Автор: Артем Чириков, 03 Декабря 2010 в 00:02, курсовая работа
1.Разработать:
- общий вид крана с необходимыми схемами
- металлоконструкцию моста
- механизм подъема груза
-узел ходового оборудования тележки
2.Наименование: мостовой кран
Тормоз регулируется на расчетный тормозной момент 7^ .
Выбор муфты с тормозным шкивом.
Учитывая требуемый диаметр тормозного шкива, ширину колодок и диаметр быстроходного вала редуктора, выбираем муфту, имеющую параметры:
Dт.ш = 500 мм ; Вт.ш = 205 мм ; dк. мах = 129,5 мм ; Jм.т.ш = 3,75 кг м2 ; m м.т.ш = 122 мм ;
Уточнение момента инерции муфт, расположенных на быстроходном валу механизма.
Ранее была выбрана соединительная зубчатая муфта с промежуточным валом, момент инерции которой равен: Jм = 1,15 кг м2 .
Половину этой муфты,
Механизм передвижения тележки.
Выбираем
кинематическую схему с центральным
приводом . Ее достоинством является
отсутствие перекоса колес при
работе двигателя и тормоза
во время пусков и торможения
.
Статические нагрузки на колеса .
Вес номинального груза равен : Gгр = 159,818 кН .
Вес тележки определяем по соотношению Gт = 36,3 кН .
С учетом коэффициента неравномерности распределения нагрузки на колеса, максимальная статическая нагрузка на одно колесо будет равна: Pст.max = ( Gгр + Gт ) 1,1 / 8 = 26,96 кН .
Pст.min= Gт 0,9 / 8 = 4 кН .
Выбор колес .
Используя значение Pст.max , выбираем колесо диаметром D = 200 мм;[Pk.max ] = 50 кН .
Выбор колесных установок.
По
диаметру колеса выбираем стандартные
колесные установки:
D = 200 мм ; d =40 мм ; dy =45 мм ; B =50 мм ; mк.у.пр = 38,14 кг ; mк.у.непр = 36,3 кг ; zреб = 2 .
Форма поверхности катания - цилиндрическая. Тип подшипника роликовой радиальный сферический двухрядный с симметричными роликами .
Выбор подтележечного рельса .
Выбираем рельс Р24, ГОСТ 6368 – 82 с выпуклой головкой . Значение b = 35 мм . Проверим соотношение ширины дорожки катания колеса В и головки рельса b : В – b = 50 – 35 = 15 ( соответствует норме 15…20 – для колес двухребордных , тележечных ) .
Другие параметры рельса : R = 450 мм , bосн = 50 мм , y = 7,6 см , F = 11,32 см2 , Jx = 1864,73 см4 ; mпог = 8,96 кг , материал : Сталь М62 .
Сопротивление передвижению тележки .
Определяем значение сопротивления , создаваемое трением . По табличным значениям определяем : m = 0,80 , f = 0,015 .
При гибком токопроводе тележки kдоп = 2,0 .
Wтр = ( Gтр + Gт ) (2 m + f*dy) kдоп / D = 2080 (2*0,8 + 0,015*45 ) 2 / 200 = 20,8 кН .
Сопротивление создаваемое уклоном a = 0,002 .
Wy = a(Gт +Gгр ) =0,002 *2080 = 4,16 кН .
Сопротивление создаваемое силами тележки :
d = 1,25 ( т.к. скорость тележки меньше 1 м/с ) .
mпост = mт + mп = 48 – 8,57 = 39,43 .
[a] = 0,1 м/с2 ( Рекомендуемое значение ) .
Wин = d*mпост*а = 1,25 * 39,43 * 0,05 = 2,46 кН .
Сопротивление от раскачивания подвески :
Wгиб = ( 160 + 8,57 ) 0,05 = 8,428 кН .
Учитывая, что кран работает в помещении:
W = 20,8 + 4,16 + 2,46 + 8,42 = 35,84 кН .
Выбор двигателя .
Предварительное значение к.п.д. механизма примем h пред = 0,85 .
Из табличных значений Y = 1,6 – кратность средне пускового момента двигателя по отклонению к номинальному .
N = W * V /h пред * Y = 35,84 * 0,3833 / 0,85 * 1,6 = 10,1 кВт .
Выбираем двигатель : МТF – 211- 6 ( Nдв = 20,5 кВт ) , ПВ = 15 % , nдв = 895 об/мин , mдв = 120 кг .
Выбор передачи .
Частота вращения колес nк = V / p D = 8*1000/ 3,1415*200 = 12,74 об/мин ,
- где V – скорость передвижения тележки .
Требуемое передаточное число механизма равно u = nдв / nк = 895 / 12,74 = 70,25 . Выбираем тип редуктора ВКУ – 965М, с передаточным числом, равным 7025. Вертикальный крановый редуктор модернизированный.
Определяем эквивалентный момент на тихоходном валу редуктора Тр.э. .
Для режима работы 5М, класс нагружения В1 и класс использования А6.
К = 0,25; КQ= 0,63 ; tмаш = 12500 ч.
Частота вращения тихоходного вала редуктора равна 12,74 об/мин.
Число циклов нагружения на тихоходном валу редуктора по формуле:
ZT = 30*nT*tмаш = 30*12,74*12500 = 4,77 * 106
Передаточное число тихоходной ступени uT = 5.
Суммарное число циклов контактных напряжений зуба шестерни тихоходной ступени.
Zp = ZT * uT = 4,77*106*5 = 23,88*106
Базовое число циклов контактных напряжений Z0 = 125*106
Коэффициент срока службы.
Кt = 3√(Zp/Z0) = 3√(23,88*106)/(125*106) = 0,57
Kд = КQ*Кt = 0,63*0,57 = 0,36
Принимаю Kд = 0,63
Определяем расчетный крутящий момент Тр на тихоходном валу редуктора.
Ориентировочно ВКУ – 965М .
up = 70 .
(70,25 – 70)/70,25 = 3,5*10-3 % - значения передаточных чисел расходятся на допустимую величину .
КПД редуктора по данным завода изготовителя.
ηр = 0,94
ωдв = π*nдв/30 = 3,14*895/30 = 93,67 рад/с.
Тдв н = Nдв/ ωдв = 20,5*103/93,67 = 218,85 Нм
Примем Ψп макс = 2
Тдв макс = Тдв н * Ψп макс = 437,7 Нм
Примем Тдв макс = 440 Нм
Тр = Тдв макс * Up* ηр = 440*80*0,94 = 33088 Нм
Расчетный эквивалентный момент
Тр э = Тр* Kд = 0,63*33088 = 20845,44 Нм.
Редуктор ВКУ – 610М имеет Тн = 19750 – 27200 Нм, следовательно нам подходит. Схема сборки редуктора 13 или 23 – в зависимости от того, где он расположен. Условное обозначение ВКУ – 965М – 65 – 23 – 42 ТУ 24.013673 - 79
awc = 965 мм; dв быстр = 65 мм; dв тих = 125 мм; mp = 1500 кг.
Vпредв тел = ωдв*rш/uмех = 93,67*0,315/80 = 0,368 м/с
Отличие от заданной скорости 4 % - что допустимо.
КПД одной зубчатой муфты ηм = 0,99
ηмех = 0,99*0,94*0,99 = 0,92
Для быстроходного вала – зубчатая муфта 2-4000-40-2-65-2-2У2 ГОСТ 5006 – 83.
dдв = 40 мм; dред быстр = 65 мм.
Для тихоходного вала – зубчатая муфта 2 - 25000 -125-1-125-1-2У2 ГОСТ 5006 –83
Параметры муфты на быстроходном валу:
Тм н = 4000 Нм ; Jм = 0,06 кгм2 ; dлев =40 мм , dправ = 65 мм ; mм = 15,2 кг.
Параметры муфты на тихоходном валу:
Тм н = 25000 Нм ; Jм = 2,25 кгм2 ; dлев = dправ = 125 мм ; mм = 100 кг.
Wу о = α*Gт = 0,002*420 = 0,82 kH
Wтр о = GT*(2*μ+ƒ*dц)*Ктрол /D = 420*(2*1+0,015*130)*1/710 = 1,15 кН
Wин.0 = d*mт*a = 1,25*42*0,05 = 2,625
Крутящие моменты, приведенные к первому валу механизма:
Ту о = Wу о *rk*ηк-т/uмех = 0,82*103*0,4*0,92/80 = 3,772 Нм
Ттр о = Wтр о*rk/(Uмех* ηк-т) = 1,15*103*0,4/(80*0,92) = 6,25 Нм
Тин.0 = Wин.0* rk*ηк-т / uмех = 2,625*103*0,4*0,92/80 = 12,075 Нм
Расчетный тормозной момент механизма:
Тт р мех = Кзап*(Ту о + Тин.0 – Ттр о)
Кзап = 1,2 – коэффициент запаса торможения согласно правилам ГГТН.
Тт р мех = 1,2*( 3,772+12,075-6,25 ) = 11,51 Нм
Расчетный тормозной момент
Тт р = Тт р мех т.к. тормоз в механизме один.