Оборудование для ремонта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Моечно-очистное оборудование обеспечивает хорошую мойку и очистку автомобилей, агрегатов и деталей, поступающих в капитальный ремонт. Набор оборудования позволяет организовать многостадийную мойку (наружную мойку автомобилей и агрегатов, мойку шасси автомобиля и агрегатов с одновременным выпариванием масла из картеров, мойку частично разобранных агрегатов, деталей) и очистку деталей от загрязнений (накипи, нагара, ржавчины, старой краски), трудно или совсем не поддающихся очистке обычными моющими составами.

Работа содержит 1 файл

Оборудование дла ремонта Шахнес-12.doc

— 1.10 Мб (Скачать)

Габаритные размеры, мм .

нагревателей, кет

Стенд разработан Ивановским авторемонтным заводом.

12 3 4

Рис. 55. Стенд для сборки шатунно-поршневой группы, модель РПС-5



 

Стенд (рис. 56) предназначен для автоматического нагрева  венцов маховн ков двигателей методом электромагнитной индукции при горячепрессовой по садке их на маховики.

В нижней части изолирующего стола 5 установлен трансформатор СТ-500 < первичной обмоткой 6. Вторичной обмоткой трансформатора являются нагрева емые венцы 1 маховиков, которые устанавливаются на сердечнике трансформато ра.

В верхней части сердечник  трансформатора замыкается ярмом 2, которое с помощью пневматической камеры через систему рычагов приподнимается ДЛ5 •установки венцов маховиков. Трансформатор включен в электросеть через маг нитный пускатель и выключатель 8. На рисунке схематично показано располо жение главных контактов 7 пускателя и катушка 9 пускателя.




 

Стенд работает следующим  образом: через пневматический кран 3 сжатый воздух из сети поступает в пневматическую камеру 4, шток которой через систему рычагов поднимает замыкающее ярмо. На верхнюю часть сердечника устанавливают по три венца маховика на каждую сторону.

Затем пневматическим краном соединяют полость пневматической камеры с атмосферой и замыкающее ярмо под действием собственного веса опускается вниз. После этого включают трансформатор в электросеть. Нагрев венцов до температуры 250—300°С производится в течение 3 мин.

Техническая характеристика стенда

Габаритные размеры, мм . ■ ■ ■ 800X700X1200

Стенд разработан на авторемонтном  заводе № 1 Главмосавтотранса.

Техническая характеристика установки

Привод от пяти пневматичес

ких камер

Давление сжатого воздуха, кГ/см2 . 6—8

Габаритные размеры, мм ... . 1000X700X820

Стенд предназначен для  сборки и разборки сцепления автомобиля ГАЗ-21.

На сварном основании 1 стенда (рис. 58) укреплена опорная плита 2, ш которую устанавливают сцепление. Необходимые регулировочные размеры обе спечиваются упорами 5, расположенными на опорной плите. Сжатие пружиг осуществляется пневматическим цилиндром 6 при помощи прижимов 4. Силовад” пневматический цилиндр 6 установлен под опорной плитой, его корпус закреплеь в опорной плите неподвижно, а перемещается по вертикали при подаче сжатого воздуха шток вместе с прижимами. В стержне каждого прижима имеется винтовой паз, в который входит болт 3, размещенный в радиальном канале опорной плигы. При передвижении прижима конец болта, скользя по пазу, поворачивает прижим на 90°. Усилие пневматического цилиндра передается на прижимы сферических подпятников, что обеспечивает свободный поворот прижима. При движении поршня вниз прижимы также перемещаются вниз, одновременно поворачиваясь захватами в направлении центра плиты. Захваты заходят на края кожуха сцепления и сжимают нажимные пружины.

Прн ходе цилиндра вверх  прижимы поворачиваются в обратном направлении, освобождая сцепление от захватов, после чего оно снимается со стенда.

■Техническая характеристика стенда

Усилие прижима, кГ 1 200

Рабочее давление воздуха, кГ/см2 . 4

Габаритаые размеры, мм . . . . 540x770x1100

Стенд разработан заводом ВАРЗ.



 

 

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ, МОДЕЛЬ 6003-6

Приспособление (рис. 73) предназначено  для выпрессовки шкворней из передней оси автомобиля ГА—-51.

Рис. 73. Приспособление для выпрессовки шкворней, модель 6003-6

 

На нижней крышке 4 гидравлического цилиндра 5 установлена скоба 2. Цилиндр за звено 8 подвешен к балансиру 12. Золотник 7 управления, закрепленный на верхней крышке 6 гидравлического цилиндра, соединен гибкими шлангами 10 и 11 с насосной станцией 14. Насосная станция прикреплена к верхней части колонны 9 хомутом 15. Она состоит из электродвигателя 13, масляного бака 16 и нэсоса, расположенного внутри бака.

Приспособление вручную  подводится к балке 17 переднего моста, включается золотник 7 и шток 3 гидравлического цилиндра, выдвигаясь, выпресеовывает шкворень 1: Затем балка поворачивается другим концом и выпрессовывается второй шкворень. Техническую характеристику см. на стр. 111.

Приспособление разработано  ПКБ Главмосавтотранса.

ПРЕСС ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ШКВОРНЕЙ, МОДЕЛЬ 6205-61

Пресс предназначен для  выпрессовки шкворней из передней оси  автомобиля ЗИЛ-164А.

На сварной станине 1 пресса (рис. 74) установлены два гидравлических цилиндра 2 и 11, насосная станция 17 и опоры 5 и 6 для балки 4 передней оси. На верхних крышках 10 цилиндров имеются скобы 3 и 7, которые воспринимают усилие выпрессовки шкворня. Вся аппаратура насосной станции расположена на крышке 13 масляного бака 14. Электродвигатель 12 соединен с насосом 16, находящимся внутри бака, жесткой муфтой 15.

Каждый цилиндр 2 и 11 связан со своим золотником 19 жесткими трубопроводами 18. Для предохранения гидравлической системы от перегрузки на нагнетательном трубопроводе 20 установлен предохранительный клапан 21. Давление масла контролируется по манометру 22. *

Выпрессовка шкворней происходит следующим образом. Балка 4 передней оси устанавливается на опоры 5 и б и концы ее заводятся под скобы 3 и 7. При включении правого золотника 19 шток 9 правого цилиндра 11, выдвигаясь, выпресеовывает шкворень 8. Затем шток возвращают в прежнее положение. Выпрессовка левого шкворня производится аналогичным образом. Цилиндры включаются в работу поочередно.

Пресс разработан (ПКБ  Главмосавтотранса.

Техническая характеристика прессов

Модель Модель 6003-6 6205-61

 

 

Тип пресса 

Максимальное усилие выпрессовки,

кГ  

Число гидравлических цилиндров, шт. Время выпрессовки одного шкворня,

сек  

Электродвигатель насосной станции:

тип 

мощность, кет 

скорость вращения вала, об/мин Насос:

тип . . ' . . . . '.

давление, кГ/см2 

расход, л/мин 

Тип распределения •

Золотник 

Рабочая жидкость .... Рабочий объем масляного бака, л Габаритные размеры, мм .

гидравлическии

  1. ООО 35 ООО

золотниковый ручной ре- электриче- версивный ский реверсивный масло индустриальное 20

  1. 70

2700ХЮ00Х 1860Х690Х Х3000 Х915 

 

 

Стенд предназначен для  перепрессовки и калибровки втулок поворотных цапф автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

На основании станины 1 стенда (рис. 75) установлен электродвигатель 2, соединенный клиноременной передачей с редуктором, вращающим винт 4. От винта 4 вдоль направляющих 6 стенда перемещается траверса 5, с которой жестко связана штангами 7 верхняя плита 8.. Перемещение траверсы вииз ограничено концевым выключателем 3. В отверстие плиты 8 установлена оправка, состоящая из двух частей — верхней 10 и нижней 9.

Перепрессовка втулок производится в следующей последовательности. На нижнюю часть оправки 9 устанавливают новую втулку 14, подлежащую запрессовке. При этом отверстие во втулке ориентируют в сторону масленки поворотной цапфы 11. На верхнюю часть оправки 10 устанавливают поворотную цапфу так, чтобы ее другое отверстие упиралось в конус консоли 12, центрирующий поворотную цапфу на стенде. При подъеме верхней плиты 8 буртик верхней чг.сти оправки диаметром 40,3 мм выпрессовывает из нижней проушины старую втулку 13, а кольцевой выступ нижней оправки диаметром 45 мм, запрессовывает новую втулку. Аналогично производится перепрессовка второй втулки.


Рис. 75. Стенд для перепрессовки втулок поворотной цапфы



 

 

Запрессованные втулки калибруются стальными шариками 17, установленными в отверстие нижней части оправки. Для предотвращения при калибровке продольного смещения запрессованной втулки сверху на нее устанавливается опорный стакан 16 со стержнем 15, проходящим через проушину поворотной цапфы и упирающимся в упорный конус консоли 12. Стенд снабжен магнитным пускателем 18 й полкой для деталей 19.

Техническая характеристика стенда

Привод электромеханический

Электродвигатель:

тип А02-32-4

мощность, кет 

скорость вращения вала, об/мин

Шаг винта, мм 

Передаточное число  клиноременной

передачи* 2

Передаточное число  редуктора . .. 6,67

Габаритные размеры, мм . . . 1100x650x1300

Стенд разработан в автобусном парке № 1 г. Горького.

УСТАНОВКА ДЛЯ ОТВЕРТЫВАНИЯ ГАЕК КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕС, МОДЕЛЬ 6305-59

Установка предназначена  для отвертывания гаек крепления  колес автомобиля ЗИЛ-164А четырехшпиндельными гидравлическими гайковертами.

Установка (рис. 79, а) имеет два гайковерта 3 и 1, обслуживаемых одной насосной станцией 5, закрепленной на стене. Гайковерты подвешены на пружинных балансирах 8 и 10 и связаны с насосной станцией гибкими трубопроводами

  1. и 7. Особенностью турбопроводов является расположение нагнетательного шланга 12 внутри сливного шланга И большего диаметра. Балансиры ■ могут передвигаться вручную вдоль автомобиля 4 по монорельсам 13.

Электродвигатель 17 насосной станции соединен муфтой 16 с насосом, расположенным внутри масляного бака 15. Гидравлическая аппаратура установлена на крышке 6 масляного бака и включает в себя электрический золотник 14, 


Рис. 79. Установка для отвертывания гаек крепления колес, модель 6305-59: а — общий вид; б — гайковерт



 

управляющий обоими гайковертами 1 и 3. Гайковерт включается кнопкой, встроенной в ручку 2 гайковерта.

Гайковерт (рис. 79, б) представляет собой блок четырех шпинделей 17, приводимых в действие винтовыми гидромоторами и закрепленных в корпус 1 из алюминиевого сплава. Масло, подаваемое насосной станцией, попадает в полость 16 и, проходя через специальные двухзаходные винты 13, 14 и 15, приводит их во вращение. Крутящий момент на центральном винте 14 увеличивается двумя планетарными передачами 11 и 12 и передается валом 10 на шестерню 9.

Эта шестерня через кулачковую муфту 8 соединяется с быстросменным патроном 7. В патроне закреплен торцовый ключ 5, снабженный пружинным выталкивателем 6.

Все четыре шестерни 9 находятся в зацеплении с уравнительной шестерней 4, которая обеспечивает равномерную нагрузку всех четырех гидромоторов независимо от величины крутящего момента на различных торцовых ключах.

Гайковерт соединяется  с балансиром через кольцо 2, в котором он может быть повернут вокруг продольной оси на шариковых подшипниках 3.

Порядок работы на установке  следующий. Гайковерт 3 (с.м. рис. 79, а) подводят к колесу автомобиля, включают его и, прижав шпиндели 2 к гайкам, отвертывают их. После этого, повернув гайковерт на некоторый угол в кольце, отвертывают оставшиеся четыре гайки. Затем отвертывают гайки с другой стороны автомобиля гайковертом 1. Электрическая схема установки обеспечивает последовательную работу гайковертов. Когда включен один гайковерт, другой блокируется.

Техническая характеристика установки

Габаритные размеры, мм .... 4300x5000X4500

Установка разработана  ПКБ Главмосавтотранса.




 


тана 14, и электрическим приводом, состоящим из дистанционных включателей, электромагнитов и электрореле.

Для разборки рессору  устанавливают на направляющие стенда таким обозом, чтобы гайки болтов хомутов находились в верхнем положении. Затем 'айки откусывают гидроклещами, которые включаются кнопкой, расположенной «посредственно в корпусе клещей, болты выбиваются и по склизу попадают в та- :>у для отходов; рессора сдвигается по направляющим в проем стенда, где вы- трессовывают втулки из коренного листа рессоры при помощи пресса, закреплен- -юго на стойке стенда.

После разборки листы  рессор дефектуют. Рессоры, требующие  замены хомутов, направляют к прессу 2, на котором при помощи специальных приспособ- тений расклепывают старые и клепают новые хомуты. Пресс работает по автоматическому циклу.

Для сборки рессор листы  укладывают на направляющие гидравлических тиссов, центрируют шомполом по центральному отверстию и через отверстие в стой- се. В отверстие штока устанавливают центральный болт, а в пазы ползуиа — чтбрйную пластину, которая удаляет шомпол из отверстия листов лри их сжатии. Тосле этого полость рабочего цилиндра запирается плунжером пневматического Усилителя, который поддерживает в ней давление, обеспечивающее сжатие лис- 'ов при их сборке. После сжатия листов, шомпол и отбойную пластину вынимает; центральный болт вынимают из отверстия штока, вставляют в освободившееся отверстие листов и закрепляют гайкой. Затем рессору освобождают, повора- швают на 90°, вновь зажимают и окончательно собирают.

Техническая характеристика установки

 

 

Шестеренчатый гидравлический на сос гидропривода:

тип 

производительность, л/мин. рабочее давление, кГ/см2 Электродвигатель:

мощность, кет .... скорость вращения вала, об/мин Емкость масляного блока, л Габаритные размеры, мм

Вес, кГ 

Гидравлический пресс:

Информация о работе Оборудование для ремонта