Организация движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:49, курс лекций

Описание работы

До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов.

Содержание

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

Работа содержит 1 файл

ХАЛИМА ЗЕЙНУЛЛИНОВНА РЕФЕРАТ.docx

— 42.90 Кб (Скачать)

 

 

Рис. 2.1. Пример размещения технических  средств организации движения в  местах производства дорожных работ:

 

1 – разметка проезжей  части; 2 – направляющие конусы; 3 - кромка проезжей части; 4 - зона  дорожных работ; 5 - ограждающие барьеры; 6 – сигнальные фонари или световозвращающие элементы:

 

S - ширина проезжей части;  Lотг - длина отгона ширины зоны дорожных работ; l - расстояние между конусами

3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОРОЖНЫХ  РАБОТ НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ  АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 

Прямые участки с обеспеченной видимостью

 

3.1. Выбор схемы организации  движения зависит от вида и  места производства работ. При  этом следует учитывать местные  условия движения и, если требуется,  вносить в схему коррективы  до согласования с органами  ГАИ.

 

На приведенных ниже схемах организации движения и ограждения места дорожных работ обозначены временные дорожные знаки, которыми необходимо дополнить дорожные знаки, установленные на дороге постоянно.

 

3.2. При проведении работ  на обочине двухполосных дорог организацию движения и ограждение места работ выполняют в соответствии с рис. 3.1.

 

3.3. При производстве дорожных  работ на половине ширины проезжей  части двухполосных дорог пропуск транспортных средств в обоих направлениях осуществляют по свободной полосе (рис. 3.2).

 

Знаки 2.6 и 2.7 следует применять  в тех случаях, когда длина  участка работ при существующей интенсивности движения обеспечивает саморегулирование встречного разъезда и видимость всей зоны ремонтных  работ с каждой стороны узкого участка. Максимальную длину ремонтируемого участка в этом случае необходимо назначать в соответствии с табл. 3.1. Иначе нужно вводить регулирование  движения с помощью светофоров или  регулировщиков, либо осуществлять пропуск  транспортных средств по обочине (рис. 3.3). В этом случае она должна быть спланирована и укреплена, а при  необходимости и уширена.

3.4. При производство дорожных работ на одной из полос трехполосной дороги средняя полоса, обычно предназначенная для совершения обгонов, теряет свою функцию. При дорожных работах на крайней полосе трехполосной дороги организацию движения и ограждение места работ следует выполнять в соответствии с рис. 3.4. При работах на средней полосе организуют движение и ограждают место работ в соответствии с рис. 3.5.

 

3.5. Если дорожные работы  ведутся на внешней полосе  четырехполосной дороги с разделительной полосой, организацию движения и ограждение места работ осуществляют в соответствии с рис. 3.6.

 

Если интенсивность движения по внешней полосе превышает 400 авт./ч и в составе потока более 40 % грузовых автомобилей, то дорожные знаки, установленные на обочине, необходимо дублировать, устанавливая их на разделительной полосе.

 

Рис. 3.2. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполненных на половине ширины проезжей час двухполосных дорог

 

При выполнении дорожных работ  на разделительной полосе многополосной  дороги расстановку дорожных знаков следует выполнить в соответствии с рис. 3.7.

 

3.6. На дорогах с разделительной  полосой, имеющих четыре и более  полос движения, в случае закрытия  половины ширины проезжей части  на период дорожных работ для  пропуска транспортных средств следует устраивать специальные проезды через разделительную полосу (рис. 3.8).

 

С целью заблаговременного  оповещения водителей транспортных средств о предстоящем перестроении вне населенных пунктов за 500 м  до разрыва в разделительной полосе устанавливают знак 5.36 “Перестроение  в другую проезжую часть” с табличкой 7.1.1. “Расстояние до объекта”. В  населенных пунктах знак 5.36 с табличкой 7.1.1 устанавливают на расстоянии 50-100 м от место разрыва в разделительной полосе.

 

3.7. В случае устройства  на двухполосных дорогах уширения проезжей части на полосу движения для обеспечения бесперебойного пропуска транспортных средств на участках дорожных работ длиной более 30 м организацию движения и ограждения зоны работ следует выполнять в соответствии с рис. 3.9.

 

3.8. В целях более полного  использования инерции разгона  в местах производства работ  на затяжных подъемах допускается  скорость транспортных средств  60 км/ч, если позволяют условия  движения.

 

3.9. При выполнении дорожных  работ на дополнительной полосе  на подъеме следует организовать  движение и ограждать место  работ в соответствии со схемой, представленной на рис. 3.10. Если  зона ремонтных работ расположена  на расстоянии не более 200 м  от начала дополнительной полосы, рекомендуется с помощью ограждающих  устройств закрывать эту полосу  от ее начала до конца зоны  работ.

 

 

Рис. 3.3. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на половине ширины проезжей части двухполосных дорог в случае пропуска транспортных средств по обочине

 

 

Рис. 3.5. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на средней полосе движения трехполосных дорог

 

 

Рис. 3.6. Организация движения и ограждение места дорожных работ  на четырехполосных дорогах закрытием движения по одной полосе

 

 

Рис. 3.7. Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых  на разделительной полосе многополосных  дорог

 

 

Рис 3.8. Организация движения и ограждение места дорожных работ  на четырехполосных дорогах с закрытием движения по двум полосам

 

 

Рис. 3.9. Организация движения и ограждение места дорожных работ  в случае уширения проезжей части  на участках, затяжных подъемов двухполосных дорог

 

 

Рис. 3.10. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на дополнительной полосе на подъеме

 

Проводя дорожные работы на основной полосе движения на подъеме, следует руководствоваться рис. 3.11, причем, если зона работ на основной полосе расположена менее чем  в 200 м от начала дополнительной полосы, с помощью ограждающих устройств  следует закрывать основную полосу на участке от начала полной ширины дополнительной полосы до конца зоны дорожных работ.

 

3.10. В случае ремонтных  работ на полосе спуска организуют  движение и ограждают место  работ в соответствии с рис. 3.12. Если зона работ находится  ближе 200 м от начала дополнительной  полосы, следует с помощью ограждающих  устройств закрывать основную  полосу на участке от начала  полной ширины дополнительной  полосы до конца зоны дорожных  работ.

 

 

Рис. 3.11. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на основной полосе движения на подъеме

 

 

Рис. 3.12. Организация движения и ограждение места дорожных работ  на участке затяжного подъема  при их выполнении на полосе спуска

 

 

Рис. 3.13. Организация движения и ограждение места дорожных работ  на участках с ограниченной видимостью

 

Участки с ограниченной видимостью

 

3.11. Участки с ограниченной  видимостью представляют собой  существенную опасность для движения  транспортных средств. При производстве  дорожных работ на таких участках  эта опасность увеличивается,  поэтому за границу зоны дорожных  работ необходимо принять начало  участка с ограниченной видимостью  и временные дорожные знаки  установить перед этим участком.

 

3.12. При проведении дорожных  работ на участках с ограниченной  видимостью как в плане, так и в продольном профиле, организуют движение и ограждают место работ в соответствии с рис. 3.13.

 

Примыкания и пересечения

 

3.13. В зонах пересечений  организация движения должна  быть подчинена принципу очередности  проведения дорожных работ, который состоит и следующем: работы начинают на второстепенных дорогах и отдельных элементах пересечений, постепенно переходя к наиболее загруженным, используя отремонтированные элементы для переключения на них движения.

 

3.14. В зоне пересечений  и примыканий в одном уровне  дорожные работы выполняют в  три этапа:

 

1) дорожные работы на  обочинах, при необходимости, строительство  правоповоротных переходно-скоростных  полос (рис. 3.14);

 

2) дорожные работы на  проезжей части второстепенной  дороги (на всей или по полосам)  с переключением движения на  отремонтированные обочины или  правоповоротные переходно-скоростные  полосы (рис. 3.15);

 

3) дорожные работы на  проезжей части главной дороги (на всей ширине или по полосам,  включая переходно-скоростные полосы  для левого поворота) с переключением  движения на обочины или правоповоротные переходно-скоростные полосы (рис. 3.16). В этом случае возможны два варианта организации движения при работах в центральной части пересечения: пропуск транспортных средств в объезд участка работ по обочинам главной дороги с перепробегом транспортного потока второстепенного направления и левоповоротного потока с главного направления; пропуск транспортных средств по отремонтированному участку главной дороги. Если видимость на перекрестке ограничивают работающие машины и механизмы, организацию движения осуществляют с помощью регулировщика.

 

 

Рис. 3.14. Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых  на обочинах пересечения в одном  уровне:

 

1 - зона работ; 2 – направляющие  конусы; 3 – ограждающие барьеры; 4 – существующие пешеходные переходы, закрываемые на период дорожных  работ; 5 – автобусные остановки,  перенесенные из зоны дорожных  работ

 

 

Рис. 3.15. Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых  на проезжей части второстепенной дороги пересечения в одном уровне

 

 

Рис. 3.16. Организация движения и ограждение мест дорожных работ, выполняемых  на проезжей части главной дороги:

 

1 - пропуск транспорта  в объезд ремонтируемого участка  по обочинам главной дороги

 

3.15. В случае проведения  дорожных работ на пересечении  или примыкании, где имеется пешеходное  движение, например в местах остановок  общественного транспорта, необходимо  предусмотреть временный перенос  остановок за пределы зоны  ремонтных работ и оборудовать  пешеходные дорожки к ним, а  также устроить временные пешеходные  переходы.

 

3.16. Если дорожные работы  ведутся на обочине съезда  развязки, пропуск транспортных  средств осуществляют по проезжей  части съезда. Организация движения  и ограждение места работ для  этого случая показаны на рис. 3.17 и рис. 3.18.

 

 

3.17. Если дорожные работы  проводятся на проезжей части  съезда развязки, движение транспортных  средств осуществляют по прилегающей  к проезжей части обочине (рис. 3.19 и рис. 3.20), которая предварительно  планируется, а при необходимости  и укрепляется.

 

 

Рис. 3.18. Организация движения и ограждение места дорожных работ, выполняемых на внешней обочине  левоповоротного съезда пересечения в разных уровнях

 

 

3.19. Схема организации  движения с устройством разворота  на одной из дорог допустима  только при интенсивности движения  по главному направлению до 300 авт./ч вследствие возникающих при данной схеме помех транспортным средствам прямого направления.

 

 

Рис. 3.24. Организация движения и ограждение места дорожных работ  при закрытии правоповоротного съезда пересечения в разных уровнях  с последовательным проездом трех левоповоротных съездов

 

Участки в зоне населенных пунктов

 

3.20. При работах на пешеходных  или велосипедных дорожках в  случае невозможности пропуска  пешеходов или велосипедистов  рядом с ремонтируемым участком  необходимо предусматривать временный  пропуск пешеходов или велосипедистов  по обочине. В начале и конце  обхода ремонтируемого участка  должны быть установлены временные  мостки через кюветы. При этом  зона выхода пешеходов или  велосипедистов на обочину должна  быть обозначена направляющими  конусами и ограждена барьерами,  а на дороге установлены необходимые  дорожные знаки (рис. 3.25).

 

 

Рис. 3.25. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ на пешеходной или  велосипедной дорожке

 

3.21. В населенных пунктах,  имеющих городской поперечный  профиль или небольшое расстояние  до застройки (менее 5 м), при  проведении дорожных работ, захватывающих  тротуар, необходимо оборудовать дополнительные (временные) пешеходные переходы с двух сторон за пределами ремонтируемого участка.

 

3.22. Временный пешеходный  переход не устраивают, если до  следующего действующего перехода  менее 150 м. В этом случае  пешеходный поток пропускают  по этому ближайшему переходу.

 

3.23. В случае ремонта  пешеходного тоннеля или моста  и невозможности пропуска пешеходного  потока по ремонтируемому переходу  мероприятия по пропуску пешеходов  согласовывают с органами Госавтоинспекции.

 

Организация движения при  производстве дорожных работ на мостовых переходах

 

3.24. Для предотвращения  возможного падения транспортных  средств на мостах и подходах  к ним необходимо устанавливать  временные удерживающие ограждения  на время дорожных работ (колесоотбойные брусья, бетонные блоки или плиты и т.д.).

 

3.25. При выполнении ремонтных  работ в случае необходимости  следует установить дорожные  знаки 3.11 “Ограничение массы”, 3.13 “Ограничение высоты”, 3.14 Ограничение  ширины”. Если устанавливают  один из таких знаков на  мосту, необходимо на ближайших  к нему перекрестках установить  такие же предварительные знаки  с табличкой 7.1.1.

Информация о работе Организация движения