Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:50, курсовая работа
Международные железнодорожные организации выполняют важнейшую роль в обеспечении взаимных связей и сотрудничества железнодорожных администраций государств в разработке согласованных условий перевозок пассажиров и грузов, эксплуатации подвижного состава и контейнеров, осуществлении перевозочной работы в международном сообщении, проведении технической политики и обмена опытом работы. Их формирование началось со значительного расширения железнодорожной сети и роста объемов перевозок в международном сообщении. В 70-80-е гг. 19 в. стали проводиться международные конференции и конгрессы по актуальным проблемам строительства и эксплуатации железных дорог.
Введение 2
АССОЦИАЦИЯ АМЕРИКАНСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ААЖД) 4
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МИНИСТРОВ ТРАНСПОРТА 7
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РАСПИСАНИЯМ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ 8
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РАСПИСАНИЯМ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 9
КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ 10
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ТРАНССИБИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ 12
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОНГРЕССОВ 14
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБЩЕСТВО КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК 16
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБЩЕСТВО ПО ПЕРЕВОЗКЕ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 16
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 17
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 18
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ПО ГРУЗОВЫМ ВАГОНАМ 22
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 22
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА 24
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ЦБМЖП 27
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ООН ДЛЯ АЗИИ И ТИХОГО ОКЕАНА 28
Список литературы 32
Совет рассматривает и решает следующие вопросы: организация перевозок пассажиров и грузов, эксплуатационная деятельность железных дорог в международном сообщении; совместное использование и техническое содержание грузовых вагонов и контейнеров; условия перевозок; тарифы на перевозку пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа; обеспечение безопасности движения в международном сообщении; научно-техническое сотрудничество; взаиморасчеты за выполненную работу и услуги, а также принимает согласованные решения по приоритетным направлениям развития ж.-д. транспорта. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Каждый член Совета имеет один голос. Для решения отдельных вопросов в период между заседаниями Совета созываются совещания уполномоченных членов Совета.
Дирекция совета обеспечивает реализацию решений Совета, в оперативном режиме координирует эксплуатационную работу железных дорог в международном сообщении, подготавливает совместно с ж.-д. администрациями, н.-и. и другими организациями проекты различных нормативных правовых документов, решений и рекомендаций. Ежегодно ж.-д. администрациями при координации Совета и участии Дирекции разрабатывается график движения и план формирования поездов, устанавливается порядок направления ваго-нопотоков в международном сообщении. Значительное место в работе Дирекции занимает содействие ж.-д. администрациям в оперативном решении вопроса перевозок, передачи поездов и вагонов через межгосударственные стыковые пункты. В Дирекции установлена круглосуточная работа диспетчерского аппарата, регулярно с участием руководящих работников ж.-д. администраций рассматривается положение с ходом перевозок, использованием подвижного состава и другие вопросы работы железных дорог в международном сообщении с принятием соответствующих рекомендаций и решений. Благодаря деятельности Совета и Дирекции сохранено технологическое единство железных дорог, сохранено и развивается общее информационное пространство, ведется согласованная тарифная политика ж.-д. администраций.
Для информационного обеспечения работы ж.-д. транспорта государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии в международном сообщении, организации совместного пользования и технического содержания грузовых вагонов и контейнеров создан информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦЖА). В рамках Совета образованы и работают постоянно действующие комиссии специалистов по вопросам вагонного хозяйства, информатизации ж.-д. транспорта, взаимодействия ж.-д. администраций в области здравоохранения; Межгосударственный технический комитет (МТК) по стандартизации в области ж.-д. транспорта. Совет назначает на должность председателя Дирекции совета и заместителей председателя Дирекции, начальника ИВЦЖА, утверждает председателей комиссий, МТК.
Советом создана нормативная правовая база функционирования ж.-д. транспорта в международном сообщении, подготовлено и принято более 120 соглашений, правил, инструкций, положений и других документов. Совет утверждает структуру, функции, штатное расписание Дирекции; функции и общую численность персонала ИВЦЖА; сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции и ИВЦЖА. Источник финансирования - взносы ж.-д. администраций.
Совет издает «Вестник Совета по железнодорожному транспорту» с публикацией в нем нормативных правовых документов. Рабочим языком Совета является русский язык.
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ЦБМЖП (Office Central des Transports In-ternationaux par Chemins de Fer, OTIF) -межправительственная организация по наблюдению за выполнением международных конвенций о железнодорожных перевозках пассажиров, багажа и грузов. Основана в 1893 г. Штаб-квартира - в Берне (Швейцария).
Договаривающимися сторонами организации являются 39 государств с охватом территории примерно 10 800 тыс. км и протяженностью ж.-д. линий ок. 270 тыс. км. Конвенции определяют: условия приема и порядок перевозки грузов, багажа и проезда пассажиров в международных сообщениях; оформления соответствующих перевозочных документов; основные права и обязанности ж.-д. администраций и их клиентуры; сроки доставки багажа и грузов. В конвенциях предусматриваются также формы ответственности ж.-д. администраций перед отправителями и получателями багажа и грузов за несвоевременную доставку, утрату, недостачу или порчу багажа и грузов, а также ответственность отправителей, получателей и пассажиров за порчу подвижного состава и несоблюдение ж.-д. правил. Каждые 5 лет конвенции пересматриваются на конференции государств-участников организации. Бюро занимается также подготовкой предложений об изменении конвенций, созывом конференции по их пересмотру, разрешением споров, возникающих между ж.-д. администрациями при международных перевозках.
В состав Бюро входят представители ж.-д. администраций стран Европы, Азии и Африки. Руководящий орган - Административный комитет в составе 9 членов, выбираемых на конференции представителей государств-участников. Представитель Швейцарии является постоянным председателем комитета. Административный комитет назначает директора, вице-директора и советников. Источник финансирования - членские взносы (размеры взносов устанавливаются пропорционально протяженности железнодорожной сети каждой страны). Официальный язык - французский.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ООН ДЛЯ АЗИИ И ТИХОГО ОКЕАНА (United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific, ESCAP), ЭСКАТО - правительственная международная организация, являющаяся региональным органом Секретариата Организации Объединенных наций для Азии и Тихоокеанского Региона и работающая под его руководством. Находится в г. Бангкок (Таиланд) в здании ООН. ЭСКАТО создана в марте 1947 г. сначала в качестве временного органа для оказания помощи разоренным второй мировой войной государствам, позднее - в 1952 г. в качестве региональной Экономической Комиссии социальных и экономических проблем Азиатско-Тихоокеанского региона.
Основные задачи и функции ЭСКАТО определены Генеральным Секретарем ООН и являются следующими:
Членом ЭСКАТО может быть любое государство региона, являющееся членом ООН. Ассоциированным членом ЭСКАТО может быть любая территория, ее часть или группа территорий, расположенных в пределах географической сферы деятельности ЭСКАТО. Каждый член ЭСКАТО располагает одним голосом, ассоциированные члены участвуют во всех видах заседаний без права голоса. На 01.01.2001 г. полноправными членами ЭСКАТО являлись 52 государства, 9 государств - ассоциированные члены. Россия на условиях правопреемственности является членом ЭСКАТО с 1947 г. С июля 1992 г. членами ЭСКАТО являются Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.
Высший орган ЭСКАТО - Комиссия, которая ежегодно проводит пленарные сессии на уровне министров и которая представляет отчеты Экономическому и Социальному совету ООН (ЭКОСОС). Комиссия является форумом Правительств всех стран региона для рассмотрения и обсуждения экономических и социальных вопросов и укрепления регионального сотрудничества. Консультативный Комитет постоянных представителей (ККПП) и других назначенных членами Комиссии представителей, состоящий из членов и ассоциированных членов ЭСКАТО, проводит совещания ежемесячно для консультаций и обмена мнениями с Исполнительным секретарем о работе Комиссии. Комиссия поддерживает тесное сотрудничество и обеспечивает консультации между своими членами и секретариатом Комиссии. Пять Комитетов и два Специальных органа руководят работой Комиссии и дают рекомендации в соответствии с программами работ. Делегации азиатско-тихоокеанских государств - членов ЭСКАТО - на сессиях Комиссии возглавляют, как правило, министры иностранных дел, министры экономики и планирования или их заместители.
Исполнительным органом ЭСКАТО является Секретариат, включающий Отдел Исполнительного секретаря, Отдел заместителя Исполнительного секретаря, информационную службу ООН и отделы, обеспечивающие работу в следующих направлениях:
Деятельность ЭСКАТО в области всех видов транспорта сосредоточена в Комитете по судоходству, транспорту и связи (КСТС), который занимается вопросами развития морского флота и портов, железнодорожного, автомобильного, трубопроводного, внутреннего водного транспорта, а также развития внутренних водных путей, связи и туризма в государствах региона. В Секретариате ЭСКАТО обеспечивает работу КСТС отдел развития транспорта, коммуникаций и инфраструктуры.
Деятельность ЭСКАТО финансируется из регулярного ежегодного бюджета различных программ развития и помощи ООН, а также из внебюджетных источников, которыми, как правило, являются добровольные взносы от стран - членов ЭСКАТО и поступления от различных международных фондов.
Официальные языки ЭСКАТО английский, французский, китайский, русский, арабский и испанский; рабочие и официальные языки большинства комитетов ЭСКАТО (в т. ч. КСТС) английский и французский.
ЭСКАТО издает публикации информационно-периодического характера и официальные документы основной деятельности органов ЭСКАТО (доклады комитетов, труды рабочих органов и др.). В области транспорта издается Бюллетень по транспорту и связи Азии и Тихого океана (Transport and Communications Bulletin for Asia and the Pacific), который распространяется по подписке и имеется в свободной продаже, как издание ООН.
Информация о работе Международные железнодорожные организации