Организация движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:49, курс лекций

Описание работы

До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов.

Содержание

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ

Работа содержит 1 файл

ХАЛИМА ЗЕЙНУЛЛИНОВНА РЕФЕРАТ.docx

— 42.90 Кб (Скачать)

 

3.26. Если дорожные работы  выполняют одновременно на тротуаре  и половине ширины моста, следует  организовать движение и оградить  место работ в соответствии  с рис. 3.26. В этом случае за  пределами моста через проезжую  часть устраивают временные пешеходные  переходы, которые необходимо обозначать  дорожными знаками.

 

 

Рис 3.26. Организация движения и ограждение места производства работ при ремонте тротуара и  половины ширины проезжей части моста

 

3.27. На мостах, имеющих  две полосы движения, при выполнении  дорожных работ на части полосы  движение организуют в соответствии  с рис 3.27, если свободный от  ремонтных работ габарит моста  не менее 5,5 м и позволяет  осуществлять двухстороннее движение.

 

3.38. Если дорожные работы  производят на части ширины  тротуара, когда его оставшаяся  ширина достаточна для пропуска  пешеходов, оборудуют место работы  и организуют движение в соответствии  с рис. 3.28. При этом место работ  необходимо оградить сплошными  щитами (см. рис. 4.2, в).

 

3.29. На двухполосных мостах с ездой понизу или когда ширина моста с ездой поверху недостаточна для организации двухстороннего движения и одновременного пропуска пешеходов по проезжей части, следует оборудовать пешеходные переходы по обе стороны моста (см. рис. 3.26). При высокой интенсивности пешеходного и автомобильного движения следует устраивать светофорное регулирование транспортных и пешеходных потоков или осуществлять управление движением с помощью регулировщиков.

 

 

Рис. 3.27. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ при ремонте части  полосы движении двухполосного моста

 

 

Рис. 3.28. Организация движения и ограждение места производства дорожных. работ при ремонте части ширины тротуара моста

 

Участки дорог в горной местности

 

3.30. На участках дорог  в горной местности с интенсивным  движением с целью избежания больших транспортных потерь и из соображений безопасности ремонтные работы следует выполнять в периоды уменьшения интенсивности движения в ночные часы и ранним утром по воможности не оставляя незаконченных работ, что достигается уменьшением протяженности ремонтируемых участков.

 

3.31. При производстве дорожных  работ на половине ширины проезжей  части двухполосных дорог в горной местности и обеспеченной видимости движение транспортных средств организуют по принципу “саморегулирования”, при этом приоритет предоставляют транспортным средствам, движущимся на подъем (рис. 3.29).

3.32. Если дорожные работы  ведутся на кривых с закрытой  видимостью (внених по отношению к горному склону) и большой протяженности ремонтируемого участка (более 60 м), движение организуют с помощью регулировщиков или устраивают светофорное регулирование, при этом длительность желтого сигнала рассчитывают исходя из времени, необходимого для освобождения транспортным средством зоны работ.

 

3.33. На участках в горной местности с большими продольными уклонами допустимая протяженность ремонтируемого участка в случае саморегулирования движения в зоне ремонтных работ устанавливается с учетом интенсивности движения (табл. 3.2).

 

3.34. В целях повышения  безопасности движения и улучшения  зрительного восприятия дорожных  знаков их следует размещать  вне кривых в плане с закрытой  видимостью, увеличивая при необходимости  расстояние от места их установки  до начала участка дорожных  работ.

 

 

Участки объездов зон реконструкции  и ремонта

 

3.35. Участки объездов зон  реконструкции и ремонта следует  делать по возможности короче, чтобы уменьшить потери времени  транспортными средствами на  перепробеге и снизить расход  топлива.

 

3.36. В целях уменьшения  потерь времени от снижении скоростей следует обеспечивать на всем протяжении объезда скорость транспортных средств 60 км/ч, а в стесненных условиях не менее 40 км/ч.

 

3.37. Переходные участки  от основных полос движения  к объездным путям следует  выполнять с учетом скоростей  транспортных средств на основной  дороге.

 

3.38. Для пропуска транспортных  средств в объезд реконструкции  или ремонта дороги водители  должны быть заранее оповещены  об изменении маршрута знаком 5.31 “Схема объезда”, который устанавливают  за 150-300 м до начала объезда.  В начале объезда также необходимо  установить знак 5.31. На всех пересечениях  маршрута объезда устанавливают  знаки 5.32.1-3 “Направление объезда”. Эти знаки могут быть дополнены  знаками 5.21 “Указатель направлений”. Схемы возможных вариантов организации  движения при производстве ремонтных  работ на всей ширине проезжей  части и направлением потока  транспорта в объезд по существующим  дорогам или специально устроенному  объезду показаны на рис. 3.30 к  рис. 3.31.

 

3.39. Въезд и выезд с  основной дороги должен быть  расположен не ближе 25 м от  границы строящегося или ремонтируемого  участка дороги.

 

3.40. Ширину однополосного  объезда следует принимать не  менее 3,5 м, объезда с двусторонним  движением не менее 6 м.

 

 

Рис. 3.30. Организация движения при производстве дорожных работ  на всей ширине проезжей части и  направлением потока транспорта в объезд по существующим дорогам

 

 

Рис. 3.31. Организация движения при производстве дорожных работ  на всей ширине проезжей части и  направлением потока транспорта на специально устроенный объезд

 

3.41. Радиусы горизонтальных  кривых объезда должны быть  не менее 30 м. В месте примыкания  объезда к основной дороге  закругления должны быть выполнены  радиусом не менее 16 м.

 

3.42. Продольные уклоны  объезда не должны превышать  100 %, а на участках въезда и  выезда с основной дорогой  60 %.

 

Организация движения в местах краткосрочных работ

 

3.43. При проведении краткосрочных  дорожных работ расстановка дорожных  знаков и ограждений может  выполняться по упрощенным схемам.

 

Под краткосрочными дорожными  работами следует понимать работы по текущему ремонту и содержанию дорог, которые проводятся и заканчиваются  исключительно в светлое время  суток, а после их окончания проезжая часть и обочины полностью  освобождаются от дорожных машин  и механизмов, ограждающих устройств, временных дорожных знаков и возобновляется беспрепятственное движение транспортных средств по всей ширине проезжей части.

 

3.44. Если краткосрочные  работы не вызывают сужения  проезжей части (установка недостающих  знаков, окраска и замена неисправных  дорожных знаков и ограждений  и т. д.), зону работ ограждают  в соответствии с рис. 3.32.

 

3.45. При краткосрочных  дорожных работах, вызывающих  сужение проезжей части (мелкий  ямочный ремонт, ремонт и заполнение  швов в цементобетонных покрытиях,  исправление просадок), когда зона работ непрерывно перемещается вдоль дороги, следует применять схему организации движения в соответствии с рис. 3.33.

 

Рис. 3.32. Организация движения и ограждение зоны краткосрочных  дорожных работ без сужения проезжей части:

 

1 - автомобиль; 2 - зона работ  3 - ремонтируемое дорожное ограждение

 

 

Рис. 3.33. Организация движения и ограждение зоны краткосрочных  дорожных работ, вызывающих сужение  проезжей части:

 

1 - место работ; 2 - автомобиль-ремонтер

 

В случае выхода дорожных рабочих  для проведения работ на встречную  полосу движения необходимо из числа  рабочих заблаговременно выставлять двух регулировщиков с красными нарукавными  повязками и жезлами, которые  закрывают движение транспорта на время  работ.

 

 

3.46. При краткосрочных  работах, вызывающих сужение проезжей  части, необходимо использовать  временные знаки 4.2.3 “Объезд препятствия”  и 3.24 “Ограниченно максимальной  скорости”, устанавливаемые на  ограждающем барьере, а также  два знака 1.23 “Дорожные работы”,  один из которых закрепляют  на передней части автомобиля-ремонтера,  а второй устанавливают за 50 м  до зоны ремонтных работ.

 

3.47. При нанесении линий  продольной разметки следует  руководствоваться схемой, представленной  на рис. 4.34. В случае необходимости,  сотрудники Госавтоинспекции оказывают  помощь по организации движения  в зоне проведения работ. Расстояние  между автомобилями 2 и 4 определяется  временем высыхания материала  разметки.

 

3.48. Дорожные машины, участвующие  в проведении краткосрочных работ,  должны быть оборудованы проблесковыми  маячками желтого цвета.

 

 

Рис. 3.34. Организация движения и ограждение зоны дорожных работ  при нанесении линий продольной разметки:

 

1 - автомобиль ГАИ; 2 - разметочная  машина; 3 - направляющие вехи; 4 - машина  прикрытия

 

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА  ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ  МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

 

Дорожные знаки

 

4.1. Временные дорожные  знаки, используемые на участках  производства дорожных работ,  а также на объездах, устанавливают  в соответствии с требованиями  ГОСТ 23457-79 “Технические средства  организации дорожного движения. Правила применения”. 

 

4.2. Форму, расцветку, символы  и размеры временных дорожных  знаков принимают по ГОСТ 10807-78 “Знаки дорожные. Общие технические  условия”.

 

4.3. Дорожные знаки, расположенные  справа по ходу движения, должны  быть продублированы на левой  стороне дороги, на разделительной  полосе или на проезжей части,  если условия движения таковы, что знак может быть не замечен  водителем.

 

4.4. Дорожные знаки, установленные  ранее на эксплуатируемой дороге  в местах производства дорожных  работ, должны быть сняты, если  их информация противоречит информации  временных дорожных знаков.

 

4.5. Временные дорожные  знаки, как правило, устанавливаются  на переносных опорах (рис. 4.1). Возможна  установка знаков на ограждающих  щитах или барьерах. В этом  случае нижний кран знака должен  находиться на высоте не менее  10 см от поверхности земли или  дорожного покрытия. Плоскость дорожных  знаков, устанавливаемых на переносных  опорах, должна составлять с поверхностью  покрытия угол не менее 70°.

 

Рис. 4.1. Переносная опора  для временного дорожного знака

 

4.6. В плане дорожные  знаки надо размещать так, чтобы  от края проезжей части до  ближайшего к ней края знака  было не менее 0,5 м.

 

Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.

 

4.7. Условия применения  дорожных знаков, наиболее, часто  используемых при производстве  дорожных работ, изложены в  пп. 4.8-4.24 настоящей Инструкции.

 

4.8. Дорожные знаки или  группы знаков необходимо располагать  друг от друга на расстоянии  не менее 50 м. Первым по ходу  движения необходимо устанавливать  знак 1.23 “Дорожные работы”. Этот  знак с табличкой 7.2.1 должен  повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения  работ. В населенных пунктах  и в стесненных условиях повторный  знак 1.23 с табличкой 7.2.1 “Зона  действия” можно устанавливать  непосредственно у начала места  работ.

 

4.9. Знак 1.15 “Скользкая дорога”  применяют, когда возможна повышенная  скользкость проезжей части по  сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объезд маршрута).

 

4.10. Знак 1.17 “Выброс гравия”  устанавливают при устройстве  или ремонте гравийных и щебеночных  покрытий, при поверхностной обработке  покрытия и в случаях, когда  возможен выброс гравия, щебня  из-под колес автомобиля. Знак  должен быть установлен на  время производства работ до  полного формирования покрытия.

 

4.11. Знаки 1.18.1-1.18.3 “Сужение  дороги” служат для предупреждения  водителей о сужении проезжей  части или полотна дороги независимо  от причин, вызвавших это сужение.

 

4.12. Знак 1.19 “Двустороннее  движение” предупреждает водителей  об участке, на котором вследствие  выполнения дорожных работ временно  организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком  дорожных работ в том случае, если до него на проезжей  части осуществлялось одностороннее  движение.

 

4.13. Знак 1.30 “Прочие опасности”  используют для предупреждения  водителей о наличии опасности,  не предусмотренной другими предупреждающими  знаками, например проложенные  поперек проезжей части компрессорные  пневмошланги, сварочные кабели и т.д.

 

4.14. Знаки 1.31.1-1.31.3 “Направление  поворота” устанавливают в местах  резкого изменения направления  движением транспортных средств.  При этом знаки могут быть  размещены на щитах или барьерах.

 

4.15. В случаях, когда  движение происходит по ремонтируемому  участку, указание направления  объезда различного рода препятствий,  находящихся на проезжей части,  осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 “Объезд препятствия”. Допускается применять знаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, должен быть не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.

 

4.16. Когда движение транспортных  средств организуется по специально  устроенному объезду, перед началом  объезда должны быть установлены  знаки 5.32.1-5.32.3 “Направление объезда”.

 

Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед  началом объезда следует устанавливать  знак 5.31 “Схема объезда”, а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 5.32.1-5.32.3 “Направление объезда”.

Информация о работе Организация движения