Автор: Артем Чириков, 03 Декабря 2010 в 00:02, курсовая работа
1.Разработать:
- общий вид крана с необходимыми схемами
- металлоконструкцию моста
- механизм подъема груза
-узел ходового оборудования тележки
2.Наименование: мостовой кран
Нагрузка на опору А от массы тележки с грузом в этом случае :
RA = Pmax/d( L + a ) / 2L + Pmin/c[ L – ( 2Lo – a )] / 2L = 313088 ( 25,5 + 2,0 ) / 51 + 67632[ 25,5 – ( 2*4,0 – 2,0 )] / 51 = 168821 + 25859 = 194680 Н .
Изгибающий момент в рассматриваемом сечении от подвижной нагрузки
Ми1 = RA ( L – a ) / 2 = 194680 ( 25,5 – 2,0 ) / 2 = 2676850 Нм .
Нагрузка на опору А от массы балки и механизма передвижения
RA1 = gв*L / 2 = 2323,5*25,5 / 2 = 29624,5 Н .
Изгибающий момент от этой нагрузки
Ми11 = ( RA1 ( L – a ) / 2 ) – ( gв ( L – a )2 /8*100) = (29624,5( 25,5 – 2,0 ) / 2) – (2323,5( 25,5 – 2 )2 / 800) = 348087 – 1603 = 346484 Нм .
Суммарный изгибающий момент :
Ми = Ми1 + Ми11 = 3023334 Нм .
Напряжения в рассчитываемом сечении :
sи = ( Ми / Wx ) * kзап = ( 3023334 / 5156,1 )*1,7 = 996,81 МПа .
[ sи
] / sи
=> 1700 /996,81 – выполняется
( 1700 МПа – для крановых конструкций
легкого и среднего режимов работы
) .
Для обеспечения устойчивости стенок балки между ними установлены поперечные листы ( диафрагмы ) . Принятое наибольшее расстояние между диафрагмами 3000 мм . Наименьшее расстояние между ребрами 1000 мм .
Напряжения смятия торца диафрагмы при толщине d = 2,0 мм .
sсм = Pmax/d / bo* d = 313088 / 104 * 2,0 = 1505,3 МПа
- где bo = b2 + 2 d = 100 + 2*2,0 = 104 мм – ширина площадки диафрагмы , воспринимающей нагрузку на колесо тележки , b2 – ширина подошвы рельса .
Допустимо [ sсм ] = 1,5 [ sp ] = 1,5 *1700 = 2550 МПа .
Расчет опорного сечения главной балки .
Это сечение проверяем при положении тележки у опоры моста . Кручение от внецентренного приложения нагрузки от массы механизма передвижения моста не учитываем .
Динамический коэффициент по формуле :
yд = 1 + а e v = 1,0534 ,
v – скорость поднимаемого груза ( см / с ) .
а – величина , учитывающая вид нагрузки .
yст = 0 , в данном случае .
Для случая подъема груза :
a = [ 1 / ( yст + lст ) ] * [ ( mг + mм ) / см ]0,5 = 0,0061
Для случая экстренного торможения :
а = 1 / ( g ( yст + lст ) )0,5 = 0,0929
за расчетную принимаем а = 0,0929 .
Pmin/c = Pmin*yд + Gт/4 = 54000*1,0534 + 42000/4 = 67383 МПа ;
Pmax/d = 286000*1,0534 + 42000/4 = 311772 МПа ;
Наибольшая перерезывающая сила :
Qп = [Pmax/d (( L – L1 )/ L ] + [Pmin/c (L – ( Lo+ L1)) /L] + gвL / 2 =
= [ 311772((25,5 – 2,5)/25,5] + [67383 (25,5 – (4,0 + 2,5)/25,5 )] + 2323,5*25,5/2 = =281206 + 50206 + 29624 = 361036 МПа .
Статический момент половины сечения относительно оси Х- Х :
So = 74*2,8*42,36 + 2*42,22*2,0*20,2 = 3411,4 см3 .
Касательные напряжения по формуле :
t = Qп*So / 2 Jx*d = 361036*3411,4 / 2*788138*2,0 = 390 МПа .
Допускаемые напряжения :
[t] = 0,6 [s] = 0,6 * 1700 = 1020 МПа .
Устойчивость
стенки балки в концевом
сечении проверяем по касательным
напряжениям . За расчетную принимаем
наибольшую для этого участка
высоту h = 1350 мм . Принятое расстояние
между диафрагмами на этом участке
ар = 1500 мм . Критические напряжения
определяем по формуле , с учетом
защемления стенок у поясов .
Lск = 3 м .
ар
Lск
tкр = [ 1250 + 950 ( h / ар)2 *( d / h )2 104] = [1250 + 950 ( 135/150)2 * ( 2,0 / /135)*104] = 1685 МПа .
Запас устойчивости k2 = tкр / t =1685/390=4,3.Допустимая величина [k]2= 1,3 .
Расчет сварных швов .
Расчет
проведем для верхнего пояса
и вертикальных стенок балки . Для
наиболее нагруженного участка
шва , расположенного у опоры
балки , усилие , приходящееся на
1 см длины , определяется по
формуле :
P = Qп So / Jx = 361036*9033 / 788138 = 4138 МПа .
где So = 74*2,8*( 45 – 1,4 ) = 9033,92 см2 , статический момент верхнего пояса относительно горизонтальной оси х- х , Qп - наибольшая перерезывающая сила .
Исходя из среднего предела прочности основного материала балки ( sв = 440 МПа ) , по табличным значениям выбираем электрод марки Э42 .
Допускаемые
напряжения в шве на срез
:
[t] = 0,6 [s] = 0,6 * 1700 = 1020 МПа .
Принимаем катет шва d = 10 мм . Необходимая длина швов на 1 м длины балки :
l = ( P / 0,7*h [t] )10 = (4138 / 0,7*1,0*1020)*10 = 57,9 см .
Приварку выполняем прерывистыми швами длиной 80 мм ( с учетом коэффициента запаса 1,4 ) и шагом t = 200 мм .
Расчет концевых балок .
Расчет производим при положении тележки у опоры моста при нагрузках на колеса тележки , подсчитанных выше .
Схема нагрузок действующих
на опоры :
RA P1
P2 RB
L1 L2 L1
Нагрузка на опору правой балки P1 = 183800 Н , со стороны и троллей P2 = 189300 Н .
Нагрузка на левую опору рассчитываемой концевой балки согласно расчетной схеме :
RA = ( P1* L1) / L + ( P2*(L1 + L2)) / L = ( 183800*3,15 ) / 12 + (189300(3,15+ +5,7)) / 12 = 48247 + 139608 = 187855 Н .
На правую опору :
RВ
= P1 +
P2 - RA
= 183800 + 189300 – 187855 = 185245 Н .
Схема сечения :
У
Х
У
Изгибающий момент в сечении :
Мизг = RВ * L1 = 185245*3,15 = 583521,75 МПа .
Момент сопротивления этого сечения , подсчитанный аналогично приведенному выше Wx = 5156,1 см3 .
Напряжения в расчитываемом сечении :
sи = Ми / Wx = 583521 / 5156 = 113,7 МПа .
Для обеспечения достаточной жесткости эти напряжения должны быть не более 800 – 1000 МПа .
Ребра жесткости.
Фактическая
гибкость стенки пролетной балки
в ее средней части Sc=1590/8=198,8<
Принимаем bр=0,1м; р=0,008м. Тогда его момент инерции относительно плоскости стенки
Jр=
Проверку прочности ребра по условиям работы его верхней кромки на сжатие по формулам:
Jп=
Jрс=2805,88см4=28,0588*10-6м4;
С0=8,45
При m3=0,9; m0=0,81 и Rр= m0*R=0,81*210=170Мпа
: следовательно, прочность верхней кромки диафрагмы обеспечена.
Шаг ребер.
Из условия прочности рельса
''Справочник по кранам . Том 1,2,3''.
''Мостовые
краны большой
''Примеры расчетов кранов''.
''Металлические конструкции''.
''Курсовое проектирование грузоподъемных машин''.