количества груза, идущего по прямому варианту (по транзиту):
При определении складских площадей на одном причале, необходимо предусмотреть дополнительные площади за счет увеличения Qскл:
Информация о работе Организация и перевозка грузов морем по заданным маршутам