Навигационное планирование перехода

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

Лист задания
Судно – т/х “Zim Odessa 1 “
Порт отхода – port Klang
Порт назначения – port Suez
Время отхода - 01.02.2005 г.
Состояние судна - в грузу
Сложный участок – Баб – Эль - Мандебский пролив

Содержание

Введение

1. Предварительная подготовка.

1.1.Сбор информации и оценка предстоящего рейса.

Подбор карт руководств и пособий.

1.2. Хранение и корректура карт и книг.

1.3. Гидрометеорологические условия.

1.4. Навигационно-гидрографические условия.

1.5. Сведения о портах.

1.6. Предварительный выбор пути на морских участках.

1.7. Выбор трансокеанского пути.

1.8. Подготовка технических средств навигации.

2. Проектирование перехода.

2.1. Подъем карт.

2.2. Предварительная прокладка.

2.3. Естественная освещенность.

2.4. Приливные явления.

2.5. Табличный план перехода.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Кланг - Суєц.doc

— 350.50 Кб (Скачать)
Дата 2005г Начало  Навигац сумерек Тс  в О Тс  з О Конец Навигац сумерек Тс  в ) В Тс  з )
1.02 05.49 06.36 18.40 19.27 ---- 20 11.18
2.02 05.37 05.59 18.02 18.49 00.03 21 11.26
3.02 05.33 06.21 18.25 19.12 00.21 22 12.40
4.02 04.55 05.42 17.48 18.45 00.42 23 13.00
5.02 05.18 06.05 18.07 18.55 02.09 24 14.23
6.02 05.41 06.28 18.27 19.14 03.41 26 15.48
7.02 05.04 05.51 17.47 18.34 04.14 27 16.15
8.02 05.27 06.14 18.07 18.54 05.42 28 17.42
9.02 05.50 06.38 18.27 19.15 07.42 0 19.06
10.02 05.12 06.00 17.50 18.38 07.14 1 19.31
11.02 05.33 06.21 18.12 18.59 08.21 2 20.47
12.02 05.51 06.39 18.19 19.07 09.17 3 21.56
13.02 06.06 06.55 18.26 19.16 10.04 4 23.08
14.02 05.21 06.12 17.34 18.26 09.47 5 23.27
15.02 05.36 06.29 17.39 18.31 10.26 6 ----
 

Расчет  освещенности производился с помощью программы  TOVOYAGE 

2.4. Приливные явления 

Для районов мелководья и портов, подверженных действию приливов, необходимо пред вычислить  колебания уровня моря. Время наступления  полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяют по таблицам приливов.

Рассчитаем  моменты наступления  и высоты полных и  малых вод в  порту отхода и прихода: 
 
 
 

  Порт Кланг                                                        Таблица 2.4.1                                                                                          

Дата

                      HI

Time

                 LOW

Time

31.01.2005 04:05                                2.1м

16:59                                2.0м

10:57                                0.7м

23:12                                1.1м

1.02.2005 04:44                                2.0м

18:00                                1.9м

11:34                                0.8м

         Порт Кланг 1.02.2005

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Порт  CУЭЦ                                                        Таблица 2.42                                                                              

Дата

                      HI

Time

                 LOW

Time

14.02.2005 03:37                                1.8м

17:54                                1.7м

11:40                                0.7м
15.02.2005 00:17                                0.7м

12:56                                0.8м

06:51                                1.7м

19:10                               1.6м

        Порт Суэц 15.02.2005

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5 Графический план  перехода

     Результаты  всей предшествующей работы по навигационному проектированию перехода оформляем в виде графического плана  перехода. Первый лист охватывает весь переход  в крупном масштабе, а второй – крупномасштабный- сложный участок.  

      Расчет  рамок и сеток  карт меркаторской проекции 

Необходимо  вычислить рамку  меркаторской карты, ограниченной параллелями  

φs = 30°00' N и φN = 00°00'  N  и меридианами λw = 032°00' E и λЕ =102°00' Е, в масштабе 1:8000000 для главной параллели 5° и рассчитать картографическую сетку через 120' широты и через 300’ долготы.

    Содержание  задачи следующее:

    вычисление  размеров вертикальной и горизонтальной рамок карты;

    вычисление  положения меридианов и параллелей;

    графическая работа;

    Задача  решается в следующем  порядке: 

    1. Находят единицу  карты по формуле

е = Р00,

    где  Р0 — длина Г главной параллели (выбирается из Картографических таблиц)

          С0 — знаменатель масштаба по главной параллели.

     
     

Р0=1848851

С0= 1000000

    е = 1,423255 
     
     
     

      2. Рассчитывают длину  горизонтальной рамки  карты  по формуле

а = е (λЕ — λw),

λЕ=2690(мин)

λw= 6225   (мин)

a = 813.1(мм) 

     3. Рассчитывают длину  вертикальной рамки  карты  по формуле  

b = e (DN – Ds),

DN=1225

Ds=0

DN – Ds=1225

b =282 (мм) 

где DN s — меридиальная часть, экв. мили. 

     4. Рассчитывают расстояние  от заданных   параллелей до  нижней и верхней  рамок карты по  формулам:

b1= e (Di- Ds) – от нижней рамки карты;

b2 = e (Di- DN) – от нижней рамки карты. 
 
 

От  нижней рамки
       
                       параллель
  004ºN 008ºN
Di 240 482
Ds 0 0
Di- Ds 240 482
b1,мм 13.8 41.4
 
От  верхней рамки
     
  параллель
  012ºN 016ºN
Di 725 973
DN 1225 1225
Di- DN 500 252
b2,мм 115 58
 

    5. Рассчитывают расстояние от заданных   меридианов до западной и восточной  рамок карты по формулам: 

а1 = е (λi — λw) — от западной рамки карты;

а2 = е (λЕ — λi) — от восточной рамки карты. 

От  западной рамки    
         
                   Меридианы 
    50ºN       60  ºN 70ºN
  λi, град 3000 3600 4200
  λw, град 2690 2690 2690
  λi — λw 310 910 1510
  a1,мм 71.3 209 347
         
От  восточной рамки    
         
                   Меридианы 
    80ºN 90ºN 100N
  λЕ, град 6225 6225 6225  
  λi, град 4800 5400 6000
  λЕ — λi, град 1425 825 225
  a2,мм 328 190 52
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

Переход Кланг-Суэц продолжительностью 4789 миль проходит за 14 дней 18 часов и 04 минут. Безопасность плавания на всем участке  контролируется.

Информация о работе Навигационное планирование перехода