Оборудование для ремонта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Моечно-очистное оборудование обеспечивает хорошую мойку и очистку автомобилей, агрегатов и деталей, поступающих в капитальный ремонт. Набор оборудования позволяет организовать многостадийную мойку (наружную мойку автомобилей и агрегатов, мойку шасси автомобиля и агрегатов с одновременным выпариванием масла из картеров, мойку частично разобранных агрегатов, деталей) и очистку деталей от загрязнений (накипи, нагара, ржавчины, старой краски), трудно или совсем не поддающихся очистке обычными моющими составами.

Работа содержит 1 файл

Оборудование дла ремонта Шахнес-12.doc

— 1.10 Мб (Скачать)

Кантователь 9 имеет стойку 26, на оси 21 которой может поворачиваться рама 25. На раме укреплены две неподвижные призмы 20 и 27 и одна подвижная 22, связанная со штоком 24 пневматической камеры 23. Рама 25 может быть вручную повернута в горизонтальное положение и зафиксирована верхней защелкой 19. Вертикальное положение рамы фиксируется нижней защелкой 28. Обе защелки управляются одной педалью 30 с помощью тяги 29.

Поворотная кассета 12 служит для правильной ориентировки маховика во время его разборки и представляет собой решетчатую рамку, вращающуюся на оси 2 станины 8. Кроме двух горизонтальных рабочих положений рамка имеет одно вертикальное — нерабочее. Фиксация рамки производится стопором И через педаль 4 и тягу 10. Для закрепления маховика в кассете используется эксцентриковый зажим 1. 1

Съемник 6 закреплен на стойке 14 гайковерта с помощью пружинной подвески 13. Он представляет собой гидравлический цилиндр 31 одностороннего действия, на передней крышке 35 которого закреплена скоба 36. Съемник управляется ручным золотником 5, установленным на самом съемнике и соединенным с насосной станцией 17 пресса 16 для спрессовки зубчатого венца маховика. Пресс и съемник работают поочередно от одной насосной станции. При движении поршня 32 вправо шток 33 упирается в торец коленчатого вала и скоба 36, перемещаясь вместе с корпусом цилиндра 31 влево, спрессовывает шестерню 37 с коленчатого вала. Возврат штока осуществляется пружиной 34.

Гайковерт модели 6305-3A установлен на двухшарнирной консоли 7 и предназначен для отвертывания гаек крепления сцепления к маховику, маховика к коленчатому валу и пальцев сцепления к маховику.

Порядок работы на стенде следующий. Коленчатый вал устанавливают  на раму 25 кантователя в горизонтальном положении и зажимают поворотом распределительного крана 3. Съемник 6 устанавливают на коленчатый вал и включением золотника 5 спрессовывают шестерню коленчатого вала. Коленчатый вал поворачивают в вертикальное положение, отвертывают гайки крепления сцепления и снимают, сцепление. Кассету 12 поворачивают в рабочее положение, отвертывают ганки крепления маховика, снимают маховик, задвигая его в кассету и зажимая эксцентриковым зажимом 1. Поворачивают кассету с маховиком на 180°, отвертывают гайки крепления пальцев сцепления. Повернув кассету в прежнее положение и освободив маховик, перемещают его на пресс 16, где спрессовывают зубчатый венец.

Техническая характеристика

Тип пресса комбинированный

Съемник:

тал гидравлический, подвес

ной

усилие, кГ 5 ООО

Габаритные размеры,

мм .... 580Х660Х 1500X660X

Х1600 I Х1725

Стенды 6501-245 и 6305-12 разработаны ПКБ Главмосавтотранса.

ПРЕСС ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА И ВТУЛКИ ШАТУНА,

МОДЕЛЬ 6205-56

Пресс предназначен для  выпрессовки поршневого пальца и  втулки шатуна двигателя ЗИЛ-164А.

На плите 1 пресса (рис. 40) имеется призма 13 для установки поршия и опора 3 для установки шатуна 14.

Нижняя крышка 5 пневматического  цилиндра 5 крепится на двух колонках 10, которые ввернуты в призму 13. Выпрессовка производится пуансонами 4 и 12, установленными на направляющей пластине 11. Пластина переме-


Рис. 40. Пресс для выпрессовки поршневого пальца и втулки шатуна,

модель 6205-56



 

 

щается штоком 9 пневматического цилиндра. Шток 9 и поршень 6 пневматического цилиндра уплотнены резиновыми круглыми кольцами 7.

Порядок работы на прессе следующий. Поршень с шатуном  устанавливают на призму 13 и включают распределительным краном 2 пневматический цилиндр. Пуансон 12, опускаясь, выпрессовывает поршневой палец. Затем, вернув пуансон в исходное положение, устанавливают шатун 14 на призму 13 и следующим ходом пресса выпрессовывают втулку шатуна пуансоном 4.

Техническая характеристика пресса

 

 

Тип ■ ■ ■ * > р

Усилие, кГ .... Диаметр цилиндра, мм . Ход штока, мм . Давление воздуха, кГ1см2 Габаритные размеры, мм .

пневматическим настольный 100 200 130 4

480X400X560

 

 

Пресс разработан ПКБ  Главмосавтотранса.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ НАПРЕССОВКИ ШЕСТЕРНИ НА КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ, МОДЕЛЬ 6303-20

Пресс предназначен для  сборки коленчатого вала двигателя  ГАЗ-51 с распределительной шестерней.

Пресс 3 (рис. 43) — пневмогидравлического типа, подвешен к монорельсу на каретке 4 и состоит из пневматического цилиндра 5, гидравлического цилиндра 7, гибкого трубопровода 2 и прессовой головки 1. Поршни пневматического и гидравлического цилиндров закреплены на общем штоке 6. Прессовая головка состоит из цилиндра 10, поршня 11, неподвижной втулки 12 и соединительного пальца 13 с резьбой на конце. Палец может вращаться вокруг оси с помощью воротка 8 и предохранен от осевого смещения винтом 9, конец которого входит в проточку на пальце. Управление подачей масла производится с помощью кнопочного золотника 14.

Напрессовываемую шестерню надевают вручную на конец вала, после чего ввертывают резьбовой  конец пальца в отверстие переднего  конца коленчатого

Рис. 43. Гидравлический пресс для напрессовки шестерни на коленчатый вал, модель 630.3-20

 

вала. Затем включают пневмошдравлический привод и производят иапрессовку. По окончании напрессовки вывертывают палец из отверстия в валу и переключают подачу воздуха, отводя поршень пневматического цилиндра назад. Поршень 11 возвращается в заднее положение под действием пружины, вытесняя масло по трубопроводу в гидравлический цилиндр.

Техническая характеристика гидравлического пресса

Усилие наореосовки, кГ ... 1 ООО

Гидравлический пресс разработан ПКБ Главмосавтотранса.

 

ПРЕСС ДЛЯ ПЕРЕПРЕССОВКИ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ, МОДЕЛЬ 901-2А

Пресс предназначен для  перепрессовки направляющих втулок клапанов двигателя ЗИЛ-164А.

Пресс модели 901-2А по конструкции  аналогичен прессу модели 6203-5 (см. рис. 252) и отличается от него габаритными  размерами, компоновкой, конструкцией нажимной плиты и наличием в насосной станции шестеренчатого делителя потока. Делитель потока обеспечивает подачу в единицу времени равных объемов масла в каждый цилиндр. Вследствие этого происходит синхронное перемещение штоков гидравлических цилиндров* независимо от величины усилия на них.

Нажимная плита в  отличие от пресса модели 6203-5 не имеет контакта с колонками и связана только со штоками гидравлических цилиндров.

Вместо двух выдвижных  упоров на прессе модели 6203-5 применен один откидной упор.

Цикл работы пресса ничем  не отличается от цикла работы пресса модели 6203-5.

Пресс разработан ПКБ  Главмосавтотранса. 

Техническая характеристика прессов

 

Модель

Модель

 

901-2А

6601-4

Тип пресса 

гидр авлический

Давление в гидр збличсс.кои системе,

   

кГ/см2:

   

максимальное  

65

65

рабочее  

50

50

Усилие, кГ:

,

 

максимальное  

63 700

14 700

рабочее 

49 000

11 300

Ход нажимной плиты, мм

170

120

Число одновременно перепресоовы-

   

ваемых втулок, шт 

12

8

Ход подъемного рольганга .

35

40

Тип распределения 

золотая кавыи

Электродвигатель насосной станции:

   

тип 

А02-63-6

А02-52-6

мощность, кет 

10

4,5

скорость вращения вала, об/мин

930

930

Тип золотника 

4Г73-44

4Г73-34

Насос:

   

тип 

Г12-14

Г10-13А

давление, кГ/см2 

65

65

расход, л/мин 

70

25

Рабочая жидкость гидравлической

   

системы 

'масло индустриальное 20

Емкость масляного бака, л .

140

50

Габаритные размеры, мм ....

1340Х1380Х 1460Х460Х

 

X 19.10

X 1700

 

А-А




 




C*4 -f4'



 

Установка предназначена  для запрессовки поршневых пальцев  во время сборки поршня двигателя ЗИЛ-130 с шатуном.

На стальной плите 5 установки (рис. 52) смонтирован пневматический цилиндр 14, шток 13 которого связан с толкателем 12, перемещающимся в направляющей гильзе 11. В корпусе направляющей гильзы 10 закреплен установочный палец 6, а на плите, 5 опора 7 и упор 8, определяющие правильное положение поршня с шатуном.

Для обеспечения смазки поршневого пальца при запрессовке  в корпусе 10 ’‘направляющей гильзы предусмотрен шариковый запорный клапаи 18, соединенный трубкой 17 с бачком 16 для масла. Бачок расположен выше уровня гильзы, поэтому смазка происходит самотеком.

Порядок работы на установке  следующий. Поршень 2 с шатуном 4 собирают на технологическом пальце 3 и, предварительно вставив поршневой палец 9 в направляющую гильзу 10, устанавливают поршень с шатуном на палец 6 и опору 7. Затем распределительным краном 1 включают пневматический цилиндр. Поршень 15 пневматического цилиндра, двигаясь влево вместе с толкателем 12, производит запрессовку поршневого пальца 9 в поршень и шатун, выталкивая при этом технологический палец 3. По окончании запрессовки пневматический цилиндр .выключают и поршень с шатуном снимают с установки.

Техническая характеристика установки

Тип пневматическая

Габаритные размеры, мм . . . 690X440X160

Установка разработана  ПКБ Главмосавтотраиса.

.

 

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ВТУЛКИ В ВЕРХНЮЮ ГОЛОВКУ ШАТУНА

Гидравлический пресс (рис. 54) предназначен для механизаций  процесс, запрессовки втулки при сборке шатуна.

В корпусе фиксатора 7, соединенного с цилиндром скобой 2, установлен: оправка 4 для верхней головки шатуна, а в -цилиндре 1 двойного действия - оправка 3 для установки втулки. Оправка 4 укреплена на фиксаторе 5, которьн удерживается на месте стопором 6.

Необходимое давление в  системе обеспечивается масляным насосом h через реверсивный золотник 8, а надежность работы установки предохранитель ным клапаном 9.

Для запрессовки втулки в верхнюю головку шатуна втулку устанавливаю' на оправку 3, а верхнюю головку шатуна вставляют в прорези оправки 4. Зат нажимают на педаль управления реверсивным золотником 8; при этом стопо] 6 оовобождает фиксатор 5, который под действием пружины смещается в кран нее левое положение, точно фиксируя верхнюю головку шатуна в оправке 4.

Под давлением поступающего от масляного иасоса в цилиндр 1 масла под водится оправка 3, на которую надета втулка, к направляющему глазку оправ ки 4, а усилием, создаваемым вторым поршнем, втулка запрессовывается в верх

нюю головку шатуна. Одновременш  фиксатор под давлением оправки 3 сме щается в крайнее правое положение, где он фиксируется стопором 6. При пере ключении реверсивного золотника ihtoi цилиндра возвращается в исходное поло жение и освобождает шатун.

Рабочая головка гидравлическоп пресса смонтирована иа верхней плиц стола, а гидравлический привод помеща ется внутри стола пресса.

Техническая характеристика гидравлического пресса

Усилие на рабочем  штоке, Т ... I Коэффициент трансформации . . 4 Рабочее давление в гидравлической магистрали, кГ,'смг 10*

Рабочий ход штока, мм .... 7С

Управление  механическое

от ножной педали Габаритные размеры, мм ... . 1250X700X1000

Вес с индивидуальным гидравлическим приводом, кг ... . 380

Рис. 54. Гидропресс для  запрессовки Пресс разработан Ивановским автр-

втулки в верхнюю  головку шатуна ремонтным заводом. 

Стейд предназначен для  сборки шатунов с поршнями двигателя  ГАЗ-51.

• На столе 12 стенда (рис. 55) расположены 12 гнезд камеры 13 предварительного подогрева поршней и укреплен пневматический механизм для соеди- кния поршней с шатунами.

Пневматический механизм состоит из цилиндра 5 с крышкой 3, поршнем 6

  1. штоком 4, направляющей плиты с кронштейном и упором 2 и угольника 7.

Устройство для электроподогрева поршней состоит из алюминиевой отливки с гнездом, в которую вмонтированы электрические нагреватели.

Для сборки шатуна с поршнем  вводят палец в отверстие кронштейна до упора в шток 4 цилиндра; затем в сборочное гнездо между упором и кронштейном устанавливают поршень, подогретый до температуры 180°С; центрируют собираемые детали с помощью оправки 1 через отверстие в упоре и нажимают на педаль И, которая соединена с воздушным краном 9 управления тягой 10. Шток, совершая рабочий ход, запрессовывает палец в отверстия бобышки поршня и верхней головки шатуна. Для точной установки поршневого пальца предусмотрена возможность изменения длины штока рабочего цилиндра регулируемым наконечником. Установка снабжена автоматической масленкой 8.

Поршень со штоком движется под действием сжатого воздуха, поступающего в цилиндр из воздушной магистрали.

Техническая характеристика стеида

Привод  

Рабочее давление воздуха, кГ/см? Управление рабочим цилиндром .

Общая мощность Напряжение, в

Время сборки одного узла, сек Камера сухого подогрева .

Информация о работе Оборудование для ремонта