Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 09:39, курсовая работа
В данной курсовой работе поэтапно спроектирована система технического обслуживания ТО-1. Основываясь на имеющейся программе ТО-1, устраняя недостатки и дополняя ее различными процессами, т.е. совершенствуя процесс ТО-1, с целью улучшения качества обслуживания, технологичности, уменьшением времени обслуживания и простоя автомобилей, это все отражено в этой работе.
Введение 4
1.Обоснование актуальности темы курсового проекта 5
2.Построение дерева целей проектируемой системы управления 10
3.Проектирование показателей достижения цели 12
4.Принципиальная схема системы управления 14
5.Распределение функций, прав и ответственности в системе управления процессом ТО-1 18
6.Технология системы управления процессом ТО-1.. 24
7.Подсистема информационного обеспечения 27
8.План внедрения системы управления процессом ТО-1 29
Литература 31
- обеспечивает
производство работ в
- контролирует качество работ;
- делает
отметку о проведении работ
в необходимом объеме и о
дате их проведения в «Листе
учета проведения ТО-1» и возвращает
ее водителю после окончания работ.
Оператор - диагност зоны ТО:
- диагностирует
в объеме Д-1 автомобили, поступившие
на ТО-1 и при необходимости
выполняет регулировочные
-
осуществляет контроль
- по
возможности совмещает заезд
автомобиля на ТО и диагностирование;
Мастер ОТК:
-
заверяет своей подписью или
штампом ОТК факт
- передает в ЦУП «Листы учета ТО и ремонта автомобиля», принятых с ТО-1 после целодневных простоев; взамен их передает диспетчеру автоколонны чистые бланки «Листов учета ТО и ремонта автомобиля»;
- по
окончании смены передает в
ЦУП «Листы учета ТО и ремонта
автомобиля» всех
Дежурный механик КТП при выпуске автомобилей на линию:
-
проверяет, не зафиксировано
- проверяет,
ориентируясь по отметкам
- проверяет отметку о прохождении ТО-1 в «Листе учета проведения ТО-1», делает соответствующую отметку в «Карте учета проведения ТО-1» и с помощью компьютера передает соответствующую информацию диспетчеру ЦУПа;
-
отмечает в «Карте приема-
7 Подсистема информационного обеспечения ТО-1
Процесс проведения ТО-1, сопровождается следующей схемой движения документооборота, показанной на рис. 1.
При поступлении автомобиля в зону ТО происходит следующее.
Начальником зоны ТО заводится (заполняется) «Лист учета ТО и Р», который используется на всем протяжении ТО. Далее он попадает в руки мастера зоны ТО, который в свою очередь определяет по «Листу учета проведения ТО-1» необходимый объем работ по автомобилю и дает указание водителю о постановке автомобиля на линию ТО.
Мастер
дает распоряжение слесарям, кто, что
и как должен делать. После проведения
перечня работ мастер делает отметку
о проведении работ в необходимом
объеме и о дате их проведения в «Листе
учета ТО и Р». Далее лист попадает к оператору
- диагносту, который диагностирует автомобили,
поступившие на ТО-1 и при необходимости
выполняет регулировочные операции, предусмотренные
в пооперационной карте поста диагностики
(по рулевой системе, тормозной системе.
Осуществляет контроль качества технического
обслуживания автомобилей: факт качественного
обслуживания заверяет своей подписью
и штампом ОТК в «Плане-отчете по ТО-1»,
и передает документы мастеру ОТК. Тот
в свою очередь заверяет своей подписью
или штампом ОТК факт качественного выполнения
персоналом зоны ТО установленных им заданий,
факт устранения неисправности автомобиля
в «Листе учета ТО и Р», факт приема автомобиля
с ремонта в «Плане-отчете по ТО», если
таков будет; если в «Листе учета ТО и ремонта
автомобиля» принятого с ТО автомобиля
было зафиксировано решение «Автомобиль
работоспособен, выезд на линию разрешаю»,
то заносит в данный «Лист учета ТО и ремонта
автомобиля» решение «Выезд на линию разрешаю»
и заверяет своей подписью и штампом ОТК
и соответственно наоборот, если а/м неисправен,
то о прохождении ОТК и речи не может быть.
Далее документы перемещаются к механику,
тот в свою очередь, на основании этих
документов заполняет «Лицевую карту
учета ТО», которая присуща каждому автомобилю
(заводится индивидуально для каждого
автомобиля). Проверяет правильность заполненных
документов, наличие всех штампов и подписей
и далее передает документы в ЦУП «Листы
учета ТО и ремонта автомобиля», принятых
с ТО-1 после целодневных простоев.
8 План внедрения системы управления процессом ТО-1
Внедрение новой системы - это особый вид деятельности, в котором могут быть задействованы многие работники организации, могут потребоваться значительные затраты ресурсов, могут быть значительные потери из-за медленною внедрения или не внедрения. Поэтому этой деятельностью нужно управлять.
Я предлагаю следующий план внедрения системы управления:
- действовать
в соответствии с имеющимся планом внедрения,
не
отступать от него ни на шаг;
- при
необходимости модифицировать нововведение,
устранять недочеты
на месте;
- обязательная
оценка результатов внедрения, с помощью
показателей.
Для успешного внедрения
системы управления
процессом ТО-1
необходимо добиться поддержки высшего руководства. Для этого необходимо тщательно проработать проект совершенствования существующей системы управления процессом, выделить ее недостатки и обосновать преимущества введения новой системы как на конкретных цифрах ее экономического преимущества, так и с помощью показателей эффективности достижения поставленных целей. Также необходимо обосновать возможности реализации внедрения данной новой системы управления.
Важно привлечь на свою сторону неформальных лидеров, которые будут способствовать внедрению в сознание коллектива необходимости преобразований и их целесообразности. Для этого необходимо их заинтересовать теми выгодами, которые они получат в результате нововведений. А они в свою очередь тогда будут пропагандировать новую систему внутри своих неформальных коллективов, тем самым увеличивая число сторонников преобразований.
Необходимо также вовлекать персонал в преобразования путем снижения у них чувства неопределенности но поводу их будущего. Необходимо проводить обсуждение и уточнение концепции преобразования с включением в это рядовых членов; предоставить развёрнутый план действий по переводу системы из настоящего в будущее состояние; поэтапность, постепенность; каждый этап должен заканчиваться видимым улучшением, должен что-то давать всем членам организации.
Важным является выявления источников сопротивления преобразованиям и устранения их причин. Если это экономические причины, то необходимо дать экономическое обоснование эффективности внедрения новой системы. Если это организационные, то необходимо объяснить необходимость этих изменений для достижения общих положительных результатов. Если это личностные, психологические, то необходимо проводить пропаганду изменений внутри коллектива с привлечением инициаторов преобразований (неформальных лидеров), помощь которых невозможно переоценить. Если это социально-политические, то необходимо обосновать необходимость отказа от одних ценностей и традиций и гарантировать другие. В тоже время необходимо выявить оппозицию и решительно бороться с нем.
Важной частью внедрения новой системы управления является повсеместная пропаганда достоинств нововведений «снизу» и до «верхов».
Необходимо убеждать персонал в отсталости того, что необходимо изменить, указывая на минусы существующей системы и на плюсы внедрения новой.
Необходимо
иметь действенную систему
Необходимо иметь план-график переходного процесса, т.е. как и с какой скоростью необходимо заменять оборудование, вводить новые должности, изменять функциональные обязанности персонала, вводить документацию, изменять организационную структуру. При этом необходимо наладить жесткий контроль за процессом внедрения.
И
как завершающий этап - необходимо
оценить результаты внедрения системы,
сравнив показатели эффективности,
полученные после внедрения системы,
с показателями, полученными при проектировании
процесса, и сделать вывод об эффективности
внедрения системы и новой системы управления
в целом, «стоила играть свеч или нет».
Литература
4. Положение
о техническом обслуживании и ремонте
подвижного
состава автомобильного транспорта - М.:Транспорт,1988.
- 73 с.
5. РД-200-РСФСР-13-0166-90.
показателей предприятий автомобильного
транспорта на 1991-1995 годы
/Минавтотранс РСФСР. - М: Гипроавтотранс,
1990. - 108 с.
6. НИИАТ
справочник- 10 изд., перераб. и доп.-М.Транспорт,
1990. -
420 с.
Информация о работе Организационно - производственная структура технического обслуживания ТО-1