Организация и перевозка грузов морем по заданным маршутам

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Главная задача курсового проекта состоит в том, чтобы на основе изучения и обобщения опыта проектирования и эксплуатации портов разработать схемы механизации причала.

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

 

Тем самым количество груза, следующего по прямому варианту составит 176721,11 тонн, количество груза, следующего через склад составит 523278,89 тонн, коэффициент транзита составит 0,25, соответственно коэффициент складочности составит 0,75.

 

Определение емкости складов порта  и их линейных размеров

Расчетную емкость склада одного причала, определяют следующим образом:

где kсл – коэффициент сложности грузопотока, kсл = 1;

Ез – запас емкости на возможное несовпадение режимов работы транспортных средств, ;

tн – норма запаса, tн = 2 сут;

αскл – доля прохождения груза через склад, αскл = 0,75;

tхp – нормативное время хранения груза на складе, tхp = 12 сут;

 

Вместимость склада составит 25007,08 тонн.

 

Общая емкость складов для причалов одинаковой специализации составит:

где kп – коэффициент, учитывающий несовпадение по времени наибольших остатков грузов на причалах, kп = 0,9;

eк – запас емкости для хранения на складах грузов, не готовых к отправке по коммерческим причинам, eк = 0.

 – емкость одного причала

 

Основная площадь территории под  складирование груза на причале, может быть определена ориентировочно по укрупненным показателям:

где kис – коэффициент использования основной площади склада, kис = 1;

q – эксплуатационная нагрузка на причал, q = 10 т/м2;

 

Для открытых складских площадок длина  склада рассчитывается по формуле:

 

Ширина штабеля на складе, обслуживаемого фронтальным краном, рассчитывается по формуле:

где      Rmax – максимальный вылет стрелы,

K – ширина колеи крана,

lo – расстояние от тылового рельса до кромки штабеля

 

Фактическая площадь территории причала, отводимая под склад, при условии  использования в схеме механизации  только фронтальных кранов составит:

 

Все перегрузочные операции по обслуживанию как судов, так вагонов и склада осуществляются оборудованием причального фронта.

где         q – допустимая технологическая нагрузка

              U – удельный погрузочный объем

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 




 

Выбор схем грузовой работы причала.

 

Описание технологического процесса:

Общие положения:

Уголь навалом перегружается  кранами, оборудованными грейферами. Штивка в подпалубное пространство или на просвет осуществляется бульдозером с отвалом, ковшовым погрузчиком или штивующим грейфером, если применение иной техники невозможно.

Судовая операция:

Загрузка судна.

Погрузка производится в трюмы, очищенные от посторонних предметов (досок, щепок, брусков, пакли, тряпок, проволоки и т.п.). При погрузке в судно температура угля должна быть не более 35 градусов. Крановщик раскрывает грейфер на высоте не более 1 м от пайола, а затем (при толщине слоя груза свыше 1 м) – на высоте не более 2 м от поверхности груза. Загрузка трюма производится равномерно по всему периметру просвета люка. Для погрузки второго слоя и при необходимости штивки груза используется бульдозер. Место постановки бульдозера определяется производителем работ и выравнивается грейфером заранее. Не допускается образование уклонов свыше норм, предусмотренных  технической характеристикой применяемого бульдозера. После прекращения работы крана и проветривания помещения в трюм опускается бульдозер. Застропка бульдозера производится двумя стропами г\п 8 т, длиной 12 м. Водитель бульдозера разравнивает груз на просвете люка и штивует его в подпалубное пространство. Штивка груза и работа крана с грейфером выполняются попеременно. По окончании штивки бульдозер устанавливается в подпалубное пространство в безопасное место, указанное производителем работ. Крановщик ссыпает уголь на просвет люка. После ухода крана водитель бульдозера штивует груз в подпалубное пространство. Цикл повторяется до загрузки подпалубного пространства по всему периметру трюма. После этого бульдозер извлекается из трюма. Просвет люка загружается краном с последующим разравниванием поверхности грейфером.

 

Кордонная операция:

 

Устанавливается и перемещается полувагон на причале тепловозом или погрузчиком, оборудованным  автосцепом согласно Инструкции по безопасности труда при перестановке ж\д вагонов автопогрузчиком «Тойота», оборудованным сцепом.

При перестановке полувагонов  ж\д пути должны быть очищены от россыпи  груза. При наличии – док.-мех. убирают ее с помощью лопат и метел в штабель, в ковш погрузчика или в опущенный на причал грейфер. При этом автомат крана должен быть выключен.

 

Вагонная  операция:

 

Разгрузка ПВ.

Крановщик зачерпывает  груз в ПВ и переносит по назначению. Видимые посторонние предметы (доски, проволока и т.п.) сгребаются грейфером  в специально отведенное место, откуда док.-мех. затем убирают их. Груз в ПВ выбирается по всей длине вагона в шахматном порядке до пола. По окончании выгрузки ПВ крановщик прекращает работу. Док.-мех. открывают с одной стороны люки вагона, поднимаются в него и производят зачистку бортов и пола с помощью лопат, метел, ссыпая остатки в открытые люки.

Ж\д и подкрановые  пути очищаются от остатков груза  после выводки порожних полувагонов  и в конце смены.

 

Киркование мерзлого угля в ПВ.

 

Киркование производится после определения процента смерзлости угля. Крановщик выбирает уголь до мерзлого слоя и прекращает работу. Двое док.-мех. поднимаются в ПВ и рыхлят верхний слой с помощью ломов, кирок, кувалд. При необходимости применяются клинья, которые вставляются в предварительно сделанные углубления. Клинья забивают кувалдой. Выгрузка разрыхленного груза грейфером и дальнейшее рыхление производится поочередно. Запрещается находиться док.-мех. в ПВ при выгрузке угля грейфером.

 

Складская операция:

 

Формирование штабеля.

 

Уголь размещается на огражденных железобетонными монолитами, очищенных площадках с твердыми и ровным покрытием. Складирование  груза производится строго по маркам, согласно утвержденным схемам складирования. Температура угля, закладываемого в  штабель, должна быть не более 45 градусов. Если температура более 45 гр., то груз размещают на резервной площадке слоем не более 50 см. По достижении нормальной температуры он укладывается в штабель на складе. Высота штабеля определяется в зависимости от склонности угля к самовозгоранию и выветриванию, от длительности хранения и допустимых нагрузок на 1 кв.м складской площадки. Штабель формируется в виде обелиска или клина с закругленными углами; образование воздушных пустот не допускается. Крановщик ссыпает груз с высоты не более 2 м от ранее уложенного. В штабеле мелкий уголь равномерно распределяется между крупными кусками. Для уменьшения пыления при высыпании угля на склад вначале формируется вал из груза по контуру будущего штабеля. Вал создается на полную высоту штабелирования. Высота вала в зоне проноса груза должна быть оптимальной, т.е. исключающей доп.затраты времени на подъем грейфера при переносе его через вал, но быть достаточной для защиты от ветра в момент его раскрытия.

 

Требования  безопасности:

 

Все движения крана выполняются по команде сигнальщика.

Зона работы крана  с грейфером ограждается, и вывешиваются аншлаги «Проход и проезд запрещен».

Не допускается нахождение людей и производство каких-либо работ в зоне действия грейферных кранов.

Находиться людям в ПВ во время работы грейфера и УЗП запрещается.

Не допускается, чтобы  люди и техника находились на расстоянии ближе 10 м от раскрытого грейфера при  отсутствии возможности укрыться в  подпалубном пространстве судна, а  при наличии возможности –  ближе 5 м.

Допускается перегрузка непылящего груза краном с грейфером при скорости ветра свыше 15 м\с, но не более указанной в паспорте.

Груз в трюмах судна размещается  по указанию судовой администрации  согласно Картам технологического режима безопасности морской перевозке угля в зависимости от его сорта и типа судна.

Въезд (выезд) в зону погрузки осуществляется в соответствии со схемами движения автотранспорта в грузовом районе по командам док.-мех.-регулировщика.

В летнее время необходимо производить  поливку складских площадей, подъездных путей и рабочих мест.

При перегрузке опасных  углей производитель работ в  соответствии с Правилами МОПОГ, Правилами безопасности морской  перевозки незерновых навалочных грузов, Инструкцией по переработке опасных  грузов и др.руководящими документами определяет свойства груза, совместимость, порядок размещения, СИЗО, СИЗА, доп.меры по охране труда, противопожарной и медицинской безопасности.

 

Перегрузочное оборудование, применяемое на грузовых фронтах  и складах специализированных и  неспециализированных установок весьма разнообразно по конструктивному исполнению. Для разгрузки\загрузки навалочных грузов используют машины циклического и непрерывного действия. Из циклических машин наибольшее распространение получили грейферные краны и грейферные перегружатели.

Грейферные краны и  перегружатели по сравнению с  машинами непрерывного действия позволяют  перегружать грузы более широкой  номенклатуры, имеют меньший уровень  шумности, на их работоспособность  оказывают меньшее влияние посторонние  предметы, попадающиеся в грузе.

Однако, как и иные машины циклического действия, грейферные краны  и грейферные перегружатели имеют  ряд недостатков: низкий коэффициент  использования технической производительности, сложность автоматизации перегрузочного процесса, значительное пыление груза и потеря его во время перегрузки, возможность повреждения судна и грейфера из-за высокой скорости перемещения.

Одной из разновидностей машин непрерывного действия, применяемых для выгрузки\погрузки навалочных грузов, являются пневмоперегружатели, которые используются для перевалки легких, мелко дисперсионных грузов. Механические машины непрерывного действия классифицируются по способам захвата и транспортирования груза. Захват груза производится зачерпыванием его ковшами, установленными на роторе или на цепях, либо подгребанием лопастями, скребками или шнеком. Вертикальное транспортирование груза может производиться винтовыми, скребковыми, ленточными конвейерами, ячеистой лентой, ковшовым элеватором.

Среди машин ковшового типа наиболее распространен перегружатель со свободно висящей цепью изменяемой конфигурации с закрепленными на ней ковшами. Такие машины обладают высокой производительностью, достигающей 5000 тонн/час. Вылет стрелы составляет 40 метров. При наличии больших подпалубных пространств более эффективно применение перегружателя, у которого в качестве заборного органа и подъемного устройства используется бесконечная цепь с ковшами, опирающаяся на отклоняющиеся звездочки. Для обеспечения забора груза по всему периметру  устройство выполнено поворотным. Главным недостатком данной машины является её большая масса, достигающая 2500 тонн.

На открытых складах специализированных установок используются стакеры, реклаймеры и комбинированные машины. Последние  совмещают функции обеих машин и обеспечивают как формирование, так и расформирование штабеля.

Базовый вариант - принята специализированная установка, портальный кран «Кировец» грузоподъемностью 10 тонн с вылетом стрелы 30 метров. Выгрузка вагонов производится прикордонными кранами с вагонным грейфером, объемом 2,3 куб.м, по прямому варианту вагон-судно, так и вагон– склад – судно. Загрузка трюма производится равномерно по всему периметру просвета люка. Для погрузки первого слоя и при необходимости штивки используется ковшовый погрузчик на гусеничном ходу ПСГ-100.

Проектный вариант - принята специализированная установка, портальный кран «Кировец» грузоподъемностью 10 тонн с вылетом стрелы 30 метров, но у которой в качестве заборного органа используется грейфер большего объема и выгрузка вагонов осуществляется вагонными грейферами меньшего объема.

 

Базовый вариант.

Выбор и описание ведущей перегрузочной  машины.

В качестве ведущей перегрузочной  машины выбран портальный грейферный кран «Кировец» (КПП) Россия.

 

Технико-эксплуатационные характеристики портального грейферного крана «Кировец»

Наименование характеристики

Показатель

Грузоподъемность

10 тонн

Вылет стрелы:

 

Rmax

30 м

Rmin

8 м

Колея портала

10,5 м

Высота подъема над головкой подкранового рельса

25 м

Глубина опускания ниже головки подкранового рельса

20 м

Скорость:

 

Подъема

60 м/мин

Изменения вылета стрелы

44 м/мин

Передвижения крана

33 м/мин

Частота вращения

1,4 об/мин

Информация о работе Организация и перевозка грузов морем по заданным маршутам