Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:49, курс лекций
До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ
Рис. 2.1. Пример размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ:
1 – разметка проезжей
части; 2 – направляющие конусы; 3
- кромка проезжей части; 4 - зона
дорожных работ; 5 - ограждающие барьеры;
6 – сигнальные фонари или
S - ширина проезжей части; Lотг - длина отгона ширины зоны дорожных работ; l - расстояние между конусами
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
Прямые участки с обеспеченной видимостью
3.1. Выбор схемы организации
движения зависит от вида и
места производства работ. При
этом следует учитывать
На приведенных ниже схемах организации движения и ограждения места дорожных работ обозначены временные дорожные знаки, которыми необходимо дополнить дорожные знаки, установленные на дороге постоянно.
3.2. При проведении работ на обочине двухполосных дорог организацию движения и ограждение места работ выполняют в соответствии с рис. 3.1.
3.3. При производстве дорожных
работ на половине ширины
Знаки 2.6 и 2.7 следует применять
в тех случаях, когда длина
участка работ при существующей
интенсивности движения обеспечивает
саморегулирование встречного разъезда
и видимость всей зоны ремонтных
работ с каждой стороны узкого
участка. Максимальную длину ремонтируемого
участка в этом случае необходимо
назначать в соответствии с табл.
3.1. Иначе нужно вводить
3.4. При производство дорожных работ на одной из полос трехполосной дороги средняя полоса, обычно предназначенная для совершения обгонов, теряет свою функцию. При дорожных работах на крайней полосе трехполосной дороги организацию движения и ограждение места работ следует выполнять в соответствии с рис. 3.4. При работах на средней полосе организуют движение и ограждают место работ в соответствии с рис. 3.5.
3.5. Если дорожные работы ведутся на внешней полосе четырехполосной дороги с разделительной полосой, организацию движения и ограждение места работ осуществляют в соответствии с рис. 3.6.
Если интенсивность движения по внешней полосе превышает 400 авт./ч и в составе потока более 40 % грузовых автомобилей, то дорожные знаки, установленные на обочине, необходимо дублировать, устанавливая их на разделительной полосе.
Рис. 3.2. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполненных на половине ширины проезжей час двухполосных дорог
При выполнении дорожных работ
на разделительной полосе многополосной
дороги расстановку дорожных знаков
следует выполнить в
3.6. На дорогах с разделительной
полосой, имеющих четыре и
С целью заблаговременного
оповещения водителей транспортных
средств о предстоящем
3.7. В случае устройства на двухполосных дорогах уширения проезжей части на полосу движения для обеспечения бесперебойного пропуска транспортных средств на участках дорожных работ длиной более 30 м организацию движения и ограждения зоны работ следует выполнять в соответствии с рис. 3.9.
3.8. В целях более полного
использования инерции разгона
в местах производства работ
на затяжных подъемах
3.9. При выполнении дорожных
работ на дополнительной
Рис. 3.3. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на половине ширины проезжей части двухполосных дорог в случае пропуска транспортных средств по обочине
Рис. 3.5. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на средней полосе движения трехполосных дорог
Рис. 3.6. Организация движения и ограждение места дорожных работ на четырехполосных дорогах закрытием движения по одной полосе
Рис. 3.7. Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на разделительной полосе многополосных дорог
Рис 3.8. Организация движения и ограждение места дорожных работ на четырехполосных дорогах с закрытием движения по двум полосам
Рис. 3.9. Организация движения и ограждение места дорожных работ в случае уширения проезжей части на участках, затяжных подъемов двухполосных дорог
Рис. 3.10. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на дополнительной полосе на подъеме
Проводя дорожные работы на
основной полосе движения на подъеме,
следует руководствоваться рис.
3.11, причем, если зона работ на основной
полосе расположена менее чем
в 200 м от начала дополнительной полосы,
с помощью ограждающих
3.10. В случае ремонтных
работ на полосе спуска
Рис. 3.11. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на основной полосе движения на подъеме
Рис. 3.12. Организация движения и ограждение места дорожных работ на участке затяжного подъема при их выполнении на полосе спуска
Рис. 3.13. Организация движения и ограждение места дорожных работ на участках с ограниченной видимостью
Участки с ограниченной видимостью
3.11. Участки с ограниченной
видимостью представляют собой
существенную опасность для
3.12. При проведении дорожных
работ на участках с
Примыкания и пересечения
3.13. В зонах пересечений
организация движения должна
быть подчинена принципу
3.14. В зоне пересечений и примыканий в одном уровне дорожные работы выполняют в три этапа:
1) дорожные работы на
обочинах, при необходимости,
2) дорожные работы на
проезжей части второстепенной
дороги (на всей или по полосам)
с переключением движения на
отремонтированные обочины или
правоповоротные переходно-
3) дорожные работы на
проезжей части главной дороги
(на всей ширине или по
Рис. 3.14. Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на обочинах пересечения в одном уровне:
1 - зона работ; 2 – направляющие
конусы; 3 – ограждающие барьеры;
4 – существующие пешеходные
Рис. 3.15. Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на проезжей части второстепенной дороги пересечения в одном уровне
Рис. 3.16. Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых на проезжей части главной дороги:
1 - пропуск транспорта
в объезд ремонтируемого
3.15. В случае проведения
дорожных работ на пересечении
или примыкании, где имеется пешеходное
движение, например в местах остановок
общественного транспорта, необходимо
предусмотреть временный
3.16. Если дорожные работы
ведутся на обочине съезда
развязки, пропуск транспортных
средств осуществляют по
3.17. Если дорожные работы
проводятся на проезжей части
съезда развязки, движение транспортных
средств осуществляют по
Рис. 3.18. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на внешней обочине левоповоротного съезда пересечения в разных уровнях
3.19. Схема организации
движения с устройством
Рис. 3.24. Организация движения и ограждение места дорожных работ при закрытии правоповоротного съезда пересечения в разных уровнях с последовательным проездом трех левоповоротных съездов
Участки в зоне населенных пунктов
3.20. При работах на пешеходных
или велосипедных дорожках в
случае невозможности пропуска
пешеходов или велосипедистов
рядом с ремонтируемым
Рис. 3.25. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ на пешеходной или велосипедной дорожке
3.21. В населенных пунктах,
имеющих городской поперечный
профиль или небольшое
3.22. Временный пешеходный
переход не устраивают, если до
следующего действующего
3.23. В случае ремонта
пешеходного тоннеля или моста
и невозможности пропуска
Организация движения при производстве дорожных работ на мостовых переходах
3.24. Для предотвращения
возможного падения
3.25. При выполнении ремонтных
работ в случае необходимости
следует установить дорожные
знаки 3.11 “Ограничение массы”, 3.13
“Ограничение высоты”, 3.14 Ограничение
ширины”. Если устанавливают
один из таких знаков на
мосту, необходимо на