Оптимизация маршрутной сети условного города

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время городские АТП оснащаются автобусами большой и особо большой вместимости, что позволяет увеличить номинальную вместимость парка автобусов. Городские перевозки характеризуются значительными колебаниями объемов перевозок пассажиров по часам суток и дням недели. Перевозки в утренние часы пик резко возрастают и существенно сокращаются в дневное время. Продолжительность работы автобусов на линии, как правило, составляет за сутки 2...3 смены.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....4 1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………...…………………………………..5 2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ…………………………………………………….. …8 2.1 Этап 1: определение (по времени) путей между пунктами (микрорайонами)………………………………..………………………………..…..8 2.2 Этап 2: установление исходной маршрутной схемы…………………9 2.3 Этап 3: проверка участковых маршрутов на соответствие заданному интервалу движения…………………………………………………………………11 2.4 Этап 4: расчет целесообразности назначения дополнительных сквозных маршрутов………..………………………….………………………...….13 2.5Этап5: проверка полученной схемы автобусных маршрутов на заданный коэффициент использования вместимости автобусов…………..…….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…...……21 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………….…...….22

Работа содержит 1 файл

курсовая работа пассажирские перевозки.doc

— 326.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Обеспечение безопасности при пассажирских перевозках» 

«Оптимизация  маршрутной сети условного города» 
 

                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....4 1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………...…………………………………..5 2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ…………………………………………………….. …8       2.1 Этап 1: определение (по времени) путей между пунктами (микрорайонами)………………………………..………………………………..…..8      2.2 Этап 2: установление исходной маршрутной схемы…………………9      2.3 Этап 3: проверка участковых маршрутов на соответствие заданному интервалу движения…………………………………………………………………11      2.4 Этап 4: расчет целесообразности назначения дополнительных сквозных маршрутов………..………………………….………………………...….13      2.5Этап5: проверка полученной схемы автобусных маршрутов на заданный коэффициент использования вместимости автобусов…………..…….18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…...……21  ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………….…...….22 
 
 

 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Пассажирские  перевозки выполняются автобусами и легковыми автомобилями общего пользования.

    Автомобильный транспорт общего пользования может  осуществлять следующие виды перевозки  пассажиров: маршрутными автобусами; автобусами, предоставляемыми физическим и юридическим лицам, по их заявкам; маршрутными такси и легковыми автомобилями-такси индивидуального пользования; легковыми автомобилями, предоставляемыми предприятиям, учреждениям и организациям для служебного пользования, а также гражданам по отдельным заказам.

    Автобусные  перевозки выполняются по постоянным и временным маршрутам, а также  в виде разовых перевозок служебного характера. Легковые автомобили используются для служебных поездок.

    Пассажирские  автомобильные перевозки классифицируются по виду, назначению и форме их организации.

    По  виду перевозки различают: городские, пригородные, внутрирайонные (сельские), междугородные, межреспубликанские и международные.

    По  назначению перевозки бывают: экскурсионные, туристические, служебные, школьные, вахтовые.

    По  форме организации перевозки  делятся на: маршрутные, заказные и  прямые смешанные перевозки.

    Развитие   современных   крупных   городов   сопровождается значительным расширением  их территории и повышением транспортной подвижности населения (количество поездок, совершаемых одним жителем за год), что в свою очередь, вызывает увеличение среднего расстояния поездки и, следовательно, пассажирооборота.

    В настоящее время городские АТП  оснащаются автобусами большой и  особо большой вместимости, что  позволяет увеличить номинальную вместимость парка автобусов. Городские перевозки характеризуются значительными колебаниями объемов перевозок пассажиров по часам суток и дням недели. Перевозки в утренние часы пик резко возрастают и существенно сокращаются в дневное время. Продолжительность работы автобусов на линии, как правило, составляет за сутки 2...3 смены. Автобусные перевозки осуществляются по постоянным маршрутам по расписанию.

    Основной  проблемой городских пассажирских перевозок является совершенствование  перевозочного процесса в часы пик и улучшение качества   обслуживания   пассажиров,   т.е.   минимизация   времени затрачиваемого пассажирами на следование и ожидание при городских поездках. 
 
 

    В данной курсовой работе требуется определить такую схему автобусных маршрутов, чтобы суммарные затраты времени пассажирами на ожидание, проезд и пересадки были минимальными.  
 
 

 
 

    1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

    Требуется определить такую схему автобусных маршрутов, чтобы суммарные затраты  времени пассажирами на ожидание, проезд и пересадки были минимальными, использование вместимости автобусов должно быть не ниже заданного коэффициента.

    Основные  исходные данные:

  1. Карта города с транспортной сетью, состоящей из пунктов зарождения и погашения пассажиропотоков и улиц, соединяющих эти пункты, по которым возможно движение автобусов (рис. 1).
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1. Транспортная сеть города (в скобках – расстояния между пунктами в километрах, цифры без скобок – время движения автобусов в минутах) 
 
 

  1. Размеры пассажиропотоков между всеми пунктами (микрорайонами) города (табл. 1).

Таблица № 1

Откуда Куда
№ микрорайона 6 12 4 9 16 11 1 18
6 - 30 50 76 72 129 45 74
12 134 - 16 84 86 98 180 189
4 10 180 - 140 341 160 20 524
9 349 14 249 - 420 103 530 690
16 254 126 200 18 - 86 190 213
11 314 470 164 134 98 - 70 285
1 120 140 70 17 16 320 - 31
18 87 126 229 20 197 270 246 -
 
  1. Используемая  вместимость единицы подвижного состава qн=40.
  2. Время, затрачиваемое одним пассажиром на пересадки в каждом пункте, время ожидания (табл.2).

Таблица № 2

№ микрорайона 6 12 4 9 16 11 1 18
Время ожидания 5 3 2 4 2 7 4 1
 
  1. Интервалы движения автобусов Iдв=10 мин.
  2. Коэффициент использования вместимости автобусов по всей сети маршрутов в целом γвм=0,8.
  3. Средняя техническая скорость движения автобусов V=23 км/ч.

2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

 

    Разработка  схемы автобусных маршрутов состоит  из нескольких этапов.

2.1 Этап 1: определение (по времени) путей между пунктами (микрорайонами)

    Этот  этап выполняется с помощью потенциалов  – нахождение кратчайших расстояний. Он состоит из двух шагов.

    Шаг 1. Присвоим начальному узлу сети потенциал 0. В данной задаче первым начальным узлом примем пункт 1. Присвоим ему потенциал 0 (рис. 2).

    Шаг 2. Просмотрим все звенья, начальные  узлы которых имеют потенциалы, а конечные нет. Определим потенциалы конечных узлов как соединяющему начальный и конечный узлы. Выберем конечный узел с наименьшим потенциалом, запишем его рядом с узлом и отметим звено стрелкой. Шаг 2 повторяем до тех пор, пока всем узлам не будут присвоены потенциалы.

      
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Рисунок 2. Определение кротчайших расстояний

    Звенья  со стрелочками показывают кратчайший путь от пункта 1 ко всем остальным пунктам. Результаты этих расчетов записываем в табл. 3, где в соответствующих клетках в верхнем левом углу указаны пункты между начальным и конечным пунктами.

    Аналогично  выполняются расчеты по всем пунктам, каждый из которых последовательно  принимается за начальный, а результаты вносятся в табл. 3, где выявлены все  кратчайшие по времени следования маршруты между всеми пунктами транспортной сети.

    Таблица № 3

Откуда Куда
№ микрорайона 6 12 4 9 16 11 1 18
6 11     11     11
19 24,5 13,8 22,7 10,7 12 38,3
12 11   11     6,11 16
19 15,1 25,3 9,9 8,3 31 27,9
4     6 12     12,16
24,5 15,1 38,3 25 18,2 27,6 43
9   11 6 11      
13,8 25,3 38,3 29 17 15,6 19,3
16 11   12 11   6,11  
22,7 9,9 25 29 12 34,7 18
11           6  
10,7 8,3 18,2 17 12 22,7 27,6
1   6,11     6,11 6 9
12 31 27,6 15,6 34,7 22,7 34,9
18 11 16 12,16       9
38,3 27,9 43 19,3 18 27,6 34,9

Информация о работе Оптимизация маршрутной сети условного города