Навигационное планирование перехода

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

Лист задания
Судно – т/х “Zim Odessa 1 “
Порт отхода – port Klang
Порт назначения – port Suez
Время отхода - 01.02.2005 г.
Состояние судна - в грузу
Сложный участок – Баб – Эль - Мандебский пролив

Содержание

Введение

1. Предварительная подготовка.

1.1.Сбор информации и оценка предстоящего рейса.

Подбор карт руководств и пособий.

1.2. Хранение и корректура карт и книг.

1.3. Гидрометеорологические условия.

1.4. Навигационно-гидрографические условия.

1.5. Сведения о портах.

1.6. Предварительный выбор пути на морских участках.

1.7. Выбор трансокеанского пути.

1.8. Подготовка технических средств навигации.

2. Проектирование перехода.

2.1. Подъем карт.

2.2. Предварительная прокладка.

2.3. Естественная освещенность.

2.4. Приливные явления.

2.5. Табличный план перехода.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Кланг - Суєц.doc

— 350.50 Кб (Скачать)

Ширина  входа в гавань Эль-Мина-эль-Гедида  2.4  кб; глубина канала 8,2 м, ширина — 1—1,7 кб.

     В Нефтяном бассейне оборудованы причалы для танкеров.

Рейдовый  причал в виде платформы  длиной 300 м, шириной 140 м оборудован в середине Суэцкой бухты, в 9 кб от о. Грин-Айленд; способен принимать танкеры осадкой 13,1 м. Швартовка производится с восточной и западной сторон. К платформе проложен подводный трубопровод.

  Причал Адабия используется рефрижераторами осадкой 7,3—8,5 м.

Оборудование  порта. Имеются 2 плавучих крана грузоподъемностью 15 и 60 т, краны грузоподъемностью 10—40 т; вместимость нефтехранилищ 500 тыс. т.

Постановка  танкеров к причалам разрешена только в дневное время.

Агентирование.Фирма "Asswan Shipping Agency". Почтовый адрес: 1, El Gueish Str., P.O. Box 4, Port Tewfik (Suez). Телеграфный адрес: Swana Tewfik. Телефоны: 2074, 3009, 2149,3226. Телекс: 54187 Suag.

Информация  о приходе. Правила  прохождения по Суэцкому заливу.

1Суэцкий  залив и пролив  Gubal открыты для навигации круглосуточно

2.Всем  судам, следующим  проливом Gubal, запрещается становиться на якорь в проливе, за исключением случаев крайней необходимости.

3.В  Суэцком заливе  разрешен вход  судам в любое  время дня и ночи в следующие порты: Суэц, Эль-Садат,   Рас-Шу-кейр, Рас-Гариб.

4.Постановка  на якорь в Суэцком  заливе разрешена  только в районе якорной стоянки, границы которой установлены Администрацией    Суэцкого    канала    и    занесены    в    лоции № 3214.

5.Все  суда,  намеревающиеся  пройти    Суэцким каналом, должны своевременно сообщить Администрации Суэцкого канала или агенту следующую информацию: ожидаемое время 
прохождения судна проливом;    наименование, флаг судна иимя грузополучателя; тип судна; количество и характер груза; предыдущие порты захода и порт назначения.

   Через радиостанцию  Kosseir Radio властям порта Сафага необходимо сообщить время прохождения проливом.

Услуги  лоцманов. Лоцманская проводка обязательна  в районе, образованном воображаемой линией от Рас-Адабии до Eyoun Moussa, включая прибрежную зону к северу от этой линии до входа в Суэцкий канал.

   Лоцманская проводка  обязательна для  всех судов, входящих в порт, выходящих из порта и при любых переиещениях в его пределах.

  Границы района ожидания лоцманской проводки для судов, прибывающих в Суэц с юга, определяются следующим образом: с севера 29°52,16' с. ш.; с юга: 29°51,73' с. ш.; с востока: 32°34,5' в. д.; с запада: линия, соединяющая Newport Rock и буй № Э.

Лоцманский  катер находится  вблизи буя № 1 к  югу от Newport Rock.          

   Лоцманская проводка  осуществляется Администрацией Суэцкого канала, имеющей в своем распоряжении 3 лоцманских судна.

При входе в район  ожидания лоцмана  судно должно подать звуковые сигналы, связаться по радио с лоцманским судном для получения инструкций, снизить скорость и держать наготове трап для приема лоцмана.

  Суда, намеревающиеся  стать на якорь  на рейде Суэца,  при выходе из канала для осуществления ремонта, грузовых операций, пополнения запасов топлива, воды и т. п. должны, будучи в состоянии полной готовности к отходу, подать звуковой сигнал для вызова лоцмана и послать следующее сообщение в Исмаилию: «Судно (наименование), находящееся на рейде Суэца, готово к отходу. Пожалуйста, вышлите лоцмана» — “(Vessel's Name) in Suez Roads ready to sail. Please send Pilot"   .

    В ночные часы движение судов запрещено, в дневные часы — с 13.00 до 16.00; пассажирские суда имеют преимущество

   Тариф на оплату услуг лоцманов установлен соответственно чистой регистровой вместимости суэцкого измерения.

   При проводке судна в сухой док или выводе его взимается дополнительная плата.

   Лоцманские услуги, оказанные судну в период с захода до восхода солнца, оплачиваются по двойному тарифу.

   Суда, отказавшиеся от услуг лоцмана и уклонившиеся от оплаты лоцманского сбора, платят штраф.

   Некоторым судам, проходящим Суэцким каналом, из за их больших размеров либо палубного груза, затрудняющего обзор с мостика, либо плохой управляемости рекомендуется принимать на борт а целях безопасности дополнительного лоцмана, за что взимается дополнительная плата.

   Судовые сборы. Портовый, маячный и причальный сборы взимаются соответственно чистой регистровой вместимости суэцкого измерения. Суда, заходящие только для пополнения запасов топлива, от оплаты этих сборов освобождаются.

   Сбор за очистку судна взимается с судов, грузящих или выгружающих нефтепродукты, и начисляется в зависимости от времени нахождения в порту.

   В портах Суэц и Порт-Саид с судов взимается карантинный сбор, который начисляется на основе чистой регистровой вместимости судов по правилам Суэцкого канала и оплачивается по тарифу, предоставляемому по требованию.

  Снабжение. Топливо  и пресная вода  предоставляются.

  Город Суэц расположен  между северным  берегом Суэцкой бухты и юго-западным берегом реки Суэц. В городе проживает 315 000 человек. 

1.6. Предварительный  выбор пути на  морских участках. 

  При изучении района плавания в открытом море необходимо уяснить общую  характеристику района; его протяжённость, удалённость от берегов, размер дна и глубины, наличие отличительных глубин; обратить внимание на преобладающие ветры, зоны прохождения циклонов, расположение зон наиболее сильного волнения, районов возможного обледенения, туманов, течений и т.п.; заметить расположение РНС и проанализировать ожидаемую точность определения места судна при их использовании, а также надёжность обеспечения безопасности плавания, систему передачи прогнозов, предупреждений, организации проводки судов по рекомендациям прогностических служб.

        При изучении районов  по стеснённым условиям плавания и подходов к порту дополнительно  обратить внимание на наличие банок, отмелей  и их близость к  фарватерам и рекомендованным  курсам, на подробность  промера. Здесь важно  отметить степень  опреснения воды и её влияние на допустимую осадку и скорость судна при подходе к наиболее мелководным участкам. Особое внимание при изучении районов со стеснёнными условиями плавания и подходов к портам уделяют местным правилам, расположению опасных, запретных и ограниченных для плавания районов, порядку прохождения территориальных вод, системам регулирования движения, применяемой в портах в портах сигнализации, порядку вызова лоцманов и официальных властей и др.    

        Данные  об элементах обстановки, имеющих важное значение, сверяют по пособиям и в случае их расхождения предпочтение отдают сведениям, помещённых на картах последнего года издания и самого крупного масштаба. В сомнительных случаях необходимую информацию запрашивают по радио у службы мореплавания судоходства. Принимая во внимание технические данные судна, его оборудования, все внешние обстоятельства, устанавливают границы безопасности плавания в районе (лучше по отдельным его участкам), который изучается. Для облегчения решения такой сложной задачи на основе многочисленных и разнообразных факторов в особо сложных случаях рекомендуется составлять графический план перехода судна, т.е. графически изображают на морской карте маршрут перехода судна, расчленяя его на отдельные участки в зависимости от решаемых судном задач, навигационной обстановки и гидрометеорологических условий плавания.

        На  основании вышесказанного выбирают наивыгоднейший путь судна с обязательным соблюдением основных факторов. При установлении пути морского судна  необходимо учесть три  основных фактора: избежание посадки на мель, столкновения с другими судами, экономичность рейса.

        Избежание посадки на мель. Выбирая путь судна, во всех случаях надо предусматривать  наличие разумной полосы безопасности, позволяющей судну  избежать посадки  на мель. Вероятность посадки на мель достаточно высока в условиях прибрежного плавания и практически сводится к нулю в открытых водах.

        Избежание столкновения с другими  судами. Такая опасность  возникает при  плавании судна в  районах активного  судоходства. Столкновение между судами главным образом зависит от следующих факторов: размеров судна, их числа (чем больше интенсивность движения, тем относительно меньше акватория, в пределах которой данное количество судов способно маневрировать), и, наконец, скорость судна (чем больше скорость, тем больше будет столкновений в пределах данного интервала времени). Судоводитель не в состоянии изменить размеры своего судна. Более того, если его судно попало в ситуацию, когда вокруг много других судов, единственное, что он может предпринять для уменьшения риска столкновения, - это уменьшить скорость своего судна, что будет противоречить с третьим фактором - экономичность рейса. Обязательное выполнение такого положения может привести к ситуации, когда в районах особо интенсивного судоходства избежание столкновения за счёт маневрирования судна становится затруднительным. Многолетний анализ таких ситуаций и продолжающееся общее повышение интенсивности мирового судоходства привели к необходимости установления путей движения судов в море, успешная практика использования которых породила устойчивую тенденцию к дальнейшему расширению географии таких путей.

  Экономичность рейса. Эксплуатационные расходы за рейс пропорциональны  его продолжительности. Поэтому экономически выгоден такой  путь судна, который ведёт к завершению заданного плавания в кратчайшие сроки при соблюдении оптимальных условий безопасности для людей, груза и самого судна. 

  Таким образом, при выборе пути судна решают две основные задачи: выбор пути в прибрежных водах, наиболее насыщенных опасностями для плавания, с интенсивным судоходством; выбор пути судна в океане, включающего прибрежное плавание, как часть общего прохода.   

1.7. Выбор трансокеанского  пути. 

      Когда трасса предстоящего плавания включает в  себя океанский переход, влияние погоды и состояние моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе найвыгоднейшего пути судна. При осуществлении такого выбора возникает потребность удовлетворить самые разнообразные запросы: переход для судна должен быть безопасным, экономичным, протекать в желаемые сроки и при наиболее благоприятных внешних условиях, способствующей сохранной перевозке грузов, комфорту пассажиров и экипажа, минимальному расходу топлива и смазочных материалов и т.д.

      Для подавляющего большинства морских транспортных судов основными критериями при выборе оптимального пути, являются безопасность плавания и минимум времени перехода, составляющие базу эффективной работы морского транспорта. Задачи линейных, пассажирских, наливных и ряда других судов специального назначения, конечно, отличаются своей спецификой и вносят ряд дополнительных, обязательных условий в проблему выбора их оптимального пути.

      Критерии  выбора пути неразрывно связаны с конкретными  условиями предстоящего перехода - ветром и  волнением, осадками и видимостью, течениями и льдами и т.п., каждое из которых оказывает большее или меньшее влияние на оптимальность того или иного маршрута.

  К примеру возьмём  переход от острова  Исландия до входа  в пролив Флорида

   По картам гномонической проекции имея начальные и конечные координаты локсодромии мы проводим через них прямую , затем разбиваем ее на участки в которых  дуга  пересекает меридианы кратные 10°  и снимаем с этих точек координаты. После переноса этих координат на карту мы получаем ортодромию .

 Формулы для расчета ортодромии.

cosD= sinφн*sinφк+cosφн*cosφк*cosРД

  D – длина ортодроми; 

координаты  промежуточных точек  ортодромии:

tgφ=ctgKo*sin( λ- λo) ,

Ko- угол между меридианом  и ортодромией  в промежуточной  точке.

sinKo=sinKн*cosφн ,

Кн- начальный ортодромический курс.

Информация о работе Навигационное планирование перехода