Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:14, контрольная работа
Под международной перевозкой понимается перевозка грузов между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. В данной контрольной работе мы определим зависимость себестоимости перевозки от различных технико-эксплуатационных факторов при международных перевозках, выберем рациональный маршрут работы автотранспортного средства, обоснуем максимально допустимые сроки ожидания обратной загрузки, а также оформим товарно-транспортную документацию на перевозку.
Введение
Под международной перевозкой понимается перевозка грузов между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.
Грузовой автотранспорт
В данной контрольной работе мы определим
зависимость себестоимости
1. Исследование зависимости
себестоимости перевозки от
Исходных данные:
– микроавтобус Mercedes Benz 812, фургон, грузоподъемностью 2,6 т и пробегом 350 тыс. км.
Автомобиль-тягач работает на маршруте
Гомель-Минск-Москва-Могилев-
1.1 Расчет затрат на топливо
1 Для автомобиля-тягача Volvo FH 12 линейная
норма составляет 26,7 л/100 км. Тогда на участке
Минск-Москва протяженностью 717 км расход
топлива 717∙26,7/100 = 191,4 л. На этом же участке
тягач буксирует прицеп массой 8 т и груз
массой 16 т. Общая буксируемая масса 16+8=24
т. Объем транспортной работы 24∙717=17208
ткм. С учетом того, что на каждые 100 ткм
рекомендуется увеличивать линейную норму
на 1,3 л, получим увеличение расхода 17208∙1,3
/ 100=223,7 л. Суммарный расход топлива 191,4+223,7=415,1 л.
Из-за того, что работа ведется на асфальтированном
покрытии в основном вне населенных пунктов,
данной расход можно уменьшить на 15%, т.е.
415,1–0,15∙415,1=352,8 л. Аналогичным образом
можно получить суммарный расход топлива
на участке Москва-Могилев: 0,85∙ (574∙26,7/100+26∙574∙1,3/100)=
Для участка Гомель-Минск: 0,85∙ (303∙26,7/100+8∙303∙1,3/100)=
Для участка Могилев-Гомель: 0,85∙ (178∙26,7/100+8∙178∙1,3/100)=
Суммарный расход топлива: 352,8+295,2+95,6+56,1=799,7 л. Зная, что стоимость дизельного топлива равна 2140 руб./л, можно определить обшие затраты на топливо: 1150∙799,7=919655 руб. Тогда удельные затраты на 1 км пробега 919655/(303+717+574+178)= 518,99 руб./км.
На участке Рязань-Москва расход топлива 0,85∙ (187∙16,2/100)=25,7 л.
На участке Москва-Варшава: 0,85∙(1248∙16,2/100+13,5∙1248∙
На участке Варшава-Минск: 0,85∙ (542∙16,2/100+10,5∙542∙1,3/
На участке Минск-Гомель расход топлива 0,85 (303∙16,2/100)=41,7 л.
Суммарный расход 228,1+25,7+358,1+137,5+41,7=
1.2 Расходы по текущему
обслуживанию и ремонту
Данные затраты рассчитываются в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» от 1 ноября 2002 года №35. Согласно этому документу затраты на техническое обслуживание и ремонт состоят из суммы следующих составляющих:
– заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
; (1.1)
– материальные затраты
; (1.2)
– затраты на смазочные материалы
; (1.3)
где ЗП, МЗ, СМ – соответственно нормы затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих, материальные затраты и смазочные материалы на 1000 км пробега;
СТ – часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая на предприятии (500 руб./ч);
L – планируемый пробег, км;
Кт – корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава. Для автобусов, легковых и грузовых бортовых автомобилей принимается равным 1, для грузовых автомобилей: тягачей – 0,99, самосвалов – 1,1, цистерн -1,13, фургонов – 1,05, рефрижераторов – 1,18;
ИЦ – индекс цен производителей
промышленной продукции производственно-
ЗТ – затраты на топливо, руб.
Законодательством Республики Беларусь
установлены отчисления в бюджетные
фонды от средств на оплату труда
в размере 39% от заработной платы. Поэтому
затраты на заработную плату ремонтных
и вспомогательных рабочих
1 Для автомобиля-тягача Volvo FH 12:
– заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
руб.
С учетом отчислений от средств на оплату труда 257966,9∙1,39 = 358573,95 руб.;
– материальные затраты
руб.
– затраты на смазочные материалы
руб.
Для полуприцепа:
– заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
руб.
С учетом отчислений от средств на оплату труда 72209∙1,39=100370,5 руб.
– материальные затраты
руб.
– затраты на смазочные материалы
SCM =0,2∙69527,6=13905 руб.
Суммарные затраты составят 855838,3 руб., удельные затраты на 1 км пробега – 482,9 руб./км
2 Для автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego:
– заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
руб.
С учетом отчислений от средств на оплату труда 438859∙1,39 = 610014 руб.;
– материальные затраты
руб.
– затраты на смазочные материалы
руб.
Суммарные затраты составят 1086531,7 руб., удельные затраты на 1 км пробега – 358 руб./км
3 Для микроавтобуса Mercedes Benz 812
– заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
руб.
С учетом отчислений от средств на оплату труда ∙1,39=478657,02 руб.
– материальные затраты
руб.
– затраты на смазочные материалы
руб.
Суммарные затраты составят 1118534 руб., удельные затраты на 1 км пробега – 528 руб./км.
1.3 Затраты на ремонт
и восстановление
Данные затраты рассчитываются согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. №52 «Правила эксплуатации автомобильных шин».
1.4 Расчет затрат, связанных
с амортизацией подвижного
Амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств определяются в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь» от 12 апреля 2001 г. №74/8. Если амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств установлены в зависимости от пробега транспортного средства, то они включаются в переменную составляющую себестоимости перевозки, а амортизационные отчисления, норма амортизации по которым установлена в процентах от стоимости подвижного состава, – в постоянную составляющую. Кроме того, нормативно-правовой документацией предусмотрено увеличение норм амортизационных отчислений на автомобили, более 70% времени работающие с полуприцепами и прицепами, на 10%. Нормы устанавливают сумму амортизационных отчислений в процентах от стоимости подвижного состава на 1000 км. Расчет амортизации основных средств
, (1.4)
где Кпф – коэффициент, учитывающий сумму амортизации прочих основных средств, приходящихся на данный вид перевозок;
Sa – амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), руб.
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются:
– для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена в зависимости от пробега (производительный способ расчета амортизационных отчислений),
(1.5)
где Ва – амортизируемая стоимость автомобиля, руб.;
Nас – норма амортизационных отчислений, %;
L – пробег на маршруте, км
Ка – коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации (сменности работы, условий окружающей среды, в которой они эксплуатируются); может принимать значение 1 < Ка < 1,3;
– для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена вне зависимости от пробега (линейный способ расчета амортизационных отчислений),
(1.6)
где nр – количество рабочих дней в году; в расчетах принимается равным 300.
Кпф определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. затрат на амортизацию и восстановление основных средств к затратам на амортизацию подвижного состава за период, предшествующий расчетному. При осуществлении организацией разных видов деятельности данный коэффициент определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации. Для расчетов Кпф можно принять равным 1,4. При использовании полностью самортизированных автомобилей (прицепов, полуприцепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных средств, приходящаяся на данный вид перевозок.
Предположим, что согласно принятой на предприятии политике амортизационные отчисления для автомобиля-тягача Volvo FH 12, автомобиля-фургона Mercedes-Benz Atego и микроавтобуса Mercedes Benz 812 установлены в зависимости от пробега (по производительному способу), поэтому они будут включаться в переменную составляющую себестоимости. Для полуприцепа амортизационные отчисления установлены в независимости от пробега (по линейному способу), поэтому они будут включаться в постоянную составляющую себестоимости.
Амортизационные отчисления на восстановление тягача Volvo FH 12
руб.∙
Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 240992∙1,4=337388,8 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 337388,8/ 1772 =190,4 руб./км.
Амортизационные отчисления на восстановление
автомобиля-фургона Mercedes-
руб.∙
Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 293800,8∙1,4=411321,12 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 411321,12/3032=135,66 руб./км.
Амортизационные отчисления на восстановление микроавтобуса Mercedes Benz 812
руб.
Амортизационные отчисления на восстановление основных средств 75576,9∙1,4=105807,66 руб. Тогда удельные затраты на 1 км 105807,66/2117=49,98 руб./км.
На основании проделанных