Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа
В настоящее время городские АТП оснащаются автобусами большой и особо большой вместимости, что позволяет увеличить номинальную вместимость парка автобусов. Городские перевозки характеризуются значительными колебаниями объемов перевозок пассажиров по часам суток и дням недели. Перевозки в утренние часы пик резко возрастают и существенно сокращаются в дневное время. Продолжительность работы автобусов на линии, как правило, составляет за сутки 2...3 смены.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....4 1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………...…………………………………..5 2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ…………………………………………………….. …8 2.1 Этап 1: определение (по времени) путей между пунктами (микрорайонами)………………………………..………………………………..…..8 2.2 Этап 2: установление исходной маршрутной схемы…………………9 2.3 Этап 3: проверка участковых маршрутов на соответствие заданному интервалу движения…………………………………………………………………11 2.4 Этап 4: расчет целесообразности назначения дополнительных сквозных маршрутов………..………………………….………………………...….13 2.5Этап5: проверка полученной схемы автобусных маршрутов на заданный коэффициент использования вместимости автобусов…………..…….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…...……21 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………….…...….22
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Обеспечение
безопасности при пассажирских перевозках»
«Оптимизация
маршрутной сети условного города»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Пассажирские
перевозки выполняются
Автомобильный транспорт общего пользования может осуществлять следующие виды перевозки пассажиров: маршрутными автобусами; автобусами, предоставляемыми физическим и юридическим лицам, по их заявкам; маршрутными такси и легковыми автомобилями-такси индивидуального пользования; легковыми автомобилями, предоставляемыми предприятиям, учреждениям и организациям для служебного пользования, а также гражданам по отдельным заказам.
Автобусные перевозки выполняются по постоянным и временным маршрутам, а также в виде разовых перевозок служебного характера. Легковые автомобили используются для служебных поездок.
Пассажирские
автомобильные перевозки
По виду перевозки различают: городские, пригородные, внутрирайонные (сельские), междугородные, межреспубликанские и международные.
По назначению перевозки бывают: экскурсионные, туристические, служебные, школьные, вахтовые.
По форме организации перевозки делятся на: маршрутные, заказные и прямые смешанные перевозки.
Развитие современных крупных городов сопровождается значительным расширением их территории и повышением транспортной подвижности населения (количество поездок, совершаемых одним жителем за год), что в свою очередь, вызывает увеличение среднего расстояния поездки и, следовательно, пассажирооборота.
В настоящее время городские АТП оснащаются автобусами большой и особо большой вместимости, что позволяет увеличить номинальную вместимость парка автобусов. Городские перевозки характеризуются значительными колебаниями объемов перевозок пассажиров по часам суток и дням недели. Перевозки в утренние часы пик резко возрастают и существенно сокращаются в дневное время. Продолжительность работы автобусов на линии, как правило, составляет за сутки 2...3 смены. Автобусные перевозки осуществляются по постоянным маршрутам по расписанию.
Основной
проблемой городских
В
данной курсовой работе требуется определить
такую схему автобусных маршрутов, чтобы
суммарные затраты времени пассажирами
на ожидание, проезд и пересадки были минимальными.
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Требуется определить такую схему автобусных маршрутов, чтобы суммарные затраты времени пассажирами на ожидание, проезд и пересадки были минимальными, использование вместимости автобусов должно быть не ниже заданного коэффициента.
Основные исходные данные:
Рисунок
1. Транспортная сеть
города (в скобках –
расстояния между пунктами
в километрах, цифры
без скобок – время
движения автобусов
в минутах)
Таблица № 1
Откуда | Куда | |||||||
№ микрорайона | 6 | 12 | 4 | 9 | 16 | 11 | 1 | 18 |
6 | - | 30 | 50 | 76 | 72 | 129 | 45 | 74 |
12 | 134 | - | 16 | 84 | 86 | 98 | 180 | 189 |
4 | 10 | 180 | - | 140 | 341 | 160 | 20 | 524 |
9 | 349 | 14 | 249 | - | 420 | 103 | 530 | 690 |
16 | 254 | 126 | 200 | 18 | - | 86 | 190 | 213 |
11 | 314 | 470 | 164 | 134 | 98 | - | 70 | 285 |
1 | 120 | 140 | 70 | 17 | 16 | 320 | - | 31 |
18 | 87 | 126 | 229 | 20 | 197 | 270 | 246 | - |
Таблица № 2
№ микрорайона | 6 | 12 | 4 | 9 | 16 | 11 | 1 | 18 |
Время ожидания | 5 | 3 | 2 | 4 | 2 | 7 | 4 | 1 |
Разработка схемы автобусных маршрутов состоит из нескольких этапов.
2.1 Этап 1: определение (по времени) путей между пунктами (микрорайонами)
Этот
этап выполняется с помощью
Шаг 1. Присвоим начальному узлу сети потенциал 0. В данной задаче первым начальным узлом примем пункт 1. Присвоим ему потенциал 0 (рис. 2).
Шаг 2. Просмотрим все звенья, начальные узлы которых имеют потенциалы, а конечные нет. Определим потенциалы конечных узлов как соединяющему начальный и конечный узлы. Выберем конечный узел с наименьшим потенциалом, запишем его рядом с узлом и отметим звено стрелкой. Шаг 2 повторяем до тех пор, пока всем узлам не будут присвоены потенциалы.
Рисунок 2. Определение кротчайших расстояний
Звенья со стрелочками показывают кратчайший путь от пункта 1 ко всем остальным пунктам. Результаты этих расчетов записываем в табл. 3, где в соответствующих клетках в верхнем левом углу указаны пункты между начальным и конечным пунктами.
Аналогично выполняются расчеты по всем пунктам, каждый из которых последовательно принимается за начальный, а результаты вносятся в табл. 3, где выявлены все кратчайшие по времени следования маршруты между всеми пунктами транспортной сети.
Таблица № 3
Откуда | Куда | |||||||
№ микрорайона | 6 | 12 | 4 | 9 | 16 | 11 | 1 | 18 |
6 | — | 11 | 11 | 11 | ||||
19 | 24,5 | 13,8 | 22,7 | 10,7 | 12 | 38,3 | ||
12 | 11 | — | 11 | 6,11 | 16 | |||
19 | 15,1 | 25,3 | 9,9 | 8,3 | 31 | 27,9 | ||
4 | — | 6 | 12 | 12,16 | ||||
24,5 | 15,1 | 38,3 | 25 | 18,2 | 27,6 | 43 | ||
9 | 11 | 6 | — | 11 | ||||
13,8 | 25,3 | 38,3 | 29 | 17 | 15,6 | 19,3 | ||
16 | 11 | 12 | 11 | — | 6,11 | |||
22,7 | 9,9 | 25 | 29 | 12 | 34,7 | 18 | ||
11 | — | 6 | ||||||
10,7 | 8,3 | 18,2 | 17 | 12 | 22,7 | 27,6 | ||
1 | 6,11 | 6,11 | 6 | — | 9 | |||
12 | 31 | 27,6 | 15,6 | 34,7 | 22,7 | 34,9 | ||
18 | 11 | 16 | 12,16 | 9 | — | |||
38,3 | 27,9 | 43 | 19,3 | 18 | 27,6 | 34,9 |
Информация о работе Оптимизация маршрутной сети условного города