Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 09:39, курсовая работа
В данной курсовой работе поэтапно спроектирована система технического обслуживания ТО-1. Основываясь на имеющейся программе ТО-1, устраняя недостатки и дополняя ее различными процессами, т.е. совершенствуя процесс ТО-1, с целью улучшения качества обслуживания, технологичности, уменьшением времени обслуживания и простоя автомобилей, это все отражено в этой работе.
Введение 4
1.Обоснование актуальности темы курсового проекта 5
2.Построение дерева целей проектируемой системы управления 10
3.Проектирование показателей достижения цели 12
4.Принципиальная схема системы управления 14
5.Распределение функций, прав и ответственности в системе управления процессом ТО-1 18
6.Технология системы управления процессом ТО-1.. 24
7.Подсистема информационного обеспечения 27
8.План внедрения системы управления процессом ТО-1 29
Литература 31
Время на осмотр автомобиля, оформление документации и передачу информации в производство крайне ограничено. Поэтому необходимо на ОТК устанавливать автоматически действующие диагностические устройства на линиях экспресс-диагностики для быстрой оценки технического состояния автомобилей и передачи необходимой информации о состоянии парка в производство и в отдел эксплуатации АТП.
ОТК необходимо
оборудовать техническими средствами
для автоматической передачи информации
о техническом состоянии
Для наглядности учета и передачи необходимой информации о состоянии подвижного состава на ОТК необходимо устанавливать компьютеры. После приемки автомобиля исполнитель ОТК заносит в компьютер информацию о том, нуждается ли автомобиль в ТО-1,ТР, или автомобиль исправен.
Компьютер также находится у диспетчера ЦУПа. Оба компьютера связаны единой сетью и работают синхронно, что обеспечивает оперативную передачу информации и позволяет в любое время видеть состояние парка и потребность в обслуживании и ремонте автомобилей.
От качества контроля технического состояния подвижного состава после прохождении ТО своевременное выявление и устранение неисправностей автомобилей - очень важный фактор. Поэтому работа ОТК организуется так, чтобы все автомобили были осмотрены своевременно и качественно.
Если автомобиль при постановке на ТО-1 был признан исправным, то мастер должен отвечать за своевременный выход его на линию без ремонта.
В отделе управления производством есть люди, которые занимаются ремонтом и регулировкой оборудования, участвующего в ТО-1. Они проводят наладку, регулировку, калибровку оборудования, а также тарировку нового оборудования. Потому что если этим будет заниматься работник с низкой квалификацией, то ничего хорошего из этого не выйдет, в таком случае будет возникать риск недостоверности информации о состоянии диагностируемого параметра.
Для улучшения работы постов ТО-1 и увеличения пропускной способности ОТК необходимо увеличивать число постов, размещать их в закрытых помещениях с механизированными или автоматизированными воротами, выделять на постах дополнительных механиков на период пиковых нагрузок, но четко разграничивают перечень работ между ними. Посты необходимо оборудовать осмотровыми канавами с лифтовыми площадками, зеркалами для осмотра кузова автомобиля и т.д., а также оснащать быстродействующим диагностическим оборудованием (экспресс-диагностика) контроля систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения и безотказность работы АТС. Для оформления и передачи учетной документации в помощь мастеру необходимо выделять оператора, определять фактическое количество выпускаемых и возвращающихся автомобилей по часам суток и в соответствии с полученными данными устанавливать режим работы рабочих на посту.
Результаты работы по обеспечению высокого качества и своевременной проведения ТО-1 автомобилей регулярно доводятся до сведения трудового коллектива на общих собраниях, конференциях.
Необходимо внедрение совмещенной диагностики, т.е. диагностирование
параметра сразу же после проведения на
него воздействия.
Распределение функций, прав и ответственности
Разработанная система управления процессом ТО-1 имеет линейно-функциональную структуру, т.к. зона ТО подчиняется главному инженеру и оперативно - ЦУП.
Ответственный за работу всей системы - главный инженер АТП. Ему подчиняются начальник комплекса технического обслуживания и диагностики, начальник ЦУП, начальник ПТО, начальник отдела материально-технического снабжения, главный механик и начальник ОТК.
Центр управления производством состоит, как правило, из двух подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).
Оперативное руководство всеми работами по ТО-1 осуществляется отделом оперативного управления (ООУ) ЦУП.
I. Мастер ОТК:
1. Функции:
1.3. Проводит
наблюдения в типичный период эксплуатации
подвижного
состава за необходимостью проведения
ТО, рассчитывает среднее в день число
автомобилей по группам и определить путем
проведения непосредственных
хронометрических наблюдений фактическую
среднюю трудоемкость одного
обслуживания в каждой группе.
1.4. Определяет,
какие работы по автомобилю необходимо
выполнять.
2. Права.
3.Ответственность.
II Мастер поста ТО:
1.Функций:
1.1. Осуществляет руководство возглавляемым им производственным участком.
1.2. Обеспечивает производство работ в установленные сроки, высокого качества, определенной номенклатуры.
1.3. Добивается повышения производительности труда, коэффициента сменности работы оборудования, рационального расходования сырья, материалов, энергии, снижения трудоемкости работ на основе полной загрузки оборудования и использования его технических возможностей.
1.4. Своевременно подготавливает производство работ на участке, обеспечивает расстановку рабочих.
1.7. Проверяет качество выполняемых работ.
1.8. Осуществляет мероприятия по повышению качества работ.
1.9. Принимает участие в приемке законченных работ по реконструкции участка, ремонту технологического оборудования, механизации и автоматизации производственных процессов и ручных работ.
1.10. Организует внедрение передовых методов и приемов труда, аттестации и рационализации рабочих мест и совмещения профессий.
1.11. Обеспечивает
выполнение рабочими норм выработки, правильное
использование производственных площадей,
оборудования, оргтехоснащения (оснастки
и инструмента), равномерную (ритмичную)
работу участка.
1.13. Устанавливает и своевременно доводит производственные задания бригаде и отдельным рабочим в соответствии с утвержденными планами и графиками производства, плановые показатели по использованию оборудования, сырья, материалов, инструмента, энергии, фонда заработной платы.
1.14. Содействует
развитию совмещения профессий, расширению
зон
обслуживания и применению других прогрессивных
форм организации труда.
1.15. Анализирует результаты производственной деятельности.
1.18. Проводит
мероприятия по изучению правил охраны
труда, техники
безопасности и производственной санитарии,
технической эксплуатации
оборудования и инструмента, а также контроль
за их соблюдением.
2.Права.
2.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся работы участка.
2.2. Вносить
на рассмотрение руководства организации
предложения по
улучшению деятельности участка.
2.3. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками организации.
3 .Ответственность.
3.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
3.5. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3.6. За
причинение материального
Информация о работе Организационно - производственная структура технического обслуживания ТО-1