Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:49, курс лекций
До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ
4.17. Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.21 “Ограничение максимальной скорости” следует в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.
4.18. Запрещение обгона
с помощью знака 3.20 “Обгон
запрещен” следует вводить на
двух и трехполосных дорогах,
когда работы проводятся на
проезжей части или обочинах.
На многополосных дорогах
4.19. Знак 2.6 “Преимущество
встречного движения”
4.20. В случае необходимости,
когда по условиям дорожных
работ пропуск транспортных
4.21. За пределами участка
проведения дорожных работ в
створе последнего по ходу
движения ограждающего
4.22. Табличка 7.1.1 “Расстояние
до объекта” должна
4.23. Таблички 7.1.3 и 7.1.4 “Расстояние
до объекта” должны
4.24. Табличка 7.2.1 “Зона действия”
должна применяться с
Ограждающие и направляющие устройства, другие технические средства
4.25. Ограждающие средства (переносные барьеры, инвентарные щиты, стойки, вехи, конусы, сигнальные флажки), вспомогательное оборудование (шнуры с цветными флажками, сигнальные фонари, переносные светофоры) являются необходимыми элементами организации движения на участках дорожных работ.
4.26. Переносные ограждающие
устройства должны быть
4.27. При устройстве подземных
переходов, прокладке
4.28. Ограждающие барьеры
переносного типа с
4.29. Штакетный барьер (рис. 4.2, а) состоит из стоек, крестовин и обрешетки. Верхнюю и нижнюю части барьера окрашивают в красный цвет, среднюю в белый или желтый.
4.30. Направляющая веха (рис.
42, б) состоит из щитка и
4.31. Деревянные стопки (рис.
4.2, в) состоят из конусной рейки,
окрашиваемой чередующимися
4.32. Направляющие конусы (рис.
4.2, ж) могут быть выполнены
из листовой стали, резины или
других материалов, должны легко
сдвигаться при наезде на них
автомобилей, быть устойчивыми
к опрокидыванию воздушным
4.33. Сигнальный флажок (рис. 4.2, з) состоит из металлического щитка и опоры. На щиток с обеих сторон наносят полосу черного цвета шириной 150 мм под углом 45°, на которой закрепляется световозвращающий элемент красного цвета размером 40 ? 100 мм.
4.34. Стойки, вехи и направляющие
конусы используют для
4.35. Для создания хорошей
видимости направляющей линии
на ней должно быть
Конусы и вехи необходимо устанавливать так, чтобы их опорная часть, наиболее удаленная от ограждаемого участка работ, находилась на расстоянии не более 0,5 м от него.
Рис. 4.2. Ограждения и направляющие устройства:
а - штакетный барьер; б - направляющая веха; в - деревянная стойка; г - барьер с деревянной или металлической перекладиной; д - сигнальный шнур с цветными флажками; е - инвентарный щит; ж - направляющий конус; з - сигнальный флажок
4.36. Сигнальные шнуры (рис.
4.2, в), используемые для ограждения
мест работ, закрепляют к
4.37. При длительных сроках
проведения работ наряду с
другими средствами
Временную разметку наносят в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-79 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения”.
5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ
5.1. Ежедневно перед началом
ремонтных работ необходимо
5.2. Дорожные машины и
оборудование должны быть
5.3. Как правило, дорожные
машины и оборудование на
5.4. Рабочие, выполняющие дорожные работы, должны быть обеспечены сигнальной одеждой (жилетами) ярко-оранжевого цвета, надеваемой поверх обычной спецодежды.
6.4. Организациядвижениявместахремо
Ремонтные работы на проезжей части улиц, дорог и на тротуарах могут
вызвать серьезные нарушения движения и ДТП. Желательно, чтобы на время
ремонта дорога полностью
закрывалась для движения,
повышеннаяопасностьдлядвижения
что сокращается эффективная ширина проезжей части, а следовательно,
пропускнаяспособностьдороги.
Дополнительнуюопасностьприэтом
также разрытия, складирование строительных материалов, стоянка дорожных
машинимеханизмоввпределахдорог
Даже при кратковременных ремонтных или строительных работах на
дороге необходимы меры по обеспечению нормальных условий дорожного
движения. Если ремонтные работы проводят на улицах и дорогах с
интенсивным движением,
нужно предусмотреть
организациидорожногодвижения. Дляэтогонеобходимо:
проверить пиковую
интенсивность движения и
существующих транспортных потоков примерным расчетом на основании
данныхобостающейсяширинепроезж
наметить возможные объездные маршруты при явной недостаточности
пропускной способности остающейся проезжей части или необходимости
полногозакрытиядороги;
проверитьусловиядвиженияпешехо
необходимости предусмотреть устройство временных тротуаров или
пешеходныхдорожек;
разработать
систему оповещения и
объездноммаршрутеипутяхдлядвиж
разработать методику ручной сигнализации или предусмотреть
автоматическое регулирование временными светофорами при необходимости
пропускавстречныхпотоковпоодно
проверить средства обозначения закрытых для движения полос, мест
складированияматериалов, опасныхдлядвиженияучастков;
наобъездныхучасткахобеспечитьм
чтобыснижениескоростинеснижало
Особенноважнозаранеепредупреди
или ее части на
участках с высокими
быть использованы резиновые или пластмассовые конусы с красно-белыми
полосами (рис. 6.9). При введении объездного маршрута важнейшее значение
приобретает предварительная
информация водителей,
избежатьлишнихманевровиопасных
РФ.
В качестве временной разметки в местах производства работ должны
использоватьсялинииоранжевогоц
Рис. 6.9. спользованиепереносныхсредствн
подходекзакрытомудлядвиженияуч
регулирование с помощью переносных светофоров, работающих в
автоматическомрежиме пожесткойпрограммеипопеременно
встречныепотоки.
Меры по обеспечениюпропускной способности объездныхпутейзависят
от местных и погодных условий. Так, в сырую погоду при образовании
глубокой колеи необходимо
периодически выравнивать
грейдера. В зимнее время должна быть обеспечена своевременная очистка
объезднойдорогиотснега.
Мероприятия по организации движения в местах объездов должны быть
учтены в общей сметной стоимости производства работ, в связи с которыми
оборудуютобъездныепути.