Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:02, контрольная работа
Моечно-очистное оборудование обеспечивает хорошую мойку и очистку автомобилей, агрегатов и деталей, поступающих в капитальный ремонт. Набор оборудования позволяет организовать многостадийную мойку (наружную мойку автомобилей и агрегатов, мойку шасси автомобиля и агрегатов с одновременным выпариванием масла из картеров, мойку частично разобранных агрегатов, деталей) и очистку деталей от загрязнений (накипи, нагара, ржавчины, старой краски), трудно или совсем не поддающихся очистке обычными моющими составами.
При конвекционн о м способе сушки изделия обогреваются горячим воздухом в сушильных камерах, в которых воздух подогревается паром, газом
Рис. 206. Типы краскораспылительных камер с указанием направления
потоков воздуха
или электричеством. При этом способе сушки действию горячего воздуха подвержены лишь поверхностные слои покрытия, которые, высыхая, образуют затвердевшую корку, препятствующую дальнейшему нагреванию нижележащих слоев покрытия и свободному выходу паров растворителя. Это замедляет процесс сушки.
Терморадиационный способ сушки основан на поглощении инфракрасных лучей лакокрасочной пленкой и окрашенной поверхностью. Теплоносителем в терморадиационных устройствах может быть ■ электроэнергия или газ. Широко применяемые в промышленности трубчатые электронагреватели испускают тепловой поток в основном волнами длиной 3,5—5 мкм. Лучи такой длины легко проникают через слой лакокрасочного покрытия н, почти полностью поглощаясь металлом изделия, быстро нагревают его. Поэтому прн терморадиационном способе сушкн процесс высыхания идет от нижних слоев (от металла через пленку к верхнему слою покрытия), что совпадает с направлением выхода паров растворителя. Это резко ускоряет время высыхания лакокрасочной пленки.
Сушильные камеры могут быть тупиковыми и проходными, периодического нли непрерывного действия в зависимости от принятой организации работ и направления движения окрашенных изделий.
Терморадиационн о-к онвекц ионный способ сушки применяется в тех случаях, когда в одной н той же камере необходимо сушить изделия различных габаритных размеров и различной конфигурации (кабину и оперение грузовых автомобилей и т. п.).
В этой главе приведено описание наиболее часто применяемых на авторемонтных предприятиях окрасочных и сушильных устройств.
КАМЕРА ДЛЯ ОКРАСКИ АГРЕГАТОВ, МОДЕЛЬ Л101
Корпус 1 камеры (рис. 207) представляет собой сварной каркас, одна боковая сторона которого обшита стальным листом. Другую боковую сторону занимает гидравлический фильтр 4. Потолок камеры открыт.
Описание конструкции вентилятора 2 см. в описании модели 7028, диффузора 3 — модели 7029, гидравлического фильтра 4 — модели 7026, насосной установки 12 — модели 7043, шарового клапана 14 — модели 9061.
Брезентовые шторки 6 предназначены для закрывания торцовых проемов камеры во время окраски агрегатов.
Фильтрующий приямок 10 предназначен для очистки воды, поступающей в него из гидравлического фильтра 4. Приямок выполнен из бетона с гидроизоляцией.
Для гидравлического фильтра применяется оборотная вода, которая имеет две степени очистки: первую — в лабиринтах фильтрующего приямка путем удержания крупных частиц краски и Еторую — путем пропуска воды через три сетчатых фильтра 13. Очищенная вода поступает к насосной установке 12, которая подает ее по трубам 9 опять к гидравлическому фильтру.
Насосная установка соединена со всасывающим патрубком приямка гибкой вставкой И. Приямок сверху перекрыт металлическими щитами 8. Уровень воды в фильтрующем приямке поддерживается автоматически шаровым клапаном 14. Загрязненный воздух из рабочей зоны камеры забирается через напольные решетки 7. Агрегат в камеру подается на специальной подвеске по монорельсу. Камера применяется в тех случаях, когда нет необходимости в притоке воздуха в рабочую зону.
КАМЕРА ДЛЯ ОКРАСКИ ПЛАТФОРМ И РАМ АВТОМОБИЛЕЙ, МОДЕЛЬ 7011
Камера предназначена для окраски платформ и рам автомобилей. Конструкция камеры (рис. 210) такая же, как и у модели J1101; отличается от нее другим гидравлическим фильтром (модели 9060) и насосной установкой (модели 7023).
Техническую характеристику
камеры см. на стр. 302.
КАМЕРА ДЛЯ ОКРАСКИ АГРЕГАТОВ, МОДЕЛЬ 905-64
Камера предназначена для окраски двигателей, задних и передних мостов автомобиля ЗИЛ-164А методом воздушного распыления.
Камера (рис. 212), оборудованная освещением, имеет боковой отсос загрязненного воздуха, который очищается гидравлическим фильтром 2. Краска оседает на сепараторах гидравлического фильтра, подвергаемых периодической очистке, а очищенный воздух выбрасывается в атмосферу. Отсасывание воздуха осуществляется центробежным вентилятором 4, установленным на специальной площадке 3 над камерой 1. Вода подается в гидравлический фильтр центробежным насосом 5. Все электрооборудование и вентилятор выполнены во взрывобезопасном исполнении.
Подлежащие окраске узлы подаются в камеру на подвесном конвейере.
Техническую характеристику камер см. на стр. >304.
Камера разработана ПКБ Главмосавтотранса.
КАМЕРА ДЛЯ ОКРАСКИ АГРЕГАТОВ. МОДЕЛЬ 6201-8
ОКРАСОЧНАЯ ТУПИКОВАЯ КАМЕРА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,
МОДЕЛЬ 7037
Рис. 220. Окрасочный пост для автобусов, модель 7039
Насосная установка предназначена для подачи воды к гидрав шческом у фильтру модели 7026. установленному з окрасочной камере. Установка (рис. 225) состоит из сварной рамы /. центробежного насоса 2 и электродвигателя 3.
Z I
Рмс. 226. Насосная, установка,
модель 7041
ТЕРМОРАДИАЦИОННАЯ КАМЕРА, МОДЕЛЬ 8019
Камера предназначена для сушки автомобиля ГАЗ-21 в сборе после окраски синтетическими эмалями. Автомобиль подается в камеру на специальной рельсовой тележке модели 4127 Гипроавтотранса.
Корпус 1 камеры (рис. 230) представляет
собой сварной каркас из швеллеров, обшитый
стальным листом. Внутри, между листами,
проложена теплоизоляция. На перекрытии
камеры смонтирована рециркуляционная
система 2 воздуха и привод 5 подъемной
створки.
Для удобства обслуживания оборудования, установленного на перекрытии, площадка ограждена и имеет металлическую лестницу. В передней части камеры шарнирно закреплена подъемная створка. Конструкция подъемной створки сварная и имеет теплоизоляцию. На внутренней поверхности камеры приварены кронштейны для крепления терморадиапионных панелей.
Система рециркуляции воздуха и частичного его выброса в атмосферу состоит из центробежного вентилятора с электродвигателем, двух гибких вставок, фильтра для очистки воздуха, двух дросселей для регулирования подачи и выброса воздуха и воздуховодов. Центробежный вентилятор установлен на виброизолирующем основании. Воздух подается в переднюю нижнюю часть камеры, а забирается из верхней противоположной ее части. Терморадиационная система
Для прохода автомобиля передняя торцовая и верхняя панели поднимаются вместе с подъемной створкой. Каждая терморадиационная панель состоит из сварного стального корпуса и нескольких трубчатых электронагревателей, установленных в фокусах алюминиевых рефлекторов параболической формы. Рефлекторы для лучшей отражательной способности анодированы и электролитически отполированы. Питание к передней торцовой н верхней панелям подводится по гибкому кабелю.
Конечный выключатель 4 предназначен для остановки специальной рельсовой тележки, на которой транспортируется автомобиль в камеру.
Привод 5 подйемной створки — электромеханический и состоит из электродвигателя, червячного редуктора и сдвоенного барабана, на котором закреплены тросы, поднимающие створку с закрепленными на ней панелями.
Температура в камере регулируется автоматически прн помощи тех же устройств, что и в камере модели 8027.
Техническая характеристика камеры
Тип
Температура сушки сборе, °С Тип нагревателей
автомобиля в
Количество рециркулируемого вйзду
ха, м3/ч
Количество приточного воздуха
Л43/ч
Количество удаляемого воздуха
жз/ч
Установленная мощность нагревате лей, кет . .....
Вентилятор рециркуляции воздуха:
тип
производительность, ж3/ч надор, мм вод. ст. . .
Электродвигатель венимя-гора:
тип
мощность, кет
■скорость вращения вала, об/мин Минимальное расстояние панелей от высушиваемой поверхности, мм Величина передвижения панелей, мм
Привод подъема створки Время » » , сек
Электродвигатель привода:
тип
мощность, кет
скорость вращения вала, об/мин Общая установленная силовая мощность, кет
Вес, кг
тупиковая, терморадиа- ционная
100—1.10
трубчатые, электрические
6000
500
500
74,4
Ц13-50 № 4 6000 55
КОМ-22-6
200
злектромех ан ический
6
КОМ-11-4 0,6 1420
Камера предназначена для сушки после окраски легковых автомобилей.
Передвижная терморадиациоиная паиель 1 камеры (рис. 231), кроме сушки передней части автомобиля, может быть использована для сушки любой боковой поверхности автомобиля вне камеры. Конструкция передвижной панели позволяет с помощью виита и гайки поднимать и опускать панель, кроме того, она может поворачиваться вокруг оси на некоторый угол.
Механизм 7 открывания створных ворот предназначен для открывания и закрывания створок и состоит из основания, электродвигателя, клиноременной передачи, фрикционной муфты, муфты продольно-свертной, двух ходовых винтов с гайками, двух конечных выключателей и шести кареток.
Створки 8 состоят из отдельных звеньев, соединенных между собой петлями. Каркас звеньев сделан из профилированного дюралевого проката и обшит с обеих сторон листом. Внутри проложена теплоизоляция. Максимальный проем ворот при створках, собранных в гармошку, — 2700 мм. Камера запроектирована в строительном объеме здания. Внутренние стены камеры обшиты стальным листом. Верхняя часть камеры — металлическая, с теплоизоляцией. На ней монтируется система 9 для рециркуляции воздуха.
На внутренней поверхности камеры приварены кронштейны для крепления терморадиационных панелей.
Боковые терморадиационные панёли 2 представляют собой рамы, на которых закреплены параболические отражатели с размещенными в их фокусе электрическими трубчатыми нагревателями. Отражатели изготовлены из алюминия, анодированы и электролитически отполированы. Все панели имеют интервал регулирования расстояния от высушиваемого изделия.
Подъем передней панели 6, необходимый для ввода автомобиля в камеру, механизирован, и она может незначительно перемещаться на роликах вдоль ка-
&=А
Рис. 231. Терморадиационная камера, модель 8027
меры. Механизм подъема установлен на наружной стенке камеры. Задняя панель 3 и верхние панели 4 и 5 отличаются от боковых панелей только своим креплением в камере. Система 9 для рециркуляции воздуха в камере и для частичного его выброса в атмосферу состоит из центробежного вентилятора с взрывобезопасным электродвигателем, воздуховодов, дросселей и фильтра. Вентилятор установлен на виброизолирующем основании и соединен с воздуховодами гибкими вставками. Дроссели установлены на всасывающем н выбрасывающем воздуховодах и предназначены для регулирования подачи воздуха, который очищается фильтром. Вся система воздуховодов смонтирована на резиновых прокладках. Механизм 10 для подъема передней панели состоит'из системы блоков и ручной лебедкн.
Окрашенный автомобиль специальной лебедкой вводится в камеру. Затем закатывают передвижную термораднацнонную панель 1 и закрепляют ее на нужном расстоянии от передней части автомобиля. Опускают переднюю панель 6 и закрывают ворота. Включают электропитание камеры. Температура регулируется автоматически при помощи термопары, установленной над крышей автомобиля, и электронного потенциометра, установленного в шкафу управления. Интервал нагрева кузова автомобиля — 90—110°С.
Техническая характеристика камеры
Температура сушки, °С
Тип нагревателей
Способ регулирования температуры Установленная мощность электронагревателей, кет
Количество рециркулируемого воздуха* м3/ч
Количество приточного воздуха, ж3/ч » удаляемого » , м3/ч
Вентилятор дотя рециркуляции воздуха:
тип
производительность, м3/ч напор, кГ/м2 . '
Электродвигатель вентилятора:
тип
мощность, кет .... скорость вращения вала, об/мин Ворота
Проем ворот, мм ....