Организация движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:49, курс лекций

Описание работы

До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов.

Содержание

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

Работа содержит 1 файл

ХАЛИМА ЗЕЙНУЛЛИНОВНА РЕФЕРАТ.docx

— 42.90 Кб (Скачать)

 

4.17. Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.21 “Ограничение максимальной скорости” следует в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.

 

4.18. Запрещение обгона  с помощью знака 3.20 “Обгон  запрещен” следует вводить на  двух и трехполосных дорогах,  когда работы проводятся на  проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают  обгоны для того направления,  на котором из-за проводимых  работ движение осуществляется  по меньшему числу полос.

 

4.19. Знак 2.6 “Преимущество  встречного движения” устанавливают,  как правило, со стороны полосы  движения, на которой ведутся  дорожные работы. В этом случае  с противоположной стороны должен  устанавливаться знак 2.7 “Преимущество  перед встречным движением”.

 

 

4.20. В случае необходимости,  когда по условиям дорожных  работ пропуск транспортных средств  необходимо ограничить по весу  или габариту, следует устанавливать  дорожные знаки 3.11 “Ограничение  массы”, 3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 “Ограничение ширины”.

 

4.21. За пределами участка  проведения дорожных работ в  створе последнего по ходу  движения ограждающего устройства  устанавливают знаки 3.21 “Конец  зоны запрещения обгона”, 3.25 “Конец  зоны ограничения максимальной  скорости” или 3.31 “Конец зоны  всех ограничений”.

 

4.22. Табличка 7.1.1 “Расстояние  до объекта” должна применяться  с предупреждающими знаками, если  расстояние от знака до начала  опасного участка вне населенных  пунктов меньше 50 м или больше 100 м.

 

4.23. Таблички 7.1.3 и 7.1.4 “Расстояние  до объекта” должны применяться  со знаком 1.23 в местах поворота  в сторону опасных участков  дороги.

 

4.24. Табличка 7.2.1 “Зона действия”  должна применяться с повторным  предупреждающим знаком 1.23 “Дорожные  работы” дли указания протяженности  опасного участка.

 

Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства

 

4.25. Ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), вспомогательное оборудование (шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари, переносные светофоры) являются необходимыми элементами организации движения на участках дорожных работ.

 

4.26. Переносные ограждающие  устройства должны быть прочными, транспортабельными и устойчивыми.

 

4.27. При устройстве подземных  переходов, прокладке коммуникаций  и выполнении других дорожных  работ, связанных с разрытием  земляного полотна, в качестве  ограждающих устройств могут  быть использованы инвентарные  щиты (рис. 4.2, е).

 

4.28. Ограждающие барьеры  переносного типа с перекладинами  (рис. 4.2, г) устанавливают главным  образом поперек проезжей части,  чтобы закрыть движение по  всей ширине или по одной  стороне проезжей части, за 5-10 м перед границей места работы  с двух сторон. При необходимости  пропуска внутрипостроечного транспорта  в местах въезда автомобилей  устанавливают шлагбаумы.

 

4.29. Штакетный барьер (рис. 4.2, а) состоит из стоек, крестовин и обрешетки. Верхнюю и нижнюю части барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или желтый.

 

4.30. Направляющая веха (рис. 42, б) состоит из щитка и металлической  опоры, щиток с обеих сторон  окрашивают полосами белого и  красного цвета шириной 200 мм  под углом 45°.

 

4.31. Деревянные стопки (рис. 4.2, в) состоят из конусной рейки,  окрашиваемой чередующимися полосами  красного и белого цвета, и  крестовины.

 

4.32. Направляющие конусы (рис. 4.2, ж) могут быть выполнены  из листовой стали, резины или  других материалов, должны легко  сдвигаться при наезде на них  автомобилей, быть устойчивыми  к опрокидыванию воздушным потоком,  создаваемым проезжающими транспортными  средствами. Окрашивают конусы чередующимися  горизонтальными полосами красного  и белого цвета шириной 150 мм.

 

4.33. Сигнальный флажок (рис. 4.2, з) состоит из металлического  щитка и опоры. На щиток с  обеих сторон наносят полосу  черного цвета шириной 150 мм  под углом 45°, на которой  закрепляется световозвращающий элемент красного цвета размером 40 ? 100 мм.

 

4.34. Стойки, вехи и направляющие  конусы используют для ограждения  мест работ и как средство, обеспечивающее плавное изменение  направления движения при объезде  мест работ, а также при переводе  движения с одной полосы дороги  на другую.

 

4.35. Для создания хорошей  видимости направляющей линии  на ней должно быть установлено  не менее восьми конусов или  пяти вех. Конусы и вехи лучше  использовать для обозначения  на проезжей части направляющих  линий, для ограждения места  работы - вдоль дороги со стороны  движении с расстоянием между  ними 10-15 м. 

 

Конусы и вехи необходимо устанавливать так, чтобы их опорная  часть, наиболее удаленная от ограждаемого участка работ, находилась на расстоянии не более 0,5 м от него.

 

 

Рис. 4.2. Ограждения и направляющие устройства:

 

а - штакетный барьер; б - направляющая веха; в - деревянная стойка; г - барьер с деревянной или металлической перекладиной; д - сигнальный шнур с цветными флажками; е - инвентарный щит; ж - направляющий конус; з - сигнальный флажок

 

4.36. Сигнальные шнуры (рис. 4.2, в), используемые для ограждения  мест работ, закрепляют к установленным  штакетным барьерам, вехам или конусам. Высота подвески шнуров над поверхностью дороги должна быть не менее 80 см.

 

4.37. При длительных сроках  проведения работ наряду с  другими средствами организации  движения рекомендуется применять  временную дородную разметку. При  этом постоянная разметка, если  она противоречит целям организации  движения, а на период ремонта  должна быть ликвидирована или  закрашена серой краской, либо  должны быть установлены знаки,  разрешающие водителям отступать  от ее требований.

 

Временную разметку наносят  в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-79 “Технические средства организации  дорожного движения. Правила применения”.

 

5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО  ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

 

5.1. Ежедневно перед началом  ремонтных работ необходимо проверить  наличие технических средств,  предусмотренных схемой, и при  необходимости заменить пришедшие  в негодность или установить  отсутствующие средства.

 

5.2. Дорожные машины и  оборудование должны быть окрашены  в ярко-желтый цвет с нанесенными  на габаритные части полосами  красного цвета. 

 

5.3. Как правило, дорожные  машины и оборудование на период  темного времени суток, если  в этот период не проводятся  работы, должны быть убраны за  пределы земляного полотна. Как  исключение, их можно размещать  не ближе 1,5 м от границы  ближайшей полосы, по которой  осуществляется движение, при этом  дорожные машины должны быть  ограждены с обеих сторон барьерами  с сигнальными фонарями желтого  цвета, зажигаемыми с наступлением  темноты. Барьеры устанавливают  в 10-15 м от машин.

 

5.4. Рабочие, выполняющие  дорожные работы, должны быть  обеспечены сигнальной одеждой  (жилетами) ярко-оранжевого цвета,  надеваемой поверх обычной спецодежды.

6.4. Организациядвижениявместахремонтадорог

 

     Ремонтные работы  на проезжей части улиц,  дорог  и на тротуарах могут 

вызвать серьезные нарушения  движения и ДТП. Желательно, чтобы  на время 

ремонта дорога полностью  закрывалась для движения,             иначе возникает 

повышеннаяопасностьдлядвижениятранспортныхсредств. Этосвязаностем,

что сокращается эффективная  ширина проезжей части,             а следовательно,

пропускнаяспособностьдороги. Дополнительнуюопасностьприэтомсоздают

также разрытия,  складирование  строительных материалов,  стоянка  дорожных

машинимеханизмоввпределахдороги.

     Даже при  кратковременных ремонтных или  строительных работах на

дороге необходимы меры по обеспечению нормальных условий  дорожного

движения.    Если ремонтные  работы проводят на улицах и дорогах  с

интенсивным движением,        нужно предусмотреть специальные  меры по

организациидорожногодвижения. Дляэтогонеобходимо:

     проверить пиковую  интенсивность движения и возможность  пропуска 

существующих транспортных потоков примерным расчетом на основании 

данныхобостающейсяширинепроезжейчасти;

     наметить возможные  объездные маршруты при явной  недостаточности 

пропускной способности  остающейся проезжей части или необходимости 

полногозакрытиядороги;

     проверитьусловиядвиженияпешеходоввместепроизводстваработипри

необходимости  предусмотреть  устройство  временных  тротуаров  или 

пешеходныхдорожек;

     разработать  систему оповещения и информации  участников движения об

объездноммаршрутеипутяхдлядвиженияпешеходов;

     разработать   методику  ручной  сигнализации  или  предусмотреть 

автоматическое регулирование  временными светофорами при необходимости 

пропускавстречныхпотоковпооднойполоседвижения;

проверить средства обозначения  закрытых для движения полос,            мест

  складированияматериалов, опасныхдлядвиженияучастков;

      наобъездныхучасткахобеспечитьмерыпопроезжаемости объездастем,

  чтобыснижениескоростинеснижалосущественнопропускнуюспособность.

      Особенноважнозаранеепредупредить водителейозакрытиивсейдороги

  или ее части на  участках с высокими скоростями  движения. Для этого могут 

  быть использованы  резиновые или пластмассовые  конусы с красно-белыми

  полосами (рис. 6.9). При  введении объездного маршрута  важнейшее значение 

  приобретает предварительная  информация водителей,           которая позволяет 

  избежатьлишнихманевровиопасныхнарушенийПравилдорожногодвижения

  РФ.

      В качестве  временной разметки в местах  производства работ должны 

  использоватьсялинииоранжевогоцветапоГОСТР51256–99.

                                                При      временном       закрытии 

                                            половины  проезжей  части   узкой 

                                            дороги с двусторонним движением 

                                            возникает              необходимость 

                                            попеременного пропуска встречных 

                                            потоков по одной полосе.      В этом 

                                            случае могут возникать длительные

                                            заторыпривстреченадорогевузком

                                            сечениидвухтранспортныхсредств.

                                                Регулирование      с    помощью 

Рис. 6.9. спользованиепереносныхсредствна  регулировщиков здесь возможно при

  подходекзакрытомудлядвиженияучастку       наличии между ними радиосвязи.

                                            Может        также       применяться 

  регулирование  с   помощью  переносных  светофоров,             работающих  в

  автоматическомрежиме пожесткойпрограммеипопеременнопропускающих

  встречныепотоки.

      Меры по  обеспечениюпропускной способности объездныхпутейзависят

  от местных и погодных  условий.       Так,  в  сырую погоду при образовании 

  глубокой колеи необходимо  периодически выравнивать дорогу  с помощью 

  грейдера. В зимнее  время должна быть обеспечена  своевременная очистка 

  объезднойдорогиотснега.

      Мероприятия  по организации движения в  местах объездов должны быть 

  учтены в общей сметной  стоимости производства работ,  в связи с которыми 

  оборудуютобъездныепути.


Информация о работе Организация движения