Автор: Артем Чириков, 03 Декабря 2010 в 00:02, курсовая работа
1.Разработать:
- общий вид крана с необходимыми схемами
- металлоконструкцию моста
- механизм подъема груза
-узел ходового оборудования тележки
2.Наименование: мостовой кран
Выбираю типоразмер тормоза – тормоз ТКГ – 200 ОСТ 24.290.08-82.
Тт н = 245 Нм ; Dт м = 200 мм ; mтор = 50 кг ; Вк = 90 мм ; Ршт = 390 Н ; Lуст = 613 мм ; hшт макс = 32 мм . Тип толкателя – ТГМ25 .
Для расчета балки моста нам понадобится определить нагрузки на колеса тележки Pст.max = ( Gгр + Gт ) 1,1 / 8 = 26,96кН .
Pст.min= Gт 0,9 / 8 = 54 кН .
Для подвода тока к грузовой тележке используется система со шторной подвеской кабеля, достаточно надежная в работе и обладающая относительно небольшой массой.
Для обеспечения
эксплуатационной надежности системы
токоподвода кабель поддерживается
каретками, снабженными роликами.
Расчет металлической конструкции моста.
Опыт эксплуатации показал, что достаточная надежность обеспечивается при применение стали Ст3псп3 и Ст3сп по ГОСТ 380-71 (для металлических конструкций ).
Для изготовления
несущих элементов
При назначении сортамента металла для конструкций с плоскими стенками толщину листов рекомендуется принимать не менее 4 мм.
У
конструкции коробчатого
Т.к. кран предназначен для длительного использования на одном объекте без перебазирования, можно использовать листовые конструкции.
Применим коробчатое сечение, т к коробчатая конструкция обладает меньшей трудоемкостью изготовления, высокой усталостной прочность и меньшей общей высотой моста.
Металлическая
конструкция моста .
Мост выполнен сварным, в качестве материала принята углеродистая сталь марки Ст3псп3 . Необходимую высоту балки в среднем сечении определяем из условия :
H
= ( 1/12 – 1/18 ) L = ( 1/12 – 1/18 ) 22500 = 1875 – 1250
мм .
Принимаем Н = 1700 мм.
Высота сечения балки у опоры Н1 = (0,540,6)*Н = 800 мм .
Для
обеспечения достаточной
В > L /50 = 25500 / 50 = 450 мм ;
В
> H / 3 = 600 мм .
Принято В = 600 мм .
Принятые размеры изменим по конструктивным соображениям:
Ширину балки до 740 мм, для обеспечения установки поручней, а также для удобства подхода к тележке. Т. к. мы изменили ширину балки, то можно уменьшить высоту моста, принимаем 1700 мм , следовательно высота сечения балки у опоры будет равняться 800 мм .
Из зависимостей , используемых при проектировании балок переменного сечения получим :
Схема
сечения :
X
dп ’’ b’
B
1 . B / dп = 24…30 , => dп = 740/24…30 = 30,83…24,67 мм . Принимаем dп = 28 мм
2 . b’ = dп / 1,4 => b’ = 20 мм .
3 . b’’ > 300 мм , это условие выполняется ( b’’ = 700 мм ) .
Определяем
площади сечения поясов и стенок
:
Пояс 1 ………………………………… 2,8*74 = 207, 2 см2 .
Пояс 2 …………………………………………… 207, 2 см2 .
Стенок …………………… 2*2,0*(170 – 2*2,8) = 657,6 см2 .
Площадь
всего сечения: F
= 1072 см2 .
Определяем
статический момент элементов сечения
относительно оси Х1 – Х1 и
у его основания:
Пояс 1 ………………………………… 207, 2 ( 170 – 2,8 / 2 ) = 34933,92 см3 .
Пояс 2 ………………………………… 207, 2 ( 2,8 / 2 ) = 290,08 см3 .
Стенок
………………………………... 657,6 ( 85 ) = 55896 см3
.
Статический момент всего сечения : S = 91120 см3 .
Положение центра тяжести сечения относительно оси Х1 - Х1 :
Zo = S / F = 63172 / 743,2 = 85 см .
Моменты инерции относительно горизонтальной оси х – х :
Пояс 1 … ( 74*2,83 / 12 ) + 207,2 ( 170 – 85 – 1,4 )2 = 1448247,8 см4 .
Пояс 2 … ( 74*2,83 / 12 ) + 207,2 ( 170 – 85 – 1,4 )2 = 1448247,8 см4 .
Стенок
… 2( 2,0*164,43 / 12) + 657,6 ( 85 – 82,2 )2
= 1486254,9 см4 .
Общий
момент инерции сечения Jx
= 4382750,5 см4 .
Моменты сопротивления сечения относительно оси х – х :
Wx = Jx / H – Z0 = 5156,1 см3 .
Моменты
инерции элементов рассматриваемого
сечения относительно вертикальной
оси У – У :
Пояс 1 … 2,8*743 / 12 = 94552,2 см4 .
Пояс 2 … 94552,2 см4 .
Стенок … 2*( 165,2 * 23 / 12 ) + 657,6*69,62 = 3185739,8 см4 .
Общий момент инерции сечения Jу = 3374844,2 см4 .
Моменты сопротивления сечения относительно оси У – У :
Wу = 2Jу / В = 91212 см3 .
Из аналогичного расчета определены и основные характеристики концевых сечений балки : F = 3792 см2 .
Z0 = 42,5 см .
Jx = 803377,2 см4 .
Дальнейший расчет производим на статическую прочность исходя из двух основных расчетных случаев :
Расчет
главных балок
моста .
Нагрузками на рассчитываемую балку в данном случае являются масса поднимаемого груза , масса тележки , собственная масса балки и дополнительные силы инерции при подъеме или торможении груза . Для последующих расчетов примем массу моста Gм = 150 т , массу главной балки G1 = 42 т , массу механизма передвижения G2 = 30 т .
Последующий расчет производим для наиболее нагруженной балки со стороны механизма передвижения . Нагрузка от собственной массы и массы механизма передвижения , приходящаяся на 1 м этой балки , таким образом , будет равна :
gв = (G1 + G2 ) / L = (30000 + 42000) / 25,5 = 2323,5 Н/м .
Ранее принятая масса тележки Gт = 40000 кг . Балка также будет нагружена крутящим моментом из-за внецентренного приложения нагрузки от массы механизма передвижения моста , в данном случае этой нагрузкой можно пренебречь .
Для определения динамического коэффициента предварительно определяем массы моста и поднимаемого груза :
mм = ( 0,5Gм + Gт ) / g = ( 0,5*150000 + 42000 ) / 981 = 119,3 кН ;
mг = Q / g = 160000 / 981 = 163,1 кН ;
Скорость подъема груза :
V = 4,67 см /с .
Статический прогиб балки от массы поднимаемого груза приближенно определяем из условия ( P = Q ) :
yст
= Q L3 / 2*48
E Jx = 160000*25503 / 2*48*2,1*106*4382750,5
= 3 см
Коэффициент жесткости моста :
см = Q / yст = 160000 / 3 = 53333,3 МПа .
lст = Q H / i
f Eк = 160000*3200 / 8*5,3856*1*106
= 11,8 см .
Динамический коэффициент по формуле :
yд = 1 + а e v = 1,058 ,
v – скорость поднимаемого груза .
а
– величина , учитывающая вид нагрузки
.
Для случая подъема груза :
a = [ 1 / ( yст + lст ) ] * [ ( mг + mм ) / см ]0,5 = 0,0049
Для случая экстренного торможения :
а = 1 / ( g ( yст + lст ) )0,5 = 0,00829
за
расчетную принимаем а = 0,00829 .
Нагрузки на колеса тележки :
Pmin/c = Pmin*yд + Gт/4 = 54000*1,058 + 42000/4 = 67632 Н ;
Pmax/d =
286000*1,058 + 42000/4 = 313088 Н ;
Максимальная нагрузка на балку действует со стороны тележки , где установлен двигатель , редуктор , тормоз ( а - расстояние от равнодействующей до наиболее нагруженной колесной установки тележки ) .