Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 09:39, курсовая работа
В данной курсовой работе поэтапно спроектирована система технического обслуживания ТО-1. Основываясь на имеющейся программе ТО-1, устраняя недостатки и дополняя ее различными процессами, т.е. совершенствуя процесс ТО-1, с целью улучшения качества обслуживания, технологичности, уменьшением времени обслуживания и простоя автомобилей, это все отражено в этой работе.
Введение 4
1.Обоснование актуальности темы курсового проекта 5
2.Построение дерева целей проектируемой системы управления 10
3.Проектирование показателей достижения цели 12
4.Принципиальная схема системы управления 14
5.Распределение функций, прав и ответственности в системе управления процессом ТО-1 18
6.Технология системы управления процессом ТО-1.. 24
7.Подсистема информационного обеспечения 27
8.План внедрения системы управления процессом ТО-1 29
Литература 31
Аннотация
Курсовая
работа
"Организационно
- производственная структура
В
данной курсовой работе поэтапно спроектирована
система технического обслуживания
ТО-1. Основываясь на имеющейся программе
ТО-1, устраняя недостатки и дополняя ее
различными процессами, т.е. совершенствуя
процесс ТО-1, с целью улучшения качества
обслуживания, технологичности, уменьшением
времени обслуживания и простоя автомобилей,
это все отражено в этой работе.
Содержание
Введение 4
Литература 31
Введение
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы роста объемов перевозок и численность подвижного состава растут и нуждаются в увеличении численности предприятий автотехобслуживания. Это вызывает необходимость исследования пути ускорения научно-технического прогресса в отрасли, определить рациональные формы и направления развития производственно-технической базы. В условиях интенсификации и ресурсных ограничений решение это актуально и своевременно.
Современный этап развития автомобильного транспорта характеризует существенное усиление интенсификации производства на базе ускорения научно-технического прогресса, совершенствования форм общественной организации, эффективное использование действующего производственного потенциала.
Так как на российских дорогах могут ездить безопасные и технически исправные автомобили, если каждый автомобиль будет своевременно проходить техническое обслуживание ТО-1. Для этого создают специальные пункты, в которых имеется всё необходимое оборудование для проверки. Проверка осуществляется на основании государственного стандарта ГОСТ Р 51709-2001, в котором указаны требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
Из-за повышающегося количества автотранспортных средств загруженность пунктов технического обслуживания стала велика, поэтому необходимо принимать меры. Либо увеличивать число пунктов, либо увеличивать пропускную способность этих пунктов, с помощью совершенствования программы технического обслуживания ТО—1, улучшая ее технологичность, качественность, респектабельность.
Курсовая работа, способствует приобретению знаний и навыков в выполнении технологического проектирования программы по техническому обслуживанию, составление целей и задач, пути их достижения, проектирование этапов, процессов и пути их правильного внедрения, чтобы был эффект на лицо, иначе вся проделанная работа не больше, чем пустая трата времени.
1. Актуальность темы курсового проекта
Система, ТО-1 подвижного состава является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта.
ТO-l включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при ТО-1 нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
ТО-1 является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно Действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Периодичность ТО-1 установлена по фактически выполненному пробегу в километрах с учетом условий эксплуатации.
Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность ТО-1 принята для легковых автомобилей, затем автобусов и грузовых автомобилей и автобусов на базе грузовых автомобилей. Для автомобилей-самосвалов в связи с более тяжелыми условиями работы периодичность ТО-1 определяется умножением пробега до очередного технического обслуживания базового автомобиля на коэффициент 0,8.
ТО-1 выполняют в соответствии с планом-графиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля или прицепа исходя из среднесуточного пробега и между техническими обслуживаниями. График утверждает главный инженер (технический руководитель) АТП.
Перед возвращением автомобиля с линии техник по учету подвижного состава в гаражном листе заранее записывает номер автомобилей, которые должны проходить ТО-1. Заполненный гаражный лист направляют на пост приема автомобилей, возвращающихся с линии, где его подписывают дежурный механик и водитель. Техническим обслуживанием руководит старший механик. После сдачи автомобиля дежурному механику водитель ставит автомобиль в зону ожидания; по распоряжению старшего механика его подают на пост уборочно-моечных работ и дальше в зависимости от вида обслуживания и требующихся ремонтных работ на соответствующие посты.
Для каждого вида технического обслуживания установлен перечень работ, обязательных к выполнению.
Первое (ТО-1) технические обслуживания предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. ТО-1 должно обеспечить безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленной периодичности и обязательного перечня операций.
В целях повышения безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения долговечности «а заданном уровне и сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы ТО-1 с учетом условий эксплуатации подвижного состава, изменения режимов ТО-1 (т.е. перечня операций, периодичности и трудоемкости), изменяя соотношения между объемами работ ТО-1 в результате включения характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Корректирование нормативов направлено на обеспечение высокой эксплуатационной надежности, увеличение роли и значения профилактических работ за счет сокращения объема текущего ремонта.
Все работы по проведению ТО-1 подвижного состава, как правило, следует выполнять в межсменное время.
Для
выполнения ТО-1 имеются специально
приспособленные и
На тупиковых постах ТО-1 чаще всего выполняют на мелких АТП, где все работы за исключением уборки и мойки практически выполняются на одном посту.
На
крупных АТП, где ежедневно необходимо
выполнять большое количество ТО-1, применяют
поточный метод. При этом методе работы,
предусмотренные ТО-1, распределяют на
нескольких специализированных последовательно
расположенных постах: уборки, мойки, сушки,
крепежных, регулировочных и электротехнических
работ, смазки и шинных работ.
Организация ТО-1: Требования:
2) 100%-е
выполнение нормативного перечня операций
(на практике -
примерно 50%);
3) качественное выполнение каждой операции.
Планирование постановки автомобиля на ТО-1:
1) По
пробегу - отслеживается цепочка пробегов
в лицевых карточках
автомобилей. С учетом и без учета пробегов
в различных категориях условий
эксплуатации.
2) Календарное
планирование при постоянстве суточных
пробегов
автомобиля (пример - маршрутные автобусы):
Из «Положения о ТО и ТР»: «При качественном выполнении ТО-1 должна обеспечиваться безотказная работа автомобиля до следующего ТО-1». Однако возможно ли это: ведь для узлов, отвечающих за безопасность, периодичность ТО выбирается из условия Яд = 0,9...0,98, для остальных узлов допустимый уровень безотказности Яд еще больше - 0,8.
Главными недостатками в организации работ ТО-1 являются:
. - низкая квалификация ремонтных рабочих;
- отсутствие технологических карт на проведение техобслуживания.
ТО-1 является частью технологического процесса и обеспечивает получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля.
Структура трудовых затрат за весь срок службы автомобиля: ТО-1 - 91%.
Технически неисправные автомобили увеличенное в 2... 7 раз содержание вредных компонентов в ОГ, повышенный на 15...20% уровень шума, 4...8% ДТП, перерасход топлива, повышенные затраты на шины, снижение мощности двигателя снижение среднетехнической скорости меньше производительность автомобиля.
Для наглядного определения можно рассмотреть статистику аварийности в РФ и в Челябинской области за 8 месяцев (январь-август) 2009 года.
Общее количество ДТП, число погибших и раненых:
Кол-во ДТП (+/-% АППГ): 126377 (-7,0)
Погибло (+/-% АППГ): 15810 (-12,9)
Пострадало (+/-% АППГ): 161048(-5,2)
Тяжесть последствий:
Из них в Челябинской области:
Кол-во ДТП (+/-% АППГ): 1272 (-8,2)
Погибло (+/-% АППГ): 185 (-14,4)
Пострадало (+/-% АППГ): 1693 (-9,3)
При этом доля ДТП по причине технической неисправности автомобилей:
Кол-во ДТП (+/-% АППГ): 920 (-20,8)
Погибло (+/-% АППГ): 153 (-34,9)
Пострадало (+/-% АППГ): 1219 (-19,4)
Из них в Челябинской области:
Кол-во ДТП (+/-% АППГ): 7 (-58,8)
Погибло (+/-% АППГ): 0 (0)
Пострадало (+/-% АППГ): 9 (-55,0), где АППГ- Аналогичный период прошлого года
[Данные
Российского аналитического
Внутрисменные потери рабочего времени ремонтников (примерно 40%) и непроизводительные затраты времени (примерно 15%).
Имеющееся технологическое оборудование загружено на 5... 15%.
Из-за некачественного ТО-1 - 35% объемов ТО и Р [3].
Информация о работе Организационно - производственная структура технического обслуживания ТО-1