Контрольная работа по «Спеціалізований рухомий склад автомобільного транспорту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:22, контрольная работа

Описание работы

Рост перевозок грузов автомобилями-самосвалами будет продолжаться и в будущем.Технико-экономические расчеты показывают, что автомобили-самосвалы эффективны при перевозках грузов на расстояния, как правило, не более 15-20 км. При перевозке навалочных, грузов на большие расстояния целесообразно применять бортовые автомобили и автопоезда, разгрузка которых осуществляется стационарными или передвижными (в том числе самоходными) автомобилями-разгрузчиками.

Содержание

Введение_______________________________________________3
Автопоезда для перевозки леса и металла____________________4
Автомобилей-цистерн для перевозки цемента, гипса________8
Автомобиль-цистерна для перевозки сыпучих грузов__________15
Список литературы___________________________

Работа содержит 1 файл

Индивидуальная работа.docx

— 192.15 Кб (Скачать)

    Хотя стоит отметить, что сейчас  данные типы кузовов получили  большое распространение и применяются  не только в с/х, а во многих  отраслях жизни и деятельности  человека. Это обусловлено в первую  очередь в его геометрической  форме. Он имеет строго прямоугольную  форму, как в продольном, так  и в поперечном сечении и  визуально похож на бортовой, т.е. является универсальным кузовом  и хорошо подходит для загрузки  не только сыпучими, сельскохозяйственными  или полужидкими грузами, но  и для транспортировки габаритных  тарных грузов. И при этом может  разгружаться на боковые стороны  или на три стороны: назад  и по бокам.

Борта при этом могут подвешиваться  как у бортовых кузовов снизу  или как у строительных самосвалов сверху. Главным недостатком самосвалов с боковой разгрузкой является подсыпание груза под колеса. В большей  мере подвержены этому кузова с бортами  фартучного типа. В некоторых случаях  самосвал после разгрузки не в  состоянии тронуться с места, поскольку его колеса могут быть более чем наполовину засыпаны грузом. Кузова с нижним креплением бортов меньше засыпают колеса, т.к. борта кузова предохраняют колеса. Закрывают их, при открытии борта на 180°, или  при открытии на 90°, являясь продолжением днища кузова, позволяют разгрузить груз в стороне от колес, но при  этом часть груза может не ссыпаться  с борта и ее придется удалять  вручную. 

  Компромиссной  можно считать конструкцию кузова, у которого каждый боковой  борт состоит из двух частей, подвешенных на верхних и нижних  шарнирах. Во время разгрузки  обе половины автоматически, за  счет специальных механизмов, поворачиваются  на 90° или свободно ориентируются  под действием собственного веса.

  Для   увеличения полезного объема  кузова, на верхние кромки боковых  бортов (при фартучном креплении)  устанавливают деревянные или  металлические надставные борта 

  Чтобы  исключить потери зерна и других  грузов, у кузова предусмотрены  съемные резиновые уплотнения, располагающиеся  по всему периметру примыкания  открывающихся боковых и заднего  бортов

  Как  в случае со строительными  самосвалами подъем кузова у  сельхозников осуществляется за  счет гидравлики, но их подъемные  механизмы более экономичны. Они  компактнее, имеют меньшую общую  длину выдвижных звеньев, вследствие  более низкой высоты подъема  кузова и как следствие уменьшается  время разгрузки. Однако расположенные  под днищем кузова гидроцилиндры  увеличивают нагрузку на несущую  часть кузова.

  Интересный  факт, что существуют самосвалы  с предварительным подъемом кузова, которые используются для загрузки  полувагонов, различных бункеров, камнедробилок, бетономешалок и  т.п. 

Цистерна

 

   Предназначена для перевозки  жидких, мелко дисперсионных сыпучих  «пылеобразных» грузов (цемент, мука), а так же сжиженных газов.

    С точки зрения геометрии форм  изготавливают цистерны трех  основных видов: круглые, эллиптические  и в форме «Чемодана» если  рассматривать их в поперечном  сечении.

   У каждого вида есть свои  плюс и минусы. Так круглая  цистерна выдерживает достаточно  высокие нагрузки на стенки, проще  в изготовлении, но в тоже время  достаточно громоздка.  Эллиптическое  строение цистерны позволяет  более компактно ее расположить.  Что же касается цистерн с  исполнением «Чемодан», то  оно  позволяет гораздо ниже расположить  центр тяжести и как следствие  обеспечить более высокую устойчивость  автомобиля. А при одинаковых  габаритных размерах имеет больший  объем по сравнению с эллиптической  цистерной. 

    Конструкция автоцистерны во  многом зависит от материала,  из которого она изготовлена.  Изготавливают цистерны в основном  из стали или алюминиевых сплавов.  Алюминиевые цистерны наиболее  предпочтительны, но не только  из-за небольшого веса. Главное  качество таких цистерн – это  высокое сопротивление коррозии, при этом алюминий можно оставить  без специальных покрытий. При  условиях дополнительной защиты  цистерна анодируется или окрашивается. При перевозке опасных легковоспламеняющихся  грузов использование алюминиевых  цистерн это к тому же гарантийная  искра безопасность. Еще одним  плюсом алюминиевых цистерн, по сравнению со стальными, является сохранение ими своих качеств при низких температурах, когда сталь становится ломкой (перевозка хладогенов, жидкого азота и т.п.).

   Цистерны могут состоять из  одного или нескольких изолированных  друг от друга отсеков. В  верхней части оборудованы люками  и специальным «дыхательными  клапанами» (по числу секций). Люки  герметически закрываются крышкой  посредством уплотнительной кольцевой  резиновой прокладки и позволяют  проводить мойку и осмотр рабочей  поверхности цистерн. Через «дыхательные  клапаны» внутренняя полость  цистерны сообщается с атмосферой.

     В нижней части они имеют  сливной (наливной) тракт, через  который происходит слив жидкости  из цистерны или «нижний налив»  цистерны. Могут оснащаться насосами.

    Наполняют цистерны либо через  верхнюю горловину наливным способом, либо через нижний сливной  тракт. В этом случае заполнение  цистерны может осуществляться  собственным насосом, за счет  откачки воздуха и создания  в цистерне разрежения. Или сторонним  насосом, установленным в месте  отгрузки продукта. Нижний налив  наиболее предпочтителен, т.к. при  нем отсутствует росплеск наливаемой  жидкости и практически отсутствует  вспенивание и испарение продукта, что очень важно при наливе  опасных грузов (светлые нефтепродукты  и т.п.).

    Цистерны, заполняемые через сливной  тракт, оснащаются электрической  системой сигнализации наполнения  цистерны.  В верхней части  секций, в горловине, расположены  датчики верхнего уровня загрузки, которые отслеживают наполнение  цистерны и предотвращают возможность  перелива. Слив груза из цистерны  осуществляется либо самотеком,  либо при помощи собственного  насоса создающего во внутренней  полости цистерны избыточное  давление воздуха.   

Все автоцистерны в обязательном порядке оснащают  поручнями и площадками обслуживания, имеющими поперечную перфорированную  поверхность против скольжения. А  при необходимости оборудуют  рукавами и пеналами для их транспортировки.

  Цистерны могут быть оснащены внешним термоизоляционным слоем для предотвращения замерзания жидкости при низких температурах или нежелательного нагрева при высоких наружных температурах.Возможна установка ТЭНов для подогрева жидкости внутри цистерны.

    Для уменьшения силы гидравлического удара жидкости о стенки цистерны при изменении скорости и направления движения автомобиля цистерны могут оснащаться поперечным волнорезом.

   Не мало важным фактором, формирующим конструкцию и определяющим используемый при изготовлении цистерны материал, служит ее назначение. Так цистерны для пищевых продуктов,

как правило, имеют эллиптическую форму и  изготавливаются из листового алюминия одно-, двух- или трехсекционными. Наружная поверхность секций покрывается  термоизоляционным материалом и  облицовывается кожухом из тонкого  стального листа.

    Цистерны, предназначенные для транспортировки  светлых нефтепродуктов имеют  эллиптическую или круглую форму,  две или три внутренние секции, но выполняются из стального  проката. Могут быть оборудованы  раздаточным пистолетом со счетчиком  слива продукта, и использоваться  в качестве топливозаправщика. 

    Емкости для перевозки химических  препаратов, реактивов и токсичных  отходов часто изготавливаются  из нержавеющей или обычной  стали, но в последнем случае  их внутренняя (реже — и наружная) поверхность покрывается хромом  или никелем.

    Цистерны для перевозки битумов  и смол имеют всего один (реже  — два) отсека и оснащаются  различными системами обогрева, а также штуцерами большого  диаметра.   

     Цистерны для перевозки сыпучих  грузов отличаются тем, что  в нутрии цистерны установлено  дно, имеющие в поперечном сечении  форму трапеции, для удобства  выгрузки перевозимого груза. 

     Интересен тот факт, что в последнее  время получили распространение  контейнеры-цистерны. Это универсальное  транспортное средство позволяющее  перевозить жидкости на грузовиках  общего назначения. Большим плюсом  данных цистерн является отсутствие  потребности в промежуточной  перегрузке груза из одной  емкости в другую при использовании  различных видов транспорта (железнодорожный,  морской) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Шевалдин И.Е., Юрчишин И.Н. Организация работы  автотранспорта в нефтяной промышленности. – М.: Недра, 2001.  

2. Гладов Г.И.  Многоцелевые гусеничные и колесные  машины: конструкция. М.: Транспорт, 2001.  

3. Данилов О.Ф.  Автомобильные цистерны, агрегаты  для механизации работ при  строительстве, эксплуатации и  ремонте скважин; Уч.пособие. Тюмень, 2003  

4. Сергеев В.П.  Автотракторный транспорт. М.: Высшая  школа, 2006  

5. Роговцев В.Л.  Автомобили М.; Транспорт, 2004.

Информация о работе Контрольная работа по «Спеціалізований рухомий склад автомобільного транспорту»