Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:04, курсовая работа
Лист задания
Судно – т/х “Zim Odessa 1 “
Порт отхода – port Klang
Порт назначения – port Suez
Время отхода - 01.02.2005 г.
Состояние судна - в грузу
Сложный участок – Баб – Эль - Мандебский пролив
Введение
1. Предварительная подготовка.
1.1.Сбор информации и оценка предстоящего рейса.
Подбор карт руководств и пособий.
1.2. Хранение и корректура карт и книг.
1.3. Гидрометеорологические условия.
1.4. Навигационно-гидрографические условия.
1.5. Сведения о портах.
1.6. Предварительный выбор пути на морских участках.
1.7. Выбор трансокеанского пути.
1.8. Подготовка технических средств навигации.
2. Проектирование перехода.
2.1. Подъем карт.
2.2. Предварительная прокладка.
2.3. Естественная освещенность.
2.4. Приливные явления.
2.5. Табличный план перехода.
Заключение.
Список использованной литературы.
Дата 2005г | Начало Навигац сумерек | Тс в О | Тс з О | Конец Навигац сумерек | Тс в ) | В | Тс з ) |
1.02 | 05.49 | 06.36 | 18.40 | 19.27 | ---- | 20 | 11.18 |
2.02 | 05.37 | 05.59 | 18.02 | 18.49 | 00.03 | 21 | 11.26 |
3.02 | 05.33 | 06.21 | 18.25 | 19.12 | 00.21 | 22 | 12.40 |
4.02 | 04.55 | 05.42 | 17.48 | 18.45 | 00.42 | 23 | 13.00 |
5.02 | 05.18 | 06.05 | 18.07 | 18.55 | 02.09 | 24 | 14.23 |
6.02 | 05.41 | 06.28 | 18.27 | 19.14 | 03.41 | 26 | 15.48 |
7.02 | 05.04 | 05.51 | 17.47 | 18.34 | 04.14 | 27 | 16.15 |
8.02 | 05.27 | 06.14 | 18.07 | 18.54 | 05.42 | 28 | 17.42 |
9.02 | 05.50 | 06.38 | 18.27 | 19.15 | 07.42 | 0 | 19.06 |
10.02 | 05.12 | 06.00 | 17.50 | 18.38 | 07.14 | 1 | 19.31 |
11.02 | 05.33 | 06.21 | 18.12 | 18.59 | 08.21 | 2 | 20.47 |
12.02 | 05.51 | 06.39 | 18.19 | 19.07 | 09.17 | 3 | 21.56 |
13.02 | 06.06 | 06.55 | 18.26 | 19.16 | 10.04 | 4 | 23.08 |
14.02 | 05.21 | 06.12 | 17.34 | 18.26 | 09.47 | 5 | 23.27 |
15.02 | 05.36 | 06.29 | 17.39 | 18.31 | 10.26 | 6 | ---- |
Расчет
освещенности производился
с помощью программы
TOVOYAGE
2.4.
Приливные явления
Для районов мелководья и портов, подверженных действию приливов, необходимо пред вычислить колебания уровня моря. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяют по таблицам приливов.
Рассчитаем
моменты наступления
и высоты полных и
малых вод в
порту отхода и прихода:
Порт Кланг
Дата |
HI
Time |
LOW
Time |
31.01.2005 | 04:05 16:59 |
10:57
0.7м
23:12 |
1.02.2005 | 04:44 18:00 |
11:34 |
Порт Кланг 1.02.2005
Порт
CУЭЦ
Дата |
HI
Time |
LOW
Time |
14.02.2005 | 03:37 17:54 |
11:40 |
15.02.2005 | 00:17 12:56 |
06:51 19:10 |
Порт Суэц 15.02.2005
2.5 Графический план перехода
Результаты
всей предшествующей
работы по навигационному
проектированию перехода
оформляем в виде
графического плана
перехода. Первый лист
охватывает весь переход
в крупном масштабе,
а второй – крупномасштабный-
сложный участок.
Расчет рамок и сеток карт меркаторской проекции
Необходимо вычислить рамку меркаторской карты, ограниченной параллелями
φs = 30°00' N и φN = 00°00' N и меридианами λw = 032°00' E и λЕ =102°00' Е, в масштабе 1:8000000 для главной параллели 5° и рассчитать картографическую сетку через 120' широты и через 300’ долготы.
Содержание задачи следующее:
вычисление размеров вертикальной и горизонтальной рамок карты;
вычисление положения меридианов и параллелей;
графическая работа;
Задача
решается в следующем
порядке:
1. Находят единицу карты по формуле
е = Р0/С0,
где Р0 — длина Г главной параллели (выбирается из Картографических таблиц)
С0 — знаменатель масштаба по главной параллели.
Р0=1848851
С0= 1000000
е =
1,423255
2. Рассчитывают длину горизонтальной рамки карты по формуле
а = е (λЕ — λw),
λЕ=2690(мин)
λw= 6225 (мин)
a =
813.1(мм)
3. Рассчитывают длину
вертикальной рамки
карты по формуле
b = e (DN – Ds),
DN=1225
Ds=0
DN – Ds=1225
b =282
(мм)
где
DN s
— меридиальная часть,
экв. мили.
4. Рассчитывают расстояние от заданных параллелей до нижней и верхней рамок карты по формулам:
b1= e (Di- Ds) – от нижней рамки карты;
b2 =
e (Di- DN) – от нижней рамки
карты.
От нижней рамки | ||
параллель | ||
004ºN | 008ºN | |
Di | 240 | 482 |
Ds | 0 | 0 |
Di- Ds | 240 | 482 |
b1,мм | 13.8 | 41.4 |
От верхней рамки | |||
параллель | |||
012ºN | 016ºN | ||
Di | 725 | 973 | |
DN | 1225 | 1225 | |
Di- DN | 500 | 252 | |
b2,мм | 115 | 58 |
5.
Рассчитывают расстояние
от заданных меридианов
до западной и восточной
рамок карты по формулам:
а1 = е (λi — λw) — от западной рамки карты;
а2
= е (λЕ
— λi) —
от восточной рамки
карты.
От западной рамки | |||||
Меридианы | |||||
50ºN | 60 ºN | 70ºN | |||
λi, град | 3000 | 3600 | 4200 | ||
λw, град | 2690 | 2690 | 2690 | ||
λi — λw | 310 | 910 | 1510 | ||
a1,мм | 71.3 | 209 | 347 | ||
От восточной рамки | |||||
Меридианы | |||||
80ºN | 90ºN | 100N | |||
λЕ, град | 6225 | 6225 | 6225 | ||
λi, град | 4800 | 5400 | 6000 | ||
λЕ — λi, град | 1425 | 825 | 225 | ||
a2,мм | 328 | 190 | 52 |
Заключение.
Переход Кланг-Суэц продолжительностью 4789 миль проходит за 14 дней 18 часов и 04 минут. Безопасность плавания на всем участке контролируется.