Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:49, курс лекций
До начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОРОЖНЫХ РАБОТ
3.26. Если дорожные работы
выполняют одновременно на
Рис 3.26. Организация движения и ограждение места производства работ при ремонте тротуара и половины ширины проезжей части моста
3.27. На мостах, имеющих
две полосы движения, при выполнении
дорожных работ на части
3.38. Если дорожные работы
производят на части ширины
тротуара, когда его оставшаяся
ширина достаточна для
3.29. На двухполосных мостах с ездой понизу или когда ширина моста с ездой поверху недостаточна для организации двухстороннего движения и одновременного пропуска пешеходов по проезжей части, следует оборудовать пешеходные переходы по обе стороны моста (см. рис. 3.26). При высокой интенсивности пешеходного и автомобильного движения следует устраивать светофорное регулирование транспортных и пешеходных потоков или осуществлять управление движением с помощью регулировщиков.
Рис. 3.27. Организация движения и ограждение места производства дорожных работ при ремонте части полосы движении двухполосного моста
Рис. 3.28. Организация движения и ограждение места производства дорожных. работ при ремонте части ширины тротуара моста
Участки дорог в горной местности
3.30. На участках дорог
в горной местности с
3.31. При производстве дорожных
работ на половине ширины
3.32. Если дорожные работы ведутся на кривых с закрытой видимостью (внених по отношению к горному склону) и большой протяженности ремонтируемого участка (более 60 м), движение организуют с помощью регулировщиков или устраивают светофорное регулирование, при этом длительность желтого сигнала рассчитывают исходя из времени, необходимого для освобождения транспортным средством зоны работ.
3.33. На участках в горной местности с большими продольными уклонами допустимая протяженность ремонтируемого участка в случае саморегулирования движения в зоне ремонтных работ устанавливается с учетом интенсивности движения (табл. 3.2).
3.34. В целях повышения
безопасности движения и
Участки объездов зон реконструкции и ремонта
3.35. Участки объездов зон
реконструкции и ремонта
3.36. В целях уменьшения потерь времени от снижении скоростей следует обеспечивать на всем протяжении объезда скорость транспортных средств 60 км/ч, а в стесненных условиях не менее 40 км/ч.
3.37. Переходные участки
от основных полос движения
к объездным путям следует
выполнять с учетом скоростей
транспортных средств на
3.38. Для пропуска транспортных
средств в объезд
3.39. Въезд и выезд с
основной дороги должен быть
расположен не ближе 25 м от
границы строящегося или
3.40. Ширину однополосного объезда следует принимать не менее 3,5 м, объезда с двусторонним движением не менее 6 м.
Рис. 3.30. Организация движения при производстве дорожных работ на всей ширине проезжей части и направлением потока транспорта в объезд по существующим дорогам
Рис. 3.31. Организация движения при производстве дорожных работ на всей ширине проезжей части и направлением потока транспорта на специально устроенный объезд
3.41. Радиусы горизонтальных
кривых объезда должны быть
не менее 30 м. В месте примыкания
объезда к основной дороге
закругления должны быть
3.42. Продольные уклоны объезда не должны превышать 100 %, а на участках въезда и выезда с основной дорогой 60 %.
Организация движения в местах краткосрочных работ
3.43. При проведении краткосрочных
дорожных работ расстановка
Под краткосрочными дорожными работами следует понимать работы по текущему ремонту и содержанию дорог, которые проводятся и заканчиваются исключительно в светлое время суток, а после их окончания проезжая часть и обочины полностью освобождаются от дорожных машин и механизмов, ограждающих устройств, временных дорожных знаков и возобновляется беспрепятственное движение транспортных средств по всей ширине проезжей части.
3.44. Если краткосрочные
работы не вызывают сужения
проезжей части (установка
3.45. При краткосрочных
дорожных работах, вызывающих
сужение проезжей части (
Рис. 3.32. Организация движения и ограждение зоны краткосрочных дорожных работ без сужения проезжей части:
1 - автомобиль; 2 - зона работ
3 - ремонтируемое дорожное
Рис. 3.33. Организация движения и ограждение зоны краткосрочных дорожных работ, вызывающих сужение проезжей части:
1 - место работ; 2 - автомобиль-ремонтер
В случае выхода дорожных рабочих
для проведения работ на встречную
полосу движения необходимо из числа
рабочих заблаговременно
3.46. При краткосрочных
работах, вызывающих сужение
3.47. При нанесении линий
продольной разметки следует
руководствоваться схемой, представленной
на рис. 4.34. В случае необходимости,
сотрудники Госавтоинспекции
3.48. Дорожные машины, участвующие
в проведении краткосрочных
Рис. 3.34. Организация движения и ограждение зоны дорожных работ при нанесении линий продольной разметки:
1 - автомобиль ГАИ; 2 - разметочная машина; 3 - направляющие вехи; 4 - машина прикрытия
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И
Дорожные знаки
4.1. Временные дорожные
знаки, используемые на
4.2. Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 10807-78 “Знаки дорожные. Общие технические условия”.
4.3. Дорожные знаки, расположенные
справа по ходу движения, должны
быть продублированы на левой
стороне дороги, на разделительной
полосе или на проезжей части,
если условия движения таковы,
что знак может быть не
4.4. Дорожные знаки, установленные
ранее на эксплуатируемой
4.5. Временные дорожные
знаки, как правило,
Рис. 4.1. Переносная опора для временного дорожного знака
4.6. В плане дорожные
знаки надо размещать так,
Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.
4.7. Условия применения дорожных знаков, наиболее, часто используемых при производстве дорожных работ, изложены в пп. 4.8-4.24 настоящей Инструкции.
4.8. Дорожные знаки или
группы знаков необходимо
4.9. Знак 1.15 “Скользкая дорога”
применяют, когда возможна
4.10. Знак 1.17 “Выброс гравия”
устанавливают при устройстве
или ремонте гравийных и
4.11. Знаки 1.18.1-1.18.3 “Сужение
дороги” служат для
4.12. Знак 1.19 “Двустороннее
движение” предупреждает
4.13. Знак 1.30 “Прочие опасности”
используют для предупреждения
водителей о наличии опасности,
4.14. Знаки 1.31.1-1.31.3 “Направление
поворота” устанавливают в
4.15. В случаях, когда
движение происходит по
4.16. Когда движение транспортных
средств организуется по
Если необходимо организовать
движение по прилегающей сети дорог,
для указания маршрута движения перед
началом объезда следует