Международные железнодорожные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Международные железнодорожные организации выполняют важнейшую роль в обеспечении взаимных связей и сотрудничества железнодорожных администраций государств в разработке согласованных условий перевозок пассажиров и грузов, эксплуатации подвижного состава и контейнеров, осуществлении перевозочной работы в международном сообщении, проведении технической политики и обмена опытом работы. Их формирование началось со значительного расширения железнодорожной сети и роста объемов перевозок в международном сообщении. В 70-80-е гг. 19 в. стали проводиться международные конференции и конгрессы по актуальным проблемам строительства и эксплуатации железных дорог.

Содержание

Введение 2
АССОЦИАЦИЯ АМЕРИКАНСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ААЖД) 4
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МИНИСТРОВ ТРАНСПОРТА 7
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РАСПИСАНИЯМ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ 8
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РАСПИСАНИЯМ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 9
КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ 10
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ТРАНССИБИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ 12
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОНГРЕССОВ 14
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБЩЕСТВО КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК 16
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБЩЕСТВО ПО ПЕРЕВОЗКЕ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 16
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 17
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 18
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ПО ГРУЗОВЫМ ВАГОНАМ 22
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 22
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА 24
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ЦБМЖП 27
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ООН ДЛЯ АЗИИ И ТИХОГО ОКЕАНА 28
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

международные железнодорожные организации.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

  Интерфриго поддерживает тесные контакты с МСЖД и Комитетом по внутреннему транспорту ЭК ООН. Материалы общества публикуются в изданиях и статистических сборниках МСЖД.

  МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, МКЖТ (Co-mite International des Transports par Chemins de Fer, С IT) - международная неправительственная организация, цели которой - развитие международного права в области ж.-д. перевозок на основе заключенных конвенций; разработка дополнительных правовых статей и материалов, связанных с решением споров по международным перевозкам; контроль за соблюдением правил перевозок грузов, багажа, пассажиров; стандартизация проездных документов. Основана в 1902 г. Штаб-квартира - в Берне (Швейцария). Члены МКЖТ -св. 300 железнодорожных администраций, судоходных и автомобильных компаний из 31 страны Европы, Азии и Африки. Комитет сотрудничает с Международным союзом железных дорог,  Комитетом по внутреннему транспорту и с другими международными организациями. Руководящий орган - Управляющий комитет (собирается не реже 1 раза в год), исполнительный орган - Управление дорогами. Источник финансирования - членские взносы. Комитет издает конвенции, дополнения к правилам пассажирских и грузовых перевозок. Официальные языки - французский и немецкий.

  МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, МСЖД (Union Internationale des Chemis de Fer, UIC) - всемирная неправительственная организация по сотрудничеству между железнодорожными предприятиями. Генеральная дирекция - в Париже (Франция). Основана в 1922 г. МСЖД согласно французскому праву зарегистрирован как Ассоциация частных или общественных предприятий (организаций), занимающихся ж.-д. деятельностью. Главные цели Союза: дальнейшее развитие ж.-д. перевозок; совершенствование эксплуатационной деятельности железных дорог; повышение конкурентоспособности ж.-д. транспорта; развитие трансъевропейской сети инфраструктуры, интероперабельности и интермодальности перевозок; повышение уровня безопасности и экологии ж.-д. систем; использование на ж.-д. транспорте современных технологий и технических средств. Членство в МСЖД можно осуществить в виде активного члена, ассоциированного члена и присоединенного члена.

  В качестве активных членов в Союз могут входить частные или общественные предприятия и организации, занимающиеся эксплуатацией ж.-д. линий, включая ж.-д. инфраструктуру, или только предоставлением услуг по пассажирским и грузовым перевозкам с обеспечением средств тяги. При этом объем ж.-д. деятельности в области грузовых и пассажирских перевозок должен быть не менее 1000 млн. приведенных тонно-километров. В отдельных случаях в число активных членов могут быть приняты организации, не отвечающие указанным выше требованиям, но членство этих организаций представляет особо важный интерес для Союза.

  Общественные или частные предприятия и организации, осуществляющие смежную деятельность на ж.-д. транспорте (строительство, проектные и научно-исследовательские работы, реклама и т.д.) могут быть ассоциированными членами. Предприятия и организации, деятельность которых касается конкретных ж.-д. областей (пригородное сообщение, городской транспорт, общество ресторанов, туризм и др.), могут быть присоединенными членами.

  На основе двусторонних договоров (соглашений) с другими международными организациями Союз обеспечивает координацию и единую транспортную политику на европейском континенте и в мире.

  Железнодорожные предприятия, институты или частные лица, для которых цели и работы МСЖД представляют интерес, могут быть корреспондентами Союза. Условия работы корреспондентов определяются отдельными договорами, в которых в зависимости от объема представляемой информации указывается размер годового финансового взноса.

  МПС СССР было одним из основателей МСЖД и состояло членом с 1922 по 1947 гг. Ассоциированными членами МСЖД от России (2001 г.) являются Всероссийский н.-и. институт ж.-д. транспорта и Центральный н.-и. институт информации, технико-экономических исследований и пропаганды ж.-д. транспорта. Каждый член располагает, как правило, числом голосов, пропорциональным сумме своего годового членского взноса.

  Руководящие органы МСЖД: Генеральная ассамблея, Ассамблея активных членов, Всемирный исполнительный совет, Исполнительный комитет; избираются президент и генеральный директор.

  Генеральная ассамблея (высший орган МСЖД) собирается на свою обычную сессию ежегодно. Внеочередные сессии созываются по инициативе Ассамблеи активных членов или Всемирного исполнительного совета, а также по требованию не менее 10 активных или ассоциированных членов при условии, что их общая сумма голосов составит не менее Vs голосов всех членов. Международная организация или какая-либо другая организация, с которой заключен договор, может получить право голоса на условиях, оговоренных в этом договоре.

  Генеральная ассамблея утверждает: мировой бюджет, счета МСЖД, сумму мировых ежегодных членских взносов для всех видов членов МСЖД; правила определения числа голосов членов МСЖД в зависимости от их членского взноса; назначает на 2-летний период президента и вице-президентов; утверждает назначение Генерального директора и его заместителей; утверждает соглашения с другими международными организациями; принимает решения о введении новых членов, а также об исключении членов МСЖД, об изменении Устава МСЖД и использовании в организации рабочих языков.

  Ассамблея активных членов собирается на свои пленарные заседания, как правило, 2 раза в год. Созыв Ассамблеи обеспечивает президент, который руководит в качестве председателя пленарным заседанием. Внеочередное пленарное заседание Ассамблеи может быть проведено по требованию не менее 8 членов МСЖД при условии, что сумма их голосов составит не менее 1Д голосов всех членов Ассамблеи.

  Ассамблея активных членов принимает бюджет, утверждает размер членских взносов и правила определения числа голосов, предоставляемых Европейским формированием Ассамблеи, определяет задачи работы научно-исследовательских органов, принимает их программу, назначает руководителей и исполнителей работ.

  Всемирный исполнительный совет собирается на заседания, как правило, 2 раза в год. Созыв обеспечивает вице-президент МСЖД, который руководит заседанием в качестве председателя.

  Главная задача Всемирного исполнительного совета - определение политики МСЖД на мировом уровне, в связи с чем он подготавливает материалы по всем вопросам мировой политики МСЖД, представляющим интерес для большинства членов. Исполнительный совет представляет отчет о работе за предыдущий период и предлагает Генеральной ассамблее на утверждение кандидатуру вице-президента МСЖД, который возглавляет Всемирный исполнительный совет.

  Исполнительный комитет - исполнительный орган, обеспечивающий работу МСЖД между сессиями и заседаниями. Он подготавливает материалы для Генеральной ассамблеи и Ассамблеи активных членов (за исключением материалов, входящих в компетенцию Всемирного исполнительного совета). К этим материалам относятся предложения: по финансовой деятельности, структуре, кандидатам на замещение постов в Генеральной дирекции; по программе работ на дальнюю и среднюю перспективу, в текущей работе; по отчету за предыдущий период.

  Исполнительный комитет включает в себя максимально 11 сотрудников, в т.ч. президента, вице-президента и генерального директора МСЖД.

  Президент и два вице-президента избираются Генеральной Ассамблеей сроком на 2 года. Один из вице-президентов координирует деятельность н.-и. организаций, другой -занимается работами, связанными с деятельностью ж.-д. промышленности. Кроме того, избирается третий вице-президент на таких же условиях по предложению Всемирного исполнительного совета и затем возглавляет Совет.

  Генеральный директор избирается Ассамблеей активных членов, которая определяет срок и условия его деятельности. Кандидатура представляется на утверждение Генеральной ассамблее. Генеральный директор МСЖД обеспечивает под свою ответственность административное управление и руководство МСЖД, при этом Ассамблея активных членов и Всемирный исполнительный совет официально делегируют ему необходимые полномочия. Таким образом, Генеральный директор МСЖД наделен самыми широкими правами и может принимать решения по всем возникающим вопросам.

  МСЖД сотрудничает с Европейской конференцией по расписаниям пассажирских поездов, имеет консультативный статус при Экономическом и Социальном советах ООН. Представители Союза принимают участие (с правом совещательного голоса) в работе комитетов по внутреннему транспорту Экономических комиссий ООН для Европы и для стран Азии и Тихого океана. МСЖД и МАЖК совместно проводят конгрессы, издают ежемесячный журнал «Железные дороги мира» на французском, английском, немецком и русском (с 1960 г.) языках и ежемесячный бюллетень «Железнодорожная документация».

  На основе совместного договора, подписанного в 1995 г., МСЖД сотрудничает с ОСЖД. В рамках этого договора проводятся совместные работы: по кодированию и информатике; гармонизированной номенклатуре грузов; созданию систем резервирования и продажи проездных документов с помощью ЭВМ; выработке единых требований к подвижному составу, габаритам; статистике и научно-технической информации. МСЖД и ОСЖД издают также совместный ежегодник «Бюллетень статистических данных».

  Ряд вопросов разрабатывается в комиссиях Союза по поручениям Европейской конференции министров транспорта и других межправительственных организаций. Источник финансирования - членские взносы. Официальные языки - французский, немецкий, английский.

  МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ПО ГРУЗОВЫМ ВАГОНАМ, МСГВ (Regolamento Internationale Veicoli, RIV) - международная неправительственная организация, цели которой - регулирование взаимного пользования грузовыми вагонами, эксплуатирующимися на линиях с колеей 1435 мм в международном железнодорожном сообщении, в т. ч. регулирование оплаты, ответственности за сохранность вагонов, передачу их с одной дороги на другую. Основана в 1921 г., с 1980 г. функционирует в рамках Международного союза железных дорог. Штаб-квартира - в Париже (Франция).

  ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ОСЖД (Organisation for Cooperation of Railways, OSJD) - международная правительственная организация, созданная в 1956 г. на Совещании министров, ведающих железнодорожным транспортом (г. София, Болгария). Членами ОСЖД являются органы исполнительной власти, ведающие ж.-д. транспортом в своих государствах, либо центральные органы железных дорог, имеющие полномочия своих правительств. В работе ОСЖД предусмотрено участие в качестве наблюдателей представителей других железных дорог (не членов ОСЖД) и присоединенных предприятий, права и обязанности которых определены Договорами.

  Членами ОСЖД (2001 г.) являются транспортные министерства и центральные органы, ведающие железнодорожным транспортом, следующих стран: Азербайджан, Албания, Белоруссия, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, Корейская Народно-Демократическая Республика (Северная Корея), Киргизия, Куба, Латвия, Литва, Молдавия, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Чехия, Эстония. В качестве наблюдателей в работе ОСЖД принимают участие АО Немецкие железные дороги, Греческие железные дороги, Национальное общество Французские железные дороги, Железные дороги Финляндии, Объединение железных дорог Югославии, АО Железная дорога Дьёр-Шопрон-Эбенфурт. В качестве присоединенных предприятий участвуют 17 различных промышленных фирм и предприятий, производящих технические средства для ж.-д. транспорта.

  Высшим руководящим органом ОСЖД является Совещание министров. Руководящим органом на уровне железных дорог (железнодорожных предприятий) является Конференция генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог; исполнительный орган - Комитет ОСЖД. Комитет обеспечивает деятельность организаций между сессиями. Каждый из членов ОСЖД располагает во всех ее органах одним голосом, независимо от протяженности железных дорог в стране. На уровне Совещания министров решения принимаются единогласно. На уровне Конференции решения принимаются квалифицированным большинством двух третей голосов. Совещание министров и Конференция генеральных директоров железных дорог, как правило, проводятся 1 раз в год. Совещание министров с учетом мнения Конференции рассматривает отчет о деятельности ОСЖД, утверждает программу работы, структуру, распределение между членами ОСЖД мест председателей и специалистов Комиссий, штатное расписание и годовой бюджет Комитета. Финансирование деятельности ОСЖД осуществляется членами ОСЖД путем уплаты годовых членских взносов. Бюджет Комитета составляется на год и утверждается Совещанием министров с учетом предложений Конференции.

  Рабочими органами ОСЖД являются Комиссии, Рабочие группы, Совместные группы с международными организациями, Совещание представителей членов ОСЖД, а также другие органы, назначаемые по решению Совещания министров и Конференции. Комитет осуществляет сотрудничество с Европейской экономической комиссией ООН, Международным союзом железных дорог (МСЖД), ЭСКАТО и другими международными организациями в области транспорта. Основной областью деятельности ОСЖД является создание правовых, расчетных, эксплуатационных, технических и экологических условий для осуществления международных железнодорожных перевозок между странами Европы и Азии, включая комбинированные перевозки. Официальные и рабочие языки ОСЖД - русский и китайский, вспомогательные - немецкий и английский.

Печатный орган - «Бюллетень ОСЖД» на русском, немецком и китайском языках (финансирование - из членских взносов в размере, устанавливаемом Совещанием министров).

  СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА - координационный орган, учрежден соглашением глав правительств государств - участников СНГ 14 февр. 1992 г. для координации работы ж.-д. транспорта на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов его деятельности. Находится в Москве (Россия). Одновременно учрежден исполнительный орган Совета -Дирекция совета по железнодорожному транспорту для координации эксплуатационной деятельности железных дорог, разработки нормативных актов, регламентирующих организацию перевозок пассажиров и грузов между государствами Содружества. Членами Совета являются главы администраций и органов управления ж.-д. транспортом (ж.-д. администрации) государств - участников СНГ. В работе Совета участвуют: в качестве ассоциированных членов железнодорожные администрации Латвии и Болгарии; в соответствии с договорами - железнодорожные администрации Литвы и Эстонии; в качестве наблюдателя - представитель Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

Информация о работе Международные железнодорожные организации